Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы « Поможем Ване»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Программное содержание: закрепить умение сравнивать предметы по ширине и длине; широкий - узкий, длинный – короткий. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и группировать их по одному признаку (по форме). Развивать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер и отгадывать загадки. Закрепить название цветов (красный, зеленый, желтый, оранжевый). Закрепить название домашних и диких животных, и распределить их по местам их обитания. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты. Воспитывать доброжелательность, дружелюбие, способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_pomozhem_vane.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Напольновская средняя общеобразовательная школа»
Порецкого района Чувашской Республики
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы
« Поможем Ване»
Выполнила: воспитатель дошкольной группы
Владимирова Лидия Николаевна
с. Напольное 2015
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы
Программное содержание: закрепить умение сравнивать предметы по ширине и длине; широкий - узкий, длинный – короткий. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и группировать их по одному признаку (по форме). Развивать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер и отгадывать загадки. Закрепить название цветов (красный, зеленый, желтый, оранжевый). Закрепить название домашних и диких животных, и распределить их по местам их обитания. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты. Воспитывать доброжелательность, дружелюбие, способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Предшествующая работа: чтение сказке «Гуси - лебеди», чтение стихов и загадок о частях суток.
Материал: 2 дорожки (широкая – короткая, узкая - длинная), печь, яблоня, речка и кукла (Ваня). Домашние и дикие животные (игрушки), яблоки: красный, зеленый, желтый, оранжевый.
Ход.
Дети заходят в группу, держась за руки, становятся в круг:
«Собрались мы все вокруг.
Я твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Воспитатель:- Слышите, ребята? Кто-то плачет.
Входит Маша.
Воспитатель:- Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?
Маша:- Меня зовут, Машей.
Воспитатель:- А почему ты плачешь, что случилось?
Маша:- Беда у меня, я с подружками заигралась и забыла про братца.
Прибежала к дому, а Вани нет.
Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете из какой сказки к нам, Маша, пришла?
А как вы думаете, где Ваня?
Дети:- Гуси – лебеди.
Воспитатель:- А как вы думаете, где Ваня?
Дети:- варианты ответа.
Воспитатель:- Поможем найти Ваню?
Дети:- Поможем.
Воспитатель:- Готовы помочь Маше? Тогда быстрее идем в сказку «Гуси – лебеди».
Дети входят в зал.
Воспитатель:- Посмотрите ребята перед нами две дорожки, это дорожка какая?
Дети:- Широкая и короткая.
Воспитатель:- А вторая дорожка какая?
Дети:- Длинная и узкая.
Воспитатель:- Нам нужно поторопиться и поэтому мы выберем, какую дорожку?
Дети:- Широкую и короткую
Воспитатель:- Молодцы, эта дорога короткая и безопасная, она широкая.
Дети:- «Зашагали ножки, топ, топ, топ.
Прямо по дорожке, топ, топ, топ.
Топают сапожки, топ, топ, топ.
Это наши ножки, топ, топ, топ.
Ну-ка веселее, топ, топ, топ.
Вот как мы умеем, топ, топ, топ.»
На пути печь.
Воспитатель:- Здравствуй печь. Печка, печка, скажи. Куда гуси-лебеди полетели?
Печь:- Выполните мое задание, я скажу куда идти.
Задание: В моей печке испеклось много пирожков, с разной начинкой и разной формы.
Возьмите все по пирожку и положите на подносы, а подносы у нас вот такие: этот поднос круглый и пирожки кладем такой же формы.
Этот поднос квадратный, пирожки кладем такой же формы.
Сюда треугольные пирожки, а на этот прямоугольные.
Воспитатель:- А сейчас проверим, правильно сделали. Правильно.
Печь:- Молодцы ребята. Идите прямо до яблони.
Дети идут дальше и встречают яблоню.
Воспитатель:- Здравствуй яблоня. Яблоня, яблоня скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня:- А яблочки у меня не простые, справитесь с заданием – скажу.
- сорвите первое яблоко и скажите какого оно цвета, и угадайте о чем загадка:
«Солнце светит днем, а луна….»
- второе яблоко какого цвета и загадка:
«Завтракаем мы утром, а ужинаем….»
- третье яблоко, цвет и загадка:
«Спим мы ночью, а зарядку делаем…»
- а вот и четвертое яблоко, какого цвета и загадка:
«Ужинаем вечером, а обедаем…»
- А еще вы знаете загадки о частях суток?
Дети загадывают загадки:
1. Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши детки просыпаются
В детский садик собираются. (Утро)
2. Солнце в небе
Ярко светит.
На прогулку мы идем
Песни весело поем. (День)
3.Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли из садика
Ужинать пора (Вечер)
4. В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
-Молодцы ребята, идите к речке, она вам дорогу дальше покажет.
Дети идут дальше.
Воспитатель:- А вот и речка. Речка скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Речка:- Вы умные сообразительные дети и выполните мое задание. Я вам подскажу, где Баба – Яга живет.
Задание такое:- На моем берегу поселилось очень много животных. Назовите их и поселите их в места обитания, где должны жить домашние и дикие животные.
- Молодцы! А дом Бабы- Яги совсем рядом.
Дети подходят к избушке.
Б. – Яга.- Здравствуйте ребята, зачем пожаловали?
Воспитатель:- Здравствуй Баба-Яга. Мы пришли за Ваней, отдай его Маше, а то ее родители переживать будут. Зачем он тебе?
Б.-Яга: -Да вот День рождения у меня, хотела его запечь.
Воспитатель:- Что ты Баба-Яга нельзя его в печь, это пища не здоровая.
Б.-Яга:- А какая здоровая пища?
Воспитатель:- Это овощи и фрукты.
Б.-Яга:- Есть у меня какие-то продукты.
Воспитатель:- Давайте ребята поможем Бабе-Яге разложить продукты, овощи в одну корзину, а фрукты в другую.
Воспитатель:- Ребята, все правильно сделали. Ты Баба-Яга из овощей сделаешь салат, а из фруктов сваришь компот, это здоровая пища и полезная в ней много витаминов, а Ваню отдай Маше.
Б.-Яга: - Ну ладно (отдает Ваню).
Маша:- Спасибо Баба-Яга и вам ребята, я побегу домой. До свидания.
Воспитатель:- А мы в детском саду у кого день рождения поем каравай. И сейчас Баба-Яга мы тебе споем. (Дети встают в круг поют каравай).
Б.-Яга:- Спасибо ребята, порадовали старую бабушку.
Воспитатель:- Ребята и нам пора в детский сад возвращаться. До свидания!
Дети приходят в группу.
Релаксация:-
Понравилось вам наше, путешествие в сказку?
Что вам понравилось?
Кому мы помогли?
В какую сказку мы попали?
Кого мы встретили по дороге?
Какое задание вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»
Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Зимняя прогулка"
Приобщать детей к традициям спорта, закреплять знания о зимних забавах....
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек»
Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.Упражн...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес» (речевое, физическое (здоровье), познавательно – исследовательское развитие)
конспект интегрированного занятия на развитие речевого, физического(здоровье), познавательно-исследовательского развития...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы " Русская народная игрушка матрёшка"
Занятие направлено на расширение представлений детей о русской матрёшке. Дети узнают, как появилась в России матрёшка, как выглядит, какие виды бывают. На занятии дети познакомятся с новыми слов...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Дорога и мы».
Цели:- формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на дороге- развитие элементарных математических представлений...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Веселое путешествие».
Цели:- развитие речи- формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на дороге...