Конспект НОД для детей второй младшей группы "Поможем жучку Жуже"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
В гости к детям приходит жучок Жужа, которому нужно помочь дорисовать весеннюю картину. Ладошками дети рисуют солнце, аппликацией делают одуванчики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy_pomozhem_zhuchku_zhuzhe.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем жучку Жуже»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».
Задачи:
- Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
- Воспитывать чувства доброты и любви к насекомым, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.
- Расширять и активизировать словарь по теме.
- Развивать диалогическую речь.
- Развивать мелкую моторику рук путём художественного творчества.
- Развивать интерес к музыке, желание слушать детские песенки по тематике, выполнять простейшие движения под музыку.
Оборудование: игрушка жука, ватман с изображением контуров цветов, краски, цветные салфетки, музыкальные композиции: Железновы «Весна пришла», И. Штраус «Голоса весны», М. Геттель «Весенняя мелодия».
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я заметила, что на нашем участке стало меньше снега. Я увидела на проталинке цветок (можно показать искусственный цветок). Хотела сфотографировать его, но к сожалению, не успела, солнышко спряталось и цветок закрылся (Показать, как цветок закрыл свои лепестки). Я решила наклониться к цветку поближе, чтобы рассмотреть его и что я увидела? Маленький жучок с большим листом бумаги в лапках, расстроенный, плачет. Я спросила его, как тебя зовут? И что случилось? Он рассказал, что зовут его Жужа, он рисовал этот цветок для его мамы. Но солнышко спряталось, цветок закрылся и он не смог дорисовать его до конца. Я предложила ему нашу помощь. Сказала, что наши ребята очень дружные и обязательно согласятся ему помочь. Ведь так? Поможем Жуже, а кстати он пришел со мной и принес свою недорисованную картину, вот же он! Посмотрим, что Жужа успел нарисовать.
(На картине небольшие зарисовки весеннего пейзажа)
Но, ребятки, посмотрите, здесь чего-то не хватает.
Вот загадка, вот вопрос:
«Что с картиною стряслось? »
«Не закончена она. »
Как Вы думаете, какое время года у нас за окном?
Дети: Весна.
Воспитатель: Какая, она, весна?
Дети: Теплая, солнечная, радостная.
Воспитатель: Почему Вы ответили, что весна? По каким признакам мы можем судить, что весна
Дети: Растаял снег, зеленеет травка, прилетели птицы.
Воспитатель: А сейчас, мы с вами поиграем в художников — волшебников, оживим нашу картину. Но, что это за звуки? Какая красивая звучит мелодия. Дети, у нас гость.
Входит девочка — солнечный лучик.
Я — лучик солнца,
Я — ваш друг
Я оживляю все вокруг
Когда волшебный миг придет
Картина эта оживет.
(Взмахивает волшебной палочкой, дотрагивается до приготовленных к занятию предметов).
Воспитатель: Спасибо, солнечный лучик. Ребятки постараются и оживят картину. Посмотрите ребятки, что это? (Солнышко), а чего у него не хватает? (Лучиков) Поможем нашему солнышку засиять? (да)
(Рисование солнышка ладошками)
Воспитатель: После работы вытираем пальчики чем?
Дети: Салфеткой.
Лучик: С вами мне пора проститься
К другим детям возвратиться
Лучик уходит.
Воспитатель: Спасибо, солнечный лучик за помощь!
Дети, посмотрите повнимательнее. Что вы видите на картине? (Солнышко и какие-то кружочки) А это и есть цветочки, которые рисовал Жужа и не успел дорисовать. Как вы думаете, что можно, сделать с этими цветочками чтобы они были ярче и красивее? (при этом поворачивать цветок к детям, который был внесен сначала, наглядно показывая как он раскрывается повернувшись к солнцу) Что осталось на нашем волшебном столе, что мы еще не использовали из того что приготовил для нас солнечный лучик? (Салфетки, клей)
(Выполнение аппликации)
Воспитатель:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Посмотрите, какие красивые одуванчики получились. Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: Такой же круглый и желтый.
Воспитатель: Ну вот ребята картина для Жужи и готова, вам нравится? А давайте сфотографируемся на память вместе с картиной и с Жужей. Но он почему то все равно грустный, как быть?
Дети: Поиграть
Подвижная игра «Собери цветы в корзинку»
Воспитатель: Ну что ребята, Жуже очень понравилось с нами играть, может пригласим его с нами на прогулку? (Да)
(Сбор на прогулку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".
Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...
Конспект НОД для детей второй младшей группы.Тема "Теремок для зверей".
Наши детки второй младшей группы с удовольствием выполняют работу по лепке.Они знакомы с пластилином,знают,что из него можно лепить,владеют простейшими способами получения цилиндра ,шара,диска. ...
Конспект НОД для детей второй младшей группы : "Цветы на лугу".
Реализация основных направлений развития дошкольников. Основные направления развития дошкольниковОбразовательные области в соответствии с ФГТПриоритетный вид деятельностиФизическоеЗдоровье,...
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."
Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....
«В гостях у малышей матрешка Матрена» конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и первой младшей группы.
Познакомить детей с предметом народного творчества – игрушкой матрешкой....
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...