Конспект НОД в старшей группе на тему «Что такое время?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепить названия дней недели, знания о понятиях секунда, минута, час, утро, день, вечер, ночь, сутки, неделя, месяц, год, времена года и их характерных особенностях;
- развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память, речь, умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, умение определять время по часам, ориентироваться в днях недели, частях суток;
- воспитывать у детей самостоятельность, бережное отношение ко времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremya.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
на тему «Что такое время?»
Тип занятия: Интегрированные
Приоритетные образовательные области: «Познание»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»: развитие познавательной стороны речи;
«Физическое развитие»: овладение основными движениями физкультминутки.
«Социально-коммуникативное развитие»: уточнить знания детей о днях недели;
Цель: Закрепление знания о часах
Задачи:
- обучить названиям дней недели, знания о понятиях секунда, минута, час, утро, день, вечер, ночь, сутки, неделя, месяц, год, времена года и их характерных особенностях;
- развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память, речь, умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, умение определять время по часам, ориентироваться в днях недели, частях суток;
- воспитывать у детей самостоятельность, бережное отношение ко времени.
Предварительная работа:
Словарная работа (при наличии новых слов для детей):
Маятник в часах – стук часов
Форма организации деятельности:
-двигательная
Виды деятельности:
-игровая деятельность
-познавательно - исследовательская деятельность
-коммуникативная деятельность
Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал (атрибуты, материал):
1.Плакат
2.Картошки
3. Будильник
Ход ООД
Структура занятия | Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Оборудование |
Вводная часть (мотивационный этап) | Наглядный метод | На двери группы весит объявление, педагог обращает внимание детей на него. Воспитатель читает объявление. Объявление! | Дети собираются возле двери и слушают воспитателя. Дети обсуждают, решают помочь Хранителю времени. | Плакат (объявление) |
Основная часть (содержательный деятельностный этап) | Практический Наглядный Словесный | Давайте сначала вспомним, как протекает время. (Оно должно всегда находиться в движении и не останавливаться ни на миг.) Причем «течет» время всегда только в одном направлении — от прошлого через настоящее к будущему. Давайте приступим к работе. -Отлично, а вот и сломанные часы, но прежде чем приступить к их ремонту, давайте вспомним, как измеряется время по длительности. (Время измеряется секундами, минутами, часами. Определяется сутками, неделями, месяцами, годами.) Давайте их соберём. Вопросы: Ну, вот теперь всё в порядке, осталось произнести волшебные слова, чтобы завести часы. Встаем на физминутку. Это маятник в часах, -Давайте вспомним название дни недели. -молодцы -сейчас мы с вами решим небольшие задачи: 3. Встретились две подружки. Одна из них говорит: «Я вчера, в воскресенье, ходила с мамой в кинотеатор на мультфильм «Ну, погоди!», - «А я пойду завтра, во вторник», - ответила другая. В какой день недели встретились подружки? 4. Света в пятницу уехала к бабушке на выходные два дня. В какой день приехала Света домой? -молодцы вы с легкостью решили эти задачи. | Каждый ребенок получает задание, раскладывает карточки в порядке от прошлого к настоящему. Дети собирают часы из циферблата без цифр, двух стрелок, цифр от одного до двенадцати. -Три -Часовая -Минутная -Секундная - Стрелки движутся слева направо.) -встают на физ.мин Дни недели Да Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. - в среду Коля гостил у бабушки дольше. В понедельник. В понедельник. | Карточки, часы |
Заключительная часть (рефлексивный этап) | -ребята что мы сегодня с вами делали на занятии. -вам понравилось занятие -что вы нового узнали? - все сегодня большие молодцы. Хорошо поработали. | - играли, собирали часы и решали задачи. -да - Время измеряется секундами, минутами, часами. Определяется сутками, неделями, месяцами, годами. |
Список используемой литературы:
1. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. «От рождения до школы» Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. МОСКВА.», 2014
2. Крашенинников Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет. ФГОС. Издатель — Мозаика-Синтез. Серия — Библиотека программы «От рождения до школы», 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по кружковой работе «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» с детьми старшей группы Тема: «Что такое здоровье?».
Конспект по кружковой работе "Азбука здоровья" Тема: "Что такое здоровье?"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе Тема: «Что такое дружба?».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе.Тема: «Что такое дружба?». Цель: формирование опыта социального взаимод...
Конспект НОД по Познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Кто такие рыбы».
Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: игровая деятельность.Задачи: развива...
Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Кто такие волонтеры?»
сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума....
Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Что такое забота».
Образовательная область социально коммуникативное развитие....
Конспект беседы в старшей группе.Тема: «Кто такая Баба-Яга?»
Наверное, нет ни одного русского по духу человека, который бы не слышал сказок про бабу-ёжку костяную ножку. Она летала в ступе с метлой и собирала деток себе на обед. А была страшной и уродливой стар...
Конспект НООД в области экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Кто такие вредные микробы»
Формирование представлений детей о болезнетворных микробах, о том, как можно защитить себя от них....