Конспект НОД в старшей группе на тему «Что такое время?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сязи Мария Никитична

Закрепить названия дней недели, знания о понятиях секунда, минута, час, утро, день, вечер, ночь, сутки, неделя, месяц, год, времена года и их характерных особенностях;
-  развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память, речь, умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, умение определять время по часам, ориентироваться в днях недели, частях суток;
-  воспитывать у детей самостоятельность, бережное отношение ко времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremya.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

 на тему «Что такое время?»

Тип занятия: Интегрированные

Приоритетные образовательные области: «Познание»

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие»: развитие познавательной стороны речи;

«Физическое развитие»: овладение основными движениями физкультминутки.

«Социально-коммуникативное развитие»: уточнить знания детей о днях недели;

Цель: Закрепление знания о часах

Задачи:

- обучить названиям дней недели, знания о понятиях секунда, минута, час, утро, день, вечер, ночь, сутки, неделя, месяц, год, времена года и их характерных особенностях;
-  
развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память, речь, умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, умение определять время по часам, ориентироваться в днях недели, частях суток;
-  
воспитывать у детей самостоятельность, бережное отношение ко времени.

Предварительная работа:

Словарная работа (при наличии новых слов для детей):

Маятник в часах – стук часов

Форма организации деятельности:

-двигательная

Виды деятельности:

-игровая деятельность

-познавательно - исследовательская деятельность

-коммуникативная деятельность

Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал (атрибуты, материал):

1.Плакат

2.Картошки

3. Будильник



Ход ООД

Структура занятия

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Оборудование

Вводная часть (мотивационный этап)

Наглядный метод

На двери группы весит объявление, педагог обращает внимание детей на него. Воспитатель читает объявление.

Объявление!
Всем! Всем! Всем! Огромная просьба о помощи! Сегодня ночью злодей Котелок похитил у Хранителя времени часы, сломал их и нарушил ход времени. Часы найдены, но починить их не удается. Если в течение 24 часов не исправить положение, процесс будет необратим, мы перестанем существовать.

Дети собираются возле двери и слушают воспитателя.

Дети обсуждают, решают помочь Хранителю времени.

Плакат (объявление)

Основная часть (содержательный деятельностный этап)

Практический

Наглядный

Словесный

Давайте сначала вспомним, как протекает время. (Оно должно всегда находиться в движении и не останавливаться ни на миг.) Причем «течет» время всегда только в одном направлении — от прошлого через настоящее к будущему. Давайте приступим к работе.

Игра «Логические цепочки».

-Отлично, а вот и сломанные часы, но прежде чем приступить к их ремонту, давайте вспомним, как измеряется время по длительности. (Время измеряется секундами, минутами, часами. Определяется сутками, неделями, месяцами, годами.) Давайте их соберём.

Дидактическая игра «Собери часы».

Вопросы:
- Как вы думаете, а сколько может быть стрелок на часах? (Две, три.)
- Как называется маленькая стрелка? (Часовая.)
- Как называется большая стрелка? (Минутная.)
- Как называется быстрая стрелка на часах? (Секундная.)
- Как движутся стрелки на часах? (Стрелки движутся слева направо.)

Ну, вот теперь всё в порядке, осталось произнести волшебные слова, чтобы завести часы.

Встаем на физминутку.

Физминутка «А часы идут, идут».
Тик-так, тик-так
В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт.
(Наклоны вправо – влево.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
(Приседания, показ избушки – руки над головой.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,
(Приседания.)
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга.
(Вращение туловища вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
(Вращение туловища влево.)
А часы идут, идут,
(Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают,
(Замедление темпа ходьбы.)
А бывают, что спешат,
Словно убежать хотят!
(Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают.
(Дети останавливаются.)
Что же это такое? Вот вам подсказка.

Загадка:
Что за птицы пролетают
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад. (Дни недели.)

Верно. Время определяется и неделями тоже.
-А вы знаете дни недели?

-Давайте вспомним название дни недели.

-молодцы

-сейчас мы с вами решим небольшие задачи:
1. Маша приехала в гости к бабушке в четверг, а ее брат на один день раньше. В какой день приехал Коля?
2. Кто из детей гостил у бабушки дольше, если вернулись они вместе?

3. Встретились две подружки. Одна из них говорит: «Я вчера, в воскресенье, ходила с мамой в кинотеатор на мультфильм «Ну, погоди!», - «А я пойду завтра, во вторник», - ответила другая. В какой день недели встретились подружки?

 4. Света в пятницу уехала к бабушке на выходные два дня. В какой день приехала Света домой?

-молодцы вы с легкостью решили эти задачи.

Каждый ребенок получает задание, раскладывает карточки в порядке от прошлого к настоящему.

Дети собирают часы из циферблата без цифр, двух стрелок, цифр от одного до двенадцати.

-Три

-Часовая

-Минутная

-Секундная

- Стрелки движутся слева направо.)

-встают на физ.мин

Дни недели

Да

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

- в среду

Коля гостил у бабушки дольше.

В понедельник.

В понедельник.

Карточки, часы

Заключительная часть (рефлексивный этап)

-ребята что мы сегодня с вами делали на занятии.

-вам понравилось занятие

-что вы нового узнали?

- все сегодня большие молодцы. Хорошо поработали.

- играли, собирали часы и решали задачи.

-да

- Время измеряется секундами, минутами, часами. Определяется сутками, неделями, месяцами, годами.

Список используемой литературы:

1. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.  «От рождения до школы» Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. МОСКВА.», 2014

2. Крашенинников Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет. ФГОС. Издатель — Мозаика-Синтез. Серия — Библиотека программы «От рождения до школы», 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе Тема: «Что такое дружба?».

Конспект непрерывной образовательной  деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе.Тема: «Что такое дружба?». Цель: формирование опыта социального взаимод...

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Кто такие рыбы».

Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: игровая деятельность.Задачи: развива...

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Кто такие волонтеры?»

сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума....

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Что такое забота».

Образовательная область социально коммуникативное развитие....

Конспект беседы в старшей группе.Тема: «Кто такая Баба-Яга?»

Наверное, нет ни одного русского по духу человека, который бы не слышал сказок про бабу-ёжку костяную ножку. Она летала в ступе с метлой и собирала деток себе на обед. А была страшной и уродливой стар...

Конспект НООД в области экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Кто такие вредные микробы»

Формирование представлений детей о болезнетворных микробах, о том, как можно защитить себя от них....