Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Что такое забота».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Образовательная область
социально коммуникативное развитие.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_chto_takoe_zabota_starsh_gr.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА» Р. П. НОВЫЕ БУРАСЫ НОВОБУРАССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Конспект НОД
в старшей группе.
Тема: «Что такое забота».
Образовательная область
социально коммуникативное развитие.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Составила воспитатель МДОУ
«Детский сад «Березка» р. п. Новые
Бурасы Новобурасского района
Саратовской области» Немцова В.К.
Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Тема «Что такое забота».
Образовательная область социально коммуникативное развитие.
Цель: Формировать умение проявлять заботу об окружающих людях.
Задачи:
Социально коммуникативное развитие.
- Обобщить знания детей о понятии забота.
- Воспитывать желание заботиться о старших и младших, помогать им.
- Рассказать о волонтерском движении.
Речевое развитие.
- Развивать умение формировать свои мысли.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.
Формы организации: групповое занятие.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа и рассказ, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения, игра.
Оборудование: карточки с изображением каких-либо предметов (стол, книга, игрушка, одежда и т.д.), воздушные шарики.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | |
Приветствие. -Ребята, давайте поздороваемся. Подойдите все, пожалуйста, ко мне встаньте в круг и положите свои ладошки на ладошки товарищей. Вот какой замечательный у нас получился круг. Я чувствую тепло ручек каждого из вас. Я очень рада вас видеть. Теперь садитесь на коврик. Введение в игровую ситуацию. -Сегодня мы отправимся с вами в гости в страну Заботы. Мы ложимся на волшебный ковер – самолет; ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер – самолет начинает снижение и приземляется в царстве Заботы… Потягиваемся, делаем вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся. | Дети встают в круг, берутся за руки. Садятся на коврик. Выполняют предложенные действия |
Основная часть | |
Беседа «Заботливость». -Что значит быть заботливым? -Как вы думаете, о ком мы должны заботиться в первую очередь? -Можно ли заботиться только о себе? Что из этого получиться? -Может ли человек, который заботиться только о себе, стать счастливым? Почему? -О ком заботитесь вы? Ваши родители? Бабушка с дедушкой? Воспитатель? -Что может произойти, если люди перестанут заботиться друг о друге? Чтение и обсуждение стихотворения «Я о бабушке позабочусь». В доме слезы, в доме драма: Заболела бабушка. Я в аптеку побегу, Бабушке я помогу. Я куплю таблеток кучу, Двадцать носовых платков, И штук пять больших шприцов, Просто так, на всякий случай. Если ей вдруг станет хуже, Ей укол от гриппа нужен. Я теперь за все в ответе – Грипп лечить умеют дети. -Можно ли назвать героя стихотворения заботливым? Почему? -Заботитесь ли вы о своей бабушке? -Как и кому еще вы помогаете в своей семье? -Что вам нравится больше: когда заботятся о вас или же когда вы сами проявляете заботу? Почему? -А теперь мы с вами проверим, на сколько вы заботливые хозяева. Игра «Заботливый хозяин». Разделить детей на группы. Все дети заботливые хозяева. Воспитатель показывает детям карточки с изображениями (стол, книга, игрушка, одежда, маленький ребенок, старик и т.д.). Каждая группа по очереди рассказывает, как она будет заботиться о данном предмете или человеке, и получает карточку с изображением этого предмета. Самые заботливые – те, кто наберет к концу игры больше карточек. Физминутка «Бабушкины помощники». Решили бабушке помочь И в таз воды налили (Изобразить пальцами откручивание кранов) Насыпали вниз порошка (Мелкие движения щепоткой пальцев) Белье всё замочили (Руки поставить перед собой, кисти опущены вниз, изобразить погружения белья в таз) Стирали долго мы его, о доску даже терли (Отирание кулаком о кулак, кулаком о ладонь) Не разорвали ничего(Отрицательное движение указательным пальцем) А полоскали сколько! Туда – сюда, туда – сюда (Наклониться, руки опустить, расслабить, поболтать ими из стороны в сторону) Но только братцы вот беда (Ладони поставить к щекам, покачать головой) На пол упала пена (Руки опустить вниз, потрясти легко кистями) Давай ее мы собирать, (Присесть, имитация сбора обеими руками) И отжимать в ведерко (Выкручивание тряпки) Чтобы как бабушка нам стать, Трудиться надо сколько! (Указательный палец руки поднять вверх) Рассказ о волонтерском движении. - Ребята, 2018 год в нашей стране объявлен годом Волонтеров. Волонтер – это добровольный помощник, то есть человек, который делает добрые и важные дела, заботиться об окружающем мире без оплаты. Основная награда волонтера–осознание, что поступил хорошо, помог кому-то. Самый распространенный вид волонтерства - это уход за престарелыми людьми, помощь в больницах, детских домах, пунктах помощи бездомным, ликвидация последствий стихийных бедствий. Дети детсадовского возраста тоже могут стать помощниками волонтеров и оказать посильную помощь: помочь бабушкам и дедушкам, убрать мусор позаботиться о малышах. | Высказывают предположения. Ответы детей. Дети играют и получают карточки. Выполняют движения в соответствии с текстом. Слушают. Отвечают. |
Заключительная часть. | |
-Ребята, что же такое забота? (Обобщить ответы детей: • Заботливый человек интересуется делами своих друзей и помогает им. • Забота должна проявляться не только в словах, но и в делах. • Взрослые тоже нуждаются в заботе.) - Кто считает, что забота о близких нужна? (поднимите шарик) - Поднимите воздушный шарик кто хочет быть заботливым? - А теперь пойдемте и позаботимся о малышах - поможем им одеться на прогулку и подарим свои воздушные шарики. | Отвечают. Дети берут воздушные шарики, привязанные к стульям. Помогают детям младшей группы одеться на прогулку и дарят им свои воздушные шарики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по кружковой работе «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» с детьми старшей группы Тема: «Что такое здоровье?».
Конспект по кружковой работе "Азбука здоровья" Тема: "Что такое здоровье?"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе Тема: «Что такое дружба?».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе.Тема: «Что такое дружба?». Цель: формирование опыта социального взаимод...
Конспект НОД по Познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Кто такие рыбы».
Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: игровая деятельность.Задачи: развива...
Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Кто такие волонтеры?»
сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума....
Конспект беседы в старшей группе.Тема: «Кто такая Баба-Яга?»
Наверное, нет ни одного русского по духу человека, который бы не слышал сказок про бабу-ёжку костяную ножку. Она летала в ступе с метлой и собирала деток себе на обед. А была страшной и уродливой стар...
Конспект НООД в области экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Кто такие вредные микробы»
Формирование представлений детей о болезнетворных микробах, о том, как можно защитить себя от них....
Конспект по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Что такое огонь»
Познакомить с огнем как явлением неживой природы. Показать необходимость огня в условиях жизни на Земле; показать противоречивость этого явления (несет жизнь и смерть); познакомить с историей использо...