Конспект занятия "Мусор- враг природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Филинских Вероника Викторовна
  • Создать условия для успешного продуктивного взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.
  •  Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
  • Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения; об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
  • Способствовать установлению взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД 21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 459 г. Челябинска»

Конспект ННОД

«Мусор – враг природы»

Старшая группа

Воспитатель

первой категории

Филинских В.В.

Челябинск, 2017г

Конспект ННОД

«Мусор – враг природы»

Старшая группа

Задачи:

  • Создать условия для успешного продуктивного взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.
  •  Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
  • Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения; об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
  • Способствовать установлению взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. 

Ход: (слайд осенний лес)

(по залу разбросан мусор, дети входят, педагог ходит среди мусора в растерянности)

В: Здравствуйте ребята, моё любимое время года осень, хотела прогуляться по осеннему лесу, подышать свежим, чистым воздухом, насладиться золотой осенью.

В: Но что, же я вижу? Как вы думаете, что здесь произошло? (отдыхающие на мусорили)

В: А вам нравиться гулять по такому осеннему лесу? Можно что то изменить ( убрать мусор)

В: Хорошо давайте уберем мусор, но сделаем по особенному. У вас на лентах есть эмблемы, посмотрите на них они все одинаковые? Что изображено на (имя ребенка) на твоей эмблеме? изображена батарейка и (имя ребенка) тоже батарейка, ваша команда будет собирать мусор в  контейнер с рисунком батарейки.(раздать перчатки) . Наводим порядок, сортируя мусор.

Игра «Рассортируй мусор»

 (слайд с мусором)

В: Я вам расскажу для чего сортируют мусор.

 В: Сколько мусора. А ведь, если всё это закапывать, то этот мусор может пролежать в земле много лет. Пластиковый мусор может пролежать в земле от 200 до 1000 лет, прежде чем исчезнет, газеты и бумага не менее 2 – 4 недель, стекло до 1000000 лет. Как вы думаете, для чистоты окружающей природы как лучше поступить с мусором: закапывать, вывозить его на свалку, сжигать, или отправлять на мусороперерабатывающий завод?(слайд с заводом)

В: Правильно, ведь отправляя мусор на перерабатывающий завод, его там сортируют: пластиковые и пластмассовые бутылки в одну сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки отдельно. А потом всё перерабатывают и получают новый материал, с которого уже изготавливают новые полезные изделия. Например:  из старой бумаги и газет – делают новые альбомы и тетради. Из железных банок – детали для самолетов и новую  посуду.

В: Молодцы! Вы славно потрудились, на чистой полянке можно и отдохнуть. В лесу много деревьев, а какие вы деревья растут в наших лесах? (называют деревья)

В: Ребята, а вы знаете какое  самое высокое дерево в мире?- секвойя. Это настоящий гигант, который растёт всю жизнь в высоту и в ширину. Иногда его называют мамонтовое дерево.               (слайд секвойя ).

Если мы даже сейчас встанем в круг взявшись  за руки, посмотрите у нас круг большой? нам ребята даже такого большого круга не хватит, чтобы обхватить ствол секвойи,  вот какое оно огромное.  

В: Деревьев вы знаете много, а вы сможете отгадать дерево по его листочку?

В: Игра «Угадай листок» (слайд с деревьями)

В: Лес это дом для растений ,животных, птиц, насекомых. Лес наш друг и помощник и к нему надо относиться бережно и внимательно. В этом нам поможет экологический светофор, (слайд светофор)где красный цвет обозначает: Стой! твои действия приносят вред природе; желтый цвет- Будь осторожен! постарайся не нанести вред, зелёный – ты настоящий друг и защитник природы!  

У меня в руках схемы правил поведения человека в лесу, согласно нашему светофору оценим действия человека. Карточку даю тем помощникам которые собирали пластмассовые бутылки, другая достается тем кто собирал бумагу, и последняя карточка – собирали батарейки.

 В: В беде не только  красивые леса, но и водоёмы нашей Земли. А какие водоёмы вы знаете?(море, озеро, река, океан)

В: Ребята вы хотите увидеть, какая беда угрожает нашим озёрам, морям?

В: Я предлагаю вам переместиться на морской берег. Но как же мы с вами там окажемся. Придумала! Нам помогут птицы которые улетают в теплые края, и  какие это птицы?(перелётные, ласточки, утки, гуси, лебеди, соловей, скворец,  грачи, жаворонок, журавли). Вы молодцы! Но нам нужно спешить, ведь птицы собрались в стаи и уже улетают. (машем крыльями, ходим по залу)

В: Вот и оказались на морском берегу, как красиво! давайте с вами погреемся на солнце, ляжем по загораем( ложатся на коврик)

В: Вдыхаем солёный морской воздух, слушаем как шумит море, крик чаек.(звуки моря, крики чаек)

( Через какое то время звучит тревожная музыка)

В: Ребята что происходит, что случилось?(картинка с мусором на воде)

В: Я уже видела подобное явление, отдыхающие приходя на пляж оставляют мусор ,его волной уносит в море, где образуются целые мусорные острова, этот мусор морские обитатели могут проглотить, думая что это еда, и  погибают, другие обитатели запутываются в этом мусоре и не могу освободиться.

 В: Скажите как мы с вами можем помочь морским обитателям?(собрать мусор с пляжа, после пикника забирать его с собой)

В: Давайте по наблюдаем за морскими обитателями                  (слайд морские обитатели).Какие вам знакомы?

(слайд золотая рыбка)

В: Золотая рыбка  морской обитатель, это символ «Чистого моря»,она исполняет желание. Каждый из вас прикоснется к ней и загадает желание. (Я хочу чтобы люди выбрасывали мусор в мусорные баки, хочу чтобы моря, леса были чистыми, люди убирали мусор)

Наша планета 
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

В: Отпускаем обратно в море золотую рыбку, но у меня есть последнее желание, пожалуйста золотая рыбка сделай так чтобы мы оказались дома, в детском саду.

В:  Вот мы и дома, в память о нашем приключении хочу чтобы у каждого осталась своя золотая рыбка, вы   можете сделать её сами, из бумажных тарелок, в своей группе. Спасибо, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии в подготовительной группе "Враг природе - мусор"

Данное занятие поможет дошкольникам закрепить и расширить знания о правилах поведения на природе; Воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе дру...

НОД по экологическому воспитанию "Враг природе - мусор"

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, ,исследовательской деятельности, ИКТ, игровых технологий. ...

Конспект открытого НОД по экологическому развитию по теме: «Враг природе – мусор»

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходовЗадачи:1.Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.2.Развивать умение анализировать экологическую проблему.3...

Конспект «Враг природе — мусор»

Конспект  по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Враг природе — мусор»Инна НестеренкоОбразовательная область: «Познавательное развитие&ra...

Конспект занятия на тему: " Враг природы- мусор"

Дать представление о проблеме загрязненности мусором, донести важность этой проблемы и показать возможные варианты ее решения (способы утилизации). Воспитывать любовь к природе....

интерактивная игра "Друг природы, враг природы"

Данное пособие носит развивающий характер, что позволяет в игровой форме сформировать у детей представления о правилах поведения в природе, сознательное отношение к ней....