Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с магнитом и его удивительными свойствами» (с использованием метода экспериментирования)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД, способствующий формированию у детей представления о магните и его свойстве притягивать предметы; Занятие объясняет детям через какие материалы воздействует магнит, знакомит их с методами использования магнита человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_magnit.docx | 62.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
«Знакомство с магнитом и его удивительными свойствами».
Задачи:
Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком.
Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, логическое мышление, любознательность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: письмо, схемы опытов, проектор ноутбук, видеообращение Элли, Гудвина, магнит, дидактическая игра «Дорога к Изумрудному городу», коллекция камней, схема обследования камней, лупы по количеству детей.
Раздаточный: магниты по количеству детей, металлические, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы на тарелках, таблицы для внесения результатов, емкости с водой, металлические скрепки.
Словарная работа: магнитная сила, магнетизм, коллекция.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, на заседании лаборатории занимательных открытий присутствуют гости – настоящие академики педагогических наук – поздоровайтесь с ними.
(Дети здороваются с гостями)
Воспитатель: в адрес лаборатории пришло таинственное письмо (достает лист из конверта). Посмотрите, в конверте пустой лист, но есть подсказка-схема (стакан чистой воды → краски → палочка →окрашенная вода → штамп). Что же нужно сделать?
Дети: добавить в воду краску, размешать, а затем с помощью штампа закрасить лист.
Предложить ребенку провести опыт.
На письме появляются буквы: «Видеописьмо»
Воспитатель: включим наш волшебный экран и посмотрим, кто же прислал письмо.
Видеообращение Элли с экрана «…..подскажите, как их быстро найти на поле боя….»
Воспитатель: Элли, мы обязательно поможем Вам. Ребята, я предлагаю послушать старую легенду о рыцаре в железных доспехах. Надеюсь, в ней будет подсказка, как нам помочь Железному Дровосеку.
Легенда о Магнитолике «….он нашел способ как от нее освободится….»
Воспитатель: Ребята, вы догадались, как назывались камни у подножия горы? Как называется свойство магнита притягивать предметы? (Магнитная сила) Какой способ нашел Магнитолик, что бы освободится от этой горы?
Дети: Магнитолик снял доспехи, сделанные из железа.
Воспитатель показывает магнит.
Вот перед вами обычный магнит.
Много секретов в себе он хранит.
Расскажите, что мы знаем о магните….
Воспитатель: Если магнит такой сильный и притягивает железные предметы, то может быть он сможет притягивать и предметы, сделанные из другого материала?
Воспитатель: Давайте проверим, поможет ли нам магнит отыскать детали Железного Дровосека. У вас на столах находятся предметы из разных материалов: дерева, железа, пластмассы, резины и стекла. Возьмите магнит, поднесите к предметам и разделите их на две группы: в одной будут предметы, которые притягиваются магнитом, в другой – не притягиваются.
Воспитатель: Результаты эксперимента занесите в таблицу.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать по результатам этого эксперимента?
Дети: Магнит притягивает железные предметы. Поэтому металлические доспехи Железного Дровосека можно снять при помощи мощного магнита.
Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Притянет – не притянет».
Физминутка
Осторожно выходим из лаборатории на ковер. Шарик – это магнит, а вы – предметы которые я назову, если предмет притянет магнит – вы ловите мяч, если нет – то отбрасываете.
Предметы: шишка, ножницы, канцелярская кнопка, карандаши, ключ, гвоздь, монета, иголка, мячик…
Воспитатель: Ребята, неприятности Железного Дровосека на этом не закончились…
Видеообращение Железного Дровосека «….как достать свой топор, прошу совета, помогите!....»
Как мы можем помочь Железному Дровосеку?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете действует ли магнитная сила в воде? Так как мы в лаборатории , я предлагаю провести эксперимент. Перед вами стоят стаканы с водой, металлическая скрепка и магнит. Этот эксперимент расскажет…
Дети: В стакан с водой поместить скрепку, взять магнит, опустить его в воду и поднести к скрепке.
Воспитатель: Что же получилось? Какой вывод можно сделать по результатам эксперимента?
Дети: Магнит сохраняет свои свойства в воде, поэтому топор Железный Дровосек может достать из колодца при помощи магнита.
Воспитатель: Вот задача посложнее. Как достать скрепку из стакана с водой не замочив не рук, ни магнита?
Сейчас мы узнаем, может ли магнит притягивать предметы через преграду? Этот эксперимент проведет….
Ребенок: возьмем магнит, приблизим к скрепке через стекло и передвинем его к краю стакана.
Воспитатель: Итак, какой вывод из этого эксперимента?
Дети: Магнит действует на железные предметы через стекло.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю игру «Дорога к Изумрудному городу». У нас есть схема-маршрут дороги к Изумрудному городу через лес, речку и другие преграды. Проверим вашу ловкость, с помощью магнита проведите героев сказки по дороге, выложенной желтым кирпичом. Нужно двигать фигурки как можно точнее и не сходить с намеченного пути. Почему вы смогли двигать фигурки, они же не железные? Действительно, на фигурках прикреплена железная монетка.
Воспитатель: По результатам игры сделайте вывод.
Дети: Магнит сохранят свои свойства через картон.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. А теперь я хотела бы спросить, знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит?
Дети: Магниты используют в сувенирной продукции, компасе, холодильниках, сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс используют магнит, с их помощью удобно держать инструменты.
Видеообращение Гудвина «….выдержать ураганы, который бывают в моей стране?...»
Воспитатель: В нашей лаборатории собрана коллекция камней. Я предлагаю вам их осмотреть и определить некоторые свойства камней. Где чаще всего встречаются камни?
Дети: В горах.
Воспитатель: А где еще можно увидеть камни?
Дети: В море, у реки, на улице.
Воспитатель: Выберите любые камни и займемся исследованием.
Воспитатель: Перед вами схема обследования камней, которая поможет определить некоторые свойства и сделать правильные выводы.
Схема обследования камней:
- Внешний вид – рассмотреть под лупой (трещины, царапины).
- Какие по размеру (большие, маленькие).
- Какие на ощупь (прохладные, округлые, с острыми краями).
- Могут ли менять форму при сжимании (прочные, форму не меняют).
- Растворяются ли в воде (нет).
- Какие по весу (тяжелые, в воде тонут).
- Могут ли звучать (издают звук при падении на твердую поверхность или если постучать друг о друга).
Воспитатель: По результатам обследования сделайте вывод.
Дети: Уважаемый, Великий Гудвин, камни очень прочные, твердые, тяжелые, их можно использовать в строительстве, а еще из камней изготавливают скульптуры и памятники.
Видеообращение Элли и Татошки «….желаем вам успехов…»
Воспитатель: Мои юные исследователи, наше заседание в лаборатории занимательных открытий подошло к концу. Я рада, что ваши знания и умения пригодились. Жду вас в этой лаборатории для следующих открытий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по разделу "Коммуникация" на тему: "Зимние забавы" с использованием метода моделирования
Программное содержание:продолжать учить детей составлять рассказы последовательно, используя схематические модели;способствовать употреблению в речи детей названий зимних видов спорта;развивать умение...
Конспект непосредственно образовательной деятельности старшего возраста "Удивительный песок"
Дети знакомятся со свойствами песка....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе дня детей с ОНР «Знакомство со свойствами бумаги и её производством».
Познакомить детей с происхождение бумаги и ее свойствами.Воспитывать бережное отношение к природе(деревьям),бумаге....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы ОО "Речевое развитие" тема: "Удивительный мир сказок Г.Х. Андерсена"
ОО "Речевое развитие" тема: "Удивительный мир сказок Г.Х. Андерсена"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОНР «СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ И МАТЕРИАЛОВ. КРАХМАЛ». (ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ)
Конспект занятия по формированию познавательно-исследовательской деятельности у детей 6-7 лет с ОНР....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резин...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Составление описательного рассказа про котенка который потерялся с использованием метода синквейн с опорой на алгоритм – модель»
Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей.Задачи:Обучающие:формировать умение составлять не большой рассказ с использованием метода синквейна с ...