Проект по самообразованию "Маленький гражданин"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malenkiy_grazhdanin.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
Подготовительная группа
Тема:
«Маленький гражданин»
Возраст 6-7 лет
Составитель:
Михалева Оксана Александровна
воспитатель
Вид проекта: познавательно-творческий
Срок реализации: сентябрь 2021 г. - май 2022г.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Актуальность:
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.
Книга – как символ знаний, радости, удовольствия – знакома воспитанникам с самого раннего детства. Воспитательная сила художественной литературы направлена на формирование у дошкольников образа героя, защитника своего государства, воспитание чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину, формирование желания быть защитником земли, на которой родился и вырос, которую как зеницу ока берегли предки. Примеры героических поступков главных героев литературных произведений способствуют пониманию того, что все великие деяния и мужественные поступки совершаются из любви к Отечеству и своим близким, к своему народу, из чувства ответственности перед ними.
Цель: формирование патриотических чувств дошкольников посредством художественной литературы.
Задачи:
- формировать интерес к истории родного края, города, событиям, традициям, семейным ценностям, близким людям, преданности к своему отечеству, народу .
- развивать у детей умение слушать, отвечать на вопросы, пересказывать, самостоятельно составлять рассказы на определенные темы; развитие литературной речи.
- воспитывать духовно – нравственные качества, патриотизм; интерес и любви к чтению, бережное отношение к книгам
- приобщать родителей к формированию у детей патриотизма через беседы, чтение художественной литературы.
Планируемые результаты:
- Активный интерес детей к художественной литературе, использование в общении литературной речи, бережное отношение к книгам; самостоятельное составление рассказов на определенные темы, сочинения четверостишия, придумывание сказки, инсценировка отрывок из произведений.
- Сформирован интерес к истории родного края, города, событиям, традициям, семейным ценностям, близким людям, преданности к своему отечеству, народу .
- Развито чувства патриотизма и любви к Родине .
- Регулярное использование родителями произведений художественной литературы для чтения детям в повседневной жизни ; проявление интереса к взаимодействию с воспитателем, детьми.
- Создана в группе развивающая предметно – пространственная среда ««Моя Родина – Россия»
1 этап. Организационный | ||||
Август | 1)Подбор и изучение литературы по теме 2) Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей 3) Составление картотеки игр по патриотическому воспитанию 4)Подборка художественной литературы (рассказов, стихов, загадок) | |||
2 этап. Мероприятия по реализации проекта | ||||
Срок выполнения | Планируемые мероприятия | Деятельность воспитателя | ||
Сентябрь «Моя семья» |
2) Чтение и обсуждение стихотворения «Моя родня» Я.Л. Акима 3)Беседа на тему «Моя семья» с использованием фотографий 4) Изучение альбома «Мое генеалогическое древо» | 1)Подготовка анкет для анкетирования родителей 2)Использование ранее подобранной литературы 3)Составление примерного плана беседы 4)Создание альбома «Мое генеалогическое древо» совместно с родителями | ||
Октябрь «Моя малая Родина» | 1)Беседа « Мое родное село Алтайское» с использованием альбома по истории села Алтайское 2)Рисование по поэтическому произведению С. Легкодымова «Посвящение Алтаю» 3) Дидактическая игра «Родные улицы» 4)Чтение легенды о происхождении Телецкого озера 5)Конкурс на лучшее стихотворение собственного сочинения о своем селе | 1)Составление примерного плана беседы, подготовка альбома 2) Конспект занятия по рисованию по произведению 3)Использование составленной картотеки игр 5)Использование составленной подборки литературы 6)Организация конкурса совместно с родителями | ||
Ноябрь «28 ноября-День Мамы» | 1)Рисование «Мамин портрет» 2) Заучивание стихотворения Е. Благинина "Посидим в тишине" с использованием мнемотаблицы 3) Беседа о празднике "День Матери" 4)Папка-передвижка "История возникновения праздника" 5) Изготовление подарков для мам 6) Развлечение «Мамочка любимая» | 1) Конспект занятия 2)Создание мнемотаблицы по стихотворению 3)Составление примерного плана беседы 4)Изготовление папки-передвижки 5)Подготовка материала 6)Организация и проведение развлечения | ||
Декабрь «Наши земляки: Р.И.Рождественский» |
|
2)Использование подобранной литературы 3)Изготовление игры 4)Конспект занятия 5)Изготовление буклета для родителей | ||
Январь «Мой край родной» |
2)Беседа по альбому «Алтайский край-родной мой край» 3)Чтение и обсуждение стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края» 4)Заучивание пословиц и поговорок о Родине 5)Рассматривание альбома репродукций картин о родной природе
| 1)Экскурсия с детьми краеведческий музей 2)Изготовление альбома «Алтайский край- родной мой край» 3)Использование картотеки 4)Подбор пословиц и поговорок о Родине 5)Составление альбома репродукций картин о родной природе | ||
Февраль «Россия –Родина моя» | 1) Беседа «Что такое героизм?» 2) Игра-викторина «Армия России» 3) Изготовление подарков папам 4)Рассматривание иллюстрации картины «Отдых после боя» - знакомство с историей картины. 5)Инсценировка по рассказу «Сестра» из сборника рассказов «Твои защитники» Л. Кассиль 6)Развлечение «День Защитника Отечества» | 1)Составление примерного плана беседы 2)Конспект игры-викторины 3)Подготовка материалов для подделок 4) Подготовка иллюстрации картины с примерным планом обсуждения 5)подготовка атрибутов для инсценировки 6)Организация и проведение развлечения | ||
Март «6 марта- Эх, Масленица моя» |
3) Заучивание русских народных закличек 4)Буклет для родителей «Традиции и обычаи Масленицы» 5)Праздник «Масленица» | 1)Создание сценария развлечения 2)Подготовка оборудования к игре 3)Использование составленной подборки литературы 4) Создание буклета «Традиции и обычаи Масленицы» 5)Организация и проведение праздника | ||
Апрель «Герман Титов- космонавт нашего края» |
4)Экскурсия «Книги –наши друзья» | 1)Составление примерного плана беседы, создание презентации по теме 2)Проведение конкурса подделок 3)Подготовка и проведение игры-викторины 4)Организация экскурсии в детскую библиотеку | ||
Май «9 мая-Вечер памяти» | 1) Чтение произведений и прослушивание песен о Великой Отечественной войне, её героях. 2) Рисование по прочитанным произведениям «Великий День Победы» 3) Беседа «Кто защищал нашу Родину» 4) Развлечение «День Победы» 5) Итоговое мероприятие «Маленький гражданин» | 1) Подборка литературы по теме 2)Выставка рисунков 3)Составление примерного плана беседы 4)Организация и проведение развлечения 5)Организация и проведения итогового мероприятия | ||
3 этап. Заключительный | ||||
1)Подведение итогов , перспективы дальнейшей работы 2)Презентация опыта работы |
Литература:
- Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".
- Громова О.И., Безносова О.Н. Праздники воспитания любви к Родине [Текст] / О.И. Громова, О.Н. Безносова // Воспитатель ДОУ. -2010. – № 11.-С. 78-87 .
- Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. 2-е изд., дополн. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 288с. – (Развиваем речь).
- Интернет ресурсы
http://altaika.narod.ru/legends/index.html
https://www.vtourisme.com/altaj/kultura/legendy/1551-vyatkin-skazki
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Я маленький гражданин своей большой Родины»
Проект«Я маленький гражданин своей большой Родины» Проблема: «Современные подходы к организации социального воспитания и развития детей в условиях дошкольной образовательной группы. Г...
Педагогический проект «Воспитание дошкольника – гражданина Отечества»
Данный прект поможет воспитателям, а также руководителям ДОУ спланировать свой творческий прокт в своем детском саду....
Педагогический проект «Воспитание дошкольника – гражданина Отечества»
Данный прект поможет воспитателям, а также руководителям ДОУ спланировать свой творческий прокт в своем детском саду....
Проект "Права маленького гражданина"
Знание прав - это щит, прикрывающий детей, от посягательств со стороны других людей и государства....
Проект : "Воспитание маленького гражданина".
Проект: "Воспитание маленького гражданина" Цель:создание системы нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста через проектную деятельность....
Проект "Воспитание дошкольника - гражданина Отечества".
В данном проекте отражаются цели, задачи , проблемы нравственно-патриотического воспитания дошкольников. К проекту прилагаются: - тематическое планирование и распределение материала на учебный го...
Творческий проект "Я-юный гражданин"
Тема проекта: « Я - юный гражданин».Основной разработчик проекта: воспитатель Казакова М.В.Вид проекта: краткосрочныйСрок реализации: с 11.04.2018 по 09.05.2018.Цели проекта: - расширить п...