Проект по самообразованию "Маленький гражданин"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Проект по самообразованию на тему "Маленький гражданин " направленный на формирование патриотических чувств дошкольников посредством художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_malenkiy_grazhdanin.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

 (Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

                                                         

       

Подготовительная группа

Тема:

«Маленький гражданин»

Возраст 6-7 лет

                                                   

                                                           

                                                             Составитель:

                                                             Михалева Оксана Александровна

                                                                                          воспитатель
       

                                                                                                                                                                 

Вид проекта: познавательно-творческий

Срок реализации: сентябрь 2021 г. - май 2022г.

Продолжительность проекта : долгосрочный.        

Актуальность:

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к  месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы  интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.

 Книга – как символ знаний, радости, удовольствия – знакома воспитанникам с самого раннего детства. Воспитательная сила художественной литературы направлена на формирование у дошкольников образа героя, защитника своего государства, воспитание чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину, формирование желания быть защитником земли, на которой родился и вырос, которую как зеницу ока берегли предки.  Примеры героических поступков главных героев литературных произведений способствуют пониманию того, что все великие деяния и мужественные поступки совершаются из любви к Отечеству и своим близким, к своему народу, из чувства ответственности перед ними.

     

Цель: формирование  патриотических чувств дошкольников посредством  художественной  литературы.

Задачи:

  1. формировать интерес к истории родного края, города, событиям, традициям, семейным ценностям, близким людям, преданности к своему отечеству, народу .

  1. развивать у детей умение  слушать, отвечать на вопросы, пересказывать, самостоятельно составлять рассказы на определенные темы;  развитие литературной речи.

  1. воспитывать духовно – нравственные качества, патриотизм; интерес и любви к чтению, бережное отношение к книгам

  1. приобщать родителей к формированию у детей патриотизма через беседы, чтение художественной литературы.

Планируемые результаты:

  1. Активный интерес детей к художественной литературе, использование в общении литературной речи, бережное отношение  к книгам; самостоятельное составление рассказов на определенные темы, сочинения четверостишия, придумывание сказки, инсценировка отрывок из произведений.
  2. Сформирован интерес к истории родного края, города, событиям, традициям, семейным ценностям, близким людям, преданности к своему отечеству, народу .
  3. Развито чувства патриотизма и любви к Родине .
  4. Регулярное использование  родителями произведений художественной литературы для чтения детям в повседневной жизни ; проявление интереса к взаимодействию с воспитателем, детьми.
  5. Создана в группе развивающая предметно – пространственная среда ««Моя Родина – Россия»

1 этап. Организационный

Август

1)Подбор и изучение литературы по теме

2) Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей

3) Составление картотеки игр по патриотическому воспитанию

4)Подборка художественной литературы (рассказов, стихов, загадок)

2 этап. Мероприятия по реализации проекта

Срок выполнения

Планируемые мероприятия

Деятельность воспитателя

Сентябрь

«Моя семья»

  1. Анкетирование родителей «Ребенок и книга

2) Чтение и обсуждение  стихотворения  «Моя родня» Я.Л. Акима

3)Беседа на тему «Моя семья» с использованием фотографий

4) Изучение  альбома «Мое генеалогическое древо»

1)Подготовка анкет для анкетирования родителей

2)Использование ранее подобранной литературы

3)Составление примерного плана беседы

4)Создание альбома «Мое генеалогическое древо» совместно с родителями

Октябрь

«Моя малая Родина»

1)Беседа « Мое родное село Алтайское» с использованием альбома по истории села Алтайское

2)Рисование по поэтическому произведению   С. Легкодымова «Посвящение Алтаю»

3) Дидактическая игра «Родные улицы»

4)Чтение легенды о происхождении Телецкого озера

5)Конкурс на лучшее стихотворение собственного сочинения о своем селе

1)Составление примерного плана беседы, подготовка альбома

2) Конспект занятия по рисованию по произведению

3)Использование составленной картотеки игр

5)Использование составленной подборки литературы

6)Организация конкурса совместно с родителями

Ноябрь

«28 ноября-День Мамы»

1)Рисование «Мамин портрет»

2) Заучивание стихотворения Е. Благинина "Посидим в тишине" с использованием мнемотаблицы

3) Беседа о празднике "День Матери"

4)Папка-передвижка "История возникновения праздника"

5) Изготовление подарков для мам

6) Развлечение «Мамочка любимая»

1) Конспект занятия

2)Создание мнемотаблицы по стихотворению

3)Составление примерного плана беседы

4)Изготовление папки-передвижки

5)Подготовка материала

6)Организация и проведение развлечения

Декабрь

«Наши земляки: Р.И.Рождественский»

  1. Презентация «Знаменитый поэт нашего края Р.И.Рождественский»
  2. Чтение произведения Р.И.Рождественского «Алешкины мысли»
  3. Дидактическая игра «Сложи картинку»
  4. Рисование на тему «Природа моего края»
  5. Буклет «Почитайте детям»
  1. Изготовление презентации

2)Использование подобранной литературы

3)Изготовление игры

4)Конспект занятия

5)Изготовление буклета для родителей

Январь

«Мой край родной»

  1. «В гости к музею»

2)Беседа по альбому «Алтайский край-родной мой край»

3)Чтение и обсуждение  стихотворения  П.Воронько «Лучше нет родного края»

4)Заучивание пословиц и поговорок о Родине

5)Рассматривание альбома репродукций картин о родной природе

 

1)Экскурсия с детьми краеведческий музей

2)Изготовление альбома «Алтайский край- родной мой край»

3)Использование картотеки

4)Подбор пословиц и поговорок о Родине

5)Составление альбома репродукций картин о родной природе

Февраль

«Россия –Родина моя»

1) Беседа «Что такое героизм?»

2) Игра-викторина «Армия России»

3) Изготовление подарков папам

4)Рассматривание иллюстрации картины «Отдых после боя» - знакомство с историей картины.

5)Инсценировка по рассказу «Сестра» из сборника рассказов «Твои защитники» Л. Кассиль

6)Развлечение «День Защитника Отечества»

1)Составление примерного плана беседы

2)Конспект игры-викторины

3)Подготовка материалов для подделок

4) Подготовка иллюстрации картины с примерным планом обсуждения

5)подготовка атрибутов для инсценировки

6)Организация и проведение развлечения

Март

«6 марта- Эх, Масленица моя»

  1. Развлечение: «Игры наших бабушек»
  2. Дидактическая игра «Путешествие из прошлого в настоящее»

3) Заучивание русских народных закличек

4)Буклет для родителей «Традиции и обычаи Масленицы»

5)Праздник «Масленица»

1)Создание сценария развлечения

2)Подготовка оборудования к игре

3)Использование составленной подборки литературы

4) Создание буклета «Традиции и обычаи Масленицы»

5)Организация и проведение праздника

Апрель

«Герман Титов- космонавт нашего края»

  1. Беседа с использованием презентации « Герман Титов- покоритель космоса»
  2. Конкурс подделок «Космос глазами ребенка»
  3. Игра-викторина «Что мы знаем о космосе»

4)Экскурсия «Книги –наши друзья»

1)Составление примерного плана беседы, создание презентации по теме

2)Проведение конкурса подделок

3)Подготовка и проведение  игры-викторины

4)Организация экскурсии в детскую библиотеку

Май

«9 мая-Вечер памяти»

1) Чтение произведений и прослушивание песен о Великой Отечественной войне, её героях.

2) Рисование по прочитанным произведениям  «Великий День Победы»

3) Беседа «Кто защищал нашу Родину»

4) Развлечение «День Победы»

5) Итоговое мероприятие «Маленький гражданин»

1) Подборка литературы по теме

2)Выставка рисунков

3)Составление примерного плана беседы

4)Организация и проведение развлечения

5)Организация и проведения итогового мероприятия

3 этап. Заключительный

1)Подведение итогов , перспективы дальнейшей работы

2)Презентация опыта работы

Литература:

  1. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".
  2. Громова О.И., Безносова О.Н. Праздники воспитания любви к Родине  [Текст] / О.И. Громова, О.Н. Безносова // Воспитатель ДОУ. -2010. – № 11.-С. 78-87 .
  3. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. 2-е изд., дополн. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 288с. – (Развиваем речь).
  4. Интернет ресурсы

 http://altaika.narod.ru/legends/index.html

https://www.vtourisme.com/altaj/kultura/legendy/1551-vyatkin-skazki

https://koshki-mishki.ru/view-2392-59.html

https://pedsovet.su/prazdnik/12april/5721


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Я маленький гражданин своей большой Родины»

Проект«Я маленький гражданин своей большой Родины» Проблема: «Современные подходы к организации социального воспитания и развития детей в условиях дошкольной образовательной группы. Г...

Педагогический проект «Воспитание дошкольника – гражданина Отечества»

Данный прект поможет воспитателям, а также руководителям ДОУ спланировать свой творческий прокт в своем детском саду....

Педагогический проект «Воспитание дошкольника – гражданина Отечества»

Данный прект поможет воспитателям, а также руководителям ДОУ спланировать свой творческий прокт в своем детском саду....

Проект "Права маленького гражданина"

Знание прав - это щит, прикрывающий детей, от посягательств  со стороны других людей и государства....

Проект : "Воспитание маленького гражданина".

Проект: "Воспитание маленького гражданина" Цель:создание системы нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста через проектную деятельность....

Проект "Воспитание дошкольника - гражданина Отечества".

В данном проекте отражаются цели, задачи , проблемы нравственно-патриотического воспитания дошкольников. К проекту прилагаются: - тематическое планирование и распределение материала на учебный го...

Творческий проект "Я-юный гражданин"

Тема проекта: « Я - юный гражданин».Основной разработчик проекта: воспитатель Казакова М.В.Вид проекта: краткосрочныйСрок реализации: с 11.04.2018 по 09.05.2018.Цели проекта: - расширить п...