Проект "Воспитание дошкольника - гражданина Отечества".
проект на тему
В данном проекте отражаются цели, задачи , проблемы нравственно-патриотического воспитания дошкольников. К проекту прилагаются:
- тематическое планирование и распределение материала на учебный год (старшая. подготовительная группы);
- перспективный план работы по ознакомлению с родным городом;
- рекомендации по планированию работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Росинка»
Проект
ТЕМА: ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА - ГРАЖДАНИНА
ОТЕЧЕСТВА.
Автор: Кравцова Христина Романовна
воспитатель высшей категории
Г. Черногорск, 2016 год
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.
1.Название проекта: Воспитание дошкольника – гражданина Отечества.
2.Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
3.Продолжительность проекта: долгосрочный.
4.Проблемы, решению которых будет способствовать проект:
- Дефицит знаний дошкольников о родном городе, стране, своей семьи, особенностях русских традиций.
- Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
- Низкий уровень мировоззрения родителей по проблеме нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
4.Сфера пользования: В учебно-воспитательном процессе любого дошкольного учреждения независимо от его вида и специализации.
5.Круг пользователей: педагоги ДОУ, города, республики Хакасия, Российской Федерации.
6.Цель проекта: Воспитание уважения и любви к своему народу, истории своей страны, города, благодарности к предкам, уважительного отношения к государству, его гражданам и символам, формирование желания защищать Отчизну и преумножать богатства своей страны.
7.Основные задачи проекта:
- Формировать и закреплять знания детей об историческом прошлом своего города, страны, семьи.
- Создать условия для обобщения материала по формированию у старших дошкольников интереса к своей Родине, городу, семейным ценностям.
- Привлечь родителей к работе по данной теме.
- Обеспечить познавательную активность детей через создание развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию.
8.Ожидаемые результаты:
- Создание системы воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию у старших дошкольников.
- Направление сознания, чувств и действий дошкольников на совершение благородных поступков, мотивируемых гуманностью и справедливостью.
- Активизировать знания детей о своей стране, городе, семье.
- Подготовка развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию.
9.Обоснование актуальности проекта.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников очень важно на современном этапе развития общества. Так как в последнее время мы всё чаще сталкиваемся с равнодушием, потерей духовности, народных традиций и культурных ценностей. И очень важно с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов.
Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому-то всё, что усвоено в этот период, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности. Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребёнок приобретает важнейшие человеческие качества. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Если у дошкольников такого рода качества не будут сформированы надлежащим образом, то восполнять возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным, а подчас и невозможным. Поэтому я неслучайно выбрала эту тему.
10.Новизна проекта.
- Систематизация знаний и умений педагогов, детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию.
- Помощь родителям в сохранении и развитии любознательности детей в процессе совместных мероприятий: родители – дети – детский сад.
Этапы проекта.
I этап – ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они детям? Исходя из многолетнего опыта работы, могу дать ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Любовь ребёнка к Отчизне характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью.
«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В.А.Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы по патриотическому воспитанию детей. Источником формирования у ребёнка любви к родным местам является и участие его в общественно-полезном труде, и гражданская ответственность родителей, близких.
Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны.
К.Ушинский писал: «Ребёнку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства».
Воспитание чувств патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Эта весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно во всех группах, в разных видах детской деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к родному городу, к своей стране.
II этап - РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.
Для внедрения в учебно-воспитательный процесс данного проекта я сначала изучила нормативные документы:
- Типовое положение ДОУ.
- Закон РФ и РХ «Об образовании».
- Конвенция о правах ребёнка.
- Национально-региональный компонент в дошкольном обучении.
- Национальная доктрина образования в РФ.
методическую литературу:
- Мосалова Л.Л. Я и мир.
- Н.В.Микляева, Ю.В. Микляева, А.Г.Яхтян Социально-нравственное воспитание детей от5 до 7 лет.
- Е.Ю.Александрова и др. Система патриотического воспитания в ДОУ
и другие публикации по данной теме.
Опираясь на данный материал я разработала:
- Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группах
- Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом
- Рекомендации по планированию работы на тему «Ознакомление с городом»
- Конспекты занятий, мероприятий, игры по нравственно-патриотическому воспитанию.
- Перспективный план по работе с родителями.
III этап – ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА.
- Экскурсии к памятным местам. Содержанием таких экскурсий являются: наблюдение ритуальных моментов (возложение цветов к памятнику, минута молчания, встреча с участниками войны). Такую экскурсию проводят с участием родителей.
- Целевые прогулки к памятникам боевой славы, по улицам, носящим имена героев Великой Отечественной войны.
- Встречи с участниками Великой Отечественной войны и ветеранами труда, участие в праздниках «День города», «День матери», «День Защитника Отечества», «Мамин праздник», «День Победы» и другие.
- Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества. Родителям даются рекомендации к посещению вместе с детьми библиотек.
- Использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильмов о подвигах русских людей.
- Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций и вырезок из газет, содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни.
- Подготовка тематических выставок, посвящённых памятным датам, изготовление сувениров для ветеранов войны и труда. Родители принимают самое активное участие в их подготовке и организации: создание коллажей, подарков, альбомов и прочее.
- Выставка детских рисунков по данной тематике.
- Выставка поделок из природного материала совместно с родителями к памятным датам.
- Создание альбома «Памятные места моего города».
- Создание родителями и детьми «Семейного альбома» с использованием домашнего фотоархива.
- Помощь детям и родителям в создании генеалогического древа семьи.
- Конкурс «Ромашка имён» (как ребёнка ласково называют дома).
- Запись рассказов детей об их родителях; оформление самодельных книжек «История семьи».
IY этап – подведение итогов.
Презентация проекта:
- Выступление на семинаре-практикуме по патриотическому воспитанию в детском саду.
- Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье».
Сотрудничество с родителями.
Успех нравственно-патриотического воспитания дошкольников во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома, в детском саду, поэтому я серьёзно задумалась о решении проблем взаимодействия с семьёй, создания условий для повышения педагогической культуры родителей по данной теме.
Для привлечения родителей использовала наиболее эффективные формы совместной работы, которые помогли найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем: родительские собрания в виде диспутов, КВН «Я и моя семья», викторины «Мой город» и др.
Стало традицией проводить совместные мероприятия с родителями и детьми «Праздник пап», «Моя мама лучше всех», «9 Мая» и другие.
Совместно с родителями и детьми проводится трудовой десант «День добрых дел» по благоустройству и озеленению территории детского сада.
В течении учебного года оформляются папки-передвижки, фотоальбомы, выставки детских работ, информационные листы с практическими советами, рекомендациями, с занимательным и познавательным материалами по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
В результате проведённой работы у детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках, продолжать семейные традиции, больше узнать о своих предках, о своём городе, своей стране, бережно хранить семейные реликвии.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Старшая группа
раздел | задачи |
История России | Вызвать интерес к жизни наших земляков. Дать элементарное представление о том, как начиналось Русское государство. |
Моя Родина | Дать представления о размерах нашей республики и её природных богатствах. Вызвать интерес к жизни родного края |
Традиции и быт | Знакомить с жилищем русского человека: с избой из брёвен, печью. Дать представление о продуктах питания. Вызвать интерес к русским традициям, гостеприимству, почитанию старших и родителей; выражению приветствия, благодарности, пожелания (здравствуйте, милости просим, мир вашему дому). Дать представление о народных праздниках: Масленица, Новый год, Рождество, Пасха и др.) |
Герои, символика страны | Знакомство с боевыми достопримечательностями родного города. Дать представление о Защитниках Отечества, о службе в рядах Вооружённых Сил как долге перед Отечеством. Познакомить с гербом и флагом России, символикой республики, города |
Наш родной язык | Знакомство с видами устного творчества. Дать представление о писателях, поэтах-земляках |
Подготовительная группа
раздел | задачи |
История России | Поддерживать интерес дошкольников к жизни наших предков, обогащая их новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях |
Моя Родина | Расширять представления детей о богатстве русской земли, родного края, воспитывать чувство ответственности за природу родного края |
Традиции и быт | Знакомить детей с жилищем русских людей; расширять знания об устройстве русской избы. Уточнять представления о предметах быта. Пробуждать интерес к русскому национальному, хакасскому костюмах. Рассказать о христианских праздниках: Пасха, Рождество. |
Герои, символика страны | Воспитывать чувство гордости за русских воинов. Объяснять назначение герба и флага России, символики республики, родного города |
Наш родной язык | Приобщить детей к неистощимым богатствам русской литературы, произведениям местных авторов |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА НА УЧЕБНЫЙ ГОД (старшая группа)
месяц | Разделы | ||||
История России |
Моя Родина |
Традиции и быт | Герои, символика страны |
Наш родной язык | |
сентябрь | «Наш горд». Цель: расширять и уточнять знания о родном городе, узнавать на фото знакомые объекты, знать их назначение, воспи-тывать интерес к жизни города | «В гости к бабушке Арине». Цель: познакомить с жилищем русского человека – избой, с тем, как её строили; вызвать интерес с русским тради-циям: помощь, уважение к старшим; воспитывать доброту и любовь друг к другу, окружающему ми-ру, чувство ответствен-ности за всё, что нас окружает. | «Наш район». Цель: уточнить знания детей о районе, в котором они живут; дать знания о достопримечательностях района. | ||
октябрь | «Москва-столица России». Цель: вызвать интерес к столице нашей Родины –Москве; желание узнать побольше об этом городе, его истории; воспитывать уважение к людям, создавшим этот город. | «Улицы нашего города» Цель: уточнить знания детей о названиях улиц; показать детям, что по названиям улиц можно многое узнать об истории города. | Развлечение (досуг) «Ярмарочное представление». Цель: увлечь детей яркостью, красотой, задором, мудростью русского народного творчества; познако-мить с понятием «устное народное творчество». | ||
ноябрь | Тематическая беседа «В единстве наша сила», посвящённая дню единства, согласия (4 ноября) Цель: показать детям на исторических примерах, на образцах литера-турных произведений силу коллективизма; воспитывать дружелю-бие, взаимовыручку, товарищество. | Осенний праздник. Цель: уточнить знания детей о традициях празднования осени на Руси | Тематическая беседа «Покров-день – 14 ноября». Цель: продолжать зна-комство детей с кален-дарно-обрядовыми праздниками Руси; рас-сказать о приметах, характеризующих этот день, историю возник-новения старинного обычая; воспитывать интерес к духовному наследию русского народа | ||
декабрь | «Россия на карте мира» Цель: дать начальные представления о место-нахождении России на карте мира, глобусе, столицы России, своего города; уточнить, что такое Родина. | «В русской горнице». Цель: продолжать знакомство с жилищем русского человека, разъяснить понятие «горница», рассказать об её устройстве, воспи-тывать интерес к русским традициям. | «Путешествие по родному городу». Цель: продолжать знакомство с достопри-мечательностями род-ного города; дать детям знания о местах отдыха его жителей. | ||
январь | «Как начиналось русское государство». Цель: вызвать интерес к истории возникновения России; дать знания о зарождении Русского государства; воспитывать желание знать как можно больше о своей Родине. | «Земля-мать. Сумей за неё постоять!» Цель: подвести к пониманию того, что человек человеку друг, товарищ и брат; формировать понятие «единства» всех, живущих на земле людей. | «Знакомство с памятниками города». Цель: дать знания о том, как чтит народ людей, прославивших свою страну, город. | ||
февраль | Итоговое занятие «Матушка – зима» Цель: формирование интереса к зимним русским традициям. | Праздник защитников Отечества. «Памятники защитникам Отечества». Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города; дать понятие о защите и защитниках Отечества. | |||
март | «Жизнь на Руси в старину». Цель: вызвать интерес к жизни наших предков; дать элементарное представление о Хрис-тианстве; воспитывать адекватное отношение к воинам, стремление защищать свою Родину. | «Масленица». Цель: продолжать знакомить детей с русскими традициями, гостеприимством, праздником Масленицей; | Тематическое занятие «Устное народное творчество –скороговорки». Цель: упражнять детей в адекватном применении произ-ведений русского народного творчества на практике; позна-комить с назначением скороговорки. | ||
апрель | «Мой город родной». Цель: закреплять и расширять знания детей о родном городе; объяс-нить, что город – это результат труда людей разных поколений, что мы – хозяева города, и каждый житель должен о нём позаботиться; познакомить с историей возникновения города; воспитывать нетерпи-мость к беспорядку, стремление сделать улицы своего города краше, чище, благо-роднее. | ||||
май | Итоговое занятие «Наш родной город». Цель: закрепить знания детей об истории родного города, его достопримечательностях | «Москва – город древний». Цель: уточнять и расширять знания детей о столице нашей Родины; вызвать интерес к истории возникновения Москвы, происхождению его названия; воспитывать гордость за принадлежность к своему Отечеству и его столице. | Праздник «Это День Победы…». Цель: обеспечить активное участие детей в празднике, посвящённом Дню Победы наших войск в ВОВ; создать атмосферу проникновенности, высо-кой духовности, поэтич-ности, песенности. |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА НА УЧЕБНЫЙ ГОД (подготовительная группа)
месяц | разделы | ||||
История России | Моя Родина | Традиции и быт | Герои, символика страны | Наш родной язык | |
сентябрь | «Русь – защитница». Цель: используя былины, легенды, конкретные имена и исторические события, воспитывать желание узнавать историю жизни русских людей. | «Россия на шаре земном». Цель: расширение представлений о нашей Родине, её месте на планете Земля. | «Что мы знаем о нашей Родине». Цель: пробуждать интерес детей к истории и культуре России | «Герб города» Цель: дать знания о том, что такое герб, объяснить символику герба, его назначение. | «Что в имени твоём». Тематический вечер (цикл вечеров), посвящённый происхождению и значению имён детей группы. |
октябрь | «Освободители земли русской: Минин и Пожарский». Цель: воспитывать инте-рес к истории свое Родины; объяснить, что народ с благодарностью чтит память защитников России. | «Устройство русской избы». Цель: продолжить зна-комить с жилищем русских людей в старину, объясняя детям назначение его составных частей. | «Их помнит Россия, их помнит наш родной город». Цель: продолжать зна-комить детей с памятниками тех, кто прославил наш город и нашу страну. | ||
ноябрь | «Освободители земли русской. «Слово о полку Игореве». Цель: на примере конкретных истории-ческих событий форми-ровать интерес к истории нашей Родины. | Осенний праздник с использованием русских народных традиций празднования «осенин». | «Наша Родина – Россия» Цель: познакомить детей с гербом и флагом России. | Тематические беседы «Пословицы, пого-ворки». Цель: умение приме-чать, ярко и метко выражать словами замеченное в русских пословицах и пого-ворках; развивать наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять явления, предметы; воспи-тывать интерес к русской речи, родно-му языку. | |
декабрь | «Освободители земли русской». Города-герои и их защитники. Цель: познакомить детей с названиями городов-героев нашей страны, объяснить значение этого статуса; рассказать о выдающихся людях – почётных гражданах городов – героев. | «Москва златоглавая». Цель: познакомить детей с историей возник-новения Москвы, с героической обороной Москвы в период Вов. | «В гостях у бабушки Арины». Цель: продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почита-нию старших; уточнить представление о церкви, храме, иконе; познако-мить с христианским праздником – Рождество. | «Музей родного города». Цель: дать знания о музее города и экспозициях, выставленных в нём. | |
январь | «Мой город родной». Цель: вызвать интерес к истории возникновения своего города, людям, жившим столетия назад. | Вечерки «Рождественские посиделки». | Тематическая беседа «Былины». Цель: познакомить детей с былиной и её значением в исто-рико-познавательном экскурсе в прошлое Русского государства | ||
февраль | «Полководцы земли русской». Цель: познакомить с полководцами земли русской, воспитывать уважение к русскому воину, храбрость, доброту, дисциплини-рованность. | «День Защитника Отечества». Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города; дать понятие о защите и защитниках Отечества. | |||
март | Тематическое занятие « Во что одевались на Руси, как праздники встречали». Цель: пробуждать интерес детей к русскому национальному костюму, познакомить с обычаем встречи праздника Пасхи. | «Музеи республики». Цель: продолжать с музеями (города, республики); углубить краеведческие знания через посещение экспозиции Краевед-ческого музея республики. | |||
апрель | Итоговое занятие «Путешествие к бабушке Арине». Фольклорный праздник. | ||||
май | Тематическая беседа «Война с немецко-фа-шистскими захватчи-ками). Цель: дать пред-ставление о причинах войны, объяснить, почему нашему народу пришлось испытать такую лихую, лютую годину, почему и от кого мы вынуждены были защищаться; на примерах подвигов юных героев рассказать о борьбе с фашизмом. | Праздник «День Победы». Цель: обеспечить активное участие детей в празднике, посвя-щённом Дню Победы наших войск в ВОВ; создать атмосферу проникновенности, вы-сокой духовности, поэтичности, песен-ности.. | Тематический вечер-портрет «Дети-герои» Цель: показать на примерах рассказов, очерков, повестей о подвигах детей в военное и мирное время. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ
(старший дошкольный возраст)
месяц | задачи | |
старшая группа | подготовительная группа | |
сентябрь |
|
|
октябрь |
|
|
ноябрь |
|
|
декабрь |
|
|
январь |
|
|
февраль |
| 1.Продолжать знакомить с памятниками защитникам Отечества города, района. |
март |
|
|
апрель |
|
|
май |
|
|
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТЫ
НА ТЕМУ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ГОРОДОМ»
МЛАДШАЯ ГРУППА.
Проводить занятия по ознакомлению с городом и давать сведения об его истории в этой группе не стоит. С малышами начинаем ознакомление с наблюдения близлежайших улиц. Улицы длинны, на них много домов, у каждого дома есть свой номер. К концу года дети должны знать улицу, дом, номер квартиры (этому должны научить детей родители).
На целевых прогулках воспитатели обязательно рассказывают о большом, красивом родном городе: пусть дети удивятся большим и маленьким домам, постройкам разных конструкций, различных стилей архитектуры. Педагог объясняет, что в городе живут горожане, которые наводят порядок на улицах города, высаживают деревья, красят лавочки, реставрируют дома.
Вы тоже - маленькие горожане, поэтому должны делать всё, чтобы наш город был чистым и нарядным: бросать фантики от конфет и мороженого в контейнер для мусора, не ломать веточки и не рвать цветы.
После наблюдений детям предоставляется возможность закрепить свои впечатления о городе в продуктивной деятельности: рисовании, аппликации, лепке.
В младшей группе особое внимание уделяется работе с родителями. Оформляются информационные стенды для родителей, где размещаются советы и рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию, обратиться к родителям с такими просьбами:
«Умные папы и добрые мамы, гуляя с детьми по городу, покажите и расскажите, чем привлекателен наш город, обратите внимание на красоту зданий, парка, церквей».
«Приучайте детей к правильному переходу перекрёстка. Обратите их внимание на то, кто приводит в порядок город. Понаблюдайте за работой дворника, лифтёра. Своим поведением достойного гражданина покажите пример детям».
СРЕДНЯЯ ГРУППА.
Большая часть работы по ознакомлению с городом проходит вне занятий. Воспитатель совершает целевые прогулки с детьми по ближайшим улицам: организует наблюдение за горожанами, их трудом по благоустройству города, за машинами на улицах, как они помогают жить человеку в большом городе (скорая помощь, пожарная машина, поливочная, мусороуборочная, хлебная, молоковоз, продуктовая машины).
Ещё один вид деятельности – это чтение художественной литературы об исторических событиях, о народном героизме.
Большое значение имеют беседы с детьми о том, где они побывали и что знают о городе.
В задачу педагога по нравственно-патриотическому воспитанию входит привлечение родителей к целевым прогулкам с детьми, ознакомление с главными достопримечательностями города. Рассказы родителей о том, чтобы город был нарядным и чистым, оставляют глубокий след в душе ребёнка, прививают заботливое и участливое отношение к родным местам.
Воспитатель проводит занятия по ознакомлению с главными достопримечательностями города, основная цель которых: вызвать у детей чувство восхищения красотой города; подчеркнуть, что всё вокруг создано руками человека очень давно, но народ помнит имена тех мастеров, кто созидал, ваял, творил; познакомить дошкольников с понятиями город и село, выяснить, чем отличаются город от села (транспортом, домами и трудом людей), как помогают город и село друг другу; показать детям родной город как город-красавец, город-труженик.
Примерная тематика занятий.
Сентябрь.
Цикл занятий по теме «Мой родной город», целевые прогулки, беседы, ориентирование ребёнка в месте своего проживания.
Октябрь.
Экскурсия на почту, беседы о работниках почты.
Ноябрь.
Беседы о жизни города и села (что общего, чем отличаются). Азбука общения – ситуация в автобусе.
Декабрь.
Рассматривание альбомов о городе. Беседа «Как город готовится к празднику Нового года». Целевые прогулки детей с родителями по достопримечательным местам города. Чтение и обсуждение рассказа Ильина «Машины наших улиц».
Январь.
Составление альбома «Дом, в котором я живу». Беседа о городском транспорте.
Выставка фотографий «Старый и новый год».
Февраль.
Репродукция Вечного огня. Беседа о часовых, караульных, стоящих на почётной вахте, объяснение, почему они стоят, почему нужно положить цветы к Вечному огню, могиле Неизвестного солдата и т.п.
Март.
Беседы с детьми о том, где они с родителями побывали, какие красивые места видели, о любимой маме.
Выставка рисунков: «Дом, в котором я живу», «Мой любимый детский сад».
Апрель.
Экскурсия детей с родителями к обелиску, посещение музея.
Май.
Фотовыставка «Где мы были во время праздника».
СТАРШАЯ ГРУППА.
Задача: приступить к ознакомлению детей с историей города; показать, что город, в котором живут дети, красив, современен, город-труженик, рассказать, какие есть промышленные предприятия, какую продукцию они выпускают. Закрепить знания о родном районе; познакомить с профессиями и предприятиями, на которых работают родители детей, и с учреждениями, которые находятся вблизи детского сада.
Основная работа по воспитанию должна проходить вне занятий. Это целевые прогулки по близлежащим улицам; беседы об увиденном, наблюдаемом, совместный просмотр телепередач; рассматривание иллюстраций о городе, где бывали дети с родителями; совместный труд по уходу за районом города; закрепление в играх и изобразительной деятельности полученной информации; консультативная работа с родителями детей: как познакомить дошкольника с миром профессий, кем работают ваши родители.
На прогулках внимание детей обращается на заводы, фабрики, предприятия, где трудятся люди в районе, городе.
Пояснения и уточнения, что производят в нашем городе, какая промышленность самая развитая.
Один раз в месяц проводятся занятия по знакомству с городом.
Сентябрь: История возникновения родного города.
Октябрь: Наш город – город-красавец, город-труженик.
Ноябрь: Улицы родного города.
Декабрь: Путешествие по родному городу.
Январь: Памятники родного города.
Февраль: «Они защищали Родину». Познакомить с памятниками. Рассказ о тех, кто защищал родную страну (наши земляки).
Март: Беседа о родном городе, о его достопримечательностях. Различать функциональную принадлежность зданий (жилые дома, детские сады, школы, магазины, предприятия, заводы).
Апрель: Герои-защитники Отечества.
Май: Закрепить навыки поведения на улице города.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.
Сентябрь: Рассказ о родном городе, показ иллюстраций города.
Октябрь: «Их помнит Россия» (беседа о почётных гражданах города).
Ноябрь: Улицы нашего города.
Декабрь: Музей родного города.
Январь: «Путешествие в прошлое» (как выглядит город теперь, как выглядел раньше).
Февраль: Посещение исторических мест города (совместно с родителями).
Март: Музей родного города (углубленно).
Апрель: Наши защитники (о людях-героях, защищавших нашу страну во время ВОВ).
Май: итоговое занятие «Мой родной город».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Воспитание дошкольника – гражданина Отечества»
Данный прект поможет воспитателям, а также руководителям ДОУ спланировать свой творческий прокт в своем детском саду....
Педагогический проект «Воспитание дошкольника – гражданина Отечества»
Данный прект поможет воспитателям, а также руководителям ДОУ спланировать свой творческий прокт в своем детском саду....
Воспитательно – образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Гражданин России»
Разработка проекта по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников...
Тематическое занятие в старшей группе "День защитника Отечества знает каждый гражданин"
Целью занятия является развитие целеустремленности, физических, волевых качеств....
ПРОЕКТ МБДОУ детский сад № 10 по героико-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Защитники отечества» Номинация: «Связь времен»
Тема проекта: героико-патриотическое воспитаниеЦель проекта: обогащать имеющий опыт детей и полученные ранее знания о своей Родине, через культурно - историческое наследие своего родного кра...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «ГРАЖДАНИН»
Нравственно - патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Нравственн...
Сценарий квест-игры - путешествия по патриотическому воспитанию дошкольников «Защитники Отечества
Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников.Задачи:1. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. Закреплять значение отличительной символики России: флаг, герб.2...