Творческий проект "Я-юный гражданин"
проект (старшая группа) на тему

Казакова Марина Владимировна

Тема проекта: « Я - юный гражданин».

Основной разработчик проекта: воспитатель Казакова М.В.

Вид проекта: краткосрочный

Срок реализации: с 11.04.2018 по 09.05.2018.

Цели проекта: - расширить представление о Родине в целом и малой родине.

                   - познакомить с государственной символикой: гимн, герб, флаг.

                   - формировать представление о функциональном назначении государственных символов.

                   - воспитывать чувство гордости за Родину, её героическое прошлое и настоящее.

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, села.

Задачи:

Обучающие: Расширить знания о родном городе, селе, познакомить с символикой города. Углубить представления о родной стране в процессе ознакомления с родным городом.

Показать красоту родного города и страны, приобщить к ее истории.

Познакомить с достопримечательностями родного города, природой родного края. Закрепить знания о государственных праздниках 23 февраля, 8 марта. 12 апреля, 9 мая. 12 июня.

Знакомить с русской культурой – сказки, потешки, народные игры, народно-прикладное искусство.

Познакомить с русским народным костюмом.

Формировать первичные представления о родном городе, стране, народе, умение восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей страной.

Развивающие: Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, развивать умение свободно мыслить, фантазировать.

Воспитывающие: Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе. Воспитывать интерес к жизни страны и малой родины в частности. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Привлечь родителей к созданию и изготовления герба группы совместно с детьми

Совместно с родителями сделать картотеку русских народных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_ya-yunyy_grazhdanin.docx65.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Лямбирский детский сад №2 «Родничок»

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

ПРИНЯТО                                                                      УТВЕРЖДЕНО

На педагогическом совете                                             заведующим

МБДОУ «Лямбирский детский                                    МБДОУ «Лямбирский детский сад №2

cад №2 «Родничок»                                                        «Родничок»

Протокол № __ от «___»____20__г.                             Приказ №__ от «___»____20__г.

                                                                                          _________________/И.В. Борисова/

Творческий проект «Я - юный гражданин»

Старшая группа «Звёздочки» 5-6 лет

       

Автор проекта:

                                                                                 Воспитатели:

Казакова Марина Владимировна

                                                    Ишмуратова Гузель Наилевна.

                           

Лямбирь, 2018.

Тема проекта: « Я - юный гражданин».

Основной разработчик проекта: воспитатель Казакова М.В.

Вид проекта: краткосрочный

Срок реализации: с 11.04.2018 по 09.05.2018.

Цели проекта: - расширить представление о Родине в целом и малой родине.

                - познакомить с государственной символикой: гимн, герб, флаг.

                - формировать представление о функциональном назначении государственных символов.

                - воспитывать чувство гордости за Родину, её героическое прошлое и настоящее.

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, села.

Задачи:

Обучающие: Расширить знания о родном городе, селе, познакомить с символикой города. Углубить представления о родной стране в процессе ознакомления с родным городом.

Показать красоту родного города и страны, приобщить к ее истории.

Познакомить с достопримечательностями родного города, природой родного края. Закрепить знания о государственных праздниках 23 февраля, 8 марта. 12 апреля, 9 мая. 12 июня.

Знакомить с русской культурой – сказки, потешки, народные игры, народно-прикладное искусство.

Познакомить с русским народным костюмом.

Формировать первичные представления о родном городе, стране, народе, умение восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей страной.

Развивающие: Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, развивать умение свободно мыслить, фантазировать.

Воспитывающие: Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе. Воспитывать интерес к жизни страны и малой родины в частности. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Привлечь родителей к созданию и изготовления герба группы совместно с детьми

Совместно с родителями сделать картотеку русских народных игр.

Предполагаемые результаты:

- знают домашний адрес, название родного города и столицы страны, могут рассказывать о своем родном городе.

- с удовольствием рассказывают о семье, семейном быте, традициях

- знают русские народные сказки, игры

- знакомы с русским национальным костюмом, могут отличить его от других.

- активно участвуют в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на что, чтобы порадовать взрослых, детей.

- могут рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать военным, пожарным, милиционером и т. д.).

- проявляют желание участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, в посильном труде по уходу за ними; делятся своими познаниями о живом и не живом, не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.

- экскурсия в музей «Боевой славы» города совместно с родителями.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность: В настоящее время остро стоит вопрос нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения. В своей группе мы провели  опрос детей о том, в какой стране ты живешь, знаешь ли, как называется наша Родина, название столицы, знания о малой родине. В результате выяснилось, что не все дети знают, что означает «слово» Родина, не знают ее прошлое и настоящее. Поэтому было решено реализовать проект «Я - юный гражданин» и дать знания не только детям, но и родителям. Помочь родителям привить любовь детей не только к своим родным, но и к нашей великой Родине.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

Этапы

Блоки

Формы реализации

Предполагаемые результаты

Подготовительный этап

(с 11.04 по 16.04.2018)

Работа с детьми

Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города, села.

Работа с родителями

Анкетирование родителей с целью выявления уровня знаний и представлений о родном городе, селе, его истории, достопримечательностей.

Доведение до сведения родителей о проекте и вовлечение в процесс подготовки и реализации.

Работа с педагогами

-.определение актуальности и значимости проекта;

- постановка целей;

- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукции картин по теме;

- организация предметно-развивающей среды в группе.

Основной этап ( с 17.04 по 04.05.2018 )

Работа с детьми

Беседы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность.

Работа с педагогами

Пополнение развивающей среды группы.

Работа с родителями

Совместные мероприятия с семьями воспитанников,

выставки детских работ, семейных коллекций.

Заключительный этап (с 07.05 по 09.05.2018)

Работа с детьми

Награждение победителей конкурсов детей

Работа с педагогами

Анализ результатов проектной деятельности.

-обобщение опыта на педсовете ДОУ

Работа с родителями

Награждение родителей благодарственными письмами на итоговом родительском собрании

-

Мониторинг.

Методическое обеспечение:

- Н. В. Алешина Патриотическое воспитание дошкольников.

- Т. Г. Казакова Развивайте у дошкольников творчество

- Программа «Детство» 

- Книга для чтения в детском саду и дома 4-5 лет. Составитель В. В. Гербова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Юный гражданин»

Цели проекта: - расширить представление о Родине в целом и  малой родине....

План работы творческой группы «Юный гражданин»

М ероприятия на на 2017-2018 год по патриотическому воспитанию детей...

Творческий проект «Юные художники и их творение»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОбучение изобразительной деятельности детей дошкольного возраста имеет огромное значение для общего психического развития ребенка,  для формирования творческой натуры. В проц...

Творческий проект «Юные журналисты»

Редкий случай, когда человек от природы чувствует себя в центре внимания совершенно спокойно. Некоторые в такой обстановке не могут связать и нескольких слов. Но эти проблемы решаемы. Постоянное нахож...

Творческий проект "Юные художники"

Название проекта: «Юные художники».Вид проекта: творческийУчастники проекта: дети средней группы, родители и воспитателиПродолжительность проекта: краткосрочныйНачало проекта: октябрь 2019...

Долгосрочный информационно-творческий проект «Юный художник»

    Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является из...