Творческий проект "Я-юный гражданин"
проект (старшая группа) на тему
Тема проекта: « Я - юный гражданин».
Основной разработчик проекта: воспитатель Казакова М.В.
Вид проекта: краткосрочный
Срок реализации: с 11.04.2018 по 09.05.2018.
Цели проекта: - расширить представление о Родине в целом и малой родине.
- познакомить с государственной символикой: гимн, герб, флаг.
- формировать представление о функциональном назначении государственных символов.
- воспитывать чувство гордости за Родину, её героическое прошлое и настоящее.
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, села.
Задачи:
Обучающие: Расширить знания о родном городе, селе, познакомить с символикой города. Углубить представления о родной стране в процессе ознакомления с родным городом.
Показать красоту родного города и страны, приобщить к ее истории.
Познакомить с достопримечательностями родного города, природой родного края. Закрепить знания о государственных праздниках 23 февраля, 8 марта. 12 апреля, 9 мая. 12 июня.
Знакомить с русской культурой – сказки, потешки, народные игры, народно-прикладное искусство.
Познакомить с русским народным костюмом.
Формировать первичные представления о родном городе, стране, народе, умение восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей страной.
Развивающие: Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, развивать умение свободно мыслить, фантазировать.
Воспитывающие: Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе. Воспитывать интерес к жизни страны и малой родины в частности. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
Привлечь родителей к созданию и изготовления герба группы совместно с детьми
Совместно с родителями сделать картотеку русских народных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_ya-yunyy_grazhdanin.docx | 65.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Лямбирский детский сад №2 «Родничок»
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
На педагогическом совете заведующим
МБДОУ «Лямбирский детский МБДОУ «Лямбирский детский сад №2
cад №2 «Родничок» «Родничок»
Протокол № __ от «___»____20__г. Приказ №__ от «___»____20__г.
_________________/И.В. Борисова/
Творческий проект «Я - юный гражданин»
Старшая группа «Звёздочки» 5-6 лет
Автор проекта:
Воспитатели:
Казакова Марина Владимировна
Ишмуратова Гузель Наилевна.
Лямбирь, 2018.
Тема проекта: « Я - юный гражданин».
Основной разработчик проекта: воспитатель Казакова М.В.
Вид проекта: краткосрочный
Срок реализации: с 11.04.2018 по 09.05.2018.
Цели проекта: - расширить представление о Родине в целом и малой родине.
- познакомить с государственной символикой: гимн, герб, флаг.
- формировать представление о функциональном назначении государственных символов.
- воспитывать чувство гордости за Родину, её героическое прошлое и настоящее.
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, села.
Задачи:
Обучающие: Расширить знания о родном городе, селе, познакомить с символикой города. Углубить представления о родной стране в процессе ознакомления с родным городом.
Показать красоту родного города и страны, приобщить к ее истории.
Познакомить с достопримечательностями родного города, природой родного края. Закрепить знания о государственных праздниках 23 февраля, 8 марта. 12 апреля, 9 мая. 12 июня.
Знакомить с русской культурой – сказки, потешки, народные игры, народно-прикладное искусство.
Познакомить с русским народным костюмом.
Формировать первичные представления о родном городе, стране, народе, умение восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей страной.
Развивающие: Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, развивать умение свободно мыслить, фантазировать.
Воспитывающие: Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе. Воспитывать интерес к жизни страны и малой родины в частности. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
Привлечь родителей к созданию и изготовления герба группы совместно с детьми
Совместно с родителями сделать картотеку русских народных игр.
Предполагаемые результаты:
- знают домашний адрес, название родного города и столицы страны, могут рассказывать о своем родном городе.
- с удовольствием рассказывают о семье, семейном быте, традициях
- знают русские народные сказки, игры
- знакомы с русским национальным костюмом, могут отличить его от других.
- активно участвуют в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на что, чтобы порадовать взрослых, детей.
- могут рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать военным, пожарным, милиционером и т. д.).
- проявляют желание участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, в посильном труде по уходу за ними; делятся своими познаниями о живом и не живом, не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.
- экскурсия в музей «Боевой славы» города совместно с родителями.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность: В настоящее время остро стоит вопрос нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения. В своей группе мы провели опрос детей о том, в какой стране ты живешь, знаешь ли, как называется наша Родина, название столицы, знания о малой родине. В результате выяснилось, что не все дети знают, что означает «слово» Родина, не знают ее прошлое и настоящее. Поэтому было решено реализовать проект «Я - юный гражданин» и дать знания не только детям, но и родителям. Помочь родителям привить любовь детей не только к своим родным, но и к нашей великой Родине.
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
Этапы | Блоки | Формы реализации | Предполагаемые результаты |
Подготовительный этап (с 11.04 по 16.04.2018) | Работа с детьми | Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города, села. | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей с целью выявления уровня знаний и представлений о родном городе, селе, его истории, достопримечательностей. Доведение до сведения родителей о проекте и вовлечение в процесс подготовки и реализации. | ||
Работа с педагогами | -.определение актуальности и значимости проекта; - постановка целей; - подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукции картин по теме; - организация предметно-развивающей среды в группе. | ||
Основной этап ( с 17.04 по 04.05.2018 ) | Работа с детьми | Беседы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность. | |
Работа с педагогами | Пополнение развивающей среды группы. | ||
Работа с родителями | Совместные мероприятия с семьями воспитанников, | выставки детских работ, семейных коллекций. | |
Заключительный этап (с 07.05 по 09.05.2018) | Работа с детьми | Награждение победителей конкурсов детей | |
Работа с педагогами | Анализ результатов проектной деятельности. -обобщение опыта на педсовете ДОУ | ||
Работа с родителями | Награждение родителей благодарственными письмами на итоговом родительском собрании - |
Мониторинг.
Методическое обеспечение:
- Н. В. Алешина Патриотическое воспитание дошкольников.
- Т. Г. Казакова Развивайте у дошкольников творчество
- Программа «Детство»
- Книга для чтения в детском саду и дома 4-5 лет. Составитель В. В. Гербова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Юный гражданин»
Цели проекта: - расширить представление о Родине в целом и малой родине....
План работы творческой группы «Юный гражданин»
М ероприятия на на 2017-2018 год по патриотическому воспитанию детей...
Лучший творческий проект "Юный художник"
Рисуем ладошками...
Творческий проект «Юные художники и их творение»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОбучение изобразительной деятельности детей дошкольного возраста имеет огромное значение для общего психического развития ребенка, для формирования творческой натуры. В проц...
Творческий проект «Юные журналисты»
Редкий случай, когда человек от природы чувствует себя в центре внимания совершенно спокойно. Некоторые в такой обстановке не могут связать и нескольких слов. Но эти проблемы решаемы. Постоянное нахож...
Творческий проект "Юные художники"
Название проекта: «Юные художники».Вид проекта: творческийУчастники проекта: дети средней группы, родители и воспитателиПродолжительность проекта: краткосрочныйНачало проекта: октябрь 2019...
Долгосрочный информационно-творческий проект «Юный художник»
Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является из...