Проект "Права маленького гражданина"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Знание прав - это щит, прикрывающий детей, от посягательств со стороны других людей и государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.48 КБ |
proekt.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Права маленького гражданина»
«Я имею право быть чёрным и белым.
Я имею право быть ловким и смелым.
Ты имеешь право иметь своё имя.
Ты имеешь право быть просто любимым.
Мы имеем право на всём белом свете.
Мы имеем право! Мы – дети!»
Цель: Формирование правового сознания дошкольников.
Формирование у детей: социальной ответственности, способностей понимать и оценивать свое поведение и поступки окружающих людей,
Задачи:
1Создание условий для формирования у детей правовой компетентности;
2.Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально-правовыми нормами и правилами поведения;
3. Развивать у детей чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства социальной ответственности, самостоятельности;
4. Развивать у родителей чувства ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей
5. Воспитывать у дошкольников и их родителей уважения и терпимости к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия;
6.Воспитывать у родителей понимание того, что ребенок – полноценная личность, наделенная правами и обязанностями.
Актуальность проекта:
Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.
В настоящее время исчезает культура семейного воспитания, в 90-е годы была прервана связь между поколениями в вопросах воспитания подрастающего поколения. Родители больше озабочены материальным благополучием семьи: Иногда происходит «перекос» в воспитании своих собственных детей – либо полное безразличие к ребенку, его переживаниям, либо в семье существует гиперопека по отношению к ребенку. Родители не всегда могут справиться с собственными «чадами», бывают растеряны, не знают, что делать, как вести себя в той или иной ситуации, от бессилия применяют «рукоприкладство». Возникает удобная позиция: «отдавать» своих детей в руки специалистов, считая, что их детей будут и развивать и воспитывать вместо них.
Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых.
Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Повышение уровня правового воспитания
2. Формирование навыков нравственно- патриотического воспитания.
3. Усвоение правовых понятий: закон, право, правонарушение, национальные отношения.
4. Повышение социальной компетентности дошкольников.
5. Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.
6. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
7. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
8.Повысить педагогическую культуру родителей.
Участники проекта: дети, родители, педагоги, специалисты.
Вид проекта: информационный, долгосрочный
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный;
2 этап – основной (Совместная деятельность детей, родителей, воспитателя);
3 этап – заключительный результат;
1 этап: -Подбор и изучение литературы по правовому воспитанию.
-Подбор дидактического и демонстрационного материала.
- Консультация для родителей с целью знакомства с темой ,задачами проекта, содержанием работы.
- Разработать перспективный план работы с детьми.
2 этап: Познавательное развитие:
НОД: «Мир, в котором мы живём»
«Я – человек»
«Права маленького гражданина»
«Ты и твое имя»
«7+Я= семья»
« Грамоте учиться- всегда пригодится»
«Расти здоровым»
«Будем дружить и играть»
Рассматривание альбомов: «Дети разных стран»
«Народы России»
«Народы разных стран»
«Какие мы разные»
«Взрослые и дети»
Речевое развитие:
Чтение литературных произведений:
- Л.Толстой «Филиппок»
- В.Катаев «Цветик – семицветик»
- К.Чуковский «Айболит»
- А. Рубинов «Ступенька».
- Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
- А. Седугин «Брысь, шапочка!»
- А. Барто «Помощница».
- Л. Толстой «Два товарища».
Сказки: «Гуси- лебеди», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Золушка», «Двенадцать месяцев», «Морозко», «Сказка о молодильных яблочках и живой воде»
Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, учёбе.
Дидактические игры:
«Пестрый мир»
«Назови части тела»
«Наши права»
«Отгадай и назови»
«Назови ласково»
«Назови все мои имена»
«Кем ты приходишься своим родственникам»
«Да или нет»
Чтение и рассматривание энциклопедий.
Работа с книгой имен.
Социально- коммуникативное развитие:
С/ролевые игры: «Семья»,»Дом», «Школа», «Библиотека», «Больница»
Ситуативные разговоры:
« Как дружить без ссоры?»
« За своё постою, а чужое не возьму».
« Хочу или надо.»
« Худо тому, кто добра не делает никому.»
« Чего в другом не любишь, того сам не делай»
«Попросить или отнять»
Беседы
«Я люблю свою мамочку».
«Беседы об ответственности и правах ребенка».
«Ознакомление дошкольников с конвенцией о правах ребенка».
«Беседы о правах ребенка».
«Дети и взрослые. Что такое «право».
«Правила поведения, по которым живем»
«Физическое развитие»
Спортивный праздник «День защитника Отечества»
Физкультурный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья»
«Художественно- эстетическое развитие»
Праздничный концерт для мам и бабушек «8 марта»
Развлечение ко дню матери.
Праздничный концерт ко дню пожилого человека.
Оформление фотовыставок: «Вот мы какие»
« Я и моя семья»
«Наши имена»
«Увлечения моей мамы»
«Папы лучше друга нет»
Организация деятельности с родителями:
- Анкетирование родителей: «Мой ребёнок»
«Какие вы родители?»
-Родительское собрание «Права родителей, права детей»
- Консультации для родителей:
• «Шпаргалки для родителей».
• «Семь правил для взрослых».
• «Десять заповедей для родителей».
• «Права ребёнка - соблюдение их в семье».
• «Типы родительской любви ».
• «Когда нужно сказать ребёнку - нет».
• «Понимаем ли мы друг друга».
• «Искусство быть родителем».
• «Жестокое обращение с детьми, что это такое?».
• «Как наказывать ребёнка?».
«Четыре заповеди мудрого родителя»
«Искусство похвалы»
Родительская гостиная:
«Право на общение со всеми родственниками»
«Недопустимость разлучения детей с родителями»
«Уважение членов семьи»
«Не теряйте родных людей»
«Семейный досуг — совместное творчество»
«Поощрения и наказания в практике семейного воспитания»
Семейные проекты:
«Имя моего ребёнка»
«Я моя семья»
«Мамочка любимая моя»
«Защитники Отечества»
«Живая книга памяти»
3 этап: Презентация «Правовое воспитание старших дошкольников» для педагогов
Результат: 1. Формирования у детей правовой компетентности;
2. Дети познакомились с социально-правовыми нормами и правилами поведения.
3. У детей развивается чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства социальной ответственности, самостоятельности;
4. У родителей развиты чувства ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей
Предварительный просмотр:
Проект «Права маленького гражданина»
«Я имею право быть чёрным и белым.
Я имею право быть ловким и смелым.
Ты имеешь право иметь своё имя.
Ты имеешь право быть просто любимым.
Мы имеем право на всём белом свете.
Мы имеем право! Мы – дети!»
Цель: Формирование правового сознания дошкольников.
Формирование у детей: социальной ответственности, способностей понимать и оценивать свое поведение и поступки окружающих людей,
Задачи:
1Создание условий для формирования у детей правовой компетентности;
2.Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально-правовыми нормами и правилами поведения;
3. Развивать у детей чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства социальной ответственности, самостоятельности;
4. Развивать у родителей чувства ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей
5. Воспитывать у дошкольников и их родителей уважения и терпимости к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия;
6.Воспитывать у родителей понимание того, что ребенок – полноценная личность, наделенная правами и обязанностями.
Актуальность проекта:
Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.
В настоящее время исчезает культура семейного воспитания, в 90-е годы была прервана связь между поколениями в вопросах воспитания подрастающего поколения. Родители больше озабочены материальным благополучием семьи: Иногда происходит «перекос» в воспитании своих собственных детей – либо полное безразличие к ребенку, его переживаниям, либо в семье существует гиперопека по отношению к ребенку. Родители не всегда могут справиться с собственными «чадами», бывают растеряны, не знают, что делать, как вести себя в той или иной ситуации, от бессилия применяют «рукоприкладство». Возникает удобная позиция: «отдавать» своих детей в руки специалистов, считая, что их детей будут и развивать и воспитывать вместо них.
Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых.
Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Повышение уровня правового воспитания
2. Формирование навыков нравственно- патриотического воспитания.
3. Усвоение правовых понятий: закон, право, правонарушение, национальные отношения.
4. Повышение социальной компетентности дошкольников.
5. Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.
6. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
7. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
8.Повысить педагогическую культуру родителей.
Участники проекта: дети, родители, педагоги, специалисты.
Вид проекта: информационный, долгосрочный
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный;
2 этап – основной (Совместная деятельность детей, родителей, воспитателя);
3 этап – заключительный результат;
1 этап: -Подбор и изучение литературы по правовому воспитанию.
-Подбор дидактического и демонстрационного материала.
- Консультация для родителей с целью знакомства с темой ,задачами проекта, содержанием работы.
- Разработать перспективный план работы с детьми.
2 этап: Познавательное развитие:
НОД: «Мир, в котором мы живём»
«Я – человек»
«Права маленького гражданина»
«Ты и твое имя»
«7+Я= семья»
« Грамоте учиться- всегда пригодится»
«Расти здоровым»
«Будем дружить и играть»
Рассматривание альбомов: «Дети разных стран»
«Народы России»
«Народы разных стран»
«Какие мы разные»
«Взрослые и дети»
Речевое развитие:
Чтение литературных произведений:
- Л.Толстой «Филиппок»
- В.Катаев «Цветик – семицветик»
- К.Чуковский «Айболит»
- А. Рубинов «Ступенька».
- Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
- А. Седугин «Брысь, шапочка!»
- А. Барто «Помощница».
- Л. Толстой «Два товарища».
Сказки: «Гуси- лебеди», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Золушка», «Двенадцать месяцев», «Морозко», «Сказка о молодильных яблочках и живой воде»
Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, учёбе.
Дидактические игры:
«Пестрый мир»
«Назови части тела»
«Наши права»
«Отгадай и назови»
«Назови ласково»
«Назови все мои имена»
«Кем ты приходишься своим родственникам»
«Да или нет»
Чтение и рассматривание энциклопедий.
Работа с книгой имен.
Социально- коммуникативное развитие:
С/ролевые игры: «Семья»,»Дом», «Школа», «Библиотека», «Больница»
Ситуативные разговоры:
« Как дружить без ссоры?»
« За своё постою, а чужое не возьму».
« Хочу или надо.»
« Худо тому, кто добра не делает никому.»
« Чего в другом не любишь, того сам не делай»
«Попросить или отнять»
Беседы
«Я люблю свою мамочку».
«Беседы об ответственности и правах ребенка».
«Ознакомление дошкольников с конвенцией о правах ребенка».
«Беседы о правах ребенка».
«Дети и взрослые. Что такое «право».
«Правила поведения, по которым живем»
«Физическое развитие»
Спортивный праздник «День защитника Отечества»
Физкультурный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья»
«Художественно- эстетическое развитие»
Праздничный концерт для мам и бабушек «8 марта»
Развлечение ко дню матери.
Праздничный концерт ко дню пожилого человека.
Оформление фотовыставок: «Вот мы какие»
« Я и моя семья»
«Наши имена»
«Увлечения моей мамы»
«Папы лучше друга нет»
Организация деятельности с родителями:
- Анкетирование родителей: «Мой ребёнок»
«Какие вы родители?»
-Родительское собрание «Права родителей, права детей»
- Консультации для родителей:
• «Шпаргалки для родителей».
• «Семь правил для взрослых».
• «Десять заповедей для родителей».
• «Права ребёнка - соблюдение их в семье».
• «Типы родительской любви ».
• «Когда нужно сказать ребёнку - нет».
• «Понимаем ли мы друг друга».
• «Искусство быть родителем».
• «Жестокое обращение с детьми, что это такое?».
• «Как наказывать ребёнка?».
«Четыре заповеди мудрого родителя»
«Искусство похвалы»
Родительская гостиная:
«Право на общение со всеми родственниками»
«Недопустимость разлучения детей с родителями»
«Уважение членов семьи»
«Не теряйте родных людей»
«Семейный досуг — совместное творчество»
«Поощрения и наказания в практике семейного воспитания»
Семейные проекты:
«Имя моего ребёнка»
«Я моя семья»
«Мамочка любимая моя»
«Защитники Отечества»
«Живая книга памяти»
3 этап: Презентация «Правовое воспитание старших дошкольников» для педагогов
Результат: 1. Формирования у детей правовой компетентности;
2. Дети познакомились с социально-правовыми нормами и правилами поведения.
3. У детей развивается чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства социальной ответственности, самостоятельности;
4. У родителей развиты чувства ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Воспитание маленького гражданина"
В консультации расскрыты основные направления работы по патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ средствами музыкального искусства. Использован авторский материал. Консультация разработана с прив...
Памятка "Как воспитать маленького гражданина"
Памятка используется как информационный материал для родителей...
«Как воспитать маленького гражданина»
Как воспитать маленького гражданина? Решая проблему воспитания маленького гражданина, главная цель работы – формирование у ребенка активной социальной позиции, воспитание гуманной, с...
Проект «Я маленький гражданин своей большой Родины»
Проект«Я маленький гражданин своей большой Родины» Проблема: «Современные подходы к организации социального воспитания и развития детей в условиях дошкольной образовательной группы. Г...
занятие по правам ребенка "Я маленький гражданин и у меня есть права"
знакомство детей с их правами с использованием дидактических игр и аппликации...
Методическая разработка познавательно-игрового мероприятия «Права маленького гражданина» для детей подготовительной группы
Целью данной разработки является создание условий, способствующих первоначальному правовому воспитанию детей дошкольного возраста....