Проект "Права маленького гражданина"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мёдова Елена  Николаевна

Знание прав - это щит, прикрывающий детей, от посягательств  со стороны других людей и государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.48 КБ
Файл proekt.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

                             Проект  «Права маленького гражданина»

      «Я имею право быть чёрным и белым.

Я имею право быть ловким и смелым.

Ты имеешь право иметь своё имя.

Ты имеешь право быть просто любимым.

Мы имеем право на всём белом свете.

Мы имеем право! Мы – дети!»

 Цель:  Формирование правового сознания дошкольников.

             Формирование у детей: социальной ответственности, способностей понимать и оценивать свое поведение и поступки окружающих людей,

 Задачи:

1Создание условий для формирования у детей правовой компетентности;

 2.Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально-правовыми нормами и правилами поведения;

3. Развивать у детей чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства социальной ответственности, самостоятельности;

4. Развивать у родителей чувства ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей

5. Воспитывать у дошкольников и их родителей уважения и терпимости к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия;

 6.Воспитывать у родителей понимание того, что ребенок – полноценная личность, наделенная правами и обязанностями.

Актуальность проекта:

Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.

В настоящее время  исчезает культура семейного воспитания, в 90-е годы была прервана связь между поколениями в вопросах воспитания подрастающего поколения. Родители больше озабочены материальным благополучием семьи:  Иногда происходит «перекос» в воспитании своих собственных детей – либо полное безразличие к ребенку, его переживаниям, либо в семье существует гиперопека по отношению к ребенку. Родители не всегда могут справиться с собственными «чадами», бывают растеряны, не знают, что делать, как вести себя в той или иной ситуации, от бессилия применяют «рукоприкладство». Возникает удобная позиция: «отдавать» своих детей в руки специалистов, считая, что их детей будут и развивать и воспитывать вместо них.

Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых. 

Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Повышение уровня правового воспитания

2. Формирование навыков нравственно- патриотического воспитания.

3. Усвоение правовых понятий: закон, право, правонарушение, национальные отношения.

4. Повышение социальной компетентности дошкольников.

5. Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

6. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

7. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

8.Повысить педагогическую культуру родителей.

Участники проекта: дети, родители, педагоги, специалисты.

Вид проекта: информационный, долгосрочный

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный;

2 этап – основной (Совместная деятельность детей, родителей, воспитателя);

3 этап – заключительный результат;

1 этап:    -Подбор и изучение литературы по правовому воспитанию.

                -Подбор дидактического и демонстрационного материала.

               - Консультация для родителей с целью знакомства с темой ,задачами проекта, содержанием работы.

                - Разработать перспективный план работы с детьми.

2 этап:                 Познавательное развитие:

  НОД:   «Мир,  в котором мы живём»

                 «Я – человек»

                 «Права маленького гражданина»

                  «Ты и твое имя»

                  «7+Я= семья»

                  « Грамоте учиться- всегда пригодится»

                   «Расти здоровым»

                   «Будем дружить и играть»

Рассматривание альбомов: «Дети разных стран»

                                                «Народы России»

                                                 «Народы разных стран»

                                                 «Какие мы разные»

                                                  «Взрослые и дети»

                            Речевое развитие:

Чтение литературных произведений:

  • Л.Толстой «Филиппок»
  • В.Катаев «Цветик – семицветик»
  • К.Чуковский «Айболит»
  • А. Рубинов «Ступенька».
  • Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
  • А. Седугин «Брысь, шапочка!»
  • А. Барто «Помощница».
  • Л. Толстой «Два товарища».

Сказки:  «Гуси- лебеди», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Золушка», «Двенадцать месяцев», «Морозко», «Сказка о молодильных яблочках и живой воде»

Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, учёбе.

Дидактические игры:

«Пестрый мир»

«Назови части тела»

«Наши права»

«Отгадай и назови»

«Назови ласково»

«Назови все мои имена»

«Кем ты приходишься своим родственникам»

«Да или нет»

Чтение и рассматривание энциклопедий.

Работа с книгой имен.

                 Социально- коммуникативное развитие:

С/ролевые игры: «Семья»,»Дом», «Школа», «Библиотека», «Больница»

 Ситуативные разговоры:

« Как дружить без ссоры?»

« За своё постою, а чужое не возьму».

« Хочу или надо.»

« Худо тому, кто добра не делает никому.»

« Чего в другом не любишь, того сам не делай»

«Попросить или отнять»

Беседы

«Я люблю свою мамочку».

«Беседы об ответственности и правах ребенка».

«Ознакомление дошкольников с конвенцией о правах ребенка».

«Беседы о правах ребенка».

«Дети и взрослые. Что такое «право».

«Правила поведения,  по которым живем»

                  «Физическое развитие»

Спортивный праздник  «День защитника Отечества»

Физкультурный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья»

                    «Художественно- эстетическое развитие»

Праздничный концерт для мам и бабушек  «8 марта»

Развлечение ко дню матери.

Праздничный концерт ко дню пожилого человека.

Оформление фотовыставок:  «Вот мы какие»

                                                    « Я и моя семья»

                                                    «Наши имена»

                                                    «Увлечения моей мамы»

                                                    «Папы лучше друга нет»

Организация деятельности с родителями:

- Анкетирование родителей: «Мой ребёнок»

                                                 «Какие вы родители?»

-Родительское собрание «Права родителей, права детей»

- Консультации для родителей:

• «Шпаргалки для родителей».

• «Семь правил для взрослых».

• «Десять заповедей для родителей».

• «Права ребёнка - соблюдение их в семье».

• «Типы родительской любви ».

• «Когда нужно сказать ребёнку - нет».

• «Понимаем ли мы друг друга».

• «Искусство быть родителем».

• «Жестокое обращение с детьми, что это такое?».

• «Как наказывать ребёнка?».

«Четыре заповеди мудрого родителя»

«Искусство похвалы»

Родительская гостиная:

«Право на общение со всеми родственниками»

«Недопустимость разлучения детей с родителями»

«Уважение членов семьи»

«Не теряйте родных людей»

«Семейный досуг — совместное творчество»

«Поощрения и наказания в практике семейного воспитания»

Семейные проекты:

«Имя моего ребёнка»

«Я моя семья»

«Мамочка любимая моя»

«Защитники Отечества»

«Живая книга памяти»

3 этап: Презентация «Правовое воспитание старших дошкольников» для педагогов

Результат: 1. Формирования у детей правовой компетентности;

                    2. Дети познакомились с социально-правовыми нормами и правилами поведения.

                    3. У детей развивается  чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства социальной ответственности, самостоятельности;

                      4.  У родителей развиты  чувства ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей

                                             

                           

                 

                 

                   

               



Предварительный просмотр:

                             Проект  «Права маленького гражданина»

      «Я имею право быть чёрным и белым.

Я имею право быть ловким и смелым.

Ты имеешь право иметь своё имя.

Ты имеешь право быть просто любимым.

Мы имеем право на всём белом свете.

Мы имеем право! Мы – дети!»

 Цель:  Формирование правового сознания дошкольников.

             Формирование у детей: социальной ответственности, способностей понимать и оценивать свое поведение и поступки окружающих людей,

 Задачи:

1Создание условий для формирования у детей правовой компетентности;

 2.Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально-правовыми нормами и правилами поведения;

3. Развивать у детей чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства социальной ответственности, самостоятельности;

4. Развивать у родителей чувства ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей

5. Воспитывать у дошкольников и их родителей уважения и терпимости к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия;

 6.Воспитывать у родителей понимание того, что ребенок – полноценная личность, наделенная правами и обязанностями.

Актуальность проекта:

Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.

В настоящее время  исчезает культура семейного воспитания, в 90-е годы была прервана связь между поколениями в вопросах воспитания подрастающего поколения. Родители больше озабочены материальным благополучием семьи:  Иногда происходит «перекос» в воспитании своих собственных детей – либо полное безразличие к ребенку, его переживаниям, либо в семье существует гиперопека по отношению к ребенку. Родители не всегда могут справиться с собственными «чадами», бывают растеряны, не знают, что делать, как вести себя в той или иной ситуации, от бессилия применяют «рукоприкладство». Возникает удобная позиция: «отдавать» своих детей в руки специалистов, считая, что их детей будут и развивать и воспитывать вместо них.

Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых. 

Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Повышение уровня правового воспитания

2. Формирование навыков нравственно- патриотического воспитания.

3. Усвоение правовых понятий: закон, право, правонарушение, национальные отношения.

4. Повышение социальной компетентности дошкольников.

5. Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

6. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

7. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

8.Повысить педагогическую культуру родителей.

Участники проекта: дети, родители, педагоги, специалисты.

Вид проекта: информационный, долгосрочный

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный;

2 этап – основной (Совместная деятельность детей, родителей, воспитателя);

3 этап – заключительный результат;

1 этап:    -Подбор и изучение литературы по правовому воспитанию.

                -Подбор дидактического и демонстрационного материала.

               - Консультация для родителей с целью знакомства с темой ,задачами проекта, содержанием работы.

                - Разработать перспективный план работы с детьми.

2 этап:                 Познавательное развитие:

  НОД:   «Мир,  в котором мы живём»

                 «Я – человек»

                 «Права маленького гражданина»

                  «Ты и твое имя»

                  «7+Я= семья»

                  « Грамоте учиться- всегда пригодится»

                   «Расти здоровым»

                   «Будем дружить и играть»

Рассматривание альбомов: «Дети разных стран»

                                                «Народы России»

                                                 «Народы разных стран»

                                                 «Какие мы разные»

                                                  «Взрослые и дети»

                            Речевое развитие:

Чтение литературных произведений:

  • Л.Толстой «Филиппок»
  • В.Катаев «Цветик – семицветик»
  • К.Чуковский «Айболит»
  • А. Рубинов «Ступенька».
  • Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
  • А. Седугин «Брысь, шапочка!»
  • А. Барто «Помощница».
  • Л. Толстой «Два товарища».

Сказки:  «Гуси- лебеди», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Золушка», «Двенадцать месяцев», «Морозко», «Сказка о молодильных яблочках и живой воде»

Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, учёбе.

Дидактические игры:

«Пестрый мир»

«Назови части тела»

«Наши права»

«Отгадай и назови»

«Назови ласково»

«Назови все мои имена»

«Кем ты приходишься своим родственникам»

«Да или нет»

Чтение и рассматривание энциклопедий.

Работа с книгой имен.

                 Социально- коммуникативное развитие:

С/ролевые игры: «Семья»,»Дом», «Школа», «Библиотека», «Больница»

 Ситуативные разговоры:

« Как дружить без ссоры?»

« За своё постою, а чужое не возьму».

« Хочу или надо.»

« Худо тому, кто добра не делает никому.»

« Чего в другом не любишь, того сам не делай»

«Попросить или отнять»

Беседы

«Я люблю свою мамочку».

«Беседы об ответственности и правах ребенка».

«Ознакомление дошкольников с конвенцией о правах ребенка».

«Беседы о правах ребенка».

«Дети и взрослые. Что такое «право».

«Правила поведения,  по которым живем»

                  «Физическое развитие»

Спортивный праздник  «День защитника Отечества»

Физкультурный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья»

                    «Художественно- эстетическое развитие»

Праздничный концерт для мам и бабушек  «8 марта»

Развлечение ко дню матери.

Праздничный концерт ко дню пожилого человека.

Оформление фотовыставок:  «Вот мы какие»

                                                    « Я и моя семья»

                                                    «Наши имена»

                                                    «Увлечения моей мамы»

                                                    «Папы лучше друга нет»

Организация деятельности с родителями:

- Анкетирование родителей: «Мой ребёнок»

                                                 «Какие вы родители?»

-Родительское собрание «Права родителей, права детей»

- Консультации для родителей:

• «Шпаргалки для родителей».

• «Семь правил для взрослых».

• «Десять заповедей для родителей».

• «Права ребёнка - соблюдение их в семье».

• «Типы родительской любви ».

• «Когда нужно сказать ребёнку - нет».

• «Понимаем ли мы друг друга».

• «Искусство быть родителем».

• «Жестокое обращение с детьми, что это такое?».

• «Как наказывать ребёнка?».

«Четыре заповеди мудрого родителя»

«Искусство похвалы»

Родительская гостиная:

«Право на общение со всеми родственниками»

«Недопустимость разлучения детей с родителями»

«Уважение членов семьи»

«Не теряйте родных людей»

«Семейный досуг — совместное творчество»

«Поощрения и наказания в практике семейного воспитания»

Семейные проекты:

«Имя моего ребёнка»

«Я моя семья»

«Мамочка любимая моя»

«Защитники Отечества»

«Живая книга памяти»

3 этап: Презентация «Правовое воспитание старших дошкольников» для педагогов

Результат: 1. Формирования у детей правовой компетентности;

                    2. Дети познакомились с социально-правовыми нормами и правилами поведения.

                    3. У детей развивается  чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства социальной ответственности, самостоятельности;

                      4.  У родителей развиты  чувства ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей

                                             

                           

                 

                 

                   

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание маленького гражданина"

В консультации расскрыты основные направления работы по патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ средствами музыкального искусства. Использован авторский материал. Консультация разработана с прив...

Памятка "Как воспитать маленького гражданина"

Памятка используется как информационный материал для родителей...

«Как воспитать маленького гражданина»

Как воспитать маленького гражданина?    Решая проблему воспитания маленького гражданина, главная цель работы – формирование у ребенка активной социальной позиции, воспитание гуманной, с...

Проект «Я маленький гражданин своей большой Родины»

Проект«Я маленький гражданин своей большой Родины» Проблема: «Современные подходы к организации социального воспитания и развития детей в условиях дошкольной образовательной группы. Г...

занятие по правам ребенка "Я маленький гражданин и у меня есть права"

знакомство детей с их правами с использованием дидактических игр и аппликации...

Методическая разработка познавательно-игрового мероприятия «Права маленького гражданина» для детей подготовительной группы

Целью данной разработки является создание условий, способствующих первоначальному правовому воспитанию детей дошкольного возраста....