Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром “Все работы хороши”.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программные задачи: закреплять представления о труде людей разных профессий, знания слов связанных с названиями профессий, действиями и орудиями труда. Развивать речь, наблюдательность и сообразительность. Воспитывать уважение к труду взрослых и интерес к различным профессиям.
Планируемые результаты: проявляет активность при отгадывании загадок, поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материал: коробка с орудиями труда, картинки с изображением людей различных профессий.
НОД.
— Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в путешествие в город Мастеров. Это такое место, где живут трудолюбивые люди, а что это за люди, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
— Кто продаст вам платье,
Куртку и любимый шоколад? (Продавец)
— Кто вылечит от всех болезней
И знает, что кому полезней? (Доктор)
— Несёт он знания и свет,
Всегда готов нам дать ответ,
Его привыкли уважать
Кто он вы можете назвать? (Учитель)
— Кто дружит с феном и расчёской
И делает модные причёски? (Парикмахер)
— Кто покой наш охраняет,
Нарушителей поймает? (Полицейский)
— Кто построит нам квартиры, садики и магазины? (Строитель)
— Всегда в халате белом,
Крахмальном колпаке,
Готовит кашу детям на свежем молоке (Повар)
— Молодцы, верно загадки отгадали. О чём это были загадки, назовите одним словом? (О профессиях)
— А что означает слово “профессия”?
— Профессия - это работа, труд. Профессия должна приносить людям радость и самому человеку.
— Ребята, а что нужно делать чтобы получить профессию? (Много учиться)
ТРИЗ-игра: “Что было бы если...”
— Ребята, представьте, что было бы, если бы не было на земле врачей?
… не было бы учителей.
… поваров.
… пожарных.
… парикмахеров. (Ответы детей)
— Правильно, значит все профессии нужны, все профессии важны.
Профессий много разных есть
И все их нам не перечесть,
Но людям все они нужны,
И все профессии важны.
Физкультминутка “Самолет”:
Руки в стороны - в полёт,
Отправляет самолёт
Замечательный пилот.
Правое крыло - вперёд,
Левое крыло - вперёд
1, 2, 3, 4 полетел наш самолёт.
— Жители города Мастеров, рады вас приветствовать и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь профессиях.
Игра “Кто, что делает?”
Воспитатель называет профессии, а дети действие, которое выполняет человек этой профессии:
Учитель - … (учит детей)
Строитель - … (строит дома)
Водитель - … (водит машину)
Продавец - … (продает товары)
Певец - … (поет песни)
Летчик - … (управляет самолетом)
Воспитатель - … (воспитывает детей)
— Чтобы лечить, строить, учить людям для работы надо иметь что? (Инструменты, орудия труда)
— Сейчас мы заглянем в нашу коробочку, и определим, человеку какой профессии этот инструмент нужен для работы.
Игра “Определи профессию по орудию труда”
— Ребята, каждая профессия — это труд человека. И народ давным-давно придумал пословицы о труде. Как вы понимаете такую пословицу.
“Без труда не вытащишь и рыбку из пруда” (Каждый человек должен трудиться, чтобы жить. Ведь любая работа приносит пользу).
из пруда” (Нужно обязательно трудиться, чтобы что-то получилось).
“Труд человека кормит, а лень по
“Делу время - потехе час” (Большую часть времени человек должен трудиться, но и не забывать про небольшой отдых).
— А ещё жители города Мастеров просят нас помочь им. Они говорят, что для всех жителей города есть работа, а как назвать профессию не знают. Давайте им поможем и придумаем названия профессий.
Игра “Придумай профессию”
Человек ловит рыбу. (Рыболов)
Разводит пчел. (Пчеловод)
Рубит лес. (Лесоруб)
Чистит трубы. (Трубочист)
Ухаживает за садом. (Садовод)
Выращивает овощи. (Овощевод)
— Молодцы, ребята, много назвали профессий и теперь вы знаете, чем занимаются люди этих профессий.
Рефлексия:
— Вот и подошло к концу наше путешествие в город Мастеров.
— Какие профессии вы запомнили?
— Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument1.pdf | 128.91 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. "Перелетные птицы"
дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить название птиц, их особенности, закрепить представления о пользе птиц....
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Новогодний праздник»
Представлен материал для формирования у детей представления о праздновании Нового года на Руси,традициях...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Какой адрес у грибов?»
Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания....
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Новогодний праздник»
Формировать представления детей о праздновании Нового года...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема «Детский сад – второй наш дом».
Цель-показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;-закреплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада (няня, повара, медицинской ...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Удивительный мир насекомых»
Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. ...