Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром “Все работы хороши”.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дербуш Жанна Владимировна

 

Программные задачи: закреплять представления о труде людей разных профессий, знания слов связанных с названиями профессий, действиями и орудиями труда. Развивать речь, наблюдательность и сообразительность. Воспитывать уважение к труду взрослых и интерес к различным профессиям.  

Планируемые результаты: проявляет активность при отгадывании загадок, поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. 

Материал: коробка с орудиями труда, картинки с изображением людей различных профессий. 

НОД. 

— Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в путешествие в город Мастеров. Это такое место, где живут трудолюбивые люди, а что это за люди, вы узнаете, если отгадаете мои загадки: 

— Кто продаст вам платье, 

Куртку и любимый шоколад?  (Продавец) 

— Кто вылечит от всех болезней 

И знает, что кому полезней? (Доктор) 

— Несёт он знания и свет,  

Всегда готов нам дать ответ, 

Его привыкли уважать 

Кто он вы можете назвать? (Учитель) 

— Кто дружит с феном и расчёской 

И делает модные причёски? (Парикмахер) 

— Кто покой наш охраняет, 

Нарушителей поймает? (Полицейский) 

— Кто построит нам квартиры, садики и магазины? (Строитель) 

— Всегда в халате белом, 

Крахмальном колпаке, 

Готовит кашу детям на свежем молоке (Повар) 

— Молодцы, верно загадки отгадали. О чём это были загадки, назовите одним словом? (О профессиях) 

— А что означает слово “профессия”? 

— Профессия - это работа, труд. Профессия должна приносить людям радость и самому человеку. 

— Ребята, а что нужно делать чтобы получить профессию? (Много учиться)  

 

ТРИЗ-игра: “Что было бы если...” 

— Ребята, представьте, что было бы, если бы не было на земле врачей? 

…  не было бы учителей. 

… поваров. 

… пожарных. 

… парикмахеров. (Ответы детей) 

— Правильно, значит все профессии нужны, все профессии важны. 

 

Профессий много разных есть  

И все их нам не перечесть, 

Но людям все они нужны,  

И все профессии важны. 

 

Физкультминутка “Самолет”: 

Руки в стороны - в полёт, 

Отправляет самолёт  

Замечательный пилот. 

Правое крыло - вперёд,  

Левое крыло - вперёд 

1, 2, 3, 4 полетел наш самолёт. 

 

— Жители города Мастеров, рады вас приветствовать и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь профессиях.  

Игра “Кто, что делает?” 

Воспитатель называет профессии, а дети действие, которое выполняет человек этой профессии: 

Учитель - … (учит детей) 

Строитель - … (строит дома) 

Водитель - … (водит машину) 

Продавец - … (продает товары) 

Певец - … (поет песни) 

Летчик - … (управляет самолетом) 

Воспитатель - … (воспитывает детей) 

— Чтобы лечить, строить, учить людям для работы надо иметь что? (Инструменты, орудия труда) 

— Сейчас мы заглянем в нашу коробочку, и определим, человеку какой профессии этот инструмент нужен для работы. 

Игра “Определи профессию по орудию труда” 

— Ребята, каждая профессия — это труд человека. И народ давным-давно придумал пословицы о труде. Как вы понимаете такую пословицу.  

“Без труда не вытащишь и рыбку из пруда” (Каждый человек должен трудиться, чтобы жить. Ведь любая работа приносит пользу). 

из пруда” (Нужно обязательно трудиться, чтобы что-то получилось). 

“Труд человека кормит, а лень по 
“Делу время - потехе час” (Большую часть времени человек должен трудиться, но и не забывать про небольшой отдых). 

 

— А ещё жители города Мастеров просят нас помочь им. Они говорят, что для всех жителей города есть работа, а как назвать профессию не знают. Давайте им поможем и придумаем названия профессий. 

Игра “Придумай профессию” 

Человек ловит рыбу. (Рыболов) 

Разводит пчел.  (Пчеловод) 

Рубит лес. (Лесоруб) 

Чистит трубы. (Трубочист) 

Ухаживает за садом. (Садовод) 

Выращивает овощи. (Овощевод) 

— Молодцы, ребята, много назвали профессий и теперь вы знаете, чем занимаются люди этих профессий. 

 

Рефлексия: 

— Вот и подошло к концу наше путешествие в город Мастеров. 

— Какие профессии вы запомнили? 

— Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon dokument1.pdf128.91 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. "Перелетные птицы"

дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить название птиц, их особенности, закрепить представления о пользе птиц....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Новогодний праздник»

Представлен материал для формирования у детей представления о праздновании Нового года на Руси,традициях...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Какой адрес у грибов?»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема «Детский сад – второй наш дом».

Цель-показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;-закреплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада (няня, повара, медицинской ...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Удивительный мир насекомых»

       Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни,          о пользе и вреде насекомых.      ...