Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема «Детский сад – второй наш дом».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Газизуллина Лена Тимерхановна

Цель

-показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;

-закреплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада (няня, повара, медицинской сестры);

-воспитывать уважение к труду взрослых;

-продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

-воспитывать у детей доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);

-развивать положительные эмоции у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОБУ СОШ с.Буриказганово Стерлитамакский район РБ

        

Конспект занятия

в старшей группе

по ознакомлению с окружающим миром

Тема  «Детский сад – второй наш дом».

                                                                    Воспитатель: Газизуллина Л.Т.

                                                 2019

Цель

-показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;

-закреплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада (няня, повара, медицинской сестры);

-воспитывать уважение к труду взрослых;

-продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

-воспитывать у детей доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);

-развивать положительные эмоции у детей.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, труд

Предварительная работа:

тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара);

-рассматривание иллюстраций;

-чтение художественной литературы;

-сюжетно - ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад», лото «Профессии».

Оборудование:

мягкие игрушки (белка и заяц, конверт с картинками повара и врача, лото «Кто, где живёт?», мольберт.

Ход занятия.

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Кого я назову ласково, тот садится на свое место.

На доске картинки – детёныши зверей. На магнитном мольберте картинки - жилища диких животных

Воспитатель: Ребята, кого вы видите на доске?

Ответы детей

Воспитатель: Так вот с этими маленькими животными случилась неприятность. Пока их родители были заняты делами, они ушли из дома и теперь не знают, как попасть домой. Мы им поможем?

Да, конечно, поможем. Вот здесь на мольберте находятся их домики. Давайте мы каждому малышу поможем попасть в свой домик.

Дети прикрепляют картинки с изображением детенышей животных к изображениям жилищ

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему с ними произошла такая история? Ответы детей

А потому, что у них нет детского сада.

Воспитатель выставляет на доске картинку многоэтажного и одноэтажного домов.

А кто живёт в таки домах? Ответы детей

Воспитатель: В таких домах живут люди, живёте вы, ваши папы и мамы. А когда ваши родители уходят на работу, что делаете вы?

Ответы детей: Идём в детский сад.

Воспитатель выставляет фотографию детского сада.

Ребята, а этот дом вам знаком? Ответы детей.

Воспитатель: Да это наш детский сад. Он находится по адресу: г. Сосновоборск ул.Юности

Семен нам сейчас прочитает стихотворение, про то, что же такое детский сад.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

(Г. Шалаева)

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

На отдельном столе находятся игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка.

Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!»

Да только что-то они какие-то невесёлые, чем-то огорчены.

Даша, расскажет нам, почему они грустят, (ребенок заранее подготовлен):

«Мы на стульчиках сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят

Детский сад, для нас – «зверят»

Воспитатель: А, чтобы они не грустили, давайте поиграем и поближе познакомимся.

Проводится игра. «Назови ласково» Дети встают в круг, в руках у воспитателя Белочка. Передавая её вправо, дети по очереди называют своё имя ласково Вероничка и т. д., а Зайку передают влево-повторяют.

После игры дети садятся на места, а напротив воспитатель сажает игрушки.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Расскажите Белочке и Зайчику, как называется ваша группа.

Дети: «Лучики».

Воспитатель: Что вы делаете в детском садике? Ответы детей: Играем, читаем книги, рисуем, лепим, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.

Воспитатель: Вам нравится ходить в детский сад? Ответы детей

Воспитатель: Но, детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, что бы вам здесь было хорошо, весело.

Скажите, пожалуйста, нашим друзьям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки?

Дети: Воспитатели.

Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей? Ответы детей …

Воспитатель: Кто главный помощник воспитателям? Ответы детей

Воспитатель: Как зовут вашу няню? Как она помогает? Ответы детей  

Приносит еду в группу, моет пол, помогает одеваться.

Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли. Берёт конверт с картинками, на которых изображены повар и врач и ставит на мольберт.

Ребята, посмотрите внимательно, кто изображён на картинке слева?

А кто справа? Ответы детей

Воспитатель: Как вы догадались? …

Воспитатель: Ходит повар в колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет.

За здоровьем деток медсестра следит.

Лечит без таблеток ангину и бронхит.

А как зовут нашу медсестру?

Дети: -----



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. "Перелетные птицы"

дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить название птиц, их особенности, закрепить представления о пользе птиц....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Новогодний праздник»

Представлен материал для формирования у детей представления о праздновании Нового года на Руси,традициях...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Какой адрес у грибов?»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Детский сад».

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Детский сад».Задачи:Обучающие: показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые з...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ТЕМА: « ДЕТСКИЙ САД-ВТОРОЙ НАШ ДОМ».

 Цель: Уточнение знаний детей о детском саде. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о професси...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Удивительный мир насекомых»

       Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни,          о пользе и вреде насекомых.      ...