конспект коррекционного занятия в подготовительной группе №2
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Лаук Юлия Александровна

 

Программное содержание:

 

Образовательные задачи: Довести до сознания детей, что в большом городе все движение- и машин, и пешеходов- подчиняется особым правилам, которые называются ПДД, напоминать детям правила перехода проезжей части улицы- по подземному переходу «зебра», по сигналу светофора, там где повешен знак «Переход»; Объяснить  значение некоторых дорожных знаков – проезда нет, осторожно дети, улица с односторонним движением.

Воспитательные задачи: Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько они знают и выполняют ПДД; Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Коррекционные задачи: Развивать у детей быстроту реакции, умение ориентироваться в заданных ситуациях; Воспитывать коллективизм и взаимопомощь в игровых ситуациях; Познакомить детей с явлениями общественной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующего вида №724

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе №2

Тема: «Правила и безопасность дорожного движения»

                                        Разработала и проверила:

Учитель-дефектолог(тифлопедагог)

                                                                   Лаук Ю.А.

 

                                         Москва 2011 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Довести до сознания детей, что в большом городе все движение- и машин, и пешеходов- подчиняется особым правилам, которые называются ПДД, напоминать детям правила перехода проезжей части улицы- по подземному переходу «зебра», по сигналу светофора, там где повешен знак «Переход»; Объяснить  значение некоторых дорожных знаков – проезда нет, осторожно дети, улица с односторонним движением.

Воспитательные задачи: Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько они знают и выполняют ПДД; Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Коррекционные задачи: Развивать у детей быстроту реакции, умение ориентироваться в заданных ситуациях; Воспитывать коллективизм и взаимопомощь в игровых ситуациях; Познакомить детей с явлениями общественной жизни.

         

                                       Ход занятия

Тифлопедагог: Мы с вами живём в очень большом, можно сказать, огромном городе. В нём проживает много людей, по улицам ездит много машин, в нём постоянно происходят какие-то интересные события. Для того чтобы в большом городе люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Они называются ПДД. О них мы сегодня и поговорим.

Тифлопедагог: Для начала  мы с вами совершим путешествие в далёкое-далёкое прошлое, в те времена, когда даже нашего города не было. Вы знаете, что было на месте Москвы в древности?

Ответы детей: леса

Тифлопедагог:  Правильно, в основном леса. Среди них люди строили деревни, засевали поля. Машин тогда вовсе не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях- верхом или в повозке. Как вы думаете, нужны тогда были ПДД?

Ответы детей:

Тифлопедагог:  А, когда повозок, телег и карет стало больше и стало им тесно на дорогах, тогда люди и задумались ,как же сделать так, чтобы все ехали и шли, друг другу не мешая, чтобы пешеходы не попадали под копыта или колёса, чтобы кареты не сталкивались с телегами? Вот тогда и стали придумывать ПДД по дорогам. А в нашем большом городе всё движение- и людей и транспорта- подчинено строгим правилам.

Тифлопедагог: Мы с вами тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении?

Ответы детей:

Тифлопедагог:

- Мы можем идти по улице, переходить через проезжую часть. Если мы по улице пешком ходим, значит мы- пешеходы

- Ещё мы можем ехать в автобусе, троллейбусе, метро, машине. Значит мы- пассажиры городского транспорта.

Тифлопедагог: Что же получается? мы с вами должны знать правила для пешеходов, правила для пассажиров городского транспорта.

Давайте, мы с вами поговорим о правилах для пешеходов. Некоторые правила для пешеходов вы уже знаете, какие это правила?( ответы детей)

Тифлопедагог напоминает детям основные правила перехода проезжей части:

- Без взрослых на дорогу выходить нельзя, идёшь со взрослым за руку- не вырывайся, не сходи с тротуара.

- Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

- Переходить дорогу можно по наземному переходу на зелёный сигнал светофора, либо по подземному переходу, самые безопасные- наземные и подземные переходы.

- Прежде чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор,( коль зелёный свет горит, значит путь тебе открыт).

- Проезжая часть предназначена только для машин.

Тифлопедагог подводит мысль о том, что самым главным при переходе улицы является  хороший обзор.

Физкультминутка:

Тифлопедагог поочерёдно поднимает разноцветные флажки, дети выполняют движения в соответствии с цветом флажка:

- красный цвет: дети замирают в разнообразных позах

- жёлтый цвет: хлопают  в ладоши

- зелёный цвет: свободно двигаются в группе.

Тифлопедагог: А теперь представьте себя пассажирами городского транспорта. Кто из вас расскажет, как надо вести себя в общественном транспорте?

Ответы детей:

- Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

- В салоне автобуса не бегать, не играть, не мешая другим.

- Если есть свободное место, сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.

-Если же свободного места нет, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.

Вопросы к детям: А вы знаете, где нужно ожидать городской транспорт- автобусы, троллейбусы, трамваи?

Ответы детей:

Тифлопедагог: Правильно, на специальных остановках пассажирского транспорта, помеченных значками.

Тифлопедагог: В нашем городе есть совершенно особый вид транспорта. Какой? Отгадайте:

Под городом, под городом

Туда-сюда, туда-сюда

По глубоким подземным тоннелям

Ездят поезда.

Ответы детей: метро

Тифлопедагог: Конечно же, это метро. Для нашего большого города метро- необходимый вид транспорта. Он помогает многим москвичам быстро добраться до работы, доехать до любого района нашего большого города. Есть свои особенные правила поведения в метро. Давайте подумаем и скажем, что может быть опасным в метро?

Ответы детей:

Тифлопедагог: Мы вошли в метро и встали на лесенку- чудесенку, которая везёт нас вниз, к платформе. Помните, как она называется?

Ответы детей: эскалатор

Тифлопедагог: Правильно, эскалатор

Тифлопедагог:: Скажите, кто из вас ведёт себя правильно на эскалаторе, а кто нет? Почему?

Ответы детей:

Тифлопедагог:: Можно ли бежать по эскалатору и почему? Что может произойти, если не держаться за поручень?

Ответы детей:

Тифлопедагог:: Вот мы и на платформе. Что здесь опасно для нас?

Ответы детей: поезда

Тифлопедагог:: Конечно, это поезда идущие с высокой скоростью. Почему нельзя подходить к краю платформы, даже если поезд ещё не виден?

Ответы детей:

Тифлопедагог:: Почему нельзя играть на платформе?

Ответы детей:

Тифлопедагог:: Чем опасно большое скопление народа на платформе?

Ответы детей:

Тифлопедагог:: Ну, что ж, ребята, мы с вами сегодня вспомнили ПДД. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас- применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всес пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

А, сейчас мы с вами немного поиграем, игра называется «Берегись автомобиля». Игру эту вы знаете, она вам знакома, мы в неё играли.

Дети играют в игру.

Занятие наше подошло к концу, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия в подготовительной логопедической группе

Работа над звуком "ш", используя различные приемы и методы: проговаривание и прослушивание чистоговорки, стихотворного текста, словесная игра, игровые упражнения. Подготовка руки к письму, исполь...

Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе с нарушением зрения «В гости к Зимушке - Зиме».

В статье говорится о значении адаптации    реберка в  детском   саду. Какие трудности могут возникнуть у  родителей и детей во время адаптации.  Как родители должны прави...

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе.

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе.Вид занятия: комплексное.Лексическая тема: сказка «Гуси-лебеди»...

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе "Моя Родина - Россия"

Занятие составлено с учетом системно-деятельностного подхода....

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе «Космические дали».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Физическое развитие».Цели:Образовательные:- Активизация словаря: гл...

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе "«Путешествие в город Цифроград»

коррекционного занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе:...

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Прогулка по весеннему Ставрополю"

Цель: уточнение и расширение знаний о признаках весны и достопримечательностях г. Ставрополя.Задачи: - повторить весенние приметы;- уточнить, расширить и активизировать словарь по темам «В...