конспект коррекционного занятия в подготовительной группе №2
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
Образовательные задачи: Довести до сознания детей, что в большом городе все движение- и машин, и пешеходов- подчиняется особым правилам, которые называются ПДД, напоминать детям правила перехода проезжей части улицы- по подземному переходу «зебра», по сигналу светофора, там где повешен знак «Переход»; Объяснить значение некоторых дорожных знаков – проезда нет, осторожно дети, улица с односторонним движением.
Воспитательные задачи: Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько они знают и выполняют ПДД; Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
Коррекционные задачи: Развивать у детей быстроту реакции, умение ориентироваться в заданных ситуациях; Воспитывать коллективизм и взаимопомощь в игровых ситуациях; Познакомить детей с явлениями общественной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующего вида №724
Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе №2
Тема: «Правила и безопасность дорожного движения»
Разработала и проверила:
Учитель-дефектолог(тифлопедагог)
Лаук Ю.А.
Москва 2011 г.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Довести до сознания детей, что в большом городе все движение- и машин, и пешеходов- подчиняется особым правилам, которые называются ПДД, напоминать детям правила перехода проезжей части улицы- по подземному переходу «зебра», по сигналу светофора, там где повешен знак «Переход»; Объяснить значение некоторых дорожных знаков – проезда нет, осторожно дети, улица с односторонним движением.
Воспитательные задачи: Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько они знают и выполняют ПДД; Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
Коррекционные задачи: Развивать у детей быстроту реакции, умение ориентироваться в заданных ситуациях; Воспитывать коллективизм и взаимопомощь в игровых ситуациях; Познакомить детей с явлениями общественной жизни.
Ход занятия
Тифлопедагог: Мы с вами живём в очень большом, можно сказать, огромном городе. В нём проживает много людей, по улицам ездит много машин, в нём постоянно происходят какие-то интересные события. Для того чтобы в большом городе люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Они называются ПДД. О них мы сегодня и поговорим.
Тифлопедагог: Для начала мы с вами совершим путешествие в далёкое-далёкое прошлое, в те времена, когда даже нашего города не было. Вы знаете, что было на месте Москвы в древности?
Ответы детей: леса
Тифлопедагог: Правильно, в основном леса. Среди них люди строили деревни, засевали поля. Машин тогда вовсе не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях- верхом или в повозке. Как вы думаете, нужны тогда были ПДД?
Ответы детей:
Тифлопедагог: А, когда повозок, телег и карет стало больше и стало им тесно на дорогах, тогда люди и задумались ,как же сделать так, чтобы все ехали и шли, друг другу не мешая, чтобы пешеходы не попадали под копыта или колёса, чтобы кареты не сталкивались с телегами? Вот тогда и стали придумывать ПДД по дорогам. А в нашем большом городе всё движение- и людей и транспорта- подчинено строгим правилам.
Тифлопедагог: Мы с вами тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении?
Ответы детей:
Тифлопедагог:
- Мы можем идти по улице, переходить через проезжую часть. Если мы по улице пешком ходим, значит мы- пешеходы
- Ещё мы можем ехать в автобусе, троллейбусе, метро, машине. Значит мы- пассажиры городского транспорта.
Тифлопедагог: Что же получается? мы с вами должны знать правила для пешеходов, правила для пассажиров городского транспорта.
Давайте, мы с вами поговорим о правилах для пешеходов. Некоторые правила для пешеходов вы уже знаете, какие это правила?( ответы детей)
Тифлопедагог напоминает детям основные правила перехода проезжей части:
- Без взрослых на дорогу выходить нельзя, идёшь со взрослым за руку- не вырывайся, не сходи с тротуара.
- Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
- Переходить дорогу можно по наземному переходу на зелёный сигнал светофора, либо по подземному переходу, самые безопасные- наземные и подземные переходы.
- Прежде чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор,( коль зелёный свет горит, значит путь тебе открыт).
- Проезжая часть предназначена только для машин.
Тифлопедагог подводит мысль о том, что самым главным при переходе улицы является хороший обзор.
Физкультминутка:
Тифлопедагог поочерёдно поднимает разноцветные флажки, дети выполняют движения в соответствии с цветом флажка:
- красный цвет: дети замирают в разнообразных позах
- жёлтый цвет: хлопают в ладоши
- зелёный цвет: свободно двигаются в группе.
Тифлопедагог: А теперь представьте себя пассажирами городского транспорта. Кто из вас расскажет, как надо вести себя в общественном транспорте?
Ответы детей:
- Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.
- В салоне автобуса не бегать, не играть, не мешая другим.
- Если есть свободное место, сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.
-Если же свободного места нет, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.
-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.
Вопросы к детям: А вы знаете, где нужно ожидать городской транспорт- автобусы, троллейбусы, трамваи?
Ответы детей:
Тифлопедагог: Правильно, на специальных остановках пассажирского транспорта, помеченных значками.
Тифлопедагог: В нашем городе есть совершенно особый вид транспорта. Какой? Отгадайте:
Под городом, под городом
Туда-сюда, туда-сюда
По глубоким подземным тоннелям
Ездят поезда.
Ответы детей: метро
Тифлопедагог: Конечно же, это метро. Для нашего большого города метро- необходимый вид транспорта. Он помогает многим москвичам быстро добраться до работы, доехать до любого района нашего большого города. Есть свои особенные правила поведения в метро. Давайте подумаем и скажем, что может быть опасным в метро?
Ответы детей:
Тифлопедагог: Мы вошли в метро и встали на лесенку- чудесенку, которая везёт нас вниз, к платформе. Помните, как она называется?
Ответы детей: эскалатор
Тифлопедагог: Правильно, эскалатор
Тифлопедагог:: Скажите, кто из вас ведёт себя правильно на эскалаторе, а кто нет? Почему?
Ответы детей:
Тифлопедагог:: Можно ли бежать по эскалатору и почему? Что может произойти, если не держаться за поручень?
Ответы детей:
Тифлопедагог:: Вот мы и на платформе. Что здесь опасно для нас?
Ответы детей: поезда
Тифлопедагог:: Конечно, это поезда идущие с высокой скоростью. Почему нельзя подходить к краю платформы, даже если поезд ещё не виден?
Ответы детей:
Тифлопедагог:: Почему нельзя играть на платформе?
Ответы детей:
Тифлопедагог:: Чем опасно большое скопление народа на платформе?
Ответы детей:
Тифлопедагог:: Ну, что ж, ребята, мы с вами сегодня вспомнили ПДД. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас- применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всес пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
А, сейчас мы с вами немного поиграем, игра называется «Берегись автомобиля». Игру эту вы знаете, она вам знакома, мы в неё играли.
Дети играют в игру.
Занятие наше подошло к концу, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия в подготовительной логопедической группе
Работа над звуком "ш", используя различные приемы и методы: проговаривание и прослушивание чистоговорки, стихотворного текста, словесная игра, игровые упражнения. Подготовка руки к письму, исполь...
Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе с нарушением зрения «В гости к Зимушке - Зиме».
В статье говорится о значении адаптации реберка в детском саду. Какие трудности могут возникнуть у родителей и детей во время адаптации. Как родители должны прави...
Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе.
Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе.Вид занятия: комплексное.Лексическая тема: сказка «Гуси-лебеди»...
Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе "Моя Родина - Россия"
Занятие составлено с учетом системно-деятельностного подхода....
Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе «Космические дали».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Физическое развитие».Цели:Образовательные:- Активизация словаря: гл...
Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе "«Путешествие в город Цифроград»
коррекционного занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе:...
Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Прогулка по весеннему Ставрополю"
Цель: уточнение и расширение знаний о признаках весны и достопримечательностях г. Ставрополя.Задачи: - повторить весенние приметы;- уточнить, расширить и активизировать словарь по темам «В...