Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе.
Вид занятия: комплексное.
Лексическая тема: сказка «Гуси-лебеди»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе.
Вид занятия: комплексное.
Лексическая тема: сказка «Гуси-лебеди»
Коррекционно-развивающие задачи:
- Учить устанавливать сложные причинно-следственные связи.
- Формирование пространственных представлений местоположения объектов.
- Обогащение чувственного опыта. Развитие способностей к тонкой дифференцировке оттенков красного..
- Совершенствование графо-моторных навыков .
- Развитие аналитико синтетической деятельности
- Развивать глазодвигательные функции
- Формирование умений ориентироваться с помощью карты-путь.
- Закрепление умений ориентироваться в рядах и столбиках.
- Обогащение активного и пассивного словаря с помощью слов: печка, заслонка, горшок, ведро, полотенце, топор.
Оборудование:
- Картинки из сказки
- Изображение печки и детали для ее моделирования
- Наборы из 6 яблок разного оттенка красного
- Поля в клеточку
- Картинки с силуэтными изображениями гусей
- Разрезные картинки с изображением гуся
- Игрушки на пальчики
- Подносы с песком
- Карты-подсказки
Ход занятия:
- Здравствуйте дети. Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы выслушайте меня до конца, а потом ответьте, как вы думаете какая это сказка.
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летели,
Далеко они гледели.
- Какая это сказка (гуси-лебеди)
- Правильно! Молодцы!
- А теперь посмотрите на фланелеграф на картинках изображены моменты из сказок, но они перепутались! Давайте поможем сказке поставить их в правильном порядке. Будем это делать слева на право. (дети вешают картинки в определенной последовательности)
- Какой момент из сказки здесь изображен? (к каждой картинке)
- Ребята, а теперь сядем за столы. Перед вами есть картинка. Что изображено на ней крупно? (печка)
- Что находится на верху у печки? (Горшок и полотенце)
- Что находиться в нижнем левом углу? (ведро)
- А за ведром? (заслонка)
- Что еще находиться перед печкой? (топор и бревна)
- А теперь для того, чтобы печка спрятала ребят надо выполнить задание. Нужно сделать такую же картинку из тех частей, которые лежат перед вами.
- Кто после печки прятал ребят? (яблонька)
- Яблонька тоже дает задание. Нужно выложить яблоки слева на право от самого темного к самому светлому. (дети выкладывают яблоки перед собой)
- Чем яблоки похожи? (цветом)
- А чем отличаются? (оттенком)
- Ребят мы сидим под яблонькой. Как вы думаете, что мы слышим? (Как гогочут гуси-лебеди, и как они хлопают крыльями)
- Надо выглянуть из под яблоньки и посмотреть точно ли там гуси-лебеди. Давайте соберем картинку. (дети собирают картинку с разрезным гусем)
- А теперь давайте нарисуем этого гуся. Но только рисовать будем по моей четкой установке:
1 клетка наискосок вправо вверх
1 клетка вправо
2 клетки вниз
2 клетки вправо
1 клетка наискосок влево вниз
1 клетка вниз
2 клетки влево
3 клетки вверх
1 клетка влево
- Получился гусь? (Да)
- А чего у гуся не хватает? (лапок, крылышка, глазика и клювика)
- Молодцы давайте дорисуем. (дети дорисовывают недостающие детали)
- А теперь давайте немного поиграем. Станем на время гусями.
Вот летит большая птица
Плавно кружит над водой
Наконец, она садится
На корягу над водой.
- Молодцы. Теперь превращаемся в ребят и посмотрите кто пришел к нам в гости. (лягушка, медведь, лось и гусь)
- Оденем игрушку на указательный палец правой руки и следим за нашим гостем только глазками, голову не поворачиваем! Он идет влево, вправо, вверх по лесенке, вниз по лесенке. (дети выполняют движение рукой и прослеживают глазами)
- Ребята, перед вами силуэтные изображения гусей. Сколько здесь рядов, сколько столбиков? (три, три)
- У вас есть карта-подсказка, по который вы должны найти одного гуся. Покажите мне его. (дети показывают)
- Правильно! В каком ряду, в каком столбике он находиться? (дети отвечают)
- Что делает твой гусь? Как ты это понял?
- А теперь давайте выложим дорожку братцу Иванушке, чтобы он добрался домой. Но дорожка не простая, а из волшебных камушков. Дорожку составляем по карте-подсказке, которая перед вами, от самой нижней картинке к следующей и так до верхней.(дети составляют дорожку)
- А теперь опишите свой путь.
- Молодцы! Ребята по какой сказке мы сегодня путешествовали? (по сказке «гуси-лебеди»)
- Какое задание вам понравилось больше всего и почему?
- Вы очень старались, и за это Аленушка и Иванушка приготовили вам подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия в подготовительной логопедической группе
Работа над звуком "ш", используя различные приемы и методы: проговаривание и прослушивание чистоговорки, стихотворного текста, словесная игра, игровые упражнения. Подготовка руки к письму, исполь...
конспект коррекционного занятия в подготовительной группе №2
Программное содержание: Образовательные задачи: Довести до сознания детей, что в большом городе все движение- и машин, и пешеходов- подчиняется особым правилам, которые называются ПДД, напо...
Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе с нарушением зрения «В гости к Зимушке - Зиме».
В статье говорится о значении адаптации реберка в детском саду. Какие трудности могут возникнуть у родителей и детей во время адаптации. Как родители должны прави...
Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе "Моя Родина - Россия"
Занятие составлено с учетом системно-деятельностного подхода....
Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе «Космические дали».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Физическое развитие».Цели:Образовательные:- Активизация словаря: гл...
Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе "«Путешествие в город Цифроград»
коррекционного занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе:...
Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Прогулка по весеннему Ставрополю"
Цель: уточнение и расширение знаний о признаках весны и достопримечательностях г. Ставрополя.Задачи: - повторить весенние приметы;- уточнить, расширить и активизировать словарь по темам «В...