Народное и культурное наследие народов мира. Развлечение "Откуда мы родом?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: формирование предпосылок основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной и социальной активности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_-_otkuda_my_rodom.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Народное и культурное наследие народов мира
Развлечение «Откуда мы родом?»
Мамонтова Ольга Васильевна -
воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: формирование предпосылок основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной и социальной активности).
Задачи:
- Учить проявлять интерес и эмоциональную отзывчивость к обычаям и традициям народов, которые живут в России;
- Закреплять умение поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге;
- Развивать творческие способности;
- Воспитывать любовь к Родине, городу, в котором живут, народному творчеству;
Оформление зала:
- Иллюстрации народов России и ближнего зарубежья;
- Воздушные шары;
- Предметы быта людей разных национальностей;
- Угощения национальной кухни.
Оборудование:
- Фильм – презентация «Радужный - любимый город!»
- Белорусская народная игра (два мешочка, по 5 картофелин, по 5 колец);
- Азербайджанская народная игра (два платочка);
- Татарская народная игра (скамейка, повязка на глаза);
- Таджикская народная игра (5 палок).
Музыкальный репертуар:
- Песня «С чего начинается Родина?»
- Молдавский танец;
- Украинский танец;
- Русский танец;
- Хоровод «Дружба»
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций народов России и ближнего зарубежья;
- Рассматривание предметов быта людей разных национальностей;
- Чтение художественной литературы ;
- Беседа с детьми и родителями: «Откуда мы родом?»
- Беседа о любимом городе, рассматривание альбома «Радужный!».
Ход развлечения
В музыкальном зале расставлены столы, на которых расположены поделки, угощения национальной кухни. На стенах висят иллюстрации народов России и ближнего зарубежья.
Дети заходят в музыкальный зал
Песня «С чего начинается Родина?»
(музыка В.Баснера, слова М.Матусовского)
Ведущий: Дети, Вам знакома эта песня? Вы её раньше слышали?
Дети отвечают.
Ведущий: Да, это песня о Родине. Как Вы думаете, что такое Родина? Что означает это слово для Вас?
Дети отвечают.
Ведущий: Правильно, Родина - это место, где Вы живёте, где живут Ваши родители, друзья, где Ваш детский сад. Когда Вы подрастёте, понятие «Родина» будет для Вас значительно шире.
Ребёнок
Кружится планета, большая планета
Ладонями солнца она обогрета,
Но греют планету намного теплей
Улыбки и смех наших добрых людей. (В. Орлов)
У всех у нас одна малая родина. Мы все с вами живём в городе Радужный.
Стихотворение «Малый город России большой!» (А.М.Ассарис)
1-й ребёнок
На земле голубой зачаровано,
Среди тёмных лесов над рекой,
Среди топких болот заколдованных
Вырос наш городок небольшой.
2-й ребёнок
И пускай вдали от Большой Земли
Городок стоит молодой.
Это Радужный, это Радужный,
Малый город России большой.
3-й ребёнок
Здесь сплетают людей судьбы разные,
Создавая душевный уют.
Здесь рождаются дети прекрасные,
Здесь красивые песни поют.
4-й ребёнок
И пускай же над городом радуга,
Разгораясь, под солнцем горит.
Ехав на год, останешься надолго.
А прощаешься - сердце болит.
Фильм – презентация «Радужный – любимый город!»
Ведущий: Город наш многонациональный. Здесь живут и трудятся бок обок люди разных национальностей.
В нашем городе чудесном
Разные национальности живут.
Русские, украинцы, татары
И аварцы, и лезгины, и чеченцы, и мордва,
И узбеки, белорусы, и башкиры, и кумыки,
Ханты - манси - все они одна семья.
( Звучит в записи песня « Я, ты, он, она» в исп. С. Ротару)
Ведущий: В наш детский сад ходят дети разных национальностей. Сегод няшний праздник покажет и расскажет, люди каких на циональностей живут у нас в городе.
Я приглашаю мысленно побродить по нашему прекрасному го роду и познакомиться с его жителями. Помогут нам в нашем путешествии игры и танцы разных народов.
Белорусская народная игра «Посадка картошки» (Пасадка бульбы).
Правила игры. Капитаны стартуют по сигналу. Игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, её следует поднять и затем бежать. Подбегать к команде надо с левой стороны.
Создаются две команды по пять человек. Игрок, стоящий первым, - капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии двадцати - тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который взяв мешочек, бежит собирать картошку и т.д.
Молдавский танец
Азейбарджанская народная игра «Отдай платочек» (Дэсмалы вер)
Правила игры. Бежать и отдавать платочек можно только после сигналу. Платочек надо каждый раз давать разным детям.
Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают платочек. Ведущий проходит позади своей команды и незаметно вкладывает платочек в руку одному из детей. После этого игрок, стоящий в центре, даёт команду: «Отдай платочек!» дети с платочками должны выбежать и отдать платочек ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст платочек. Команда, набравшая больше очков, побеждает.
Украинский танец
Татарская народная игра «Угадай и догони!» (Читанме, бузме).
Правила игры. В случае если водящий не поймёт товарища, можно повторить игру ещё раз с ним. КА только поймает игрока, водящий садится в конец колонны, а пойманный становится водящим. В игре устанавливается строгая очерёдность.
Играющие садятся на скамейку или на траву в один ряд. Впереди садится водящий. Ему завязывают глаза. Один из игроков подходит к водящему, кладёт руку на плечо и называет его по имени. Водящий должен отгадать, кто это. Если он угадает, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего. Если водящий назвал имя игрока неправильно, тогда подходит другой игрок. Если имя названо правильно, игрок задевает водящего по плечу, давая понять, что нужно бежать.
Русский танец
Таджикская народная игра «Прыгай через костёр!» (Аловпарак!)
Правила игры. Пока один игрок не прыгнет, другому прыгать не разрешается. Нельзя задевать костёр нарочно. Кто не осмелился прыгать, тот проигрывает.
Аловпарак устраиваются весной и летом на большой открытой площадке. В эту игру обычно играют в Новый год (Соли нав), в первый день весны (Навруз).
Играющие собираются на площадке, приносят дрова (ветки, палки), складывают их вместе в виде костра. Обычно дети располагаются на расстоянии 10м от костра. По сигналу играющие один за другим прыгают через костёр: каждый старается, прыгая, не задевать дрова.
Рассказ о Дагестане
Ведущий: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие, про гулка по нашему городу. Мы увидели город своими гла зами. Какой он у нас прекрасный, молодой, дружный, трудо любивый, многонациональный.
Радужный - это маленький уголок большой и дружной страны - нашей России. И все мы россияне живём под одним небом, дышим одним воздухом, думаем о прекрасном светлом будущем наших детей.
Ведущий: И в заключение нашего праздника хочется всем вместе стать в хоровод и спеть песню «Дружба»
Хоровод «Дружба»
Дети и взрослые приглашаются на чаепитие, дегустируют угощения национальной кухни.
Литература:
- Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128с.
- Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Планирование работы в детском саду по календарю.- М.:ТЦ Сфера, 2011.-128с.
- Журнал «Дошкольное воспитание» №2, 2012.
- Кандала Т.И., Семкова О.А., Уварова О.В.Занимаемся, празднуем, играем: сценарии совместных мероприятий с родителями.- Волгоград: Учитель, 2010.-143с.
- Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. - М.: Просвещение, 1988.- 239с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «ПЕРВОЦВЕТ» (посвящен году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России)
Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт наро...
План мероприятий, посвященный «Году народного искусства и культурного наследия народов РФ»
План мероприятий для использованиея в работе....
«ЧАЙНЫЕ ПОСИДЕЛКИ» Сценарий праздника, посвященного году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России
На завалинках, в светелке, иль на бревнышках какихСобирали посиделки пожилых и молодых.При лучине ли сидели, иль под светлый небосвод.Говорили, песни пели и водили хоровод.А играли как! В горелк...
Положение о конкурсе чтецов ( с использованием ИКТ технологии) «Моя Россия, народная искусство и культурное наследие народов России».
Аннотация к конкурсной работе. Данный материал ( положение к конкурсу чтецов «Моя Россия, народное искусство и культурное наследие народов России») разработан творческой группой педагогов коллекти...
Педсовет «Народная игрушка как средство приобщения к культурному наследию народов России».
Данный педсовет поможет вооружить педагогов знаниями по духовно – нравственному воспитанию дошкольников посредством приобщения детей к русской народной игрушке....
Комментарии
Мне очень понравилось Ваше
Мне очень понравилось Ваше развлечение! решаются многие образовательные и воспитательные задачи.
Проделана большая
Проделана большая предварительная работа. Хорошее развлечение.