Конспект НОД социально коммуникативное развитие "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по
социально – коммуникативному развитию
«Професии»
Подготовительная группа.
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.
ЗАДАЧИ:
-Формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям.
- Обобщать разные профессии в группу по признаку,
предложенному воспитателем.
-Закрепить знания детей, о профессиях людей и соответствующих j этим профессиям трудовых действий.
- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое ! мышление.
-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
- Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
-Развивать речевую активность, быстроту мышлений.
-Развивать умения определять логическую последовательность картинок, путем проведений линий соответствующих этим профессиям трудовых действий..
-Развивать интерес детей в процессе совместной
деятельности
-.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи. - .Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время игр.
- Учить понимать обобщенное значение пословиц о труде и тружениках.
- развивать двигательную активность детей,
Ход НОД
Ребята сегодня утром придя на работу я обнаружила что у нас стоят часы. Что нам делать,
Предлагаю отправится в город мастеров.
И чтобы узнать, люди каких профессий живут в первом доме, предлагаю вспомнить все пословицы и поговорки о труде.
Дети: Пословицы и поговорки.
(В доме открываются окна.)
Воспитатель: Ребята как можно одним словом назвать людей этих профессий.
Дети: Строители.
Воспитатель: Как вы думаете строитель- это ответственная работа? И почему? Давайте вы по одному будете называть профессию человека,рассказывать чем он занимается.
Дети: Это - моляр он...
Это - кровельщик он...
Это - каменщик он...
Это - штукатур он...
Воспитатель: Молодцы ребята, но часовщика здесь нет, придётся двигаться дальше. И чтобы попасть в следующий дом, нам нужно правильно разложить инструменты.
Дидактическая игра «Разложи инструменты»
(Открываются окна)
Воспитатель: Люди каких профессий живут в этом доме? Все вместе они кто?
Дети: Фермеры.
Воспитатель: Как вы думаете какими качествами должны обладать люди этих профессий ?
Воспитатель: Расскажите мне о них.
Дети: Это - доярка она...
Это - птичница она...
Это-телятница она...
Это - пастух он...
Это - конюх...
Это - ветеринар...
Воспитатель: Молодцы, и тут к сожалению нет часовщика.
Для того чтобы узнать, кто живёт в следующем доме. Нам понадобятся наши математические знания.
"Дидактическая игра: Соедини цифры"
Воспитатель: Что получилось у вас?
Дети: Самолёт.
Воспитатель: Человек какой профессии управляет самолётом.
Дети: Пилот.
Физ-минутка: « Пилоты»
(Открываются окна третьего домика.)
Воспитатель: Ребята что объединяет людей этих профессий.
Дети: Они отвечают за нашу безопасность.
Воспитатель: Какими должны быть эти люди?
Расскажите мне о них.
Дети: Это - пожарный он...
Это - спасатель он..
Это - милиционер он...
Это - военный он...
Воспитатель: Есть среди них человек который поможет нам починить часы.
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда идём дальше Чтобы попасть в следующий домик нам понадобятся знания по грамоте, разгадайте ребус, и поймёте,
грамоте, разгадайте ребус, и поймёте, кто живёт в этом доме.
Ребус- игра «Угадай слово по первым букам»
Дети: "Пианист"
Воспитатель: Ребята, вы знаете кто такой пианист?
Дети: Ответы детей (Открываются окна)
Воспитатель: Расскажите мне о них.
Дети: Это - скульптор он...
Это - художник он...
Это - балерина она...
Это - скрипач он...
Воспитатель: Молодцы ребята! Остался последний домик.
И здесь нас тоже ждет задание. Нужно правильно собрать картинку.
"Дидактическая игра « Кто чем управляет?"
Воспитатель: Кто управляет этим транспортом.
Дети: Отвечают. (Окна открываются)
Воспитатель: Ребята, кто эти люди, что между ними общего.
Дети: Это - мастера по ремонту техники.
Воспитатель: Расскажите о них.
Дети: Это - мастер по ремонту телевизоров он..
Это - мастер по ремонту телефонов он...
Это - мастер по ремонту компьютеров он...
Это - мастер по ремонту часов он...
Воспитатель: Ну наконец-то, мы нашли часовщика.
(Стучит, выходит часовщик.)
Воспитатель: Здравствуйте, у нас случилось беда, вы можете нам помочь?
Часовщик: Кончено помогу.
Чтобы ходики ходили,
А будильники будили.
И всегда любой из вас
Точно знал которой час.
В часовой мастерской
Чиню время день деньской.
Воспитатель: Пожалуйста, помогите починить наши часы. (Часовщик уходит чинить часы)
Воспитатель: А пока часовщик чинит наши часы, предлагаю вспомнить все профессии людей которые мы сегодня встретили в этом городе и выяснить, какая же из них самая важная.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Дети представьте что было бы если, какой ни будь из этих профессий не было .
Словесная игра «Если бы не было...»
Возвращается часовщик отдаёт часы.
Спасибо часовщик , спасибо ребята .
Все молодцы! До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно - художественной деятельности. ( первая младшая группа)
Конспект игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно -художественной деятельности. ( первая младшая группа)« Любимые игрушки »( сравнение пласт...
Педсовет «Развитие коммуникативных умений в ДОУ» План-конспект выступления«Коммуникативная деятельность. Трудности общения».
Полноценное проживание ребенком дошкольного периода детства в современной системе образования выдвигается на первый план. В этом процессе особое место занимают коммуникативные умения....
Конспект познавательно-коммуникативной деятельности во второй младшей группе: «В гости к бабушке Варварушке».
МБДОУ № 100 Конспект познавательно-коммуникативной деятельностиво второй младшей группе:«В гости к бабушке Варварушке». Провела и разра...
Конспект познавательно-коммуникативной деятельности, Развлечение: «В гости к нам пришла Матрешка».
Развитие речи детей по средствам выполнения упражнений на развитие мелкой моторики, Способствовать развитию у малышей умение вступать в речевое общение,Упражнять детей в правильном звукопроизноше...
Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...
Конспект интегрированной коммуникативной и продуктивной деятельности в первой младшей группе
«Петушок – золотой гребешок»...
План-конспект «Социально-коммуникативное развитие» Непосредственно - образовательная деятельность Тема «Путешествие в страну Правдилию» (подготовительная группа)
Задачи: 1)Сформировать у детей представление о положениях Конвенции о правах ребенка, в доступной для них форме.1. 2)Уточнить и закрепить знания детей о своей семье.2....