Конспект открытой образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Ознакомление с окружающим) «Космическое путешествие на планету «Здоровья» в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; - закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека; - познакомить с витаминами А, В, С, D; -познакомить с лекарственными травами, формировать умение правильно использовать полезные травы; -закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», лечебные травы (ромашка, шиповник, липа, мята ) ; - воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; - побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, находить решение в предложенных ситуациях; - развивать внимание, мышление, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой образовательной деятельности
по «Познавательному развитию»
(Ознакомление с окружающим)
«Космическое путешествие на планету «Здоровья»
в средней группе.
( МО педагогов дошкольного образования.)
Воспитатель: Миронова Д.А.
Г. Бугуруслан 2022 год.
Познавательное развитие в средней группе (ознакомление с окружающим)
Тема: «Космическое путешествие на планету «Здоровья»
Цель:
- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
- закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека;
- познакомить с витаминами А, В, С, D;
-познакомить с лекарственными травами, формировать умение правильно использовать полезные травы;
-закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», лечебные травы (ромашка, шиповник, липа, мята ) ;
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
- побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, находить решение в предложенных ситуациях;
- развивать внимание, мышление, память.
Словарный запас: витамины, А, В, С, Д, личная гигиена, полезные продукты, здоровый образ жизни, витаминный чай, лекарственные травы, ромашка, шиповник, липа, мята.
Материал:
- карта-схема игры-путешествия;
- макет ракеты для воспитателя;
- «Чудо-дерево»;
- муляжи для игры «Чудо-дерево»;
- спортивный инвентарь (прыгалки, мячи, массажные дорожки, обручи, канат) ;
- чудесная полянка (солнышко, облака, цветы на полу) ;
- виды трав (липа, шиповник, ромашка, мята) ;
- атрибуты для Айболита, корзина с фруктами ;
- конверт с письмом
1. В. – Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Людмила Геннадьевна. А как зовут каждого из вас? Я предлагаю вам на счет 1-2-3 назвать свое имя. Итак, 1-2-3! Ой-ой, ребята, в общем шуме я нечего не поняла. Как же нужно говорить, чтобы услышать друг друга?
Дети: - По очереди.
В. – ребята, у меня есть колокольчик, который поможет нам познакомиться. Взяв в руки колокольчик, нужно немного позвонить, назвать свое имя и передать колокольчик дальше. (дети берут колокольчик и говорят свое имя. Завершив круг, колокольчик возвращается воспитателю). вот мы и познакомились.
2. В. –
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может кот письмо,
Как мышку,
на окошко заманил?
Давайте ребята, вмести узнаем от кого это письмо? (открываем конверт, достаем письмо, читаем)
Здравствуйте ребята!
Мне немного не здоровиться,
Приходите меня проведать.
Доктор Айболит.
- Ребята, а вы знаете кто такой Доктор Айболит.
Д. – да это добрый доктор Айболит, который лечит детей и зверей и всегда спешит на помощь.
В. – правильно ребята. Он всегда спешит на помощь и к деткам и к зверятам, но он пишет что ему нездоровиться. Как вы думаете, что значит «не здоровиться»
Д. – это когда человек болеет.
В. – да правильно. Это когда человек болеет, плохо себя чувствует, у него нет настроение, он грустный, печальный.
- а как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?
Д. - нужно зарядку делать, правильно питаться…
В. – да ребята, что бы быть здоровым не болеть нужно, делать зарядку, закаляться, правильно питаться. Нужно кушать много фруктов , овощей .Пить полезные соки, компоты из фруктов. Ребята, давайте навестим доктора Айболита. Вы знаете, где он живет?
Д - ….
В- А я знаю. Он живет на « Планете Здоровья»
- Давайте отправимся в космическое путешествие на «Планету Здоровья». А вот (достаю из конверта) и наш маршрут, давайте посмотрим, куда нам нужно лететь.
Рассматриваем карту-схему путешествия называя название Планет)
3. В. - ребята, а отправимся мы в наше путешествие на космической ракете. Ну что вы готовы? В космос полететь готовы , значит будем все здоровы .
Садимся в импровизированную ракету, воспитатель одевает макет ракеты.
4. Планета «Витаминка».
В. – ребята, что это за Планета такая «Витаминка»?
Д. -?
В. – Ребята, эта Планета называется «Витаминка» потому что на этой станции живут витамины. Что такое витамины? Важнейший, жизненно необходимый компонент здорового питания. Недостаточное потребление витаминов в детском возрасте отрицательно сказывается на здоровье, физическом развитии, способствует появлению разных заболеваний.
По этому вам, деткам, особенно важно побольше употреблять витаминов в зимнее и весенние время года.
Ребята, давайте же узнаем, какие продукты содержат полезные для здоровья витамины.
- Вот посмотрите, здесь растет волшебное « Чудо- дерево». Давайте на веточки дерева повесим те продукты, которые полезно употреблять (кушать) для нашего здоровья.
- Посмотрите на столе много разных продуктов и конфеты, и яблоки, морковка, капуста, груши, бананы, колбаса, молоко, шоколад, пепси-кола и т. д. как вы думаете, что можно повесить на волшебное Чудо-дерево?
Д. - морковку, яблоки, молоко….
В. – Да правильно, Сашенька, яблоки полезные в них много железа, этот элемент необходим для повышения активности роста, образовании в нашем организме, энергии за счет которой мы такие подвижные.
- Настенька, правильно повесила лимон, он полезен в нем много витамина С. ВИТАМИН С - является общеукрепляющим. А еще сюда можно повесит апельсин. .
От простуды и ангины
помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Так же витамин С содержится в капусте, шиповнике, гранатах, мандаринах, разных ягодах смородина, клубника; и т. д.
- Дашенька хочет повесить морковку – в ней много витамина А это . Он поможет вам расти, а также сохранит зрение.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
- витамин А еще находится в помидорах, тыкве, горохе, разных видах орехов
- Ребята, посмотрите, а эти продукты – молоко, яйца- мы тоже повесим, потому что в них содержится витамин D он важен для роста и укрепления костей. Так же витамин D есть в йогурте, кефире.
- Ребята а вот в мясе, молоке, хлебе, зеленом горошке содержится витамин В он полезен для нашего сердца, чтоб оно хорошо работало.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для укрепления ваших косточек , для роста вашего организма) .
И т. д.
(постараться ответить на все продукты, что содержится и для чего)
В. – Молодцы, ребята, посмотрите, какое дерево у нас получилось. И постарайтесь запомнить те продукты, в которых находятся полезные витамины.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, B, С,D
- ну что, ребята, нам пора лететь дальше.
Полетели.
.
5. Планета «Спортивная»
В. - Ребята, мы прилетели на Планету «Спортивная». Что же здесь находится?
Д. – прыгалки, мячи, массажные дорожки, обручи и т. д.
В. – да правильно, а для чего нам все это нужно? Зачем деткам нужно заниматься спортом?
Д. – что бы быть здоровыми, сильными, ловкими.
В. - Да ребята, правильно. Спортом нужно заниматься, чтобы быть сильным, ловким, здоровым. Нужно каждое утро делать зарядку, умываться холодной водой, ходить босиком по вот этим дорожкам (показываю на массажную дорожку, чтобы не было плоскостопия.
- Нужно соблюдать режим дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда, поэтому, когда у вас выходные дни или вы просто остались дома, нужно, как в детском саду встать сделать зарядку, умыться холодной водой, почистить зубы.
- Ребята, а вы не забыли к кому мы летим в гости?
Д. – нет, к доктору Айболиту.
В. – Да, молодцы. А скажите мне, доктор Айболит лечит только деток?
Д. – нет еще и зверей.
В. – Да, доктор Айболит, лечит еще и зверей. А звери тоже чтобы быть сильными и здоровыми делают зарядку. Вы видели как кошечки умываются, потягиваются, вытягивают спинку. Давайте и мы сейчас с вами на этой станции сделаем зарядку, которую делают разные звери, называется она «Зверобика».
Становятся, чтоб не толкаться и выполняют движения за вос-лем.
Физкультминутка «Зверобика»
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
В. - Молодцы, вот мы еще про одну Планету узнали, но нам пора лететь дальше.
6. Планета «Чудесная полянка»
В. - Ребята, помните, мы с вами говорили, когда человек болеет он мало улыбается, у него плохое настроение. Посмотрите, мы прибыли на Планету «Чудесная полянка», как здесь красиво, весело. Как вы думаете почему?
Д. – здесь светит солнышко, везде растут цветы.
В. – Правильно ребята, посмотрите какое радостное солнышко, какие красивые цветочки, как они радуются солнышку. Нам всем тепло, а значит, у нас будет хорошее настроение.
- Ребята давайте присядем на эту замечательную цветочную полянку (садимся вокруг полянки)
- Ребята, мы же сегодня с вами говорим о здоровье, а вот посмотрите что ещё нам помогает сохранить наше здоровье, придает силу, помогает нам справится с разными болезнями – это конечно цветочные чаи.
- Здесь на полянки растут лекарственные травы. Кто знает название лекарственных трав.
Д. – ромашка, шиповник.
В. – правильно, посмотрите вот ромашка, это шиповник, а вот это цветы липы – они полезны при кашле, а это – мята она успокаивающая, очень приятно пахнет.
- давайте понюхаем, ну как приятно пахнет?
-а вот это у нас шиповник попробуйте ручкой какой он твердый потому, что он сухой.
-ребята, вот из этих травок можно заваривать вкусный и лечебный чай. Мы с вами заваривать не будем потому что нам для этого нужен кипяток, что бы правильно заварить лечебный чай, мы же с вами путешествуем да, и чайник с собой не брали, но мы можем взять с собой лекарственных трав для доктора Айболита, он у себя их заварит и попьет вкусный, ароматный чай.
Какие травы мы положим?
Д. – ромашку, мяту, шиповник, липу.
В. – вот в эту корзинку давайте кладите, молодцы. Ну что в путь?
7.Планета « Здоровья»
Выходит Айболит.
В. – Здравствуйте, доктор Айболит. Мы получили ваше письмо и сразу же отправились в путь. Как вы себя чувствуете?
Айболит. - Здравствуйте ребята. Спасибо, уже лучше.
В. – доктор Айболит, ребята пролетели большой путь, мы были на планете «Витаминка», «Спортивная» и «Чудесная полянка» и много узнали о том, что нужно делать чтобы не болеть, чтобы быть здоровыми и сильными.
Ай. – и где же вы побывали.
Дети отвечают на каких планетах они были и что там делали.
В. - а вот вам мы принесли лекарственный травы. Возьмите заварите их в термосе, пусть настояться и будете пить, чтобы не болеть. Ребята какие травы мы принесли?
Д. -липу, ромашку, мяту, шиповник.
АЙ. – спасибо, вам ребята. Я очень люблю пить лекарственный чай. Я хочу вам тоже подарить целую корзину фруктов. Это настоящие витамины. Будьте здоровы не болейте. До свидания.
Дети прощаются с доктором. воспитатель предлагает сесть в космическую ракету и отправиться в д/с.
В. –ну вот какое славное космическое путешествие у нас получилось. Вам понравилось ребята? Ну а теперь давайте помоем наши яблочки и будем их кушать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим с детьми среднего возраста «Туристы»
непосредственно-образовательная деятельность в рамках комплексно-тематического планирования по теме «Одежда, головные уборы, обувь».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, ...
Конспект открытой образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Ознакомление с окружающим) «Космическое путешествие на планету «Здоровья» в средней группе.
- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимос...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.
Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель: знакомы с одуванчиком; выделяют характерные особенности одуванчика, называют его части; бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающими с элементами кинезиологических упражнений) «Путешествие колобка»
Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: 1. Образовательные:- закреплять знания детей о ди...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром по теме: «Путешествие в мир транспорта».
Цель занятия: закрепить знания детей о первичной классификации транспорта.Задачи: продолжать учить детей классифицировать транспорт по месту передвижения; активизировать в речи слова,обозначающие разн...