Проект в средней группе "Наши любимые игрушки"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Представление плана долгосрочного проекта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021_proekt_nashi_igrushki_.docx165.95 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополёк» г.Волгодонска

Педагогический        проект

Наши любимые игрушки

РАЗРАБОТЧИКИ:

Михайленко Наталья Ивановна,

учитель-логопед

Званская Антонина Александровна, воспитатель

Мухина Наталья Михайловна,

воспитатель

2021г.

Введение

          Современные тенденции социокультурной ситуации в России, определяющиеся рядом факторов: растущим темпом развития общества, дифференциацией социально-экономической и культурной среды, сдвигом ценностных ориентаций, усилением влияния массовых коммуникаций, снижением воспитательного потенциала института семьи, актуализируют проблему социализации подрастающего поколения.

Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции главной из которых, является коммуникативная. В «Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» особое внимание уделяется развитию у детей коммуникативных компетенций. А дети с проблемами в речевом развитии особенно нуждаются в помощи по формированию и развитию коммуникативных умений, которые являются базой для благополучной социализации ребёнка в коллективе, обществе. Главная цель детского сада - создать такую развивающую среду, которая обеспечит участие  педагогов и воспитанников в  целостном образовательном процессе,  где объединены обучение и воспитание на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

В Законе Российской Федерации «Об образовании» поставлена социально значимая задача современного общества – творческое развитие личности, готовой к решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Научные исследования и педагогическая практика показывает, что дошкольное детство очень важный период, проживая который, ребенок приобретает умения, необходимые ему для освоения мира взрослых. Это та социокультурная среда, которая способствует приобретению первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ТНР. Дошкольное детство - уникальный период по силе эмоционально-чувственного восприятия, формирования начальных представлений о духовных ценностях, развития коммуникативных умений.

На помощь ребёнку в этом познании приходит игрушка. В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Игра – это главная форма деятельности воспитанников, в которой дети, используя игрушки, формируют личное отношение к окружающей действительности. Игрушка – это не просто забава. Согласно народной мудрости, игрушка в виде подарка приносила ребёнку здоровье и благополучие.  

При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация речевых, интеллектуальных и творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя.

Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию.

От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитии. Особенно важно и необходимо ориентировать родителей на правильный выбор игрушки и взаимодействие с ребёнком во время игры.

В младшем дошкольном возрасте многие дети не умеют играть, в игровом процессе ребёнка преобладают манипулятивные действия, игры спонтанные. Дети затрудняются овладевать игровыми действиями, используют игрушки не по назначению.

Без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют организовать игру. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не всегда владеют организаторскими способностями.

С целью эффективной реализации образовательного проекта, направленного на развитие коммуникативных умений у детей с ТНР, был разработан педагогический долгосрочный проект «Наши любимые игрушки», реализация которого планируется в течение трех лет.  

Тип проекта: образовательный долгосрочный.

Срок реализации: октябрь 2021 г.- май 2024 г.

Участники проекта: воспитанники группы «Радуга», педагоги, родители воспитанников (законные представители).

Познавательная цель проекта. Познавательно-речевое развитие воспитанников посредством приобщения ребёнка к игрушке, как культурной национальной ценности общества.

Воспитательная цель проекта.  Воспитание у детей социально-нравственных качеств; обучение трудовым умениям, воспитание у детей художественно-эстетических чувств.

Проект «Наши любимые игрушки» будет реализовываться три учебных года, он делится на три части:

Проекты:

  • «Наши любимые игрушки» (2021-2022 учебный год)

Цель: знакомить детей с игрушками, их внешним видов, правила обращения с игрушками, их назначением, игровыми действиями; развить устойчивый интерес к игрушке; учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров;

  • «Живые игрушки» (2022-2023 учебный год)

Цель: обучить детей игровым действиям, знакомить с театрализованной игрой, как средством развития коммуникативных способностей.

  • «Приходите к нам в театр. История игрушки»

(2023-2024 учебный год)

Цель: развивать коммуникативные умения; интонационную выразительность; воспитывать нравственно-эстетические чувства; формировать опыт социальных навыков; развивать эмоциональную сферу.

Задачи педагогического проекта «Наши любимые игрушки»:

  1. Создать оптимальные педагогические условия, способствующие формированию:

- ценностного отношения воспитанников к игрушке, как объекту познания и развлечения.

- устойчивого интереса к предметной игре, как детей, так и их родителей.

  1. Повысить эффективность работы по духовно-нравственному, экологическому, трудовому воспитанию детей  в условиях игры  через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
  2. Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме познания окружающего мира дошкольниками и их всестороннего развития  через игровую деятельность.

Условия достижения целей и задач проекта:

  1. Заинтересованность всех участников проекта в практическом решении поставленных задач.
  2. Профессионализм педагогов группы МБДОУ ДС «Тополёк» г.Волгодонска.
  3. Чёткость механизма реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

  • Пробудить у детей интерес к игрушке;
  • Расширить представления детей о значении игрушек в жизни человека;
  • Сформировать банк дидактических материалов и игровых пособий по теме проекта;
  • Повысить компетентность членов семьи в вопросах правильного выбора игрушек, а также роли игрушки как объекта познания мира и социализации;
  • Установить тесное сотрудничество между социальными партнерами: педагогом и родителями в вопросах воспитания у дошкольников интереса к игровой деятельности.

Продукт проекта:

  • Видеоматериал для познавательного развития детей «Мамина игрушка».
  • Модуль пространства «Живой телевизор»
  • Обучающая игрушка «Сенсорный ящик. Слон»
  • Мнемотаблицы для заучивания стихов об игрушках.
  • Лепбук «Мы в театре игрушек»
  • Игровое пособие «Да! Нет!»
  • Картотека игр, воспитывающих социальные, трудовые, художественно-эстетические умения
  • Продуктивная деятельность воспитанников. Работа в мастерской:

- «Куклы-кружилки»

-  Выставка новогодних игрушек

- «Ёжик – игрушка»

- «Куклы на прогулке»

- «Куклы-блестяшки»

- Модуль дома для кукол

- «Птичка-невеличка»  

Для успешной реализации проекта необходимо:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, преодоления трудностей в обучении детей предметно-игровым действиям;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Основное содержание проекта

     Подходы к процессу образования и воспитания дошкольников весьма разнообразны, но основной целью этих программ является воспитание доброго, умного, творческого человека, способного познавать окружающий мир. В реализации этих программ ведущая роль принадлежит педагогам, деятельность которых способствуют формированию в дошкольнике основ духовно-нравственного, трудового, экологического сознания. Всё это происходит в процессе ведущей детской деятельности – игре.  Первым проводником ребёнка в мир взрослых является именно игрушка.

В работе с детьми 4-5 лет, имеющими речевую патологию, мы, педагоги создаём такие условия, в которых воспитанники формируют и развивают свои коммуникативные умения: от простых однословных ответов на вопросы до простых реплик в диалоге со сверстниками, взрослыми или с героем-игрушкой. Для детей средней группы игрушка – это многофункциональный объект, который «расскажет» сказку, «поиграет» рядом, «поговорит и выслушает».

        Подражая взрослому при выполнении игровых и предметно-игровых действий, ребёнок обучается игре. Эффективной формой обучения дошкольников сюжетно-ролевой игре является театрализованная игра.  Именно театрализованные игры, ситуации, этюды «питают» сюжетно-ролевую игру.

        Всегда важно помнить и учитывать, что для воспитанников с нарушениями речи, первостепенным остаётся развитие коммуникативных умений.  «Живая» игрушка, используемая взрослым в театрализованной игре (сказке) становиться отличным стимулом к вступлению в коммуникацию с героем (сверстником, взрослым).  

       Содержание проекта строится так, что в процессе его реализации родители не всегда осознанно способствуют:

- развитию коммуникативных умений детей;

- развитию умений участвовать в игре и инициировать сюжетно-ролевую игру

- приобщению детей к общечеловеческим ценностям;

- развитию любознательности, как основы познавательной активности;

        Роль детского сада в данном проекте консультативная, культурно-просветительская, направленная на обеспечение связи между педагогами, воспитанниками и родителями, способствующая приобщению дошкольника к игровой и в дальнейшем театрализованной деятельности.  

Проект предусматривает создание условий для развития у детей познавательно-речевых способностей и стимулирование интереса к игрушке, как объекту развлечения и познания (свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода). Игры с мягкими игрушками, а также выполненными совместно с родителями будут способствовать развитию слуховой и зрительной памяти. Использование игр с игрушками – героями происходит в зависимости от коммуникативных умений воспитанников.

Дети, играя, подражают простым игровым действиям, предметно-игровым действиям, затем озвучивают героя с помощью звукоподражания. Игра активизирует слоговую сторону речи, поэтому особое внимание уделяется чёткому проговариванию отдельных слов.

На этапе развития фразовой речи, игра позволит формировать умения вступать в диалог с героем игры, осваивать диалоговую и сопровождающую форму речи.

Создавая условия для формирования самостоятельности и инициативности в условиях работы над театрализованными играми, сказками, дети, участвуя в конструктивной и изобразительной деятельности могут сами создавать условия для игры.

Проживание в игре, созданной педагогами или самими детьми, позволит воспитанникам через игровое действие прожить известную им жизненную ситуацию, что имеет большое значение для их эмоционального развития и духовно-нравственного воспитания.

Духовно-нравственные основы, понятия «хорошо-плохо», основы трудового воспитания, социальные навыки, обогащение первичных представлений о гендерной и семейной принадлежности, всё это может найти отражение в игровой ситуации, главным героем которой является игрушка, сама по себе или ребёнок, выполняющий её роль.

Круг возможностей ребёнка расширяется, поэтому особое место отводиться музыкальным играм, где активно развивается межполушарное взаимодействие в мозге ребёнка, общая и мелкая моторика. Обоснованный отбор нужных приемов, методов, игр, во многом решает дело. Благодаря такому отбору происходит самое близкое общение педагога, родителя и ребенка, которого взрослые побуждают к речевому действию, а также повышают интерес к театрализованной деятельности.

Как любая проектная деятельность, наш проект в полной мере создаёт условия для интеграции деятельности педагогов ДОУ и родителей воспитанников. Происходит обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье. Активизация деятельности родителей возможна при выполнении «Важного задания» по подготовке видеоматериала «Стихи об игрушках» и выполнению игрушек своими руками        

Реализация проекта предполагает:

- совместную деятельность родителей и детей;

- взаимодействие педагога с родителями;

- взаимодействие воспитателя с детьми;

- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.

Формы работы с родителями:

- консультации для родителей;

- видео знакомства с играми;

- проведение совместных мероприятий (подготовка видеоматериала «Мамина игрушка», выставки игрушек, сделанных своими руками, музыкальный конкурс «Угадай игрушку», родительские тематические семинары «Развивающие игрушки» «Игрушка – друг», Игрушка-артист»);

- индивидуальные консультации;

- наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;

- индивидуальная работа с детьми дома;

-совместные с родителями праздники, спектакли, детей;

Этапы реализации проекта «Наши любимые игрушки»

  Организационный этап (сентябрь 2021 - октябрь 2021 г.)

  1. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
  2. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта
  3. Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности. Написание паспорта проекта.
  4. Изучение программных требований с целью реализации Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой) на 2021-2022 учебный год
  5. Провести анкетирование родителей.
  6. Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.
  7. Обновить развивающую среду, создать условия для реализации проекта.
  8. Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.
  9. Конструирование модели взаимодействия участников проекта «Наши игрушки»

    Практический этап (ноябрь 2021 г. – апрель 2022 г.)

  1. Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности.
  2. Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями.
  3. Провести семинары-практикумы, консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании детей как субъекта коммуникации.
  4. Осуществление педагогической работы по формированию у    воспитанников познавательно-речевых способностей в процессе взаимодействия с игрушкой как социального объекта.
  5. Организация совместной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей, специалистов ДОУ.
  6. Оформление стендов, альбомов, модулей пространства, правил обращения с игрушками, подготовка видеоматериалов по плану проекта.
  7. Создание условий для продуктивной деятельности воспитанников.
  8. Осуществить контроль реализации проекта.

      Заключительный этап (май 2022 года)

  1. Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе.
  2. Обработать результаты реализации проекта.
  3. Оформить методические рекомендации «Расскажи про игрушку».
  4. Чтение стихов про игрушки.
  5. Провести развлечение «Живые игрушки» совместный показ театрализованных игр.
  6. Провести презентацию проекта.
  7. Оформить выставку дидактических пособий и методических материалов. 

   

Комплексный план мероприятий

Этапы проекта

№ п./п.

Название мероприятия и его содержание

Срок проведения

Ответственные и исполнители

Организационный этап

Работа с семьёй

1.

Знакомство родителей с образовательным проектом «Наши любимые игрушки»

                                                                           

октябрь

педагоги группы

2.

Анкетирование родителей «Игрушки в нашей семье»

октябрь

педагоги группы

3.

Беседа с родителями «Как играют наши дети?»

октябрь

учитель-логопед

4.

Составление рекомендуемого списка стихов про игрушки для детей 4-5лет

октябрь

педагоги группы

Работа с детьми

1.

Беседа с детьми «Какие игрушки твои любимые?»

октябрь

педагоги группы

                                                                                                                                                                                             

       Практический этап

Работа с семьёй

1.

 Традиция: «Важное домашнее задание «Куклы-кружилки»

 (изготовление кукол в осеннем стиле)

октябрь

педагоги, родители воспитанников

2.

Оформление информационного стенда для родителей по темам:  

«Игрушка и антиигрушка»;

 «Игрушка по возрасту»;

«Как научить детей рассказывать про игрушки»;

«Семейные игры»;

«Зачем убирать игрушки?»;

«Кукла заболела» и др.

1 раз в месяц

педагоги группы

3.

Традиция: «Мы играем, вы смотрите» (организация занятий для показа родителям)

1 раз в месяц

педагоги группы

4.

Подготовка и показ видеоряда. «Мамина игрушка» Мамы и педагоги группы читают стихотворения про игрушку.

ноябрь

педагоги группы и родители воспитанников

5.

Акция: «Спасём ёлочку» Выставка новогодних игрушек

декабрь

педагоги группы,

родители воспитанников

6.

Создание алгоритма сбора на прогулку «Одежда для кукол» 

февраль

педагоги группы,

родители воспитанников

7.

Традиция: «Важное домашнее задание» совместное с детьми изготовление куклы «Кукла Веснянка» 

Презентация куклы

март

родители воспитанников

Работа с детьми

1.

 Знакомство с куклой, развитие слухового внимания

«Кукла Катя пришла к нам в гости»

октябрь

педагоги и воспитанники

2.

Знакомство и прочтение стихов А.Барто

«Слушаем стихи» 

октябрь

педагоги и воспитанники

3.

Музыкальная игра. Развитие умения подражать игровым действиям, различать характер мелодии.

«Тихо, куколка, сиди»

октябрь

учитель-логопед и воспитанники

4.

Развитие слоговой структуры слова

«Весёлые ладошки»

октябрь

педагоги и воспитанники

5.

Просмотр видеоряда «Мамина игрушка»

«Моя мама читает стихи!»

ноябрь

педагоги и воспитанники

6.

Работа в мастерской

«Ёжик – игрушка»

ноябрь

педагоги и воспитанники

7.

Коллективная игра для развития ЛГК

«У куклы – два и у меня – два»

ноябрь

учитель-логопед и воспитанники

8.

Хоровое чтение стихов про игрушки

«Дружные стихи»

ноябрь

педагоги и воспитанники

9.

Коллективная аппликация 

«Куклы на прогулке»

ноябрь

педагоги и воспитанники

10.

Детско-взрослое сообщество 

«Юные экологи»

 «Животные игрушки ищут хвосты»

Знакомство с русской сказкой «Хвосты». Формирование экологических знаний. Развитие зрительного восприятия и мышления.

ноябрь

педагоги, воспитанники

                                                                 

Практический этап

11.

Беседа о правилах обращения с игрушками.

«Ты умеешь играть?»

декабрь

педагоги, воспитанники

12.

Театрализованная игра. Развитие зрительного и слухового внимания

«Есть в лесу из брёвен дом»

декабрь

учитель-логопед и воспитанники

13.

Развитие умения отвечать на вопрос, одним словом,

«Далеко, далеко..»

декабрь

педагоги, воспитанники

14.

Работа в мастерской Деда Мороза

«Куклы - блестяшки»

декабрь

педагоги, воспитанники

15.

Пение новогодних песен с опорой на схему

«Игрушки встречают Новый год»

декабрь

педагоги и воспитанники

16.

Новогодний праздник

«Новый год в стране игрушек»

декабрь

педагоги и воспитанники

17.

Развитие основ трудового воспитания

«Игрушки разбежались»

январь

педагоги и воспитанники

18.

Ситуативная игра с помощью модуля пространства «Живой телевизор»

«Приключение Петрушки»

январь

педагоги и воспитанники

19.

Работа в мастерской, создание модуля дома для кукол

«На двери висит замок…»

январь

педагоги и воспитанники

20.

Работа в мастерской

«Игрушка -птичка из глины»

январь

педагоги и воспитанники

21.

Изготовление игрушки – куклы для мальчика

«Стойкий солдатик»

февраль

педагоги и воспитанники

родители

22.

Развитие пространственной ориентировки в помещении группы

«Стройся!»

февраль

педагоги и воспитанники

23

Сенсорное развитие.

Развитие умения определять игрушку на ощупь

«Угадай игрушку»

февраль

педагоги и воспитанники

24.

Развитие слухового восприятия и умения соотносить характер героя-игрушки с музыкой.

«Угадай, кто это?»

март

педагоги и воспитанники

25.

Развитие умения подражать предметно-игровым действиям

«Пружинка»

март

педагоги и воспитанники

26.

Перевоплощение в героя-игрушку и имитация его движений согласно тексту стихотворения

«Этот робот не простой!»

март

педагоги и воспитанники

27.

Празднование дня рождения куклы Маши. Формирование и развитие простой фразовой речи.

«Куклы встали в хоровод»

апрель

педагоги и воспитанники

28.

Развитие графических умений.

«Барыня - матрёшка»

апрель

педагоги и воспитанники

29.

Активизация глагольного словаря. Формирование фразовой речи.

«Поезд игрушек»

апрель

педагоги и воспитанники

Заключительный этап

Работа с семьёй

1.

Анкетирование родителей по результатам проекта «Играем дома?»

май

педагоги и родители

Работа с детьми

2.

Коллективная игра. Активизация словаря предметов, действий

«Мы в автобусе сидим»

май

педагоги и воспитанники

3.

Развлечение на открытом воздухе.

Развитие умения подражать предметно-игровым действиям.

Развитие диалоговой речи.

«Животные встречают лето» 

май

педагоги, воспитанники родители воспитанников

Перечень используемой литературы:

  • Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой) — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
  • Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с ОНР — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
  • Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет/Л.А. Венгер и др.; Под ред. Л.А. Венгера. М. Просвещение, 1988.
  • Комарова Т.С., Зацепина М. Б, Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
  • Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа – М. : Учитель, 2011
  • Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000.
  • Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
  • Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.
  • Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
  • Карпов А.В. Мудрые зайцы, или, как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008.
  • Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.
  • Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
  • Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
  • Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для дошкольников средних групп "Любимые игрушки"

http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia4839.html   Развлечение опубликовано на сайте "Все для детског сада"...

Музыкально-игровое занятие для детей среднего возраста "Любимые игрушки"

Все дети любят играть! А интересно, игрушки тоже играют? Дети приходят в гости к Ёжику и Мышонку, Зайчатам, Котенку и Щенку. Вместе с ними они стучат под музыку  кубиками, танцуют с шуршащими бум...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»

данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки».

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Любимые игрушки".Цель: Развитие речи путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....

Презентация на тему Проект в средней группе"Любимые игрушки".

Проект направлен на развитие у детей среднего возраста бережного отношения к игрушке....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Любимая игрушка"

Формирование умения детей строить партнерские взаимоотношения с учетом эмоционального настроя сверстников....

Физкультурное развлечение в средней группе "Любимые игрушки".

Учить взаимодействовать детей с игрушками и делиться ими друг с другом.Закреплять умения детей пользоваться мячом....