Конспект совместной деятельности «Знакомство с кинетическим песком» в средней группе детского сада.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Дирун Светлана Михайловна

Познавательно-экспериментальная деятельность детей среднего возраста с кинетическим песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sd_znakomstvo_s_kineticheskim_peskom.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 «Золотой ключик»

Московская область, г. Клин, ул. Чернышевского, д. 5 тел: (49624) 7-17-90

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Знакомство с кинетическим песком»

                         

(средний дошкольный возраст)

         Разработала и провела: воспитатель Дирун С.М.

г.о. Клин - 2018 г.

Цель: развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

- формирование и развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков;

- познакомить детей с качествами природных материалов (песка и воды)

- развитие детского познания, навыков экспериментирования и творческих способностей;

- развитие речи в процессе ознакомления с окружающим миром;

- развитие мелкой моторики и координации движений;

- обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями;

- формирование у детей навыков игровых действий при игре с песком.

Оборудование: лоток с кинетическим песком, подносы с песком на каждого ребёнка, игрушки от киндер-сюрпризов, аудиозапись «Едет паровоз», альбомные листы, карандаши.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель- Дети, какое первое правило в группе? когда мы с вами приходим утром

В детский сад, что мы делаем?

Дети: -Приветствуем друг друга!

Воспит-ль: - Правильно! А как можно поприветствовать друг друга?

Дети: - Можно помахать друг другу рукой или сказать доброе утро!

Воспитатель: - Правильно! Давайте поприветствуем друг друга разными способами!

- Сегодня Дети мы с вами отправимся в необычный волшебный песочный лес!

Как вы думаете, что это за лес такой!

Дети: (высказывают свое мнение)

Воспитатель- Дети, а на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: - На самолете, поезде, на вертолёте и др. варианты детей!

Воспитатель- Молодцы Дети! Я предлагаю отправиться на паровозике дружбы! Давайте выберем машиниста с помощью считалочки!

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт.

Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою — топ!

- Машиниста выбрали предлагаю всем занять свои места в вагончиках!

Воспитатель вместе с детьми под музыку отправляются в волшебный песочный лес (к столу с лотком, в котором песок).

Воспитатель-Ну вот мы и приехали! Прошу пассажиров выйти из вагончиков и разобрать полянки! (на каждого ребенка кучка песка «полянка») Куда мы с вами приехали?

Дети: - В волшебный лес!

Воспитатель-Когда мы с вами куда-то идем или едем, мы всегда соблюдаем что Дети?

Дети: - правила!

Воспитатель- Правильно! В волшебном песочном лесу тоже есть свои правила поведения!

-Первое правило - когда мы приходим в гости, что мы делаем?

Дети: - Приветствуем друг друга!

Воспитатель- Ребята, я предлагаю вам по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.

Вы заметили, что песок не сухой и не мокрый, а как будто живой, он движется! Давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся! Опустите руки на поднос, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, снова сожмите, разожмите! Понаблюдайте, как песок вытекает из ладошки как ручеек! Переверните руки тыльной стороной, положите на песок, погладьте его. Что вы чувствуете? Этот песок такой же, как и в песочнице? А чем отличается? (ответы детей) Такой песок называется кинетическим.

Воспитатель- А вот и второе правило - играть с песком нужно аккуратно - не рассыпать его, не мочить, не бросать в товарища!

- В волшебном песочном лесу может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь. Смотрите, как это происходит.

Ребенок (на примере воспитателя) медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

Воспитатель-Ребята, а кто живет в волшебном лесу? Как вы думаете?

Дети: - Различные животные!

Воспит-ль: - А как можно узнать какие животные живут в лесу? По каким подсказкам?

Дети: - По следам!

Воспитатель- Молодцы! Давайте мы с вами поищем в нашем волшебном песочном лесу необыкновенные следы!

-     «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

-     «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

-     «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (вразных направлениях).

-     «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом —«жучки здороваются »).

-     «Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

Воспитатель- Как много необыкновенных следов мы нашли в нашем волшебном песочном лесу! А вот наши жители лесные видимо куда-то спрятались! (высыпает кучку игрушек из киндер-сюрпризов! Выберите себе понравившегося жителя!

Дети разбирают игрушки.

-   Предлагаю вам поиграть с нашими зверями! В какие игры можно поиграть в лесу?

Дети: - В прятки, салочки... ( и др. ответы детей).

Воспитатель-Давайте поиграем в прятки с жителями волшебного леса! Отвернитесь на несколько секунд спиной к лесу, а лесные звери пока спрячутся! (дети поворачиваются спиной к лотку с песком, а воспитатель прячет игрушки в песок). По сигналу воспитателя дети поворачиваются и ищут в песке игрушки. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель- Какие мы молодцы с вами всех жителей нашли! Но нам нужно возвращаться в группу! На чем мы с вами приехали?

Дети: - На паровозике дружбы!

  • Машинист заводи паровоз, просьба пассажирам занять свои места! Возвращаемся в группу (воспитатель вместе с детьми собираются в кружок на ковре).

Подводим итоги:

  • Дети куда мы с вами отправлялись в путешествие?
  • А что вам понравилось в волшебном песочном лесу?
  • Какие правила в нем?
  • Какой песочек в нем?
  • На чем мы с вами ехали в волшебный лес?
  • По какой дороге возвращались?
  • А сейчас предлагаю всем занять свои места за столами, где лежат карандаши и альбомные листы! Давайте с вами нарисуем паровозик дружбы, который едет по дороге добра в волшебный лес!

(Во время выполнения задания предоставляется индивидуальная помощь детям, испытующим затруднения.)

По окончанию работы организуется выставка и обсуждение рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности учителя - логопеда с воспитателем в средней группе детского сада «День рождения бегемотика Бони»

Обогащение сюжетно-ролевой игры «ЧАЕПИТИЕ» в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней  группе....

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой в средней группе детского сада

 Целью данной деятельности является - развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой....

Конспект совместной деятельности игры с кинетическим песком для детей 2 группы раннего возраста на тему: «Перчатки»

Цель: Развитие фантазии, творчества, воображения, тактильных ощущений Образовательные: ¾ побуждать детей к самостоятельной деятельности; ¾ расширять кругозор детей, знакомя их ...