Конспект интегрированной НОД педагога с детьми «Елка для зверят» (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект интегрированной НОД педагога
с детьми «Елка для зверят» (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД педагога
с детьми «Елка для зверят» (младшая группа)
Задачи:
Познание. Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе.
- Обогащать представления детей о диких животных, создать условия для целостного восприятия.
- Учить различать, называть и узнавать на картинке диких животных.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.
- Развивать символическое мышление.
- Воспитывать любовь к животным.
Музыка. Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность.
- Развивать творческое воображение.
- Закреплять знание текста и движения хоровода.
- Реализовать двигательную активность.
- Развивать эмоциональную сферу и способствовать снятию напряжения.
Чтение художественной литературы. Ребенок в мире художественной литературы.
- Познакомить детей со сказкой «Как ежик и медвежонок встречали новый год» с последующим обсуждением.
- Развивать умения рассуждать и делать выводы.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: интнрактивная доска, магнитофон, аудиозапись песни, видио запись мультфильма.
Наглядно-демонстрационный материал: «биты знаний» - дикие животные (заяц, белка, кабан, волк, лиса, лось, тигр, лев, ёж), слова на карточках (заяц, лиса, ёж, белка, волк).
Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных; рассматривание книг, иллюстраций о животных; музыкальные игры имитации, разучивание хоровода.
Форма проведения: подгрупповая.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель вместе с детьми входит в музыкальный зал.
- Дети, у нас сегодня много гостей, и они не умеют играть, но очень хотят научиться. Научим их, ребята? (Да). Тогда начнем. Встаньте в круг.
Воспитатель проводит с детьми эмоциональный настрой на снятие эмоционального напряжения.
- Я Лисенок Бос, - Показывают на себя.
- И ты Лисенок Бос. - Показывают на другого ребенка.
- У меня нос, - Показывают на свой нос.
- И у тетя нос. - Показывают на нос другого ребенка.
- У меня щечки гладки, - Показывают на свои щечки.
- И у тебя щечки гладки. - Показывают на щечки другого ребенка.
- У меня губки сладки, - Показывают на свои губки.
- И у тебя губки сладки. - Показывают на губки другого ребенка.
- Мы с тобой два друга - Дают друг другу руки.
- Любим друг друга. - Обнимаются.
Основная часть.
- Ребята, Лисенок Бос прислал нам портреты своих друзей. Хотите с ними познакомиться?
Демонстрация «битов знаний»
Воспитатель демонстрирует «биты знаний» животных и кладет «биты знаний» изображение вверх.
- Ребята, это кто? (обобщающее движение рукой). Как назвать всех друзей лисенка одним словом? Почему мы называем их дикими?
Демонстрация слов.
Воспитатель демонстрирует слова. Например: «Слово лиса» и т. д.
- Ребята, скоро праздник Новый год. Давайте пригласим друзей лисенка на праздник. Подпишем им приглашения.
Далее проводит игру «Подпиши картинки». Воспитатель раздает по одной карточке с названием дикого животного каждому ребенку и спрашивает: «У тебя какое слово?». Затем, предлагает подписать «приглашение на елку» (положить карточку со словом рядом с карточкой, на которой изображена соответствующее животное).
- Ребята, гостей пригласили, а теперь вставайте в круг спляшем с ними хоровод.
Воспитатель вместе с детьми встает в круг.
Хоровод «Шел по лесу Дед Мороз».
- Шел по лесу Дед Мороз и знаете, что увидел? Давайте посмотрим. Садитесь на стульчики и смотрите.
Воспитатель рассаживает детей на стульчики и включает мульти медио. Дети смотрят мультфильм «Как ежонок и медвежонок Новый год встречали».
- Ребята, понравился вам мультфильм? А почему медвежонок нарядил вместо елки ежа? (ответы детей).
Ель на ежика похожа,
Еж в иголках, елка тоже.
- А как Деду Морозу понравилась эта история! Ведь не пришлось рубить елку на праздник.
Заключительная часть.
- Ребята, а как вы готовитесь к празднику? Какие елки наряжаете? (ответы детей). А нас в группе тоже ждет елочка, пойдемте нарядим ее.
Дети прощаются с гостями и вместе с воспитателем уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/02/picture-29114.jpg)
Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми с ФФНР в старшей группе по формированию интонационной выразительности речи «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»
Одной из основных задач обучения детей с речевыми нарушениями является коррекция и развитие интонационно-фонетической стороны речи, задержка в формировании которой к моменту школьного обучения з...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-383151-1389781416.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема «Главная елка страны»
Занятие в котором сочетаются ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений, аппликация....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-552196-1426190557.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа
Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям -...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-552196-1426190557.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа
Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям -...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-552196-1426190557.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа
Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям -...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/26/picture-1157080-1566814904.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в младшей группе «Вырастала елка»
1.Образовательная область «Познание». Расширить представления детей о животном и растительном мире. 2. Образовательная область «Коммуникация». Активизировать в ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/21/picture-1087607-1671631109.jpg)
Конспект интегрированного занятия педагога с детьми «Осенний букет»
Конспект данного занятия создаёт у старших дошкольников предпосылки к формированию умения работать в коллективе и воспитанию уважительного отношения к другим членам коллектива, развивает умение слушат...