Конспект интегрированного занятия педагога с детьми «Осенний букет»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ульянова Татьяна Викторовна

Конспект данного занятия создаёт у старших дошкольников предпосылки к формированию умения работать в коллективе и воспитанию уважительного отношения к другим членам коллектива, развивает умение слушать и слышать товарищей и воспитателя. Систематизирует и расширяет знания детей о приметах осени, многообразии деревьев, умения различать виды деревьев по внешнему виду их листьев. Конспект будет полезен воспитателям групп сташего дршкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_buket_ns_portal.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 411 «Гармония»

с углубленным изучением английского языка

Петродворцового района Санкт-Петербурга

структурное подразделение «отделение дошкольного образования»

Конспект занятия педагога с детьми

по речевому развитию

по теме «Осенний букет»

в подготовительной к школе группе

Разработала воспитатель

                                                                   структурного подразделения  

«отделение дошкольного образования»

                                                                                     ГБОУ школы № 411 «Гармония»  

Ульянова Татьяна Викторовна

Санкт-Петербург

2020

Образовательная программа структурного подразделения «отделение дошкольного образования» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и примерной основной образовательной программой. В работе с детьми используется комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, а также парциальные программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Первые шаги» (воспитание петербуржца-дошкольника) Г.Т. Алифанова.

Занятие с детьми проходило в рамках темы «Осень» в сентябре 2020 года в соответствии с комплексно-тематическим планированием структурного подразделения «отделение дошкольного образования» на 2020-2021 учебный год.

Содержание занятия разрабатывалось с учетом реализации различных видов детской и интеграции образовательных областей:  

Социально- коммуникативное развитие – создавать предпосылки к формированию умения работать в коллективе и воспитанию уважительное отношение к другим членам коллектива, умение слушать и слышать товарищей и воспитателя.

Познавательное развитие – создавать предпосылки для систематизирования и расширения знания детей о приметах осени, многообразии деревьев, умения различать виды деревьев по внешнему виду их листьев.

 Физическое развитие – создавать предпосылки к формированию умения выполнять движения физкультминутки и пальчиковой гимнастики в соответствии с текстом.

Художественно-эстетическое развитие – создавать предпосылки к формированию у детей дошкольного возраста способность видеть многообразие мира, аккуратности, усидчивости, закреплению навыка работы с карандашом и ножницами.

В ходе мероприятия использовались традиционные технологии: образовательная, нагдяно- игровая, здоровьесберегающая и традиционные методы работы: словесный- беседа, чтение литературных произведений, наглядный- демонстрация иллюстративного материала и презентации, практический- разукрашивание, вырезание, декорирование.  

По окончании мероприятия воспитанники расширят знания о многообразии видов деревьев, систематизируют знания о приметах осени.

Цель: выявить уровень знаний детей о многообразии видов деревьев и приметах осени.

Задачи:

 Образовательные:

  • Создание условий для закрепления, обобщения и расширения знаний детей о многообразии видов деревьев, умения определять вид дерева по форме листа
  • Создавать условия для обогащения и активизации словаря по теме «Осень»;
  • Создавать условия для развития связной речи;
  • Создавать условия для закрепления умения подбирать и образовывать прилагательные от существительных 
  •  Развивающие:
  • Создать условия для развития коммуникативных умений: умения выражать собственное мнения, навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  • Создать условия для развития познавательного интереса
  • Создать условия для развития основных психических процессов: память, мышление, внимание
  •  Воспитательные:  
  • создать условия для воспитания любознательности, усидчивости, внимательности.  
  • создать условия для воспитания бережного отношения ко всему живому.  
  • создать условия для воспитания любви к родной природе.  

Оборудование для педагога: букет из осенних листьев различных пород деревьев, раздаточный материал, ноутбук, проектор, презентация

Оборудование для воспитанников: иллюстративный материал «Деревья», цветные карандаши, ножницы,  

Предварительная работа: целевые экскурсии в парк, лес, целевые экскурсии, беседа об осени, цветах, растениях, рассматривание иллюстраций «Растения нашего края»

Структура занятия

Деятельность педагога

Этап 1.Организационный момент.

Мотивация к деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Этап 2.Основная часть. Совместная деятельность педагога с детьми

Д/и «Подбери слово»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/и «Закончи предложение»

 

Перед  детьми  появляется ворона с букетом осенних листьев

В: Ребята, посмотрите, какой красивый букет

принесла в группу наша знакомая ворона. Давайте поблагодарим её.

Д: Предполагаемые ответы детей: «Спасибо!», «Нам очень приятно!»… (ворона оставляет букет и улетает)  

В: А знаете ли вы, что можно рисовать словами?

Д: Предполагаемые ответы детей

В: Давайте попробуем разукрасить букет словами. Какой он? Проводится игра «Подбери слово» (подбор прилагательных характеризующий букет из листьев)

Д: Предполагаемые ответы детей: красивый, осенний, разноцветный, пёстрый…

В: Какие вы молодцы! Букет стал еще красивее! А теперь давайте внимательнее рассмотрим наш осенний букет. Листья каких деревьев ворона включила в свой подарок?

Д: Предполагаемые ответы детей: клён, дуб, берёза

В: Вы совершенно правы. Воспитатель просит

детей показать листья названных деревьев в букете и обратить внимание на экран телевизора, где демонстрируется презентация. На сладе презентации изображение листьев и деревьев: дуба, клёна, берёзы.

Дети рассматривают картинку презентации.

Проводится игра «Закончи предложение» (под

картинкой небольшой описательный рассказ о дереве с незаконченными предложениями. Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

Чтение стихотворения-считалки Н. Нищевой «Листья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

предлагает детям закончить предложения)

В: Но это не все. Воспитатель показывает листья, которые не назвали дети.

Дети затрудняются с ответом

В: Сейчас, я прочитаю вам стихотворение. Вы

внимательно его послушайте и скажите, о листьях каких деревьев вы не сказали.

Воспитатель читает стихотворение Н. Нищевой «Листья» (можно варьировать по ходу мероприятия.

Рябину поменять на липу)

Раз, два, три, четыре, пять Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Д: Предполагаемые ответы детей: рябины, осины, тополя

В: знакомит детей с листьями названных деревьев.

Дети рассматривают картинку презентации,

отвечают на вопросы воспитателя: Какие листья?

Какое дерево?

В: Мы рассмотрели наш букет! Теперь мы

знаем, что ворона потрудилась и собрала в букет листья с…  

Дети ещё раз, в качестве закрепления, перечисляют листья из букета.

В: А как же ворона собирала этот букет?

Неужели она ломала деревья?

Предполагаемые ответы детей: она собрала их,

поднимая с земли; листья упали на землю.

Чтение         отрывка стихотворения «Листопад»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/и «Приметы осени»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В: Почему же листья оказались на земле?

Предполагаемые ответы детей: листопад

В: Демонстрирует слайд презентации

«Листопад» и читает отрывок стихотворения

«Листопад»

Листопад, листопад

Загрустил осенний сад

Словно птицы перелётные,  

Листья по ветру летят…

Листопад – это один из признаков осени. А о каком признаке осени ещё упомянуто в стихотворении? (при необходимости воспитатель читает отрывок ещё раз)

Предполагаемые ответы детей: птицы улетают на юг.

В: демонстрирует слайд «Птицы улетают на

юг». Проводиться короткая беседа о перелётных птицах.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Приметы

осени». Дети встают в круг. Выбирается ведущий. Он в центре круга. Дети идут в хороводе вокруг ведущего. Ведущий кидает осенний и лист и тот ребёнок, рядом с которым упал лист, называет примету осени. Если ребёнок назвал правильно, все хлопают, если нет- мочат.

В: При необходимости озвучивает не упомянутые детьми приметы.

Что-то грустно становится у нас в группе?  

А сейчас мы встрепенёмся и немного разомнёмся. Предлагаю вам провести разминку, не простую, а трудовую. Осенью работы во дворах много. Необходимо поддерживать чистоту и мы сейчас с вами превратимся в людей, которые поддерживают чистоту во дворах. Кто это?

Предполагаемые ответы детей: дворники  

Физминутка «Мы дорожки подметаем»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/и «С какого дерева

лист», Д/и «Что пропало?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/у «Какой лист?»

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Проводится физминутка «Мы дорожки подметаем»

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

В: Мы размялись. Чистоту навели. Немного

отдохнули. И хочется мне проверить насколько вы внимательны.

Проводятся парные  д/и «С какого дерева лист?» (ребёнок не глядя достаёт картинку с изображением листочка и называет его) и «Что пропало?» ( из названных первым ребенком листьев, воспитатель убирает один и задаёт вопрос: Какого листочка не стало?)(возможен интерактивный вариант проведения

д/и)

В: Вы молодцы! Всё сделали быстро и четко.  

Осень украшает своими красками улицы, парки,

леса. Ребята,  а я хочу предложить вам украсить нашу группу осенними листиками. Воспитатель предлагает детям распечатанные контуры осенних листьев.

Проводится д/у «Какой лист»(воспитатель

проговаривает: «Это лист дуба» и задаёт вопрос ребёнку: «Значит он какой?» Ребёнок отвечает)

В: Вы получили распечатанные контуры листьев. Их необходимо раскрасить «осенними красками» Какими?

Предполагаемые ответы детей

В: Затем вырезать ножницами. Повторение правил работы с ножницами.

Ваши рабочие места готовы, давайте приступать.

Дети выполняют творческую работу.

В: Вы молодцы, ребята! И в нашу группу заглянула осень и рассыпала листья. Вот как их много и как они красивы. Ребята помашите своими листиками, если вам понравилось сегодня играть, узнавать новое.

(По окончании организуется выставка, либо, в дальнейшем листья, созданные воспитанниками, могут стать основой коллективной аппликации).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Поиски сокровищ"

Занятие направлено на  формирование коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений между детьми; снятие мышечного напряжения, расслабления мышц тела;  развитие внимания, мышления, простр...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе с использованием элементов методики фрактального рисования.

Конспект интегрированного  занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе с использованием элементов методики фрактального рисования. Тема:...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и логопеда в сенсорной комнате

Полный конспект интегрированного занятия педагога-психолога и логопеда в сенсорной комнате с детьми дошкольного возраста,имеющих ЗПР...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и инструктора по физкультуре «Зимняя прогулка»

Создание благоприятных условий для оказания психологической помощи с помощью физических упражнений....

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми 2 младшей группы «Путешествие в Солнечную страну»

Конспектинтегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопедас детьми 2 младшей группы «Путешествие в Солнечную страну»...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и инструктора по физической культуре «Правила дружбы» в подготовительной к школе группе

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе; продолжать закреплять знания детей о дружбе, в игровой форме развивать основные физические качества.Задачи по образовательным обла...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми 4-5 лет "Прогулка по любимому городу Щигры"

Использование элементов сказкотерапия  помогает обратиться к чисто детскому началу каждого человек. Через восприятие сказок мы воспитываем ребёнка, развиваем его внутренний мир, лечим д...