Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в младшей группе «Вырастала елка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
1.Образовательная область «Познание».
Расширить представления детей о животном и растительном мире.
2. Образовательная область «Коммуникация».
Активизировать в речи детей пространственные предлоги (за, на, около).
Закрепить умение детей образовывать формы единственного числа существительных – названий животных.
Учить детей способу образования слов с помощью разнообразных суффиксов.
Учить детей различать слова с противоположным значением.
Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.
3. Образовательная область «Художественная литература».
Учить понимать смысл загадок.
4. Образовательная область «Социализация».
Воспитывать доброжелательность по отношению к окружающим сверстникам во время совместных игр.
5. Образовательная область «Художественное творчество».
Учить детей аккуратно наклеивать готовые формы, пользоваться клеем и тряпочкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyrastala_elka_razv_rechi.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Вырастала елка»
17.12.2013г
Программное содержание:
1.Образовательная область «Познание».
Расширить представления детей о животном и растительном мире.
2. Образовательная область «Коммуникация».
Активизировать в речи детей пространственные предлоги (за, на, около).
Закрепить умение детей образовывать формы единственного числа существительных – названий животных.
Учить детей способу образования слов с помощью разнообразных суффиксов.
Учить детей различать слова с противоположным значением.
Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.
3. Образовательная область «Художественная литература».
Учить понимать смысл загадок.
4. Образовательная область «Социализация».
Воспитывать доброжелательность по отношению к окружающим сверстникам во время совместных игр.
5. Образовательная область «Художественное творчество».
Учить детей аккуратно наклеивать готовые формы, пользоваться клеем и тряпочкой.
Материал:
игрушка «Ёлочка» с ладошками, глазками, ротиком;
игрушка заяц, белка, лиса, медведь, волк, ёж;
игрушка «Лесовичок»;
деревья, пеньки;
формы для аппликации (капуста, морковка, яблоко, грибок, шишка, малина, апельсин, конфета).
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня утром встретила на улице вот такую красивую, но очень грустную ёлочку.
(воспитатель вносит Ёлочку)
- Посмотрите на неё. Она мне пожаловалась, что она заблудилась в нашем городе, не знает, где она живёт.
- Дети, а где живёт Ёлочка?
(в лесу)
- Ребята, надо Ёлочку отвести в лес.
- А кто же нам поможет найти дорогу в лес?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Я знаю, кто нам поможет! Старичок - Лесовичок.
(воспитатель вносит игрушку)
Воспитатель:
- Ребята, а правда слова: лес и лесовичок похожи по звучанию, потому, что лесовичок живёт в лесу.
(воспитатель обращает внимание детей на лес – на столе стоят деревья, пеньки).
Воспитатель:
- Вот, Ёлочка, твой дом – лес, а вот твоя мама – Ёлка.
- Ой, ребята, а кто это выглядывает?
(зайчик)
- А как вы догадались, что это зайчик?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Как можно зайца назвать ласково?
(ответы детей)
- А кто у зайца детки?
(ответы детей)
Воспитатель предлагает кому – нибудь из детей посадить зайчика на пенёк.
Воспитатель:
- Где сидит зайчик?
(на пеньке)
Воспитатель загадывает загадку:
В дупле живёт
Да орешки грызёт.
(белка)
Появляется белка.
Воспитатель:
- Какой у белки хвост?
- А какие ушки?
- Как называется домик белки?
- Что умеет делать белка?
- А кто у белки детёныши?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Послушайте и отгадайте, про кого я вам расскажу.
« Мордочка у неё хитрая, усы длинные, ушки острые, шёрстка рыжая, мохнатая; лапки с коготками, брюшко белое, хвостик пушистый. Кто это?»
(лиса)
Появляется лиса.
Воспитатель:
- Расскажите, какая лиса?
(Ответы детей)
- Лиса, где живёт?
- Кто у лисы детёныши?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте лису спрячем за ёлку, чтобы она не пугала зайчика.
- Где находится лиса?
(за ёлкой)
Воспитатель:
- А кто стоит около ёлки?
(медведь)
- Где стоит медведь?
(около ёлки)
- Какой медведь?
- Кто у медведя детёныши?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, помните в сказке «Три медведя» жили папа, мама, сынок.
- Кто папа?
- А мама?
- А кто сынок?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Мы сейчас поиграем в игру «три медведя».
Физминутка.
«Три медведя»
Три медведя шли домой
Папа был большой – большой,
Мама чуть поменьше ростом
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был
С погремушками ходил.
Появляется ёжик.
Воспитатель:
( озвучивает Ёлочку)
- Ой, смотрите, ребята, этот зверёк на меня похож. А кто это?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, ёжик похож на нашу ёлочку?
(ответ детей)
- Чем похож?
(ответы детей)
- А что ёж носит на иголках?
(ответы детей)
- Какие лапки у ежа?
(ответ детей)
- А как называются детёныши у ежа?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Лесовичок, загадай детям загадку.
Загадка.
Кто Зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(волк)
Ёлочка:
- Ой, я боюсь волка.
Воспитатель:
- Ребята, почему ёлочка боится волка?
(ответы детей)
- Какие у волка зубы?
(ответ детей)
- Что волк умеет делать?
( ответы детей)
- Кто у волка детёныши?
(ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на всех животных.
Воспитатель:
- А как можно всех этих животных назвать?
(дикие, лесные)
Игра «Сравни животных».
1.У зайца уши длинные, а у медведя…(короткие).
2. Ёжик маленький, а медведь …(большой).
3. У белки лапы тонкие, а у медведя …(толстые).
Воспитатель предлагает детям сделать зверюшкам подарки – наклеить угощение.
Дети выполняют аппликацию и дарят зверям (капусту, морковку, яблоко, грибок, шишку, малину, апельсин, конфета).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему «Овощи.Заучивание потешки»
Познакомить с новым стихотворением об овощах; закрепить обобщающее понятие «овощи» и названия овощей (репа, свекла, морковь, помидор, огурец) ; развивать речь, образное мышление, мелкую моторику; прод...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Добрый доктор Айболит»
Занятие по развитию речи и аппликации «Добрый доктор Айболит» Цели: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизация словаря; - воспитывать чувство уважения к п...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе
laquo;Кот, петух и лиса»....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе по произведениям К. Ушинского
Цель занятия: формирование навыков речевого общения с окружающими и развитие устной речи....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Любимая мама»
создание условий для формирования у детей уважительного отношения к маме....