Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в младшей группе «Вырастала елка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Калюжная Татьяна Алексеевна

1.Образовательная область «Познание».

image  Расширить представления детей о животном и растительном мире.

 

2. Образовательная область «Коммуникация».

image Активизировать в речи детей пространственные предлоги (за, на, около).

image  Закрепить умение детей образовывать формы единственного числа существительных – названий животных.

image  Учить детей способу образования слов с помощью разнообразных суффиксов.

*  Учить детей различать слова с противоположным значением.

image  Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.

 

3. Образовательная область «Художественная литература».

image  Учить понимать смысл загадок.

 

4. Образовательная область «Социализация».

*  Воспитывать доброжелательность по отношению к окружающим сверстникам во время совместных игр.

 

5. Образовательная область «Художественное творчество».

 

* Учить детей аккуратно наклеивать готовые формы, пользоваться клеем и тряпочкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyrastala_elka_razv_rechi.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Вырастала елка»

17.12.2013г

   Программное содержание:

1.Образовательная область «Познание».

  Расширить представления детей о животном и растительном мире.

2. Образовательная область «Коммуникация».

 Активизировать в речи детей пространственные предлоги (за, на, около).

  Закрепить умение детей образовывать формы единственного числа существительных – названий животных.

  Учить детей способу образования слов с помощью разнообразных суффиксов.

  Учить детей различать слова с противоположным значением.

  Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.

3. Образовательная область «Художественная литература».

  Учить понимать смысл загадок.

4. Образовательная область «Социализация».

  Воспитывать доброжелательность по отношению к окружающим сверстникам во время совместных игр.

5. Образовательная область «Художественное творчество».

 Учить детей аккуратно наклеивать готовые формы, пользоваться клеем и тряпочкой.

Материал:

  игрушка «Ёлочка» с ладошками, глазками, ротиком;

  игрушка заяц, белка, лиса, медведь, волк, ёж;

 игрушка  «Лесовичок»;

 деревья, пеньки;

  формы для аппликации (капуста, морковка, яблоко, грибок, шишка, малина, апельсин, конфета).

 

                                          Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня утром встретила на улице вот такую красивую, но очень грустную ёлочку.

(воспитатель вносит Ёлочку)

- Посмотрите на неё. Она мне пожаловалась, что она заблудилась в нашем городе, не знает, где она живёт.

- Дети, а где живёт Ёлочка?

(в лесу)

- Ребята, надо Ёлочку отвести в лес.

- А кто же нам  поможет найти дорогу в лес?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Я знаю, кто нам поможет! Старичок - Лесовичок.  

(воспитатель вносит игрушку)

Воспитатель:

- Ребята, а правда слова: лес и лесовичок похожи по звучанию, потому, что лесовичок живёт в лесу.

(воспитатель обращает внимание детей на лес – на столе стоят деревья, пеньки).

Воспитатель:

- Вот, Ёлочка, твой дом – лес, а вот твоя мама – Ёлка.

- Ой, ребята, а кто это выглядывает?

(зайчик)

- А как вы догадались, что это зайчик?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Как можно зайца назвать ласково?

(ответы детей)

- А кто у зайца детки?

(ответы детей)

Воспитатель предлагает кому – нибудь из детей посадить зайчика на пенёк.

Воспитатель:

- Где сидит зайчик?

(на пеньке)

                     Воспитатель загадывает загадку:

                                     В дупле живёт

                                    Да орешки грызёт.

                                                                       (белка)

Появляется белка.

Воспитатель:

- Какой у белки хвост?

- А какие ушки?

- Как называется домик белки?

- Что умеет делать белка?

- А кто у белки детёныши?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Послушайте и отгадайте, про кого я вам расскажу.

« Мордочка у неё хитрая, усы длинные, ушки острые, шёрстка рыжая, мохнатая; лапки с коготками, брюшко белое, хвостик пушистый. Кто это?»

(лиса)

Появляется лиса.

Воспитатель:

- Расскажите, какая лиса?

(Ответы детей)

- Лиса, где живёт?

- Кто у лисы детёныши?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте лису спрячем за ёлку, чтобы она не пугала зайчика.

- Где находится лиса?

(за ёлкой)

Воспитатель:

- А кто стоит около ёлки?

(медведь)

- Где стоит медведь?

(около ёлки)

- Какой медведь?

- Кто у медведя детёныши?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, помните в сказке «Три медведя» жили папа, мама, сынок.

- Кто папа?

- А мама?

- А кто сынок?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Мы сейчас поиграем в игру «три медведя».

                                   Физминутка.

                                 «Три медведя»

                         Три медведя шли домой

                    Папа был большой – большой,

                     Мама чуть поменьше ростом

                       А сынок – малютка просто.

                      Очень маленький он был

                       С погремушками ходил.

Появляется ёжик.

Воспитатель:

( озвучивает Ёлочку)

- Ой, смотрите, ребята, этот зверёк на меня похож. А кто это?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, ёжик похож на нашу ёлочку?

(ответ детей)

- Чем похож?

(ответы детей)

- А что ёж носит на иголках?

(ответы детей)

- Какие лапки у ежа?

(ответ детей)

- А как называются детёныши у ежа?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Лесовичок, загадай детям загадку.

                                         Загадка.

                              Кто Зимой холодной

                             Ходит злой, голодный?

                                                                   (волк)

Ёлочка:

- Ой, я боюсь волка.

Воспитатель:

- Ребята, почему ёлочка боится волка?

(ответы детей)

- Какие у волка зубы?

(ответ детей)

- Что волк  умеет делать?

( ответы детей)

- Кто у волка детёныши?

(ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на всех животных.

Воспитатель:

 - А как можно всех этих животных назвать?

(дикие, лесные)

                            Игра «Сравни животных».

1.У зайца уши длинные, а у медведя…(короткие).

2. Ёжик маленький, а медведь …(большой).

3. У белки лапы тонкие, а у медведя …(толстые).

Воспитатель предлагает детям сделать зверюшкам подарки – наклеить угощение.

Дети выполняют аппликацию и дарят зверям (капусту, морковку, яблоко, грибок, шишку, малину, апельсин, конфета).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему «Овощи.Заучивание потешки»

Познакомить с новым стихотворением об овощах; закрепить обобщающее понятие «овощи» и названия овощей (репа, свекла, морковь, помидор, огурец) ; развивать речь, образное мышление, мелкую моторику; прод...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Добрый доктор Айболит»

Занятие по развитию речи и аппликации «Добрый доктор Айболит» Цели: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизация словаря; - воспитывать чувство уважения к п...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе по произведениям К. Ушинского

Цель занятия: формирование навыков речевого общения с окружающими и развитие устной речи....