Исследовательский проект по опытно- экспериментальной деятельности «Волшебство песка» в старшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Организовала и провела :Воспитатель 1 квалификационной категории Сальникова Д.В
Детям по своей природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Познавая окружающий мир, ребенок, стремится рассмотреть предмет, потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Но не всегда это возможно сделать в окружающей обстановке. Дети часто слышат нельзя, не трогай, вырастешь, узнаешь и т. д. Но взрослые не задумываются о последствиях таких высказываний в сторону ребенка. Ребенок закрывает свой любознательный мир от взрослых и действует украдкой, чтобы никто его не видел, тем самым не зная об элементарной безопасности, вредит себе и окружающим. На базе детского сада я открыла удивительное место, где не надо прятаться, чтобы узнать ответ на свой вопрос А эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, анализировать и делать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno-eks_deyatelnost.pptx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно-следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Предлагаемые опыты и эксперименты по изучению свойств песка развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность и любознательность, развивают наблюдательность, умение изобретать, использовать нестандартные решения, создают творческую личность.
Цель: познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свойствах песка. Программные задачи: Обучающая: Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы; Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка. Развивающая: Развивать самостоятельные умозаключения по результатам обследования. Воспитательная: Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой
ОПЫТ № 1 «Из чего состоит песок» Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы. Ход эксперимента: Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его. Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок) Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую? Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка. Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
ОПЫТ №2 «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком» Материал: «песочница» - банка с насыпанным тонким слоем песка. Ход эксперимента: Рассматривание заготовленной «песочницы». Создаём «ураган» - резко с силой сжимаем банку. Что происходит и почему? Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.
ОПЫТ №3 «Куда исчезла вода» Материал: стаканчики с песком и водой. Ход эксперимента: В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок. Каким он стал? Куда исчезла вода? Вывод: вода быстро впитывается в песок.
ОПЫТ № 4 «Окраска песка гуашью в разные цвета» Для этого нам понадобится: Песок; Гуашь; Несколько контейнеров; Вода; Посуда и палочка для размешивания краски в воде; Бумага для сушки песка. Шаг 1. Распределяем песок по нескольким контейнерам; Шаг 2. Разводим гуашь в небольшом количестве воды; Шаг 3. Засыпаем песок в раствор краски и ждем, пока песок не окрасится (примерно 12 часов); Шаг 4. Сливаем воду и просушиваем песок на бумаге.
ОПЫТ №5 «Смешивание песка с гуашью»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности (ОО «Познание») в старшей группе «Путешествие капельки»
Задачи:1. Образовательные: Формировать представление о том, что: вода бесцветная, а молоко белое, что вода прозрачная, а молоко нет, что вода ...
Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"
Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"...
ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»...
Открытое занятие по организации опытно-экспериментальной деятельности "Волшебство вокруг нас"
На методическом объединении с детьми средней группы (4-5 лет) проведено занятие по формированию у детей исследовательских умений через организацию опытно-экспериментальной деятельности...
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности: «Волшебство магнита» с детьми старшей группы
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.Задачи:- систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предмет...
КОНСПЕКТ ООД познавательно-исследовательского характера по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Интересное рядом»
Цель: развивать у детей интерес к опытно - экспериментальной деятельности.Задачи:1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека через опытную деятельность с яйцом.2. Вос...
Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности«Волшебство мыльных пузырей» (для подготовительной группы)
Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности«Волшебство мыльных пузырей»(для подготовительной группы) Цель: выявить особенности поведения мыльного пузыря на морозе....