Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет «Опробование, как практико-познавательная деятельность»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Батталова Резеда Разяповна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет «Опробование, как практико-познавательная деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_otkrytomu_uroku.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет.

Цель: Содействовать развитию познавательно — исследовательской деятельности ( способы сенсорного обследования вкус, цвет, форма).

Задачи:

Познание: Содействовать развитию познавательно — исследовательской деятельности.
Способы сенсорного обследования (вкус, цвет, форма).
Способствовать расширению кругозора детей (закреплять, уточнять представление детей о фруктах). Развивать наглядно – действенное мышление.

Коммуникация: Стимулировать речевую активность детей, формирование монологической формы речи (осваивать умения составлять небольшой описательный рассказ о фруктах).
Активизировать, расширять словарный запас, использование прилагательных в речи (Сладкий, твердый, кислый, ароматный, хрустящий ).
Чтение художественной литературы: Формирование интереса и потребности в восприятии художественного слова.

Социализация: Побуждать детей включатся со взрослыми в игровую ситуацию. Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.

Здоровье: Создать психологический комфорт. Овладение первоначальными представлениями путем сохранение своего здоровья ( рассказать о пользе фруктов для здоровья ).

Материал: Мольберт с картинками: семечко, росток, яблоня. Яблоко.

Воспитатель: Присядьте мои хорошие, каждого ждет стульчик, найдите свой. Сказку хотите услышать.
Однажды упало в землю семечко, (показать картинку семечко) стало это семечко расти, его солнышко пригревало, водичка поливала и превратилось в росточек.( картинка росточка). Росточек рос все больше и больше, выше и выше к солнышку тянулся и выросло целое дерево, а на дереве стали появляться красивые, душистые цветочки. (картинка) Прошло время, лепестки цветков осыпались и на месте цветов появились яблоки. (картинка).

Воспитатель:
Яблоня скучала, ветками качала. Наши яблоки как мед, но никто их не берет.
Вот одно висеть устало, на зеленый луг упало. Катилось, катилось и в детский сад к нам прикатилось.

Воспитатель: Ко мне в ручки прыгнуло, наливное, красивое, ароматное. И мне вас захотелось угостить. Яблоко у нас одно, а нас много и я его нарезала на кусочки. Хотите попробовать.

Воспитатель: С начало ко мне подойдут те, кто пришел сегодня в шортиках, пожалуйста, возьмите по кусочку. Потом подойдут ко мне, кто пришел в рубашках, угощайтесь, а сейчас девочки, которые пришли сегодня в юбочке. Затем с бантиками.

Воспитатель: Посмотрите, что говорят вам глазки. Какая кожица у яблока (красное) Алина, а у тебя какое? (повторили вместе) А какого цвета внутри яблоко (белое или желтое) у тебя Дима, какого цвета?

Воспитатель: А, что нам скажет носик? Поднесем к носику, понюхаем ( м-м-м) Яблоко у нас ароматное, душистое! Маша, а у тебя какое яблоко? (вместе повторяем яблоко ароматно)

Воспитатель: Кладем в ротик, что нам скажут зубки? Зубки говорят нам, что яблоко(твердое или мягкое) а как мы узнали? (откусили). Что еще нам говорит ротик и язычок (кислое или сладкое, сочное) (сама сначала проговорила)

Воспитатель: Вот оно какое, наше яблоко!. ( Берет целое яблоко ) Оно покрыто кожицей красного цвета, (как узнали что оно красное – посмотрели) внутри оно белое. Какое еще? Хрустящее, сочное, сладкое, (а как узнали, что оно сладкое – попробовали) твердое или мягкое, (откусили) душистое, ароматное(как узнали ,что оно ароматное – понюхали) Вот какое мы яблоко пробовали.

О нас позаботились Аня и ее мама Наталья Сергеевна, скажем им спасибо.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ваши мамы готовят из яблок.

Варят компот, пекут ароматные пироги, делают повидло, джем. Запекают в духовке с различными начинками. А вы пробовали эти блюда из яблок?

Конспект НОД для детей 3-4 лет «Опробование, как практико-познавательная деятельность»

Опробование, как практико — познавательная деятельность для детей 3-4 лет


Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида с.Киргиз-Мияки муниципального района Миякинский район Республика Башкортостан».

                

Конспект НОД

 «Опробование, как практико-познавательная деятельность»

                    Подготовила  и провела

                                                                             воспитатель первой категории

              Батталова Резеда Разяповна.

с. Киргиз-Мияки

2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...