НОД: «Воздух вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру
Тема занятия: «Воздух вокруг нас», старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh_vokrug_nas.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Иванова А.С.
Образовательная область: «Познавательное развитие», экспериментирование
Тема занятия: «Воздух вокруг нас»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: получение детьми представлений о воздухе и его свойствах в экспериментировании.
Задачи занятия:
Обучающие: актуализировать знания детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, он легче воды; закрепить понимание о том, что он необходим для жизни; познакомить со способами исследования воздуха
Воспитательные: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
Развивающие: развивать любознательность, умение наблюдать и делать выводы; развивать познавательный интерес.
Дополнительные задачи: сформировать положительное отношение к познавательной деятельности.
Словарная работа: невидимый, не имеет запаха.
Планируемые результаты занятия: определять свойства воды, проводить несложные исследования.
Подготовительная работа: беседа о воздухе и ветре на прогулке, отгадывание загадок на заданную тему, надувание воздушных шаров, игры с веером, работа с календарем природы.
Материалы и оборудование: стаканы с водой, коктейльные трубочки, емкости с водой, апельсины (очищенные и в кожуре, баночки (с луком, с кожурой апельсина, с кожурой банана и пустые, коробка, пластиковая бутылка с крышкой, полиэтиленовые пакеты.
№ | Этапы, продолжите-льность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Мотивировать детей на включение в деятельность | -организует детей в круг; предлагает поприветствовать друг друга - обращает внимание детей на посылку: Интересно, от кого это письмо? Давайте его откроем. Здравствуйте дорогие, ребята! Меня зовут Всезнайка, я живу на далекой планете Плутон. Недавно я узнал, что люди дышат воздухом, а на нашей планете его нет. Мне захотелось посмотреть, как этот воздух выглядит, я смотрел в телескоп, но его не увидел. Расскажите мне, какой он? - предлагает продолжить знакомиться со свойствами воздуха; -вспомнить правила поведения в лаборатории | -словесный (беседа, чтение) игровая ситуация; -наглядный сюрпризный момент (письмо коробка), | становятся в круг, приветствуют друг друга. -дети открывают коробку, а внутри письмо. - дети слушают педагога -дети рассматривают плакат правила поведения в лаборатории, -дети закрепляют правила поведения в лаборатории. | Дети активные участники |
2. | Основной этап | Актуализировать знания и умения детей по изучению свойства воды. | -педагог спрашивает детей: чем мы с вами дышим? Верно мы с вами дышим воздухом, и он постоянно находится вокруг нас. А сейчас задержите дыхание. Долго мы можем жить без воздуха? -педагог: действительно, воздух нам необходим. Кому еще необходим воздух? -д/и « Кому необходим воздух» | -словесный (беседа, объяснение, вопросы к детям); -наглядный (игра с карточками);
| -дети задерживают дыхание на несколько секунд - дети: нет! Мы без воздуха не можем. -дети раскладывают карточки с изображениями | Дети активные участники |
2.1. | Этап постановки проблемы | Анализ с детьми возникшей ситуации | - педагог предлагает детям самим увидеть воздух, узнать какой он, какого цвета? Смогли вы его увидеть? (Нет, не смогли) -Почему не смогли? (Потому что не знаем, как это можно сделать) - Значит, что нам сейчас нужно узнать? (как увидеть воздух) -Кто и что нам поможет узнать, как увидеть воздух? (Может рассказать и показать взрослый, можно узнать из книг) | -словесный (беседа, объяснение, вопросы к детям);
| -дети обсуждают проблему, высказывают свои предположения | Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | актуализировать знания детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, он легче воды; закрепить понимание о том, что он необходим для жизни; познакомить со способами исследования воздуха
| -педагог предлагает опустить трубочку в стакан и подуть. Что появилось? Почему? - в стакане появились пузырьки с воздухом, потому, что мы подули. -верно ребята, так какой мы можем сделать вывод? Мы можем увидеть воздух? Какого он цвета? - педагог предлагает выяснить имеет ли воздух запах. По очереди откройте их и скажите, чем пахнет. -в пустой баночке был воздух и больше ничего, поэтому она ничем не пахла. Отсюда можно сделать вывод: пахнут предметы в баночках, а воздух не имеет запаха. Физминутка – «Мы устали, засиделись» | - словесный; беседа - наглядный; наблюдение, - практический; исследовательская деятельность, проведение опытов, | - дети опускают трубочки в стакан с водой и дуют, обсуждают результат -дети проявляют интерес, контролируют свою деятельность. -дети: можем! он прозрачный!
-дети по очереди открывают баночки -дети: Баночка с луком пахнет луком, баночка с кожурой апельсина пахнет апельсином, баночка с кожурой банана пахнет бананом, а пустая не пахнет ничем | Имеют представления о свойствах воздуха |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Демонстрировать результат при помощи действия и слова | - педагог предлагает найти ответ на такой вопрос: «Что легче – воздух или вода?». Для этого в емкость опустите пластиковую бутылку. Что произошло? -педагог: верно, вода вытесняет воздух из бутылки, потому, что воздух легче воды. А теперь закройте пустую бутылку крышкой - что произойдет? И почему? - педагог: Как вы думаете, в каких предметах есть воздух, и они не тонут? - педагог подводит итог: -воздухом мы дышим и без него жить не можем; -воздух невозможно увидеть; -воздух не имеет запаха; -воздух легче воды; -воздух не имеет запаха | - словесный; беседа - наглядный; наблюдение, - практический; исследовательская деятельность, проведение опытов, | -дети: пошли пузырьки и стала наливаться вода. -дети: она плавает, потому, что внутри воздух. - дети: спасательный круг, резиновая лодка, мяч. | Имеют представления о свойствах воздуха |
3. | Заключительный этап | Организация перехода к другому виду деятельности | - педагог: ребята, думаю мы помогли Всезнайке и рассказали о воздухе все, что сами узнали из наших опытов. Я предлагаю каждой группе ученых набрать воздух в пакет и отправить Всезнайке. | -словесный (беседа); -практический
| -дети набирают воздух в полиэтиленовые пакеты под веселую музыку, воспитатель помогает завязать и складывает в коробку | Дети узнали о свойствах воздуха |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Знакомство детей со свойствами воздуха....
"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....
Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)
Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....
Конспект занятия с детьми старшей группы по экспериментированию с воздухом "Воздух вокруг нас"
В ходе занятия продолжаем формировать целостное восприятие окружающего мира, развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей....