Развлечения «Умная собачка Соня»
план-конспект занятия

Иванова Анжелика Сергеевна

Сценарий литературного развлечения «Умная собачка Соня» для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_razvlechenie.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного развлечения «Умная собачка Соня» для старшей группы


Цель:  Создать условия для закрепления знаний у детей о рассказах А. Усачева «Умная собачка Соня или правила хорошего тона для маленьких собачек»
Образовательные задачи: 
- Закреплять знания о произведении А. Усачева
- Закреплять умение отвечать на вопросы по произведению А. Усачева
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к книгам
- Развивать связную речь, расширять словарь детей
- Развивать чувство юмора
- Развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу и книгам. 
Воспитательные задачи:
- Воспитывать литературно-художественный вкус
- Воспитывать у детей чувство товарищества и взаимопомощи, дружбы. 
Оборудование: книги А. Усачева, самодельные детские книги, иллюстрации к рассказам «Маленькая собачка Соня»
Дети входят в зал, украшенный иллюстрациями, рисунками на тему рассказов А. Усачева «Умная собачка Соня или правила поведения для маленьких собачек». 
Ведущая: 
- Ребята, недавно мы с вами прочитали интересную книгу о маленькой собачке? Вы помните, как ее звали? (ответы детей) 
- А какие истории случились с собачкой соней? (ответы детей) 
В зал входит Буратино: - Ребята вы не видели мою азбуку? А так вот же она. Берет книгу «Умная собачка Соня»

Ведущая: Нет Буратино. это не твоя азбука, а наша книга «Умная собачка Соня», мы недавно ее с ребятами всю прочитали.  
Не верю, что вы могли столько много рассказов прочитать! 
Ведущая: 
- Наши ребята действительно очень любят слушать рассказы и сказки. Посмотри на книгу, она называется «Умная собачка Соня», а написал ее писатель Андрей Усачев. В этой книге собрано много интересных рассказов, и мы их все, все с ребятами прочитали. 
Буратино (рассматривает книгу) :
- Ну ладно верю, верю может там и много рассказов. А как вы докажете, что прочитали эту книгу? 
Ведущая: 
- Можешь задать ребятам любой вопрос о собачке Соне. Они все про нее знают. 
Буратино: 
- Как же я задам вам вопросы, если я не читал эту книжку? Придется и мне ее прочитать, вот сейчас прочитаю ее и вернусь к вам! 
Ведущая: 
- Пока наш Незнайка читает рассказы Андрея Усачева, предлагаю вам ребята

 Игра Карусель.

Идём по кругу.

Мы на карусели сели,

Завертелись карусели.

Завертелись карусели,

Пересели на качели.

Останавливаемся. То приседаем, то встаём и поднимаем руки вверх.

Вниз летели, вверх летели,

Вниз летели, вверх летели.

Разбиваемся по парам, встаём лицом к друг другу, держась за руки, и раскачиваемся из стороны в сторону.

А теперь с тобой вдвоём мы на лодочке плывём.

Ветер по морю гуляет,

Нашу лодочку качает.

В зал входит Буратино: - Ну вот теперь и я все знаю про маленькую собачку Соню, вы знаете ребята мне так понравилась эта книга, ее так интересно читать теперь я понимаю, что вы были правы, в книге много рассказов, но я все равно хочу проверить как запомнили рассказы о Соне
Буратино проводит викторину: 

- Почему Соню прозвали королевской дворняжкой? (По фамилии хозяина.) 
- Как звали хозяина маленькой собачки Сони? (Иван Иванович.) 
- Кто учил Соню быть вежливой собачкой? (Такса.) 
- Какое варенье пролила Соня на скатерть? (Вишневое.) 
- Какие вежливые слова узнала Соня? (Здравствуйте, спасибо, до свидания.) 
- С кем оставалась Соня, когда Иван Иваныч уходил на работу? (Одна.) 
- Почему Соня не любила кактусы? (Колючки больно вонзались в нос.) 
- Назовите любимые цветы маленькой собачки. (Сирень, пионы, георгины, одуванчики.) 
- Слишком опасная вещь, по мнению Сони. (Бинокль.) 
- Кто написал книгу о маленькой собачке Соне? (Андрей Алексеевич Усачев.) 
- Что очень любила покушать Соня? (Варенье, колбасу, шоколадные конфеты.) 
- Кого хотела поймать Соня в ванной? (Кита.) 
- Соня думала, что это очень вкусно, но когда она эту вкусную вещь попробовала, то переменила свое мнение. (Горчица.) 

Конкурс «Волшебный сундучок»

В волшебном сундучке находятся предметы из разных рассказов о собачке Соне. Я буду вынимать предметы, а вы будите отгадывать встречался ли этот предмет в рассказах о собачке Сони.

Из сундучка вынимаются предметы

Мухобойка; бинокль; кактус; баночка варенья; удочка; карандаши.

Конкурс «Вопрос –ответ»

1.Почему прозвали «Королевской дворняжкой?»

-Такая порода

-От фамилии хозяина

-Была очень важная собачка

2.Когда собаки становятся умнее?

-Когда скучно

-Когда делаешь что-то интересное

-Когда думаешь

3.Что значит быть ужасно вежливой собакой?

-Не гавкать на прохожих

-Не бегать за кошками

-Говорить: «Здравствуйте, спасибо, до свидания!»

4. Почему лучше быть маленькой собачкой?

- Тебя никто не боится

-Не надевают намордник

-Можно пролезть в любую дыру

 5.Как Соня научилась разговаривать?

   -Читала словари

   -Сунула хвост в розетку

    - Смотрела телевизор

    6. Лучший способ спрятать пятно от варенья на белой скатерти?

      -Залить всю скатерть вареньем

      -Слизнуть

      - Постирать

     7. Лучшее место для рыбалки

       -Море

        -Река

        -Ванная

      8. Что обязательно должно быть на комнатных обоях?

        -Море с волнами и чайками

        - Лес с грибами

        - Луг с цветами

      9.Какое слово Соня научилась читать первым?

- Слон

- Кошка

-Сосиска

       10. О каких правилах поведения весело рассказал писатель?

Буратино:

- Какие вы молодцы, как вы много знаете о маленькой собачке Соне! Но я к вам пришел не с пустыми руками, а принес новую книгу, которая называется «Веселый букварь», она вам понравится!

Ведущая:

- Незнайка, посмотри, а мы с ребятами смастерили самодельные книги о собачке Соне и ее приключениях, мы тебе тоже хотим подарить одну из этих замечательных книг. Правда, ребята?

Незнайка:

- Спасибо мне очень приятно, я буду беречь эту книгу! А теперь мне пора к другим ребятам! До свидания! До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературной викторины по сказке А.Усачев «Умная собачка Соня».

Развлечение по сказке Усачев "Умная собачка Соня", литературная викторина....

«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»

Тематическое литературное развлечение для детей 5-7 лет по книге А.А.Усачева«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»Цель: создание условий для  закреплени...

Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) в первой младшей группе на тему: "К нам пришла собачка, умная собачка"(нетрадиционная техника)

Задачи: 1. Учить детей рисовать жесткой кистью, методом «тычка».                2. Закрепить умение правильно дер...

Технологическая карта Чтение произведения А.Усачёва «Умная собачка Соня, или правила хорошего тона»

Технологическая картаЧтение произведения А.Усачёва«Умная собачка Соня, или правила хорошего тона»Цель: познакомиться с рассказом «Здравствуйте, спасибо, до свидания!»Задачи:1.з...

Конспект квест – игры «Пропала собачка Соня», по страницам книги А. Усачева «Умная собачка Соня» (старшая группа)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:  создавать условия для развития по...

Знакомство с книгой и рассказом А.С.Усачева «Умная собачка Соня, или правила хорошего тона»

Цель занятия: познакомиться  с автором А.С.Усачева и с его книгой Умная собачка Соня, или правила хорошего тона»Задачи:обучающая задача:  Развивать интерес детей к художественной литер...