"День Рожденья собачки Сони." конспект организоанной образовательной деятельности для детей средней группы (4 года) с диагнозом ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект организованной , образовательной деятельности детей среднего возраста (4 года) с диагнозом ОНР по теме «День Рожденья у собачки – Сони.»
Цель : Закрепить произношение звука [с ] в словах, активизировать речь детей.
Задачи:
- Корреционно – образовательные- закрепить в словах произношение звука [ с ] , формировать слоговую структуру слов, обогащать словарь детей за счёт слов :собака, пёс, свинья, лиса, сова.
- Коррекционно – развивающие цели – укреплять память, внимание, развивать фонематический слух.
- Коррекционно – воспитательные цели – развивать умение слушать товарищей и взрослых.
- Оборудование – игрушки собака, пёс, свинья, лиса, сова, мнемотаблица, картинки предметов на звук [ с ], индивидуальные зеркала.
Ход деятельности:
- Дети входят в кабинет логопеда, подходят к столу. На столе сидят игрушки собака и пёс. На вопрос логопеда «Кто нас встречает?» дети отвечают чётко (Это собака и пёс.)
Логопед: «У собаки Сони День Рожденья, она готовит угощенье.
(Дети садятся на стульчики.)
- Игра “Кто пришёл в гости?». Логопед выставляет фигурки героев сказок, а дети называют их, выделяя звук [ с ]:свинья, лиса, сова.
Логопед: «Кто пришёл первый?» (Пришла свинья.)
Какой звук мы слышим вначале слова «свинья»? (звук [ с])
Логопед: «Возьмите зеркало и посмотрите на ваши губы, зубы, язык .» (Губки открыты, зубки улыбаются, язык «мостиком.», звук произносится без голоса, проверим, чтобы при произнесении звука был холодный ветерок) . Правильная установка артикуляционного аппарата. Дети выполняют артикуляционную позу для звука.
Логопед: «Кто ещё пришёл?»
(Пришли лиса и сова).
Логопед: «В их названии тоже есть звук [ с ],где звук в слове лиса, сова. (Дети определяют.)
Логопед: «В слове пёс, тоже есть звук [ с ], где мы его слышим ? (В конце слова – ответ детей.)
- Игра «Лохматый пёс.» Появляется пёс и просит поиграть с ним.
Логопед с псом в руках просит встать детей подальше и произнести знакомые слова для пса.
Дети: - Вот лежит лохматый пёс, в лапы свой уткнул он нос. На дорожке пёс лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдём его разбудим и посмотрим, что там будет. –
(Дети подходят к логопеду с псом в руках, а на последние слова убегают, взрослый ловит детей.) Игра проводится 3 раза, с псом в руках уже играют дети.
- Логопед : « Как поздравила собаку свинья?» - (Она принесла овощи с огорода). «Какие овощи на звук [ с ] принесла свинья ?( предложенные овощи : свёкла, капуста, картошка, морковь). (Ответы детей – капуста, свёкла.) Развитие фонематического слуха.
- Логопед : «А что подарила собачке лиса?» А лиса подарила собачке фильм . Предлагается мнемотаблица про лису.
|
|
|
|
- Логопед: «Что же подарила сова?» (Дети – загадки). Загадываются загадки : «Днём спит, ночью летает, мышек пугает.» (Сова). «Заворчал живой замок – лёг у двери поперёк.» (Собака). «Вместо носика – крючок, вместо носа –пятачок. Пятачок – дырявый, а крючок – вертлявый.» (Свинья). «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут её -…» ( Ответ детей - лиса).
- Оценка . Логопед: «Вот и закончился чудесный День Рожденья собачки Сони. Всем очень понравилось. Молодцы, ребята, вы тоже очень хорошо поиграли!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "День защитника Отечества"
Легко доступный музыкальный материал поможет в организации праздника для детей средней группы детского сада....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА".
Методическая разработка на данную тему предназначена для детей младшей группы с целью сформировать у детей первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; умением побеждать свой...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы " День рождения бабушки"
Нетрадиционная техника рисования . Техника "посыпания"...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по теме "Вечный огонь памяти" (в рамках проекта "День Победы").
Конспект образовательной деятельности...

Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности для детей средней группы составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой ( срок реализа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАОбразовательной деятельности для детей средней группы составлена на основе примерной общеобразовательной программыдошкольного образования «От рождения до школы»под ре...