Конспект НОД "Машенька проснулась"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
ознакомление с предметным и социальным миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_mashenka_prosnulas.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Машенька проснулась»
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей простейшие навыки опрятности и самообслуживания.
Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (одежды, мебели)
Запоминать последовательность одевания и раздевания.
При небольшой помощи взрослого формировать умение снимать одежду в определенном порядке аккуратно складывать снятые вещи.
Совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие:
Развивать внимание и память в игре
Развивать интерес к играм - действиям.
Развивать желание активно участвовать в процессе.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на игровое взаимодействие с взрослым.
Воспитывать внимание и заботливое отношение к кукле.
Воспитывать умение бережно относиться к одежде.
Способы:
Наглядные: пробуждение интереса к игрушкам, показ, наблюдение за действиями взрослого.
Словесные: объяснение, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы, поощрение, художественное слово.
Практические: действие с предметами, индивидуальная помощь.
Средства: Кукла Маша, кровать, стул, стол, коляска для куклы, бельевой шкаф, разбросанная повсюду одежда куклы Маши.
Предварительная работа: наблюдение за одеванием детей после сна, рассматривание одежды на картинках, обговаривание одевания детей.
Планируемые результаты:
Различает и называет предметы одежды.
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу
Общается в диалоге со взрослым.
Слушает доступные по содержанию стихотворения.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
по теме « Машенька проснулась»
Баю- бай, баю- бай ты собачка не лай!
Белолапа, не скули, нашу Машу не буди!
- Ребята, посмотрите наша Машенька спит в кроватке
А солнышко уже давно проснулось, а Маша все спит. Давайте ее разбудим. Скажем все вместе: «Маша просыпайся, Маша, поднимайся!»
Даша, помоги разбудить Машеньку и Саша нам поможет.
Дети будят Машу. Маша просыпается, открывает глаза.
Маша: Нечего делать – надо просыпаться, надо подниматься, надо носки надевать.
- Оглянулась Маша - а носок- то нет!
Маша - Где же, где мои носки? Обыщу все уголки. Их на стуле нет и под стулом нет, на кровати нет, под кроватью - нет…
- Ах ты, Маша- растеряша! Потеряла носки! Ищешь, ищешь не найдешь, не разыщешь - так пойдешь. Надо вещи убирать - не придется их искать. Ребятки, давайте поможем Маше найти носочки.
Дети вместе с воспитателем ищут носки.
- Посмотри, Маша, да вот же они у куклы в коляске!
Маша: Вот надену я носки, а них и башмаки.
- Заглянула Маша под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет! Стала Маша башмак искать.
Маша: Под кроватью - нет, на кровати нет, и за шкафом нет, и под шкафом нет….
- Ах ты, Маша- растеряша! Теперь башмак потеряла! Ищешь, ищешь не найдешь, не разыщешь - так пойдешь. Надо вещи убирать - не придется их искать. Ребята, поможем Маше найти башмак?
Дети вместе с воспитателем ищут башмак.
- Посмотри, Маша, да вот же твой башмак на столе стоит. Надевает Маша башмаки и приговаривает:
Маша: Вот надену башмаки, а потом и платье, и пойду гулять я.
-А платья тоже нет нигде!
Маша: В чем пойду гулять я? Потерялось платье!
- Ищет Маша платье.
Маша: И на стуле нет, и под стулом нет…Платьице хорошее, куда оно положено?
– Но тут Маша увидела свое платье.
Маша: Платьице хорошее на полочку заброшено!
– Ну ты Маша-растеряша! Разве можно так разбрасывать свои вещи. Наши дети маленькие, но уже умеют сами раздеваться и убирать свои вещи аккуратно. Правда, ребята?
Давайте покажем Маше, как нужно раздеваться и убирать свою одежду, чтобы потом ее не пришлось искать?
Садись, Маша, на стульчик и посмотри , как дети будут раздеваться.
Дети вместе с воспитателем идут к стульчикам и начинают раздеваться.
Никита, что нужно сначала снять?
– Правильно, сначала снимем тапочки, сандалики.
Дети снимают, если необходимо воспитатель помогает.
Даша, а что сейчас мы снимем?
- Молодец, Даша, теперь снимем носочки. Нужно их вывернуть на лицевую сторону.
Дети выполняют, воспитатель помогает.
- Артемий, а куда мы положим носочки?
Правильно на тапочки или и сандалики. Молодцы!
А куда мы поставим тапочки и сандалики?
Правильно под стульчик.
А сейчас , что мы будем снимать?
Молодец, Даша, шортики и юбочки.
А куда нужно повесить одежду? Правильно на спинку стула.
А сейчас я помогу детям снять футболки. Куда вы их повесите? Правильно, тоже на спинку стула.
Молодцы, ребята! Быстро разделись и аккуратно убрали всю одежду. Посмотри, Маша, какой у нас порядок!
Маша: Да, ребятки хоть и маленькие, но убрали всю одежду. Им не нужно будет искать носочки и тапочки. Все вещи на своих местах. Я теперь тоже буду аккуратно убирать свою одежду. Спасибо вам ребятки, научили.
Воспитатель - И мы надеемся, что Маша больше не будет растеряшей. Ну, а нам с вами, ребятки, перед сном нужно еще умыться.
Мыли мылом ушки
Мыли мылом ножки
Мыли мылом наши
Ладушки-ладошки.
Целый день работали
Целый день трудились
Сильно утомились наши
Ладушки-ладошки
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко
Вот какие ладушки
Ладушки-ладошки!
А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем в спальню
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект гимнатики побудки посл дневного сна в таршей группе "Вот мы все проснулись"
Гимнастика побудка после дневного сна в старшей группе с закаливающими мероприятиями в стихах....
Конспект НОД "Подснежник проснулся"
Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы с учетом ФГТ....
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»
Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».
Цель: развивать навыки передавать образ солнышка, совершенствуя умение детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму.Задачи:Развивающая: развивать мелкую...
Конспект комплексного занятия по художественному творчеству и музыке «На проталинке проснулся подснежник»
На занятии дети старшего дошкольного возраста закрепляют знания о первом весеннем цветке – подснежнике,любовь к природе, мелкую моторику пальцев рук....
Конспект Солнышко проснулось
Программные задачи:1. Закреплять у детей знание основных цветов.2. Закреплять умение группировать предметы по цвету.3. Помочь де...