Конспект НОД "Машенька проснулась"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

ознакомление с предметным и социальным миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_mashenka_prosnulas.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект НОД «Машенька проснулась»

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей простейшие навыки опрятности и самообслуживания.

Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (одежды, мебели)

Запоминать последовательность одевания и раздевания.

При небольшой помощи взрослого формировать умение снимать одежду в определенном порядке аккуратно складывать снятые вещи.

Совершенствовать умение  отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие:

Развивать внимание и память в игре

Развивать интерес к играм - действиям.

Развивать желание активно участвовать в процессе.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на игровое взаимодействие с взрослым.    

Воспитывать внимание и заботливое отношение к кукле.

Воспитывать умение бережно относиться к одежде.

Способы:

Наглядные: пробуждение интереса к игрушкам, показ, наблюдение за действиями взрослого.

Словесные: объяснение, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы, поощрение, художественное слово.

Практические: действие с предметами, индивидуальная помощь.

Средства: Кукла Маша, кровать, стул, стол, коляска для куклы, бельевой шкаф, разбросанная повсюду одежда куклы Маши.

Предварительная работа: наблюдение за одеванием детей после сна, рассматривание  одежды на картинках, обговаривание одевания детей.

Планируемые результаты:

Различает и называет предметы одежды.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу

Общается в диалоге со взрослым.

Слушает доступные по содержанию стихотворения.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

по теме « Машенька проснулась»

Баю- бай, баю- бай ты собачка не лай!

Белолапа, не скули, нашу Машу не буди!

 - Ребята, посмотрите наша Машенька спит в кроватке

А солнышко уже давно проснулось, а Маша все спит. Давайте ее разбудим. Скажем все вместе: «Маша просыпайся, Маша, поднимайся!»

Даша, помоги разбудить Машеньку и Саша нам поможет.

   Дети будят Машу. Маша просыпается, открывает глаза.

Маша: Нечего делать – надо просыпаться, надо подниматься, надо носки надевать.

- Оглянулась Маша - а носок- то нет!

Маша - Где же, где мои носки? Обыщу все уголки. Их на стуле нет и под стулом нет, на кровати нет, под кроватью - нет…

 - Ах ты, Маша- растеряша! Потеряла носки! Ищешь, ищешь не найдешь, не разыщешь - так пойдешь. Надо вещи убирать - не придется их искать. Ребятки, давайте поможем Маше найти носочки.

Дети вместе с воспитателем ищут носки.

 - Посмотри, Маша, да вот же они у куклы в коляске!

Маша: Вот надену я носки, а них и башмаки.

- Заглянула Маша под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет! Стала Маша башмак искать.

Маша: Под кроватью - нет, на кровати нет, и за шкафом нет, и под шкафом нет….

 - Ах ты, Маша- растеряша! Теперь башмак потеряла! Ищешь, ищешь не найдешь, не разыщешь - так пойдешь. Надо вещи убирать - не придется их искать. Ребята, поможем Маше найти башмак?

Дети вместе с воспитателем ищут башмак.

 - Посмотри, Маша, да вот же твой башмак на столе стоит. Надевает Маша башмаки и приговаривает:

Маша: Вот надену башмаки, а потом и платье, и пойду гулять я.

-А платья тоже нет нигде!

Маша:  В чем пойду гулять я? Потерялось платье!

 - Ищет Маша платье.

Маша:  И на стуле нет, и под стулом нет…Платьице хорошее, куда оно положено?

 – Но тут Маша увидела свое платье.

Маша:  Платьице хорошее на полочку заброшено!

 – Ну ты Маша-растеряша! Разве можно так разбрасывать свои вещи. Наши дети маленькие, но уже умеют сами раздеваться и убирать свои вещи аккуратно. Правда, ребята?

Давайте покажем Маше, как нужно раздеваться и убирать свою одежду, чтобы потом ее не пришлось искать?

Садись, Маша, на стульчик и посмотри , как дети будут раздеваться.

Дети вместе с воспитателем идут к стульчикам и начинают раздеваться.

 Никита, что нужно сначала снять?

 – Правильно, сначала снимем тапочки, сандалики.

Дети снимают, если необходимо воспитатель помогает.

Даша, а что сейчас мы снимем?

 - Молодец, Даша, теперь снимем носочки. Нужно их вывернуть на лицевую сторону.

Дети выполняют, воспитатель помогает.

 - Артемий, а куда мы положим носочки?

Правильно на тапочки или  и сандалики. Молодцы!

А куда мы поставим тапочки и сандалики?

Правильно под стульчик.

А сейчас , что мы будем снимать?

Молодец, Даша, шортики и юбочки.

А куда нужно повесить одежду? Правильно на спинку стула.

А сейчас я помогу детям снять футболки. Куда вы их повесите? Правильно, тоже на спинку стула.

Молодцы, ребята! Быстро разделись и аккуратно убрали всю одежду. Посмотри, Маша, какой у нас порядок!

Маша: Да, ребятки хоть и маленькие, но убрали всю одежду. Им не нужно будет искать носочки и тапочки. Все вещи на своих местах. Я теперь тоже буду аккуратно убирать свою одежду. Спасибо вам ребятки, научили.

Воспитатель - И мы надеемся, что Маша больше не будет растеряшей. Ну, а нам с вами, ребятки, перед сном нужно еще умыться.

       Мыли мылом ушки

       Мыли мылом ножки

       Мыли мылом наши

      Ладушки-ладошки.

       Целый день работали

       Целый день трудились

      Сильно утомились наши

      Ладушки-ладошки

      Прилегли ладошки

      Отдохнуть немножко

      Вот какие ладушки

      Ладушки-ладошки!

А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем в спальню


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект гимнатики побудки посл дневного сна в таршей группе "Вот мы все проснулись"

Гимнастика побудка после дневного сна в старшей группе с закаливающими мероприятиями в стихах....

Конспект НОД "Подснежник проснулся"

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы с учетом ФГТ....

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»

Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».

Цель: развивать навыки передавать образ солнышка, совершенствуя умение детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму.Задачи:Развивающая: развивать мелкую...

Конспект комплексного занятия по художественному творчеству и музыке «На проталинке проснулся подснежник»

На занятии дети старшего дошкольного возраста закрепляют знания  о первом весеннем цветке – подснежнике,любовь к природе, мелкую моторику пальцев рук....

Конспект Солнышко проснулось

Программные задачи:1.     Закреплять у детей знание основных цветов.2.     Закреплять умение группировать предметы по цвету.3.     Помочь де...