Конспект Солнышко проснулось
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программные задачи:
1. Закреплять у детей знание основных цветов.
2. Закреплять умение группировать предметы по цвету.
3. Помочь детям освоить новые способы изображения: рисование поролоновой губкой.
4. Развивать у детей мелкую моторику.
5. Вызвать положительные эмоции, улучшить настроение детей.
6. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.
Материал
· Мягкая игрушка - солнышко,
· нарисованные тучи и цветок;
· набор блоков Дьенеша,
· коробки 3-х цветов (желтый, синий, красный);
· поролон;
· тарелочки с гуашью желтого цвета;
· кисточки;
· магнитофон.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, игровая, коммуникация, социализация, физкультура, познание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_solnyshko_prosnulos_mladshaya_gruppa.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Солнышко проснулось»
младший возраст
с использованием здоровьесберегающей технологии
педагог: Николенко Инга Валерьевна
Программные задачи:
- Закреплять у детей знание основных цветов.
- Закреплять умение группировать предметы по цвету.
- Помочь детям освоить новые способы изображения: рисование поролоновой губкой.
- Развивать у детей мелкую моторику.
- Вызвать положительные эмоции, улучшить настроение детей.
- Воспитывать аккуратность в выполнении работы.
Материал
- Мягкая игрушка - солнышко,
- нарисованные тучи и цветок;
- набор блоков Дьенеша,
- коробки 3-х цветов (желтый, синий, красный);
- поролон;
- тарелочки с гуашью желтого цвета;
- кисточки;
- магнитофон.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, игровая, коммуникация, социализация, физкультура, познание.
Ход занятия НОД.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как светло у нас в группе. Почему, как вы думаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ой, смотрите, к нам в гости заглянуло, солнышко (показывает игрушечное солнышко). Давайте поздороваемся с ним, погладим его. (Дети под музыку по очереди здороваются с солнышком, трогают, гладят его).
Воспитатель: Вы дотронулись до солнышка и стали сразу красивее, и даже подросли. Солнце у нас теплое, ласковое, согревает нас.
Утром солнышко проснулось,
Сладко – сладко потянулось.
Платье новое надело,
И по небу полетело.
И прилетело к нам в группу, чтобы поиграть с нами. Ребятки, давайте покажем солнышку, как мы умеем играть.
Физкультминутка «Солнце».
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Воспитатель: Скажите, ребята, а какого цвета солнышко?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Но вот тучки налетели и закрыли солнышко. (Воспитатель закрывает солнце нарисованными тучами). Какого цвета тучи?
Дети: Синего.
Воспитатель: Но вот тучки улетели, солнышко пригрело землю и вырос цветочек. (Показывает нарисованный цветок красного цвета с зелеными листьями). Ребята, какого цвета листочки у цветочка?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А сам, цветочек какого цвета?
Дети: Красного
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в ветерок, и подуем на цветок!
Дыхательная гимнастика «Ветерок»:
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Молодцы! Вот перед вами коврики красного, синего и желтого цветов и фигурки таких же цветов. Давайте найдем фигуркам домики. (Дети выбирают красные блоки и раскладывают на красные коврики, синие блоки на синем коврике и т.д.).
Воспитатель: Молодцы, а теперь солнышко хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит:
"Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик!
Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит:
"Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.
А нас дождик не намочит
Указания к проведению. В игре участвует сначала небольшое число детей, затем может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу "Дождик!". Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами.
При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стула) в разных местах комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.
Воспитатель: Умницы! Ребята, чтобы нашему солнышку было не скучно светить, давайте сделаем ему – много маленьких солнышек.
Воспитатель берет поролон, обмакивает в краску и прикладывает к бумаге, получается желтый круг. Воспитатель предлагает сделать детям то же самое. Затем воспитатель и дети дорисовывают лучики кисточками. Звучит веселая музыка.
Итог: обсуждение пройденного материала.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Большому солнцу очень понравились ваши маленькие солнышки! Оно будет каждый день нас радовать и светить нам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».
Цель: развивать навыки передавать образ солнышка, совершенствуя умение детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму.Задачи:Развивающая: развивать мелкую...
Конспект НОД «Солнышко проснулось» для первой младшей группы (область «Познание»)
Задачи: Образовательная.- Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красеый, зеленый).- Про...
«Солнышко проснулось».Конспект НОД с использованием игровой технологии Первая младшая группа.
«Солнышко проснулось».Конспект НОД с использованием игровой технологии Первая младшая группа.Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физиче...
Конспект занятия в первом младшей группе на тему : "Солнышко проснулось, деткам улыбнулось"
Формировать интерес к познавательной теме, развивать мышление, память, любознательность, наблюдательность.....
«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе
Создать условия для развития познавательной инициативы детей в процессе знакомства с предметами групповой и спальни, их назначении (функциональном использовании)....
конспект комплексной итоговой организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе (социальный мир, изо-деятельность) тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
КОМЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект "Солнышко проснулось"
Конспект занятия в ясельной группепо познавательному развитию по теме: «Солнышко проснулось» с использованием технологии исследовательской деятельности...