Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Поликультурное воспитание. Тема: «Япония»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Баулина Анастасия Алексеевна

Цель и задачи: Ознакомление с культурой и традициями Японии, дать представление о народном творчестве, танцах, музыке, особенностях национального костюма, роспись веера веткой цветущей сакуры.

Познакомить с символикой этой страны: флаг, главным городом – Токио. Расширение кругозора детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Поликультурное воспитание.

Тема: «Япония»

Цель и задачи: Ознакомление с культурой и традициями Японии, дать представление о народном творчестве, танцах, музыке, особенностях национального костюма, роспись веера веткой цветущей сакуры.

Познакомить с символикой этой страны: флаг, главным городом – Токио. Расширение кругозора детей.

Активизировать словарь детей: «пасикока», «кимоно», «онами, конами яма ситакуя», сакура;

Планируемые результаты: Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о японском народе и их одежде.

Сформированность толерантного отношения к другим народам.

Материалы: Презентация к занятию,  ОРГ стекло, пластилин,веры 4 штуки, кимоно, музыка.

Словарная работа: «пасикока», «кимоно», «онами, конами яма ситакуа», сакура.

Содержание организационной деятельности детей:

 Воспитатель входит под японскую музыку одетый в национальный японский костюм «кимоно».

Воспитатель: Я очень рада видеть вас, ребята!  Пасикока. Я с вами сейчас поздаровалась. Поздоровайтесь и вы со мной так же.

(Дети пробуют). Мы с вами поприветствовали друг друга на японском языке.

Сегодня я хочу вас познакомить со страной восходящего солнца (Слайд 1)

Воспитатель: А почему Япония называется страной восходящего солнца – потому что Япония находится на востоке и солнце восходит на востоке, вот поэтому Япония так и называется, а ещё потому что (официальное название Японии) «Нихон» буквально означает «родина Солнца» и это название часто переводят как «Страна восходящего солнца».

Посмотрите, пожалуйста, я пришла к вам в национальном костюме. Этот костюм называется «кимоно» (слайд 3)

Воспит: Ребята, а  какой в нашей  стране национальный костюм? Отв. Дет.: Сарафан, рубаха.

Ребята, люди какой национальности живут в нашей стране? Отв. Дет.: Русские.

Люди, какой национальности живут в Японии?

Дети: Японцы

Воспит.: Как называется столица нашей Родины? Москва

Воспитатель:  А Столица  Японии – город Токио (слайд 4)

Посмотрите, это флаг Японии он представляет собой белое полотно с большим красным кругом в середине, олицетворяющем восходящее солнце (слайд5)

А, что это за гора такая высокая? (слайд 6)

Дети: Это Футзияма. Японцы считают ее священной.

Воспитатель: В Японии живут умные и веселые люди (слайд9).У японцев так же, как и у русских есть национальный танец, он исполняется с веерами. (слайд)

Ребята, давайте попробуем изобразить национальный танец Японии. ( замена физкультминутки)

А сейчас я приглашаю Вас к творчеству!

Воспитатель: Ребята, в далекой стране Японии большой любовью пользуются цветы-деревья (слайд 11). Самое распространённое цветущее дерево знаменитая японская вишня-сакура, воспетая в произведениях японских художников и поэтов (слайд 12, 13). Весной проходит Ханами – пати – праздничный фестиваль любования цветением сакуры. Японцы задолго готовятся к этому событию, расписывая предметы домашнего обихода, одежду изображениями ветки цветущей сакуры (слайды 14, 15).

Я надеюсь, что в конце нашей деятельности, и мы сможем устроить свой маленький фестиваль любования вашими работами.

 Практическая работа:

Перед тем, как приступить к работе, я хочу, чтобы вы рассмотрели на слайде изображение веточки сакуры. Каким цветом рисуем середину цветка? Каким цветом лепестки? Какой цвет используем при рисовании ветки? (слайд 16) Обратите внимание на то, что ветка может быть с листьями и без них.

Ну, а теперь приступим к нашей работе, мы её будем рисовать на орг стекле. Сначала мы нарисуем с помощью пластилина веточку сакуры, затем с помощью салфетки и клея сделаем цветочки. Пожеланию вы можете выполнить из пластилина листочки.

Я желаю вам удачи, можете приступать к работе.

А сейчас вспомните, чем мы сегодня на занятии занимались? Что узнали? Чему научились? (ответы детей) .

Воспитатель : Я всеми вами очень довольна. Все сегодня старались.. Спасибо за внимание.

Воспитатель: А теперь, друзья мои: «онами, конами яма сикатуя». Интересно узнать, что я сказала? Это значит: Сделал дело – гуляй смело.

- Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: Когда поработаешь, можно и отдохнуть.

Воспитатель: Вы хорошо потрудились, и пришло время отдохнуть.

Я говорю Вам спасибо-АРИГАТО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию Тема: «Бабочки»

Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Книжкина неделя»

Цель:  Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу.      Образовательная задача:   Сформировать у детей понимани...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему:«Викторина по сказкам А.С. Пушкина»

Цели: Подвести итог серии занятий по сказкам А. С. Пушкина; Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в страну здоровья»

Цель:  Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.   Образовательная задача:Формировать при...

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Весенние превращения»

- Здравствуйте, дети! Я сегодня хочу пригласить вас на экскурсию. Вы любите ходить на экскурсии?- Замечательно. Мы сейчас с вами отправимся на экскурсию в весенний лес, но эта экскурсия будет нео...