Тематический проект: « В новогоднем лесу» старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта | Разработка системы воспитательно-досуговой работы с детьми дошкольного возраста в зимний каникулярный период. Создание условий для снятия пстхоэмоционального напряжения детей через модель « Каникулы» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_proekt_v_zimnem_lesu.docx | 148.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический проект:
« В новогоднем лесу»
старшая группа №9 «Яблочко»
Воспитатель: Комлева Наталия Леонидовна
Полное наименование проекта | «Зимние весёлые каникулы дошколят» |
Автор проекта | Комлева. Н.Л |
Руководитель проекта | Комлева Н.Л |
Реализаторы проекта | воспитатели и узкие специалисты ДОУ |
Вид проекта | Комплексный |
Тип проекта | Краткосрочный, познавательно - игровой |
Цель проекта | Разработка системы воспитательно-досуговой работы с детьми дошкольного возраста в зимний каникулярный период. Создание условий для снятия пстхоэмоционального напряжения детей через модель « Каникулы» |
Краткое содержание проекта |
|
Место проведения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 122 г. Хабаровска» группа №9 « Яблочко» |
Сроки проведения | С 26.12 – 31.12.2017 г. С 9.01 – 13.01.2018 г. |
Количество участников проекта | 27 детей и 5 взрослых, родители. |
Возраст детей | 5 – 6 лет |
Форма проведения | регламентированные и не регламентированные виды деятельности в режиме дня |
Ожидаемые результаты |
|
План реализации проекта |
Планирование и организация работы на зимний каникулярный период . Организация новогодних конкурсов «Новогодняя игрушка нашей семьи», «Зимние забавы» (зимние снежные постройки). Организация зимнего фото конкурса «Зимняя сказка»
Разработка опорных конспектов по проведению весёлых каникул. Фото-выставка «Зимняя сказка» Новогоднее украшение зимних веранд творческими конкурсными работами «Новогодняя игрушка нашей семьи»
|
Дата | НОД | Совместная деятельность воспитателя с детьми. | Самостоятельная деятельность детей. |
26.12. 2016 | «Новогодняя сказка» Рисование: « Ученики Деда Мороза» Задачи: Формирование умений раскрашивать заготовки – снежинки (раскраски) с последующим их вырезанием и украшением группы. | Утро: Приход в гости « Снеговика» с « Адвент календарем» Цель: Знакомство с главными новогодними персонажами, создание психо-эмоциональной обстановки в группе и праздничного настроения у детей. Прогулка: Наблюдение за снегом. Исследовательская деятельность: «Снежные фигурки» Цель: Закреплять свойства снега. Игра: Чей ком больше? Вечер: Украшение группы. Фото – выставка: « Зимняя сказка» Цель: Развитие художественного творчества детей, привлечение родителей к изготовлению новогодних игрушек и совместному украшению группы. | Задание с «Адвент календаря» Разрезные картинки: « Новогодняя сказка» Задачи: развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, мышление, речь. |
27.12 | «Наш любимый Новый год» Новогодний бал. Цель: Развитие эмоционально-эстетической сферы дошкольников. | Утро: Беседа об истории возникновения Нового года. Цель: Расширение представлений детей о календарных праздниках, знакомство с новогодними традициями. Прогулка: Наблюдение за ветром. Исследовательская деятельность: «Определить направление ветра с помощью султанчика» Игра: Кто больше наберет снежков. Вечер: Подарок – сюрприз с «Адвент календаря» (сладкий сюрприз) | Задание с « Адвент календаря» Написать – нарисовать письмо Деду Морозу (домашнее задание родителям) |
28.12 | «Он из снега одного, из морковки нос его» Задание с « Адвент календаря» Лепка: « Снеговик» Задачи: Вызвать интерес к лепке снеговиков разного размера, закреплять приемы лепки. | Утро: Игра: « Снеговик» Цель: Речь с движением. Прогулка: Как снег превратился в семью снеговиков. Лепка снеговиков. Вечер:Развлечение: « В гостях у снеговика» Цель: Учить детей понимать характеры и поступки героев волшебных сказок, формировать умение выражать своё отношение к персонажам. | Игры с Блоками Дьенеша: « Снеговик большой и маленький» Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, величине и цвете, Расширение представлений детей знаниями о новогодних персонажах. |
29.12 | «Мороз Иванович» Конструирование: «Ледяной дворец Мороза Ивановича» Задачи: Вызвать интерес к конструированию сказочных домиков по мотивам сказок, развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. | Утро: Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» Цель: Знакомство детей с особенностями волшебной сказки, закрепить признаки зимы. Прогулка: Наблюдение за снегопадом. Исследовательская деятельность: «Рассмотреть снежинку на ладошке» Игра: Самые быстрые санки. Вечер: Инсценировка сказки: « Мороз Иванович» Цель: Развитие творческих способностей детей через импровизацию и подражание. | Задание с «Адвент календаря» Нарисовать открытку по сказке: «Мороз Иванович» |
30.12 | « Мы мороза не боимся» Физкультурное развлечение на улице Задачи: Развитие основных движений и активизация словаря в процессе организации народных игр. | Утро: Игра – имитация: « Зимние виды спорта» Цель: Развивать пластику движений. Прогулка: Наблюдение за деревьями. Игра: Найди свое дерево. Вечер: Представление музея Деда Мороза. Цель: Познакомить с интересным событием – открытием музея Деда Мороза. Учить запоминать небольшие по объему тексты. Совершенствовать выразительность речи. | Задание с « Адвент календаря» Игра – соревнование с тремя обручами: «Игрушки для елочки» Цель: Закреплять умение классифицировать предметы по форме, цвету и размеру. |
9.01 | «Здравствуй, наша ёлочка» Рисование: « Новогодняя ёлочка» Задачи: Закреплять приемы рисования красками. | Утро: Хороводы вокруг ёлки. Цель: Формирование умений ходить по кругу в сочетании со словами, создание праздничного настроения у детей. Прогулка: Наблюдение за елью. Игра - соревнование: «Вокруг елочки беги и игрушку найди» Вечер: Задание с « Адвент календаря» Игра – сюрприз: «Чудесный мешочек» Цель: Расматривание еловой ветки, обследование, вдыхание аромата. | Игра: «Елочка зеленая» - построить елочку из пуговиц, счетных палочек. Цель: развивать мелкую моторику, творческое воображение. |
10.01 | Новогодняя игротека. Физическая культура на улице. «Зимняя зарядка» Задачи: Развитие ловкости, быстроты движений, развитие умения соревноваться между собой. | Утро: Беседа о рождественских традициях. Цель: Продолжать знакомить детей с народным календарём, формировать знания о рождественских традициях. Прогулка: Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Игра – соревнование: « Перепрыгивание через сугробы» Вечер: Задание с « Адвент календаря» Постройка горки на участке совместно с родителями. | Исследовательская деятельность: «Катание в ладошках кусочка льда» Цель: Закреплять свойства льда. |
11.01 | «Зимушка Хрустальная» Аппликация: «Столовая для птиц». Задачи: Закреплять умение работать с ножницам и клеем, развивать творческое воображение. | Задание с « Адвент календаря» (рассказать стихотворение о зиме) Утро: «Конкурс стихов о зиме» Цель: Обучение детей артистичному и выразительному рассказыванию стихов для зрителей. Прогулка: Наблюдение за птицами прилетающими на участок. Труд: Развешивание кормушек для птиц. Столовая для птиц. Цель: Закреплять умение заботится о птицах в зимнее время. Вечер: Новогодний мультфейерверк (просмотр новогодних мультфильмов) Цель: Расширение кругозора детей через эмоциональное восприятие мультфильмов в позиции «Телезритель» | Игра: Лепим снежки: Цель: скатывание кусочков ваты в комочки, развивать мелкую моторику, развивать умение соревноваться между собой. |
12.01 | «Ученики Деда Мороза» Конструирование: « Фонарик» Задачи: Закрепить навыки резания ножницами до метки, желание создавать украшения своими руками. | Утро: Экспериментирование с водой: « Цветные льдинки» Цель: В процессе экспериментирования показать, как вода при охлаждении превращается в лед. Прогулка: Наблюдение за сорокой. Исследовательская деятельность: « Следопыты» Цель: Наблюдение за следами на снегу, узнавать и называть. Вечер: Задание с « Адвент календаря» Новогодний конкурс: «Новогодняя игрушка нашей семьи» | Коллективная творческая работа: «Дворец Деда Мороза и Снегурочки» ( работа с конструктором, счетными палочками) Задачи: Учить детей работать в коллективе, доводить начатое дело до конца. |
13.01 | «Святки и святочные увеселения» Развлечение: Задачи: Развитие эмоционально – эстетической сферы детей. | Утро: Беседа: « Как проводили в старину святочные гадания, игры» Цель: Продолжать знакомить детей с народным календарём, формировать знания о рождественских традициях. Прогулка: Наблюдение: « В птичьем парке» Труд: Покормить птиц. Цель: Закреплять умение заботится о птицах зимой. Игра: « Воробьи и сорока» Вечер: Рождественский концерт. Цель: Обучение детей артистичному и выразительному рассказыванию стихов для зрителей. Не закончился наш праздник, | Задание с « Адвент календаря» Просмотр мультфильма: « Гости в Великом Устюге» Цель: Расширение кругозора детей через эмоциональное восприятие мультфильмов в позиции «Телезритель» |
26.12 Игра: Разрезные картинки: « Новогодняя сказка»
27.12 Написать – нарисовать письмо Деду Морозу
Домашнее задание родителям.
Сладкий сюрприз.
28.12 Лепка: « Снеговик»
29.12 Нарисовать картинку по сказке В. Одоевского « Мороз Иванович»
30.12 Игра – соревнование с тремя обручами: « Игрушки для елочки»
Сладкий сюрприз.
9.01 Игра – сюрприз: « Еловая ветка»
10.01 Зимние постройки с родителями.
11.01 Конкурс стихов ( сладкий сюрприз)
12.01 Конкурс: « Новогодняя игрушка нашей семьи»
13.01 Сладкий сюрприз. Окончание каникул.
26 27 28 29 30 9 10 11 12 13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Там на неведомых дорожках" физкультурное развлечение в лесу (старшие, подготовительные группы).
интересное развлечение со сказочными персонажами в лесу...
Проект "История Новогодней игрушки" : подготовительная группа (6-7 лет)
Проект "История Новогодней игрушки" : подготовительная группа (6-7 лет)Цель проекта: Повысить интерес к Новогодней игрушке, научиться её изготавливать....
Конспект по речевому развитию «Осень в лесу» (Старшая логопедическая группа)
Развивать у детей интерес к родной природе, сделать акцент на красоте и богатстве русского леса, его обитателей, побуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавл...
Календарно-тематическое планирование Тема: «Новогодний калейдоскоп» подготовительной группе
Тема: «Новогодний калейдоскоп»Цель: 1. Продолжать знакомить детей с традициями празднования нового года в различных странах. 2. ...
Сценарий Новогоднего утренника "Дети в новогоднем лесу" (Старшая группа)
Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Задачи:- Развивать способность к эмоциональной отзыв...
(Презентация) Проект - "Живая книга леса" старший дошкольный возраст. Подготовили воспитатели Глотова Л.Х. и Москальцова Ю.В.
Лес - живой организм. Онрождает, растёт, размножается. дышит, говорит, радуется и огорчается, переживает и обижается, стареет и даже можетумереть. Роль леса в жизни человека очень велика. Именно в дош...
Проект «Животные сибирского леса» (старшая группа)
Методическая разработка...