Тематический проект: « В новогоднем лесу» старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)

Комлева Наталия Леонидовна

Цель проекта

Разработка системы воспитательно-досуговой работы с детьми дошкольного возраста в зимний каникулярный период. Создание условий для снятия пстхоэмоционального напряжения детей через модель « Каникулы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_proekt_v_zimnem_lesu.docx148.46 КБ

Предварительный просмотр:

         

C:\Users\Панда\Desktop\презинтации\снеговик в лесу.jpg

Тематический             проект:                       

« В новогоднем лесу»

старшая группа №9 «Яблочко»

Воспитатель: Комлева Наталия Леонидовна

Полное наименование проекта

«Зимние весёлые каникулы дошколят»

Автор проекта

Комлева. Н.Л

Руководитель проекта

Комлева Н.Л

Реализаторы проекта

воспитатели и узкие специалисты ДОУ

Вид проекта

Комплексный

Тип проекта

Краткосрочный, познавательно - игровой

Цель проекта

Разработка системы воспитательно-досуговой работы с детьми дошкольного возраста в зимний каникулярный период. Создание условий для снятия пстхоэмоционального напряжения детей через модель « Каникулы»

Краткое содержание проекта

  • Планирование досуговой деятельности детей в режиме дня в зимнее каникулярное время.
  • Организация и проведение нетрадиционных мероприятий, направленных на создание психоэмоционального комфорта и благополучия ребёнка в условиях ДОУ.
  • Создание картотеки конспектов по организации весёлого досуга в зимнее каникулярное время.

Место проведения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 122 г. Хабаровска» группа №9 « Яблочко»

Сроки проведения

С 26.12 – 31.12.2017 г. С 9.01 – 13.01.2018 г.

Количество участников проекта

27 детей и 5 взрослых, родители.

Возраст детей

5 – 6 лет

Форма проведения

регламентированные и не регламентированные виды деятельности в режиме дня

Ожидаемые результаты

  • Оптимальный уровень занятости детей в каникулярный период.
  • Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
  • Творческое коммуникативное развитие воспитанников.
  • Создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе
  • Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в творческом развитии детей и сотрудничестве с детским садом.

План реализации проекта

  1. Накопление информации и материалов по организации работы с детьми в зимний сезон.
  2. Подбор зимних игр на свежем воздухе.
  3. Реализация проекта:

        Планирование и организация работы на зимний каникулярный период .

        Организация новогодних  конкурсов «Новогодняя игрушка нашей семьи», «Зимние забавы» (зимние снежные постройки).

        Организация зимнего фото конкурса «Зимняя сказка»

  1. Подведение итогов реализации проекта:

        Разработка опорных конспектов по  проведению весёлых каникул.

        Фото-выставка «Зимняя сказка»

        Новогоднее украшение зимних веранд творческими конкурсными работами «Новогодняя игрушка нашей семьи»

       

      

Дата

НОД

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Самостоятельная деятельность детей.

26.12. 2016

«Новогодняя сказка»

Рисование: « Ученики Деда Мороза»

Задачи:

Формирование умений раскрашивать заготовки – снежинки (раскраски) с последующим их вырезанием и украшением группы.

 Утро: Приход в гости « Снеговика» с « Адвент календарем»

 Цель: Знакомство с главными новогодними персонажами, создание психо-эмоциональной обстановки в группе и праздничного настроения у детей.

Прогулка: Наблюдение за снегом.

Исследовательская деятельность: «Снежные фигурки»

Цель: Закреплять свойства снега.

Игра: Чей ком больше?

Вечер: Украшение группы. Фото – выставка: « Зимняя сказка»

Цель: Развитие художественного творчества детей, привлечение родителей к изготовлению новогодних игрушек и совместному украшению группы.

Задание с «Адвент календаря»

Разрезные картинки: « Новогодняя сказка»

Задачи: развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, мышление, речь.

27.12

«Наш любимый Новый год»

Новогодний бал.

Цель:

Развитие эмоционально-эстетической сферы дошкольников.

Утро: Беседа об истории возникновения Нового года.

Цель: Расширение представлений детей о календарных праздниках, знакомство с новогодними традициями.

Прогулка: Наблюдение за ветром.

Исследовательская деятельность: «Определить направление ветра с помощью султанчика»

Игра: Кто больше наберет снежков.

Вечер: Подарок – сюрприз с «Адвент календаря» (сладкий сюрприз)

Задание с « Адвент календаря»

Написать – нарисовать письмо Деду Морозу    (домашнее задание родителям)

28.12

«Он из снега одного, из морковки нос его»

Задание с « Адвент календаря»

Лепка: « Снеговик»

Задачи: Вызвать интерес к лепке снеговиков разного размера, закреплять приемы лепки.

Утро:  Игра: « Снеговик»

Цель: Речь с движением.

Прогулка: Как снег превратился в семью снеговиков.

Лепка снеговиков.

Вечер:Развлечение: « В гостях у снеговика»

Цель: Учить детей понимать характеры и поступки героев волшебных сказок, формировать умение выражать своё отношение к персонажам.                                                                                        

 Игры с Блоками Дьенеша: « Снеговик большой и маленький»

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, величине и цвете, Расширение представлений детей знаниями о новогодних персонажах.

29.12

«Мороз Иванович»

Конструирование:

«Ледяной дворец Мороза Ивановича»

Задачи: Вызвать интерес к конструированию сказочных домиков по мотивам сказок, развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение.

Утро: Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»

Цель: Знакомство детей с особенностями волшебной сказки, закрепить признаки зимы.

Прогулка: Наблюдение за снегопадом.

Исследовательская деятельность: «Рассмотреть снежинку на ладошке»

Игра: Самые быстрые санки.

Вечер: Инсценировка сказки: « Мороз Иванович»

Цель: Развитие творческих способностей детей через импровизацию и подражание.

 Задание с «Адвент календаря»

Нарисовать открытку по сказке: «Мороз Иванович»

30.12

« Мы мороза не боимся»

Физкультурное развлечение на улице

Задачи: Развитие основных движений и активизация словаря в процессе  организации народных игр.

Утро: Игра – имитация: « Зимние виды спорта»

Цель: Развивать пластику движений.

Прогулка: Наблюдение за деревьями.

Игра: Найди свое дерево.

Вечер: Представление музея Деда Мороза.

Цель: Познакомить с интересным событием – открытием музея Деда Мороза. Учить запоминать небольшие по объему тексты. Совершенствовать выразительность речи.

Задание с « Адвент календаря»

Игра – соревнование с тремя обручами: «Игрушки для елочки»

Цель: Закреплять умение классифицировать предметы по форме, цвету и размеру.

9.01

«Здравствуй, наша ёлочка»

Рисование: « Новогодняя ёлочка»

Задачи: Закреплять приемы рисования красками.

Утро: Хороводы вокруг ёлки.

Цель: Формирование умений ходить по кругу в сочетании со словами, создание праздничного настроения у детей.

Прогулка: Наблюдение за елью.

Игра - соревнование: «Вокруг елочки беги и игрушку найди»

Вечер: Задание с « Адвент календаря»

Игра – сюрприз: «Чудесный мешочек»

Цель: Расматривание еловой ветки, обследование, вдыхание аромата.

Игра: «Елочка зеленая» - построить елочку из пуговиц, счетных палочек.

Цель: развивать мелкую моторику, творческое воображение.

10.01

Новогодняя игротека.

Физическая культура на улице.

«Зимняя зарядка»

Задачи: Развитие ловкости, быстроты движений, развитие умения соревноваться между собой.

Утро: Беседа о рождественских традициях.

Цель: Продолжать знакомить детей с народным календарём, формировать знания о рождественских традициях.

Прогулка: Наблюдение за красотой зимнего пейзажа.

Игра – соревнование: « Перепрыгивание через сугробы»

Вечер: Задание с « Адвент календаря»

Постройка горки на участке совместно с родителями.

Исследовательская деятельность:

«Катание в ладошках кусочка льда»

Цель: Закреплять свойства льда.

11.01

«Зимушка Хрустальная»

Аппликация: «Столовая для птиц».

Задачи: Закреплять умение работать с ножницам и клеем, развивать творческое воображение.

Задание с « Адвент календаря» (рассказать стихотворение о зиме)

Утро: «Конкурс стихов о зиме»

Цель: Обучение детей артистичному и выразительному рассказыванию стихов для зрителей.

Прогулка: Наблюдение за птицами прилетающими на участок.

Труд: Развешивание кормушек для птиц.  Столовая для птиц.

Цель: Закреплять умение заботится о птицах в зимнее время.

 Вечер: Новогодний мультфейерверк

 (просмотр новогодних мультфильмов)

Цель: Расширение кругозора детей  через эмоциональное восприятие мультфильмов в позиции «Телезритель»

Игра: Лепим снежки:

Цель: скатывание кусочков ваты в комочки, развивать мелкую моторику, развивать умение соревноваться между собой.

12.01

«Ученики Деда Мороза»

Конструирование:

« Фонарик»

Задачи: Закрепить навыки резания ножницами до метки, желание создавать украшения своими руками.

Утро: Экспериментирование с водой: « Цветные льдинки»

Цель: В процессе экспериментирования показать, как вода при охлаждении превращается в лед.

Прогулка: Наблюдение за сорокой.

Исследовательская деятельность: « Следопыты»

Цель: Наблюдение за следами на снегу, узнавать и называть.

Вечер: Задание с « Адвент календаря»

Новогодний конкурс: «Новогодняя игрушка нашей семьи»

Коллективная творческая работа:

«Дворец Деда Мороза и Снегурочки»

( работа с конструктором, счетными палочками)

Задачи: Учить детей работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

13.01

«Святки и святочные увеселения»

Развлечение:

Задачи: Развитие эмоционально – эстетической сферы детей.

Утро: Беседа: « Как проводили в старину святочные гадания, игры»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным календарём, формировать знания о рождественских традициях.

Прогулка: Наблюдение: « В птичьем парке»

Труд: Покормить птиц.

Цель: Закреплять умение заботится о птицах зимой.

Игра: « Воробьи и сорока»

Вечер: Рождественский концерт.

Цель: Обучение детей артистичному и выразительному рассказыванию стихов для зрителей.

Не закончился  наш праздник,
И каникулы идут,
Много игр веселых, разных
Всем ребятам принесут.

Ждут вас зимние деньки,
Лыжи, санки и коньки.
Надо всем вам сил набраться,
Чтобы лучше заниматься.

Задание с « Адвент календаря»

Просмотр мультфильма: « Гости в Великом Устюге»

Цель: Расширение кругозора детей  через эмоциональное восприятие мультфильмов в позиции «Телезритель»

26.12 Игра: Разрезные картинки: « Новогодняя сказка»

27.12  Написать – нарисовать письмо Деду Морозу

Домашнее задание родителям.

Сладкий сюрприз.

28.12 Лепка: « Снеговик»

29.12 Нарисовать картинку по сказке В. Одоевского « Мороз Иванович»

30.12 Игра – соревнование с тремя обручами: « Игрушки для елочки»

Сладкий сюрприз.

9.01 Игра – сюрприз: « Еловая ветка»

10.01 Зимние постройки с родителями.

11.01 Конкурс стихов ( сладкий сюрприз)

12.01 Конкурс: « Новогодняя игрушка нашей семьи»

13.01 Сладкий сюрприз. Окончание каникул.

26       27     28    29    30    9    10    11   12   13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "История Новогодней игрушки" : подготовительная группа (6-7 лет)

Проект "История Новогодней игрушки" : подготовительная группа (6-7 лет)Цель проекта: Повысить интерес к Новогодней игрушке, научиться её изготавливать....

Конспект по речевому развитию «Осень в лесу» (Старшая логопедическая группа)

Развивать у детей интерес к родной природе, сделать акцент на красоте и богатстве русского леса, его обитателей, побуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавл...

Календарно-тематическое планирование Тема: «Новогодний калейдоскоп» подготовительной группе

Тема: «Новогодний калейдоскоп»Цель: 1. Продолжать знакомить детей с традициями празднования нового года в различных странах.           2. ...

Сценарий Новогоднего утренника "Дети в новогоднем лесу" (Старшая группа)

Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.  Задачи:- Развивать способность к эмоциональной отзыв...

(Презентация) Проект - "Живая книга леса" старший дошкольный возраст. Подготовили воспитатели Глотова Л.Х. и Москальцова Ю.В.

Лес - живой организм. Онрождает, растёт, размножается. дышит, говорит, радуется и огорчается, переживает и обижается, стареет и даже можетумереть. Роль леса в жизни человека очень велика. Именно в дош...