Занятие по аппликации во второй младшей группе «Листопад, листопад – листья по ветру летят»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Гладкова Светлана Николаевна

            «Листопад, листопад – листья по ветру летят»

Задачи: Вызвать интерес к созданию аппликации «Листопад». Учить любоваться красотой осенних листьев, относиться бережно к деревьям. Учить раскладывать готовые формы; закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости! Это наша знакомая кукла Таня. А что у Тани в руках? Она что-то нам принесла. (Дети рассматривают принесённые куклой осенние листья разного цвета и с разных деревьев)

Кукла Таня говорит, что нашла листья на улице по дороге в наш детский сад. На прогулке мы с вами видели, что опавшие листья покрыли землю золотым ковром. А как листочки оказались на земле? (ответы детей). Правильно, листики падали с деревьев, потому что деревья готовятся к зимнему сну.

Ветрено! Ветрено! Ветрено!

Вся земля проветрена!

Ветер листья с веток

Разогнал по свету:

Липовый, берёзовый, жёлтый лист и розовый,

Красный, разноцветный, старый лист газетный…

                                                               И. Токмакова

Ветерок дует и листочки отрываются от деревьев, кружатся и падают на землю. Давайте вспомним, как они это делают.

Воспитатель с детьми проводят физминутку.

Листья осенние тихо кружатся,              

(Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся               

(Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,              

(Движения руками вправо-влево.)

Будто опять закружиться  хотят.

 (Поднимаются, кружатся.)

Воспитатель: Ребята, кукла Таня собрала для нас такие красивые листочки: берёзовые – светло-зелёные с жёлтым, грушевые – багряно-красные, тополиные и кленовые – жёлтые и т. д.

Давайте сохраним эту красоту, приклеив наши листочки на бумагу.

Воспитатель показывает приёмы намазывания клея на лист и приклеивания его на бумагу, подчёркивая, что листочек необходимо расположить в центре, предлагает детям показать, куда они будут приклеивать деталь аппликации.

Дети выполняют аппликацию.

Подводится итог. Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Посмотрите, как изменилась наша группа от ваших красивых аппликаций. Молодцы!

Кукле Тане очень понравились ваши работы. Она ещё раз придёт к вам в гости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

            «Листопад, листопад – листья по ветру летят»

Задачи: Вызвать интерес к созданию аппликации «Листопад». Учить любоваться красотой осенних листьев, относиться бережно к деревьям. Учить раскладывать готовые формы; закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости! Это наша знакомая кукла Таня. А что у Тани в руках? Она что-то нам принесла. (Дети рассматривают принесённые куклой осенние листья разного цвета и с разных деревьев)

Кукла Таня говорит, что нашла листья на улице по дороге в наш детский сад. На прогулке мы с вами видели, что опавшие листья покрыли землю золотым ковром. А как листочки оказались на земле? (ответы детей). Правильно, листики падали с деревьев, потому что деревья готовятся к зимнему сну.

Ветрено! Ветрено! Ветрено!

Вся земля проветрена!

Ветер листья с веток

Разогнал по свету:

Липовый, берёзовый, жёлтый лист и розовый,

Красный, разноцветный, старый лист газетный…

                                                               И. Токмакова

Ветерок дует и листочки отрываются от деревьев, кружатся и падают на землю. Давайте вспомним, как они это делают.

Воспитатель с детьми проводят физминутку.

Листья осенние тихо кружатся,              

(Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся               

(Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,              

(Движения руками вправо-влево.)

Будто опять закружиться  хотят.

 (Поднимаются, кружатся.)

Воспитатель: Ребята, кукла Таня собрала для нас такие красивые листочки: берёзовые – светло-зелёные с жёлтым, грушевые – багряно-красные, тополиные и кленовые – жёлтые и т. д.

Давайте сохраним эту красоту, приклеив наши листочки на бумагу.

Воспитатель показывает приёмы намазывания клея на лист и приклеивания его на бумагу, подчёркивая, что листочек необходимо расположить в центре, предлагает детям показать, куда они будут приклеивать деталь аппликации.

Дети выполняют аппликацию.

Подводится итог. Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Посмотрите, как изменилась наша группа от ваших красивых аппликаций. Молодцы!

Кукле Тане очень понравились ваши работы. Она ещё раз придёт к вам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад-листопад- листья по ветру летят» (коллективная композиция)

Цели: создание коллективной композиции под музыкальное сопровождение; знакомство с техникой обрывной аппликации.Задачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»; учить...

Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."

Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...

Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…»

Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…»...

Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе: «Листопад, листопад – листья по ветру летят»

Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе: «Листопад, листопад – листья по ветру летят»...