Конспект НОД во второй младшей группе "Листопад" (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Выполнить осеннюю композицию на тему листопад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_risovanie3.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе
Тема «Листопад» (рисование)
Составитель: Воспитатель Кузьмина Татьяна Петровна
Цель: выполнить осеннюю композицию на тему листопад, проверить и скорректировать умения и навыки детей в изображении осенней композиции, работе технике рисования кисточкой.
Программное содержание: задачи НОД (образовательные, развивающие, воспитательные):
Образовательные:
* Активизировать интерес к художественому творчеству;
* Формировать умение осознанно, выполнять действия связанные с изображением листопада;
* Формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих нетрадиционным видам рисования;
Развивающие:
* Развивать память, внимание, расширять кругозор детей;
* Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию тематическое рисование;
* Развивать умения, связанные с передачей цвета, размера и пропорций ковра и компановку его в листе;
* Обогащать словарный запас детей (листопад, штормовой ветер);
* Развивать: умение оценивать свою деятельность, выполнить работу по образцу, предложенным воспитателем;
Воспитательные:
* Способствовать эстетическому восприятию нового материала;
* Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности;
* Воспитывать бережное отношение к природе;
Здоровье:
- Развивать координацию движений кистей и пальцев рук, взаимодействие между полушариями мозга.
Интеграция: физическое развитие, художественное эстетическое развитие, экологическое развитие, речевое развитие.
Формы работы: фронтальная.
Методы: репродуктивный.
К концу НОД дети должны иметь представления:
- об особенности изображения осенней композиции,
-работе в технике рисованиия кисточкой гуашь.
-способах и последовательности работы над композицией в выбранной технике.
уметь:
-выполнять работу, используя полученные ранее знания;
-соблюдать последовательность выполнения работы кисточкой, при необходимости используя инструкцию воспитателя.
Оборудование НОД:
Для воспитателя:
* Оформление доски
* Плакаты, иллюстрации, репродукции на тему осень.
* Мольберт для фронтального показа
Для детей:
* листы А4
* памятки по последовательности выполнения работы.
* гуашь
* кисти
* стаканчики с водой
* палитра
1. Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите какая здесь красота! (расматривание картины)
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года …….
Дети:
- осенью зовётся.
Воспитатель:
Какое у нас сейчас время года?
-Осень (ответы детей)
-Как вы догадались?
- Стало холодно, идут дожди…(ответы детей)
-Что происходит осенью в природе?
-солнце светит и не греет, идут дожди, на дорогах грязь и лужи, листья желтеют, птицы улетают в тёплые края, листья желтеют на деревьях, насекомые прячутся, вянет трава на лугах (ответы детей)
2. Основная часть:
Воспитатель:
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Жёлтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки
Кружат по дорожке.
Падают листочки
Прямо нам под ножки.
И. Плакида
Практическая работа.
Рисование «Разноцветный ковёр из листьев»
Воспитатель: Сегодня мы нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой ковёр, что лежит на земле. Для рисования вам потребуется кисточка, которую мы должны намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисточки нужно набрать немного краски , снять её излишки о край баночки.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: - Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас!
-Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так мы все вместе создали красивый ковёр, который будет украшать нашу группу.
Рефлексия
Я думаю, за такую дружную и плодотворную работу можно всех похвалить. Вы очень старались, окуратно все делали. МОЛОДЦЫ!!! Убираем за собой рабочее место. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения
Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...