Конспект по познавательному развитию: «Яблоки на яблоне»
план-конспект занятия по окружающему миру

Слепченко Светлана Ивановна

Конспект по познавательному развитию для детей раннего возраста "Яблоки на яблоне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yabloko.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 116

   Комбинированного вида Невского района.

                                        Конспект

          Непосредственно-образовательной деятельности

                          По познавательному развитию

                             В первой младшей группе.

                           На тему: «Яблоки на яблоне»

                                                                                                Разработчик:

                                                                                                  Воспитатель

                                                                                  Слепченко Светлана Ивановна.

                                                       Санкт-Петербург

                                                                   2022

 

Цель: Формировать умение детей различать по внешнему виду фрукты.(яблоки)        

     Задачи:

  • Формировать представление о доступных явлениях природы.
  • Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название(красное яблоко-желтое яблоко)
  • Развивать умение сравнивать , соотносить, группировать яблоки по одному из сенсорных признаков(цвету)
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.
  • Воспитывать желание слушать стихотворение.  

Длительность  непосредственно-образовательной деятельности- 10 минут.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Развитие речи.

Предварительная работа:

Чтение  художественной литературы, просмотр иллюстраций с изображением яблони с яблоками, рассматривание муляжей фруктов.

Планируемые результаты:

  • Различает и называет яблоко.
  • Может образовать группу из однородных предметов.
  • Сопровождает речью игровые действия.
  • Слушает доступные по содержанию стихотворения.
  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
  • Различает  красный и желтый цвета.

Формы организации:

-Коммуникативная (совместная деятельность)

-Словесная (беседа, художественное слово, вопросы к детям, поощрение, игровые упражнения, самостоятельное выполнение действий. )

- Наглядная (демонстрация )

-Игровая.

Материалы: коробка красного и желтого цветов, яблоки (красные и желтые), картинка с изображением яблони с яблоками, деревянная шнуровка с яблочками.

                                                  Ход занятия.

                                Воспитатель читает стихотворение.

                                 Яблоко спелое, красное, сладкое,

                                 Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою,

                                 Яблоко я пополам  разломлю,

                                 Яблоко с другом своим разделю.

                                                                  Я. Аким.

Воспитатель;-Посмотрите, как много яблок я принесла.

(Выкладывает красные и желтые яблоки на стол)

Воспитатель: Какого цвета это яблоко?

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель:-Найдите яблоки такого же цвета. А это яблоко какого цвета?

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель:-Есть еще красные яблоки? Покажите.

Дети показывают.

Воспитатель активизирует речь детей, побуждая отвечать на вопросы индивидуально и фронтально.

Воспитатель:- Давайте разложим яблоки по  цвету: желтые-в желтую коробку, а красные в красную коробку.

Дети группируют яблоки по цвету, воспитатель индивидуально с каждым закрепляет название цветов и действий, которые выполняет ребенок.

Воспитатель: Какого цвета яблоко ты взял? В коробку какого цвета пoлoжишь желтое яблоко?

Дети: выполняют действия.

 Воспитатель показывает картинку с изображением яблони с яблоками, рассматривает ее с детьми (яблоки красного и желтого цвета, на дереве много яблок, упавшие яблоки лежат на траве под деревом)

                                          Воспитатель загадывает загадку.  

                                                 Загляни в осенний сад,

                                                  Чудо мячики висят.

                                                  Красноватый спелый бок,

                                                  Ребятишкам на зубок.

                                                                         (Яблоко)

Воспитатель: Яблоки растут на дереве. Как вы думаете, как называется дерево?

Дети:- Яблоня

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем в игру?

Дети: соглашаются.

Воспитатель проводит игру  «Яблоки на яблоне» Воспитатель показывает силуэт яблони с отверстиями, и яблочки.

Воспитатель: Посмотрите, вот какая яблоня. И яблоки есть. Много яблок на дереве. (отвязывает яблочки и кладет их на стол)

Вот желтое яблоко упало с дерева, красное падает с веточки. Все яблоки упали с дерева.

Повесим яблоки обратно на яблоню?

Посмотрите, я беру шнурочек, и привязываю яблочко к яблоньке. Вот так.

Воспитатель показывает способ  выполнения работы.

Дети выполняют работу, взрослый помогает ,уточняет цвет.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все яблочки повесили на яблоню!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.

Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия  жилищ животных (бер...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.  Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...