Дидактическая игра "Времена года"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сембил Алена Андреевна

Для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_igra_sembil_a.a.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сайзанак»

Развивающая игра

«Времена года»

Воспитатель: Сембил А.А.

                                                                                                                                                     Категория: высшее

с. Шекпээр

2022г

 «Времена года»

Технологическая карта дидактической игры

ФИО участника: Сембил А.А.

Категория: высшая квалификационная

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Игра: «Времена года»

Возрастная группа: для детей старшего дошкольного возраста

Цель игры: помочь детям лучше ориентироваться во временах года, обогатить и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи игры:

Образовательные: Формировать умение называть предметы по цвету.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного в разные времена года.

Развивающие: Развивать познавательные способности детей, интерес, любознательность. Развивать мелкую моторику рук.

Дополнительные задачи: сложить цветок

Словарная работа: знакомить с понятием «разноцветные» Закреплять характерные признаки явления природы (опадают листья, выпал снег, распустились цветы)

Планируемый результат занятия: Дети собирают дерево по цвету и выкладывают их на столе.

Подготовительная работа: работа с иллюстрациями, картинками времена года.

Материалы и оборудование: Дерево из фетра, листья, снежинки, цветы, яблоки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать направленное внимание детей

Формировать интерес в доступной для детей форме

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы играем игру «Времена года»

Посмотрите ребята, картинке что?

Давайте отгадываем загадку.

Весной веселит,

Летом холодит.

Осенью питает,

Зимой согревает! (дерево)

Словесный

Дети подходят к педагогу.

Дети заинтересованы предстоящей деятельность.

2.

Основной этап

Для усвоения материала и более интересного проведения развивающей игры «Времена года», можно использовать стихи и загадки:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою! (А. Плещеев)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я ... (Осень).

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня ... (Зима).

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит,

И подсолнух зернами

Черными набит. (С. Маршак)

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию

Формулировать проблему в доступной для детей форме

С начало сделаем осеннее дерево.

Словесный (беседа, вопрос)

Фронтальная

Высказывание гипотез.

Дети предлагают варианты решения проблемы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Обобщить

Систематизировать

Повторить

-Посмотрите сколько у нас разноцветных листьев.

-Какого цвета листики?

-Сколько листьев?

Словесный,

фронтальная

Отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают объяснения воспитателя

Дали определение слова: разноцветные

2.3.

Этап практического решения проблемы

Не перебивать друг друга

-Аделия, какое дерево ты будешь собирать?

Сулдем: осенюю

Какого цвета тебе надо взять листья, что бы получился желтый цветок?

-Аделия: желтого.

Сулдем, какого цвета ты будешь собирать листья?

Денис: желтого.

Какие листики тебе надо взять для дерева?

-Желтые

Словесный,

Игровой,

Фронтальная,

индивидуальная

Не перебивают друг другу.

Не перебивали друг друга.

3.

Заключительный этап

3 мин

Подвести итоги деятельности

Сегодня какую игра мы играли?

Какого цвета собирал листья?

Какого цвета вы собирали листья?

Словесный (беседа),

Фронтальная, индивидуальная.

Вспоминают пройденный материал.

Отвечают на вопросы.

Дети подводят итоги своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года

Игровой макет «Времена года»пособие для дидактических игр по изучению времен годаОписание работы:Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных об...

Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог года - 2017" в номинации "Воспитатель года"

Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике»    «Сенсорное развитие детей младшего  дошкольного возраста    посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог ...

Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года

Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое ...

Картотека дидактических игр по временам года в первой младшей группе (2-3 года)

Картотека дидактических игр по временам годав первой младшей группе (2-3 года)ОсеньДидактическая игра «С какого дерева листок?».  Цель. Предложить детям рассмотреть опавшие листья, вы...

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...