Картотека дидактических игр по временам года в первой младшей группе (2-3 года)
картотека (младшая группа)
Картотека дидактических игр по временам года
в первой младшей группе (2-3 года)
Осень
Дидактическая игра «С какого дерева листок?». Цель. Предложить детям рассмотреть опавшие листья, выбрать те, что им понравились, найти деревья, с которых они упали. Напомнить детям названия деревьев, обратить внимание на цвет листьев.
Дидактическая игра «Наша одежда». Цель. Расширять представления детей о предметах демисезонной одежды, учить называть отдельные предметы одежды, их части, цвет. Обогащать словарный запас детей, активизировать в речи соответствующие понятия.
Дидактическая игра «Найди и назови овощи и фрукты на картинке и в натуральном виде». Цель. Вызвать у детей интерес к игровому персонажу; помочь запомнить названия овощей, их отличительные свойства.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (на угадывание овощей и фруктов). Цель. Учить называть овощи словами, делать обобщение.
Дидактическая игра «Угадай на вкус». Цель. Развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними; учить отвечать на вопросы.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» по теме «Дары осени». Цель. Учить детей узнавать знакомые предметы на ощупь, называть их. Развивать тактильное восприятие, воображение.
Дидактическая игра «Подбери по размеру»: сюжет «Угостим зайчат морковкой». Цель. Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по размеру, собирать их в пары по заданному признаку. Обогащать словарный запас детей.
Дидактическая игра «Сбор урожая». Цель. Учить различать большое, среднее, маленькое, размещать в соответствующую емкость (корзинку).
Дидактическая игра «Подбери по размеру»: сюжет «Угостим матрешек яблоками». Цель. Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по размеру, собирать их в пары по заданному признаку. Обогащать словарный запас детей.
Дидактическая игра «Поможем Маше собраться на прогулку». Цель. Создавать условия для запоминания детьми последовательности одевания на прогулку. В речи детей активизировать словосочетания: положить на верхнюю полочку, поставить на нижнюю полочку, сложить аккуратно, чтобы не помялось.
Дидактическая игра «Идем в лес за грибами». Цель. Обогащать представления детей о дарах осени в лесу; закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки.
Зима
Дидактическая игра «На дворе зима». Цель. Учить детей следить за рассказом, сочиняемым воспитателем, понимать его, добавлять слова, заканчивать предложение, начатое воспитателем. Способствовать развитию наблюдательности и памяти.
Дидактическая игра «Подбери по цвету»: сюжет «Шапочки и шарфики». Цель. Упражнять детей в различении основных цветов, сортировке предметов по цвету, учить понимать суть задания, активизировать в речи соответствующие понятия.
Дидактическая игра «Оденем кукол». Цель. Продолжать знакомить детей с величиной предметов, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера, учить принимать решения самостоятельно.
Дидактическая игра «Найди пару» (варианты: варежки, сапожки, свитер). Цель. Учить детей понимать суть задания, применять умение различать основные цвета, собирать предметы в пары по данному признаку. Развивать способность концентрировать внимание, активизировать в речи названия цветов.
Дидактическая игра «Чем похожи?». Цель. Предложить детям рассмотреть иглы сосны и ели, пояснить, почему листья этих деревьев называются иглами. Обогащать словарный запас детей, учить обследовать предметы различными способами.
Дидактическая игра «Кто я? Угадай!». Цель. Учить детей по описанию различать персонажей новогоднего праздника, называть его атрибуты (елка, новогодние игрушки, украшения, подарки и т.д.). Развивать логическое мышление, воображение.
Весна
Дидактическая игра «Найди такой же»: сюжет «Бабочки и цветы». Цель. Учить детей выбирать предметы заданного цвета, сравнивать предметы по цвету. Активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать слова в предложениях. Развивать цветовосприятие.
Дидактическая игра «Найди пару» по теме «Большие и маленькие». Цель. Предложить детям вместе с педагогом собрать из игрушек, окружающих предметов, растений пары по размеру (большой мяч - маленький мяч, большое дерево - маленькое дерево). Активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать слова в предложениях.
Дидактическая игра «Наша одежда». Цель. Расширять представления детей о предметах демисезонной одежды, учить называть отдельные предметы одежды, их части, цвет. Обогащать словарный запас детей, активизировать в речи соответствующие понятия.
Дидактическая игра «Тонет – не тонет». Цель. Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы (легкие) на воде держатся, другие (тяжелые) – тонут.
Дидактическая игра «Кто летает?». Цель. Поддерживать желание детей участвовать в развивающих играх, способствовать пониманию детьми слов «летает», «не летает».
Дидактическая игра «Птицы и звери». Цель. Учить рассматривать животных и птиц, определять их сходство и различие.
Дидактическая игра «Кто спрятался на картинке?» Цель. Учить детей внимательно рассматривать рисунок, узнавать известных ребятам лесных зверей по неполному изображению, называть животных. Развивать зрительное восприятие, активизировать в речи названия частей тела животных.
Дидактическая игра «Подбери по цвету»: сюжет «Зонтики для кукол». Цель. Учить детей понимать суть задания, упражнять в различении и подборе предметов по цвету. Учить называть персонажей игры, цвета зонтиков.
Дидактическая игра «Третий лишний». Цель. Учить детей выделять однородные группы предметов, находить лишний предмет, называть его. Развивать внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_po_vremenam_goda.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по временам года
в первой младшей группе (2-3 года)
Осень
Дидактическая игра «С какого дерева листок?». Цель. Предложить детям рассмотреть опавшие листья, выбрать те, что им понравились, найти деревья, с которых они упали. Напомнить детям названия деревьев, обратить внимание на цвет листьев.
Дидактическая игра «Наша одежда». Цель. Расширять представления детей о предметах демисезонной одежды, учить называть отдельные предметы одежды, их части, цвет. Обогащать словарный запас детей, активизировать в речи соответствующие понятия.
Дидактическая игра «Найди и назови овощи и фрукты на картинке и в натуральном виде». Цель. Вызвать у детей интерес к игровому персонажу; помочь запомнить названия овощей, их отличительные свойства.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (на угадывание овощей и фруктов). Цель. Учить называть овощи словами, делать обобщение.
Дидактическая игра «Угадай на вкус». Цель. Развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними; учить отвечать на вопросы.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» по теме «Дары осени». Цель. Учить детей узнавать знакомые предметы на ощупь, называть их. Развивать тактильное восприятие, воображение.
Дидактическая игра «Подбери по размеру»: сюжет «Угостим зайчат морковкой». Цель. Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по размеру, собирать их в пары по заданному признаку. Обогащать словарный запас детей.
Дидактическая игра «Сбор урожая». Цель. Учить различать большое, среднее, маленькое, размещать в соответствующую емкость (корзинку).
Дидактическая игра «Подбери по размеру»: сюжет «Угостим матрешек яблоками». Цель. Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по размеру, собирать их в пары по заданному признаку. Обогащать словарный запас детей.
Дидактическая игра «Поможем Маше собраться на прогулку». Цель. Создавать условия для запоминания детьми последовательности одевания на прогулку. В речи детей активизировать словосочетания: положить на верхнюю полочку, поставить на нижнюю полочку, сложить аккуратно, чтобы не помялось.
Дидактическая игра «Идем в лес за грибами». Цель. Обогащать представления детей о дарах осени в лесу; закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки.
Зима
Дидактическая игра «На дворе зима». Цель. Учить детей следить за рассказом, сочиняемым воспитателем, понимать его, добавлять слова, заканчивать предложение, начатое воспитателем. Способствовать развитию наблюдательности и памяти.
Дидактическая игра «Подбери по цвету»: сюжет «Шапочки и шарфики». Цель. Упражнять детей в различении основных цветов, сортировке предметов по цвету, учить понимать суть задания, активизировать в речи соответствующие понятия.
Дидактическая игра «Оденем кукол». Цель. Продолжать знакомить детей с величиной предметов, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера, учить принимать решения самостоятельно.
Дидактическая игра «Найди пару» (варианты: варежки, сапожки, свитер). Цель. Учить детей понимать суть задания, применять умение различать основные цвета, собирать предметы в пары по данному признаку. Развивать способность концентрировать внимание, активизировать в речи названия цветов.
Дидактическая игра «Чем похожи?». Цель. Предложить детям рассмотреть иглы сосны и ели, пояснить, почему листья этих деревьев называются иглами. Обогащать словарный запас детей, учить обследовать предметы различными способами.
Дидактическая игра «Кто я? Угадай!». Цель. Учить детей по описанию различать персонажей новогоднего праздника, называть его атрибуты (елка, новогодние игрушки, украшения, подарки и т.д.). Развивать логическое мышление, воображение.
Весна
Дидактическая игра «Найди такой же»: сюжет «Бабочки и цветы». Цель. Учить детей выбирать предметы заданного цвета, сравнивать предметы по цвету. Активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать слова в предложениях. Развивать цветовосприятие.
Дидактическая игра «Найди пару» по теме «Большие и маленькие». Цель. Предложить детям вместе с педагогом собрать из игрушек, окружающих предметов, растений пары по размеру (большой мяч - маленький мяч, большое дерево - маленькое дерево). Активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать слова в предложениях.
Дидактическая игра «Наша одежда». Цель. Расширять представления детей о предметах демисезонной одежды, учить называть отдельные предметы одежды, их части, цвет. Обогащать словарный запас детей, активизировать в речи соответствующие понятия.
Дидактическая игра «Тонет – не тонет». Цель. Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы (легкие) на воде держатся, другие (тяжелые) – тонут.
Дидактическая игра «Кто летает?». Цель. Поддерживать желание детей участвовать в развивающих играх, способствовать пониманию детьми слов «летает», «не летает».
Дидактическая игра «Птицы и звери». Цель. Учить рассматривать животных и птиц, определять их сходство и различие.
Дидактическая игра «Кто спрятался на картинке?» Цель. Учить детей внимательно рассматривать рисунок, узнавать известных ребятам лесных зверей по неполному изображению, называть животных. Развивать зрительное восприятие, активизировать в речи названия частей тела животных.
Дидактическая игра «Подбери по цвету»: сюжет «Зонтики для кукол». Цель. Учить детей понимать суть задания, упражнять в различении и подборе предметов по цвету. Учить называть персонажей игры, цвета зонтиков.
Дидактическая игра «Третий лишний». Цель. Учить детей выделять однородные группы предметов, находить лишний предмет, называть его. Развивать внимание, память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по экологии для детей первой младшей группы
Картотека дидактических игр по экологии для детей первой младшей группы....
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию в первой младшей группе
игры по сенсорному развитию...
Конспект итогового мероприятия в первой младшей группе "Четыре времени года"
Знакомство ребят со временами года; вызвать интерес к природе, любознательность, бережное отношение...
Картотека дидактических игр по развитию речи в первой младшей группе
данная картотека поможет воспитателям при подготовке к занятию по развитию речи...
Картотека дидактических игр по экологии для детей первой младшей группы
laquo;Собери снеговика»"Найди детеныша для мамы"«Достань камешек»«Теплый – холодный»«Что как плавает»«Найди шарик»"Во дворе...
Картотека дидактических игр по экологии для детей первой младшей группы
Картотека дидактических игр по экологии для детей первой младшей группы...
Картотека дидактических игр «Песок бывает разный» для первой младшей группы
Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Р...