Конспект занятия "Поможем Мышке-Норушке найти друзей" (с использованием блоков Дьенеша)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию для детей II младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_s_ispolz-em_blokov_denesha.docx | 34.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колокольчик»
Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей группе
по теме «Поможем Мышке-Норушке найти друзей»
(с использованием блоков Дьенеша)
Разработала:
Петрик Екатерина Владимировна,
воспитатель I квалификационной категории
с. Родино - 2021
Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); умения называть геометрические фигуры правильно.
Образовательные задачи:
- учить анализировать свойства предметов;
- соотносить предметы по форме, цвету, размеру;
Развивающие задачи:
- развивать у детей мелкую моторику рук;
- развивать память, внимание, логическое мышление;
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание помогать другим;
- радоваться успехам героев;
- воспитывать отзывчивость
Демонстрационный материал: макет паровоза с вагонами (или игрушка паровоза с вагонами); герои р.н.с. «Теремок»; «чудесный» мешочек; музыкальное сопровождение (звуки едущего поезда).
Оборудование: столы, стулья, музыкальная колонка, разнос, блоки Дьенеша.
Ход занятия
I. Организационный момент
На доске висит макет паровоза с вагонами. Дети стоят друг за другом «паровозиком», проговаривают слова и выполняют движения по тексту:
Едет, едет паровоз,
Много у него колёс.
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу.
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются)
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я встретила Мышку-Норушку. Она была очень расстроена. Мышка мне рассказала, что пришла жить в теремок и думала, будет жить там с друзьями, а друзей не оказалось. Мышка-Норушка попросила нас с вами помочь ей найти друзей. Согласны, ребята? (Да)
- Ну, тогда, в путь, ребята!
II. Основная часть занятия
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, на чём мы отправимся искать друзей для Мышки-Норушки? (На поезде, на паровозе)
Воспитатель включает музыку – звук едущего поезда
- Итак, ребята, 1-я остановка! Наверное, здесь мы сможем найти друзей для Мышки-Норушки. Ой, смотрите, здесь что-то написано:
Если хотите попасть к нам в гости,
выложите разноцветную дорогу из кирпичиков.
Лягушка-Квакушка,
Зайка-Побегайка
На бумаге нарисована дорога. Дети подходят и выкладывают
на нарисованные фигуры блоки Дьенеша.
Появляется Лягушка и Зайчик
Воспитатель: - Здравствуйте, Лягушка и Зайчик! Мы ищем друзей для Мышки-Норушки. Пойдёмте с нами!
Лягушка и Зайчик: - С большим удовольствием пойдём! Нам тут так скучно было, поэтому мы и написали такое письмо. А сейчас вот сколько друзей появилось!
Воспитатель: - Ребята, поехали дальше! Может, ещё найдём друзей для нашей Мышки-Норушки!
Дети слышат звук едущего поезда
Воспитатель: - 2-я остановка!
Перед детьми лежит «чудесный» мешочек и надпись:
Подбери форму
На столе лежат картинки:
Дети по очереди берут из мешочка блок,
называют форму и кладут на нужную картинку.
Появляются Лиса и Волк: - Здравствуйте, сколько вас много! Можно узнать, куда вы идёте?
Воспитатель и дети: - Мы ищем друзей для Мышки-Норушки. Ей скучно жить одной в теремке.
Лиса и Волк: - А можно нам с вами? У нас тоже нет друзей!
Воспитатель и дети: - Пойдёмте!
Дети слышат звук едущего поезда и звук остановки
Воспитатель: - Итак, ребята, 3-я остановка. И здесь нас ждёт гость. Вы его узнали, ребята? (Да, это Медведь)
- Здравствуй, Миша!
- Здравствуйте!
- Мы ищем друзей для Мышки-Норушки. Если хочешь, пойдём с нами!
- Очень хочу! Только никак не могу сделать одно дело, поможете?
- Поможем, ребята? (Да)
- Здесь надо все фигуры разложить по цветам.
На разносе лежат блоки Дьенеша. Их необходимо разложить
по трём кучкам: красная, жёлтая и синяя
Медведь: - Вот, спасибо, ребята!
Воспитатель: - Миша, поедешь с нами?
Медведь: - С удовольствием!
Слышится звук едущего поезда. Воспитатель объявляет детям,
что они приехали снова в детский сад
III. Итог. Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, все герои из сказки «Теремок» собрались? (Да)
- Мышка-Норушка. Помогли мы тебе найти друзей?
- Да, ребята, спасибо вам большое!
Рефлексия:
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Искали друзей для Мышки-Норушки)
- Каких друзей мы помогли ей найти? (Лягушка-Квакушка, Зайка-Побегайка, Лисичка Сестричка, Волчок Серый бочок, Медведь Косолапый)
- Легко было находить друзей? (Нет. Надо было выполнять задания)
- А теперь Мышка-Норушка хочет вас ещё раз поблагодарить и подарить вам небольшие поощрения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».
Логические блоки Дьенеша - игра, которая ненавязчиво, но серьезно развивает математические способности ребенка....
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для подготовительной группы
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений Тема: «Приключения в волшебном лесу» (с использованием блоков Д...
Конспект по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша....
Конспект открытого занятия в средней группе с использованием блоков Дьенеша «В гостях у Лунтика»
Представлен конспект итогового открытого занятия по кружковой работе интеллектуально-познавательной направленности. Цель: способствовать развитию мыслительных операций, интеллектуальных способнос...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием "блоков Дьенеша" младшая группа
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ ....
Конспект родительского собрания в форме мастер-класса «Использование блоков Дьенеша в работе педагога ДОУ».
Конспект родительского собрания в форме мастер-класса «Использование блоков Дьенеша в работе педагога ДОУ». ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».
Цель: Способствовать развитию математических представлений на основе использования блоков Дьенеша.Задачи:формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельност...