Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7лет.
Тема. «Что такое хвоинки?»
Форма организации: Беседа.
Цель: расширение представлений детей об особенностях хвойных деревьев.
Задачи: Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия. Научиться отличать хвою и шишки сосны и ели. Воспитывать экологическое мировоззрение: учить бережному и доброму отношению к природе.
Оборудование: веточки хвойных деревьев, музыка к игре «Хвоинки», шишки сосновые, еловые, Картинки сосны, ели, животных (кабана, белки, клеста, дятла, бурундука).
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | Здравствуйте, ребята! Нам пришло письмо от Незнайки. Посмотрим, что в нём? (Открываем конверт, в нём картинки с изображением ели и сосны). Ребята, Незнайка ничего не знает об этих деревьях. |
Простановка цели детьми | Поможем Незнайке? Что для этого сделаем? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Загадывание загадок. Зимой и летом зелена, В лесу живёт она. А на ней иголки И коротки, и колки. (Ель) Хоть колюча, а не Ёлка, Подлинней её иголка, А кора тонка, красна, Та красавица ... (сосна) Беседа о еле и сосне. -Рассмотрим сосну и ель, чем они похожи? Иголочки – это листочки, которые всегда зелёные и не боятся холода. Они приспособились к зимним условиям и не опадают. Листочки – иголочки иначе называют хвоя. А все эти деревья с хвоей называют… Сегодня мы с ними познакомимся поближе, вы узнаете о них что-то новое и интересное. Я принесла веточки хвойных деревьев, я осторожно сорвала их на дереве. Погибнут теперь деревья? Это не повредит им, потому что корни и ствол не повреждены. Но без дела лучше не рвать веточки. О каком дереве будем говорить? (Воспитатель картинку ёлки выдвигает на первый план). Ёлочка красивая. Какие веточки по размеру растут наверху? А внизу? Ветки у ёлки расположены снизу доверху по всему стволу (Показываю еловую веточку). Эта веточка с ёлочки. Какая она, если с ёлочки? Какие у неё хвоинки? -Ёлочка хочет с вами познакомиться и поздороваться. Положите на стол правую руку вверх ладошкой, а ёлочка пройдёт и со всеми поздоровается. Только будьте, пожалуйста, вежливые (Воспитатель веточкой ели дотрагивается до ладошки каждого ребёнка и здоровается). -Хвоинки у ёлочки колючие и недружные. Растут на веточке по одной. -Давайте познакомимся со следующим деревом (Воспитатель выставляет вперёд картинку с изображением сосны). Как оно называется? -В какой части дерева располагаются ветки сосны? -Какие у них хвоинки? -Сосна хочет с вами познакомиться и поздороваться. Положите на стол правую руку вверх ладошкой, а сосна пройдёт и со всеми поздоровается. Только будьте, пожалуйста, вежливые (Воспитатель веточкой ели дотрагивается до ладошки каждого ребёнка и здоровается). -Ребята, а какое из деревьев сильнее колется? Хвоинки у сосны отличаются от еловых. Они дружат по две, то есть растут по две. Возьмите веточку сосны и рассмотрите, какие дружные хвоинки у сосны (Дети берут веточки сосны и смотрят, как растут хвоинки сосны). Сколько хвоинок растёт вместе у сосны? Я предлагаю поиграть в игру. Игра «Хвоинки». Зазвучит музыка, и мы пойдём по кругу друг за другом, пританцовывая. Как только музыка прекратится, я называю иголочки какого-либо хвойного дерева, а вы показываете, как они растут на дереве: по одной, по две или по пять (Звучит музыка, дети идут, пританцовывая по кругу, музыка прекращается и воспитатель говорит: «Вы сосновые хвоинки!». Дети должны встать парами. Почему у ёлочки самые большие ветки внизу прячутся, вниз опущены, а у сосны все наверху? (Дети высказывают свои предположения). Правильно, сосна очень любит солнце, она всегда тянется к нему. Она любит свет. Ёлочка любит тень, она лучше растёт в тени. Что ещё нужно деревьям, чтобы они выросли большими, высокими, сильными? (Ответы детей). Деревья – живые существа. Всем деревьям для того, чтобы они росли, нужны определённые условия: свет, тепло, почва, вода. Если одного из условий нет, деревья перестают расти. Каких условий не хватает деревьям зимой? -Как называется плод сосны и ели? (шишка). Еловая шишка длинной и вытянутой формы, а сосновая по форме маленькая и круглая. У еловой шишки чешуйки мягкие, а у сосновой твердые. А зачем сосне и ели шишки? Когда шишки созревают, они падают с дерева. Там, где упадут семена, вырастут новые деревья. А еще, зачем шишки нужны? (Для красоты, для корма животным). Жизнь многих животных зависит от этих орешков. Посмотрим, кто же питается семенами и орехами хвойных деревьев. Назовите, кто живёт в хвойном лесу? |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. | -Ребята, Незнайка прислал нам раскраски «Елочки», предлагаю раскрасить их. |
Подведение итога | -Мы помогли Незнайке? -Что для этого сделали? -Что нового узнали на занятии? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....