Конспект НОД ОО "Познание" ( "экспериментирование) "Снег и вода" в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД ОО "Познание" ( "экспериментирование) "Снег и вода" в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД ОО "Познание" ( "экспериментирование) "Снег и вода" в младшей группе | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-экспериментирования «Снег и вода» в младшей группе
Цель: Ознакомление и закрепление свойств и состояний воды (снег, лёд).
Задачи: выявить свойства снега; развивать тактильное восприятие; учить употреблять в речи прилагательные (холодный, белый) в сочетании с существительными (вода, снег).
Сюрпризный момент: пришел Дед Мороз и принес снег в тарелочке.
Беседа с детьми о времени года.
Воспитатель: ребята какое сейчас время года?
Ответы детей: зима.
Воспитатель: ребята, а почему зима?
Ответы детей: холодно, снег на улице.
Воспитатель: Ребятки сегодня на улице холодно и мы с вами не можем пойти гулять, но я для вас что то принесла, посмотрите что – это?
Ответы детей: Снег.
Воспитатель вносит в группу емкость со снегом, собирает вокруг себя детей. Воспитатель показывает снег, говорит, что он белый, холодный. Дети повторяют слова за воспитателем, трогают снег.
Воспитатель: В комнате снег начинает таять, становится липким. Почему?Ответы детей: Тепло.
Воспитатель: Как вы думаете, если взять снег в руки, какой он?
Ответы детей: холодный.
Воспитатель предлагает детям поочерёдно взять снег в руки.
Воспитатель: Вы чувствуете, какой холодный снег? (хоровой и индивидуальные повторения).
Воспитатель: Давайте погреем свои ручки, подуем на них, как я (Воспитатель показывает, как надо дуть на ладони).
Воспитатель: давайте оставим наш снег в группе и после сон часа посмотрим, что с ним случилось.
После сон часа, воспитатель показывает детям емкость со снегом, которую оставили в группе.
Воспитатель: Посмотрите, что случилось со снегом?
Показывает всем детям.
Воспитатель: А куда же делся снег?
Ответы детей: Снег растаял.
Объясняет детям: на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а как только Дед Мороз принес снег в теплое помещение, он сразу начал таять и превратился в воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта по экспериментированию "Знакомство с водой и ее свойствами"
Дети очень любознательны, кроме того любят играть с водой. Вот и решили мы поближе познакомиться со свойствами воды....
Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)
Конспект по экспериментированиюТема: «Волшебница – вода»Для детей средней группы (4-5 лет)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6413487","attributes":{"alt":"","class":"media-image","heig...
Конспект занятия-экспериментирования по теме: «Вода вокруг нас»
Конспект занятия -экспериментирования по теме " Вода вокруг нас"...
Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода»
МБДОУ « Детский сад № 161» Конспект по экспериментированиюТема: «Волшебница – вода»Для детей средней группы (5-6 лет)...
Конспект по экспериментированию "Какая бывает вода"
Расширить знания детей о воде.Обогатить словарный запас детей. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать....
Конспект по экспериментированию "Снег и лед"
План-конспект по экспериментированию в подготовительной группе "Снег и лед"...
Конспект занятия-экспериментирования «Снег под лампой» в младшей группе
Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.Задачи: выявить свойства снега; развивать тактильное восприятие; учить употреблять в речи п...