Конспект занятия-экспериментирования «Снег под лампой» в младшей группе
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Жукова Надежда Сергеевна

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

Задачи: выявить свойства снега; развивать тактильное восприятие; учить употреблять в речи прилагательные (холодный, белый) в сочетании с существительными (вода, снег).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementirovanie_so_snegom.docx428.76 КБ

Предварительный просмотр:


Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

Задачи: выявить свойства снега; развивать тактильное восприятие; учить употреблять в речи прилагательные (холодный, белый) в сочетании с существительными (вода, снег).

Описание опыта:

Беседа с детьми о времени года.

Воспитатель: ребята какое сейчас время года?

Ответы детей: зима.

Воспитатель: ребята, а почему зима?

Ответы детей: холодно, снег на улице.

Воспитатель: Ребятки сегодня на улице холодно и мы с вами не можем пойти гулять, но я для вас что то принесла, посмотрите что – это?

Ответы детейСнег.

Воспитатель вносит в группу емкость со снегом, собирает вокруг себя детей. Воспитатель показывает снег, говорит, что он белый, холодный.

 

Воспитатель: В комнате снег начинает таять, становится липким. Почему? Ответы детей: Тепло.

Воспитатель: Как вы думаете, если взять снег в руки, какой он?

Ответы детей: холодный.

Воспитатель предлагает детям поочерёдно взять снег в руки.

Воспитатель: Вы чувствуете, какой холодный снег(хоровой и индивидуальные повторения).

Воспитатель: Давайте погреем свои ручки, подуем на них, как я (Воспитатель показывает, как надо дуть на ладони).

Воспитатель: давайте направим лампу на снег, что с ним случилось.

Воспитатель: Посмотрите, что случилось со снегом?

.

Воспитатель: А куда же делся снег?

Ответы детейСнег растаял.

Объясняет детям: на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а как только мы поднесли  к нему лампу, он сразу начал таять и превратился в воду.

- А скажите, можно ли пить эту воду, из растаявшего снега(Нет, эту воду пить нельзя, она грязная).

- А откуда тогда можно пить? (Из крана, чайника).

- А почему из крана, чайника, воду пить можно, а из растаявшего снега нельзя(Она грязная)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...

Конспект открытого занятия "Снег кругом" во второй младшей группе.

Конспект занятияТема: «Снег кругом»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования, п...

конспект занятия экспериментирования во второй младшей группе на тему "Снег и лед"

Воспитатель: Федорова Надежда ГеннадьевнаТема: Эксперементирование во второй младшей группе "Снег и лед".Цель: формирование представлений о свойствах снега и льда. Задачи:Обучающая...

Конспект занятия «Волшебный снег» для детей 1 младшей группы

Знакомство детей со свойствами снега в игровой форме....

Конспект рисования «Первый снег» для детей первой младшей группы ДОУ

Конспект рисования «Первый снег» для детей первой младшей группы ДОУ...