Конспект занятия-экспериментирования «Снег под лампой» в младшей группе
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.
Задачи: выявить свойства снега; развивать тактильное восприятие; учить употреблять в речи прилагательные (холодный, белый) в сочетании с существительными (вода, снег).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperementirovanie_so_snegom.docx | 428.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.
Задачи: выявить свойства снега; развивать тактильное восприятие; учить употреблять в речи прилагательные (холодный, белый) в сочетании с существительными (вода, снег).
Описание опыта:
Беседа с детьми о времени года.
Воспитатель: ребята какое сейчас время года?
Ответы детей: зима.
Воспитатель: ребята, а почему зима?
Ответы детей: холодно, снег на улице.
Воспитатель: Ребятки сегодня на улице холодно и мы с вами не можем пойти гулять, но я для вас что то принесла, посмотрите что – это?
Ответы детей: Снег.
Воспитатель вносит в группу емкость со снегом, собирает вокруг себя детей. Воспитатель показывает снег, говорит, что он белый, холодный.
Воспитатель: В комнате снег начинает таять, становится липким. Почему? Ответы детей: Тепло.
Воспитатель: Как вы думаете, если взять снег в руки, какой он?
Ответы детей: холодный.
Воспитатель предлагает детям поочерёдно взять снег в руки.
Воспитатель: Вы чувствуете, какой холодный снег? (хоровой и индивидуальные повторения).
Воспитатель: Давайте погреем свои ручки, подуем на них, как я (Воспитатель показывает, как надо дуть на ладони).
Воспитатель: давайте направим лампу на снег, что с ним случилось.
Воспитатель: Посмотрите, что случилось со снегом?
.
Воспитатель: А куда же делся снег?
Ответы детей: Снег растаял.
Объясняет детям: на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а как только мы поднесли к нему лампу, он сразу начал таять и превратился в воду.
- А скажите, можно ли пить эту воду, из растаявшего снега? (Нет, эту воду пить нельзя, она грязная).
- А откуда тогда можно пить? (Из крана, чайника).
- А почему из крана, чайника, воду пить можно, а из растаявшего снега нельзя? (Она грязная)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....
Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...
Конспект открытого занятия "Снег кругом" во второй младшей группе.
Конспект занятияТема: «Снег кругом»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования, п...
конспект занятия экспериментирования во второй младшей группе на тему "Снег и лед"
Воспитатель: Федорова Надежда ГеннадьевнаТема: Эксперементирование во второй младшей группе "Снег и лед".Цель: формирование представлений о свойствах снега и льда. Задачи:Обучающая...
Конспект занятия «Волшебный снег» для детей 1 младшей группы
Знакомство детей со свойствами снега в игровой форме....
Конспект рисования «Первый снег» для детей первой младшей группы ДОУ
Конспект рисования «Первый снег» для детей первой младшей группы ДОУ...