ПРОЕКТ в старшей группе на тему: «ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Марина Ивановна Орехова

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

С. Николаева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_yunye_ekologi.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Нарышкинский детский сад «Солнышко»

ПРОЕКТ

в старшей группе на тему:

«ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ»

Подготовила:

                                                                                Орехова М.И., воспитатель

старше-подготовительной группы

2019г.

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

С. Николаева

Актуальность:

Каждый год в нашей жизни что- то меняется. Меняются  города, сёла. Но не всегда в лучшую сторону. Магазины и магазинчики, кафе и рестораны, офисы и торговые центры вытесняют природу, а мы не можем представить, как можно жить без компьютера, машины, бытовой техники. А что же будет через пятьсот лет? Посадят дерево и будут ходить на экскурсию, чтобы подышать настоящим свежим воздухом.

Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь.

Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Всем нужен чистый воздух. Но многочисленные фабрики и заводы загрязняют его. Ежедневно в атмосферу выбрасываются тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Загрязняют воздух и автомобили.

Так же невозможно на земле прожить и без воды. Вода нужна не только для бытовых нужд человека. Без воды не вырастет урожай на полях, не смогут работать заводы и фабрики. Человеку, животным, растениям нужна чистая вода. А если реки и озёра загрязняются выбросами различных заводов и фабрик, то вода становится вредной. Её нельзя пить, ею нельзя поливать поля. В загрязненной воде гибнет рыба, по берегам погибают растения.

Так же огромное значение в нашей жизни имеют деревья. Они дают нам необходимую древесину. Украшают землю и очищают воздух, поэтому к ним нужно относиться бережно, их надо охранять.

Замечательный русский писатель М, Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса и горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».

Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.

Одна из актуальных проблем нашего времени - проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Суть нашего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к природе. Углубить их знания о значении природы в жизни людей. Разбудить в детях интерес к природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь и заботиться об окружающем мире природы не только нашего родного города, но и всей страны в целом.

Постановка проблемы:

Знаете ли вы, что если не охранять, не беречь всё живое, то деревьев будет меньше, воздух будет загрязнён, труднее будет дышать, наше здоровье не будет крепким. Чтобы этого не случилось, давайте попробуем стать защитниками нашей природы.

Цель: формировать у детей понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её.

Задачи:

- формирование у дошкольников осознанного отношения к природе.

- освоение элементарных норм поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом.

- формирование представлений о своем организме и здоровом образе жизни.

- развитие понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

- развитие потребности заботится об окружающей живой природе.

- развитие воображения, фантазии, речи, мышления, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

- формирование таких качеств, как самостоятельность, активность, инициативность в поиске ответов на вопросы.

- воспитание положительного отношения к окружающему миру, к живой и неживой природе.

Участники проекта: Педагоги, дети, родители.

Сроки реализации проекта: сентябрь – май.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

- обдумывание идеи проекта.

- изучение методической литературы для реализации проекта.

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Организационный:

- составление перспективного плана работы по теме (Приложение № 1).

- определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

- разработка и накопление методических материалов: разработка конспектов занятий, сценарии развлечений и итогового мероприятия,

создание презентации…

- подбор наглядно-дидактического материала.

- сбор художественных произведений.

- создание необходимых условий в группе

3. Основной (практический):

- реализация комплекса мероприятий: совместная деятельность педагога и детей, совместная деятельность в режимных моментах и

самостоятельная деятельность детей.

- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников.

- работа с родителями (активное вовлечение родителей в реализацию проекта, индивидуальное и групповое консультирование).

4. Заключительный:

- подведение итогов реализации проекта.

Управление и обеспечение проекта:

Реализация проекта предполагает наличие условий:

1. организационно-педагогические:

- создание условий, для использования проектной деятельности по формированию экологической культуры у старших дошкольников

- предметно - пространственная среда отвечает требованиям ФГОС ДО.

- наглядный и демонстрационный материал: презентации, иллюстрации, папки, фотоальбомы, видеофильмы.

- библиотека книг с экологическим содержанием.

2. материально-технические: наличие технических средств обучения (ноутбук, проектор и т. д.).

Оценка результатов проекта:

Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей, личного практического вклада каждого в дело охраны природы. В ходе реализации проекта были достигнуты у детейследующие результаты:

- сформировались элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

- освоили взаимосвязь в природе, стали более бережно относиться к ней.

- научились самостоятельно анализировать и делать выводы.

- сформировалось доброжелательное отношение ко всему живому.

- возросла умственная и речевая активность.

- сформировался эстетический вкус.

- знания и впечатления использовали на практике и изодеятельности.

Система работы по экологическому воспитанию пополнила багаж знаний и представлений детей о взаимосвязи живой природы и человека. Только их непосредственное участие, активность, заинтересованность темой проекта дали возможность применить полученные знания на практике уже сейчас. Педагогам отрадно наблюдать, что в душе их воспитанников не осталось места равнодушию и жестокости.

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Проект расширил представления детей о природе, которая находится рядом с нами. Научил видеть, что она нуждаются в заботе и охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы позволяют педагогу заинтересовать детей такой, может быть, не совсем "детской темой". Дошкольный возраст такой "благодатный период", что любое брошенное "доброе семя" обязательно даст «дружные всходы».

Я очень надеюсь, что проведенная работа способствовала укреплению чувства любви к родному краю, природе, и формированию бережного отношения к ним.

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

2. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».

3. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников».

4. Дыбина О. В, Рахманова Н. П, Щетинина В. В. «Неизведанное рядом».

5. Аджи Алла Викторовна «Открытые мероприятия для детей старшей группы».

6. С. Н. Николаева «Юный эколог»

7. Н. А. Рыжова «Наш дом - природа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Юные исследователи"

Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами  природных объектов. Показать детям как быстро загораются предметы из разных  материалов; какие средства можно и...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме:" Юные защитники природы"

Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за свои действия....

Конспект занятия в старшей группе на тему «Юные спортсмены»

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Юные спортсмены»...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности детей в старшей группе на тему «Юные экспериментаторы»

Конспект познавательно - исследовательской деятельности детей в старшей группе на тему «Юные экспериментаторы»...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе на тему - Юные физкультурники

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе на тему - Юные физкультурники...

Методическая разработка: «КВН в старшей группе на тему: « Юные пешеходы»»

КВН по правилам дорожного движения для старшей группы, с героями....

конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)

Конспект открытого занятия в средней группе  (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...