Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Юный эколог» (экологический квест)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

уточнять и расширять знания детей об окружающей среде. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и к диким животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Немана» ДО

Конспект открытого занятия в средней группе

на тему: «Юный эколог»

(экологический квест)

Подготовила и провела

Воспитатель: Рыльская Н.В.

2022 г.

Цель: уточнять и расширять знания детей об окружающей среде. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и к диким животным.

Задачи:

Образовательные:

Обобщать представления о животном мире. Их внешнем виде, образе жизни.

Продолжать учить детей участвовать в экспериментальной деятельности.

Расширять и систематизировать знания детей о природе.

Формировать интерес к проблеме охраны природы.

Развивающие:

Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.

Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительную наблюдательность.

Развивать способность видеть красоту природы.

Развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Развивать координацию движений, быстроту реакции.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к природе и животным.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы.

Оздоровительные:

Создать положительный эмоциональный настрой.

Формировать потребность в двигательной активности.

Материалы: иллюстрации животных домашних и диких, презентация на карточках «Что такое экология?» ,Кто такие экологи? , звуки леса и пение птиц, музыка фанфары для награждения, пазлы чей малыш, медали по количеству детей, разрезная эмблема «Экология», карточки «Правила поведения на природе», значок переработки мусора и ведро с крышкой, импровизированный мусор. Материал для эксперимента (фигурки животных во льду, горячая вода, ложки чайные, полотенца).

Ход занятия.

Дети заходят в группу и встают полукругом. Воспитатель вместе с детьми:

Солнце на небе проснулось,

Нам ребятам улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

- Ребята, на улице уже холодно и морозно, а в наших сердцах поселилось тепло и добро, давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу (дети передают друг другу тепло держась за руки).

Ну что, появилось хорошее настроение? (ДА) Так пусть же это хорошее настроение останется на протяжении всего занятия. А давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение, подуем на ладошки. (Дети дуют на ладошки в сторону гостей).

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад мне передали письмо, на нем написано, что оно для детей из 3 группы. Давайте посмотрим от кого оно и что же там написано?( достает письмо и читает его).

Дорогие ребята, здравствуйте! Пишут вам ученые из академии экологии. Хотим предложить вам стать юными экологами. Согласны? Хотите?(ответы детей). Чтобы стать юными экологами, мы с вами отправимся в путешествие по экологической тропе, выполняя задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть ЭМБЛЕМЫ Академии, которую мы с вами должны собрать в одну целую Эмблему. Ведь это еще одно условие, для вступления в клуб юных экологов.

Воспитатель: Ребята, согласны путешествовать? Тогда давайте для начала разберемся что же такое Экология и кто такие Экологи (проходим на стульчики перед мольбертом, на который после слов детей прикрепляются картинки с изображением ответов на два выше поставленных вопроса).

Так что же такое «ЭКОЛОГИЯ». Вы знаете значение этого слова?

Ответ детей:

Воспитатель: Молодцы! А кто такие экологи? (ответы детей).

Правильно! И чтобы стать юными экологами, мы с вами отправляемся в путешествие на поиски заданий от ученых.

Первое задание.

Воспитатель предлагает подойти к доске, где висит плакат с изображением леса, (включить «звуки леса и пение птиц»). Спросить у ребят слышат ли они что это за звуки. Кто их издает и где это мы оказались. (ответы детей). Спросить для чего люди ходят в лес? Знают ли дети правила поведения в лесу? Ребенок отвечает что именно нельзя делать, обязательно спросить почему он так считает? По мере их ответов прикреплять картинки чего нельзя делать в лесу. (пение птиц пусть так и будет включено).

Воспитатель: Вы правильно выполнили задание и рассказали правила поведения на природе. (получают элемент эмблемы)

Второе задание.

Дидактическая игра «Малыш потерялся».

Воспитатель. Ребята давайте поможем малышу найти свою маму. Присаживайтесь на стульчики вокруг стола; необходимо подобрать пары «взрослое животное – детеныш», назвать их правильно;

Примеры: лось– лосенок, медведь – медвежонок, еж – ежонок….

Воспитатель: Вы правильно выполнили задание, молодцы, вот вам вторая часть эмблемы.

Физкультминутка: воспитатель предлагает детям самим превратиться в маленьких животных и побаловаться.

Были мы ребятами (идем друг за другом по кругу, руки на поясе), стали медвежатами (изобразить косолапого медведя и порычать). Были медвежатами, стали мы зайчатами. Были мы зайчатами стали мы волчатами. Были мы волчатами, стали лягушатами( продолжать имитировать повадки этих животных и их голоса). Были лягушатами, стали мы ребятами ( снова идти красиво друг за другом держа руки на поясе). Предложить еще раз проделать игру, только пойти по кругу уже в другую сторону.

Третье задание.

Подойти к мольберту с изображением кошки и лисы на больших плакатах. Посмотрите на фото двух животных- кто это, чем эти звери похожи? Чем отличаются? (Сходство: оба пушистые и ловят мышей, одинаковое строение ушей, есть хвосты, лапки с подушечками и когтями; различие: домашнее и дикое животное, место обитания – дом и нора, форма мордочки, цвет шерсти, размер, кошка мяукает, а лиса тявкает).

Воспитатель. Молодцы! Вы правильно нашли сходства и различия (получают элемент эмблемы).

Четвертое задание.

Дети проходят и садятся за столы.

Игра –эксперимент со льдом «Спасаем замерзших животных».

Воспитатель: Давайте ребята вместе спасем замерзших животных? Что нужно для того что бы лед начал таять.(ответы детей). Правильно, растапливая лед (поливая его теплой водой и посыпая солью), а также используя подручные инструменты: ложку, мы с вами легко освободим зверушек изо льда.

(дети выполняют задание и получают часть эмблемы)

Пятое задание. Проходим в центр ковра (и воспитатель имитирует ситуацию, поясняя каждое свое действие). Ребята, я приехала на пикник, поела, попила, поиграла и собралась домой. Мне дома не пригодятся пустые пластиковые бутылки, пакеты, журналы, стаканчики и весь остальной мусор оставлю ка я его на полянке в лесу. ( При этом все это надо разбрасывать по ковру.) Скажите, я правильно делаю? Дети: Нет!!! Воспитатель: Это почему же, если мне это все больше не пригодиться. Ответы детей. Показать значок переработки мусора и спросить знают, ли ребята что он обозначает? После их ответов предложить отчистить природу, собрав весь мусор в большое ведро сна котором значок переработки.

Воспитатель хвалит детей за выполненное задание и говорит, что дети справились со всеми заданиями и теперь можно собрать из частей Эмблему. Давайте ее соберем!

(дети собирают эмблему на магнитной доске).

Когда они соберут эмблему, проводиться рефлексия. Задаются вопросы о пройденном занятии и делается вывод. После предложить детям вступить в команду Юных экологов, но для этого нужно дать клятву. Спросить знают ли они что такое клятва? После того как они дадут клятву, торжественно присвоить звание «Юный эколог» и одеть эмблемы.

Клятва.

Мы – юные экологи,

Плечом к плечу встаём

И клятву нашей Родине

Торжественно даём.

Мы вышли на просторы

И твёрдо говорим:

Леса, поля и горы

В обиду не дадим!

Мы клятвы не забудем,

Как станем вырастать.

Любить природу будем,

Беречь и защищать.

(Произносит по одной строчке, дети тут же хором повторяют.)

Воспитатель говорит, что дети вступили в команду Юных экологов и теперь они защитники природы. Звучат фанфары, детям вручаются медали. Воспитатель благодарит за проделанную работу, на занятии берет плакат с Правилами поведения на природе, плакат с эмблемой экологии, предлагает ребятам взять с собой и рассказать детям группы как надо вести себя на природе, чтобы стать защитником природы и вступить в команду «Юный эколог».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Огонь-друг, огонь-враг"

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: Огонь-друг, огонь-враг"...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха»

Конспект открытого занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха»....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Юные математики»

Область: Познавательное развитие. ФЭМП.Цель: обобщать у детей полученные знания, используя блоки Дьенеша.Задачи:Образовательные:Формировать умение различать геометрические фигуры по форме, величи...

конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)

Конспект открытого занятия в средней группе  (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Юные математики»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Юные математики» ...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Юный эколог» (экологический квест)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...