Педагогический проект "Осень" в младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Красноглазова Евгения Дмитриевна

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-творческий проект «Осень» во второй младшей группе № 12 «Ёжики» Подготовила воспитатель: Красноглазова Евгения Дмитриевна Верхняя Салда 2020 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 «Вишенка» комбинированного вида

Слайд 2

Тема проекта «Осень» Тип проекта по числу детей – групповой по доминирующему методу – познавательно-творческий, игровой по продолжительности - краткосрочный Срок реализации 13 дней (с 23.09.2020 г. по 05.10.2020 г.) Участники проекта Воспитанники второй младшей группы № 12 «Ёжики», воспитатель Красноглазова Е.Д, музыкальный руководитель Сухоросова Ю.И., родители воспитанников, также в фотосъёмке помогала помощник воспитателя Аксёнова Анастасия Актуальность У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить

Слайд 3

на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно младший возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу. Цель Сформировать у воспитанников представление об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, связную речь, научить видеть красоту природы

Слайд 4

Задачи Для детей: Образовательные: - познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью; - расширять и активизировать словарный запас детей; - формирование умения создавать нетрадиционные творческие работы по примеру педагога Развивающие: - развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе; - развивать художественно- творческие способности Воспитательные: - воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года

Слайд 5

2. Для педагогов: повышение профессионального уровня педагогов; рост творческого потенциала педагогов; развитие навыков планирования; создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников Для родителей: повышение интереса к жизни ребенка в детском саду; творческое взаимодействие с ребенком Проблема проекта Дети второй младшей группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и скудный запас знаний; Дети плохо знают сезонные особенности; Дети незнакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе; Дети затрудняются самостоятельно ответить на интересующие их вопросы: «Почему падает листва?», «Зачем и куда улетают птицы?» , «Куда прячутся насекомые?» …

Слайд 6

Ожидаемые результаты Для детей: знают сезонные изменения происходящие осенью, могут назвать характерные черты осени; проявляют интерес к различным видам нетрадиционного творчества; замечают красоту природы Для педагогов: накопление навыков проектной деятельности; повышение навыков творческой деятельности Для родителей: проявление интереса к совместному с детьми творчеству повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ Методы и приемы реализации проекта беседы; продуктивная деятельность; дидактические игры; подвижные игры; наглядность;

Слайд 7

загадки досуговая деятельность Этапы проекта Организационно-подготовительный (18.10.2020 -22.10.2020) – постановка цели и задач, предварительная работа с музыкальным руководителем, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов. Обоснование актуальности проекта, мотивация ее выбора; Определение цели и задач проекта; Изучение литературы по теме; Подбор иллюстративного материала, пособий, игр, заданий Практический (23.10.2020-30.09.2020) – реализация поставленных задач в различных видах деятельности. Проведение мероприятий в рамках реализации проекта; Организация предметно-развивающей среды, способствующей выполнению целей и задач проекта Заключительный (01.10.2020-5.10.2020) – праздник осени Музыкально-игровое развлечение «Золотой листопад»

Слайд 8

План мероприятий в рамках реализации проекта для детей НОД беседа «Времена года»: повторение с детьми основных признаков всех времен года с помощью временного дерева, выделяя осень; отгадывание загадок; дидактическая игра «Временное дерево» на закрепление основных признаков времен года. Рисование нетрадиционным способом «Осеннее дерево» НОД беседа «Признаки осени» рассматривание картины «Осень в лесу»; чтение мини-рассказа про волшебницу Осень; выявление главных признаков осени; подвижная игра «Листочки кружатся летят», «Ветерок»; дидактическая игра «Перепутанные листочки» Аппликация из природных материалов «Осеннее дерево» Игры с мягкими развивающими мелкую моторику игрушками «Ёжик», «Гриб» Совместное с родителями творчество к выставке «Дары осени» Подвижные игры на прогулке «У медведя во бору», «Не лезь, заяц, во огород!», «Осенний хоровод», сбор листьев для творческой деятельности Музыкально-игровое развлечение «Золотой листопад»

Слайд 9

План мероприятий в рамках реализации проекта для родителей Совместное с детьми творчество к выставке «Дары осени» План мероприятий в рамках реализации проекта для педагога Подготовка и проведение мероприятий и развлечений для детей Оформление предметно-развивающей среды по теме «Осень»

Слайд 10

Заключение Внедрение проекта в образовательно-воспитательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного. У детей накопились конкретно-образовательные представления об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытие причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления дети передавали в своих работах. Сделанная подборка игр психологических этюдов, игр-инсценировок дали возможность развивать двигательные способности. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, умение мыслить, фантазировать.

Слайд 11

Благодарность Выражаю благодарность музыкальному руководителю Сухоросовой Юлии Игоревне за отлично подготовленный и проведенный праздник «Золотой листопад» Большое спасибо родителям, которые вместе с детьми поучаствовали в выставке «Дары осени». Дети были горды за свои работы! Отдельную благодарность выражаю Шубиной Ольге Викторовне, которая сама смастерила и передала детскому саду «Дерево в разные времена года» и мягкие развивающие мелкую моторику игрушки «Ёжик», «Гриб»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект во второй младшей группе «Ягодки» «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. В современном обществе всё реже встречаются проявления любви и добра, сочувствия и сост...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Педагогический проект младшей группы «Знакомство с профессией «Повар».

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный ( 8 недель) Сроки проведения: с 19.09.2020 г. по 11.11.2020 г. Участники проекта: дети второй младшей г...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Младшая группа (карты развития детей)

Цель и задачи диагностической работыДиагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, ...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольноговозраста младшей группы общеразвивающей направленности (3-4 года) пореализацииобразовательнойобласти «художественно-эстетическое развитие»

Муниципальноебюджетноеобразовательное учреждениеПролетарская средняя общеобразовательная школа №6г. ПролетарскаПролетарскогорайонаРостовскойобласти    Сценарий педагогического меро...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...