ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Младшая группа (карты развития детей)
тест (младшая группа)
Цель и задачи диагностической работы
Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.
Цель диагностической работы - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Младшая группа
(карты развития детей)
.
Цель и задачи диагностической работы
Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.
Цель диагностической работы - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.
Задачи:
1. Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.
2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.
3. Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.
4. Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.
Диагностический материал включает два блока:
1) Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности;
2) Диагностика развития базовых личностных качеств.
Структура первого блока соответствует структуре примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы». Диагностические методики распределены по пяти направлениям «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», определенным Программой, и обеспечиваются процедурами как педагогической, так и психологической диагностики.
Инструментарий к диагностике по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение.
Уровни | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Критерии оценки |
I. Уровень знаний о предметах ближайшего окружения. | 1. Дидактическая игра «Помоги Незнайке». Материал: 10-15 предметов, различных по назначению, признакам и форме (муляжи овощей, игрушки-инструменты, кубики строительного материала и т. п.). Содержание диагностического задания: 1) Воспитатель раскладывает предметы природного мира и предметы рукотворного мира. Ребенок определяет, что это за предмет, к какой группе этот предмет относится, для чего предназначен (где применяется). 2) Описывает его (какой предмет). 2. Дидактическая игра «Найди пару». Материал: образцы 4 материалов: глина, бумага, ткань, дерево и предметные картинки с изображением предметов, которые изготовлены из этих материалов. Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку назвать материл и соотнести картинки. - Какой это материал? - Что из него делают? (Посмотри внимательно на картинки и вспомни). 3. Дидактическое упражнение «Сварим овощной суп». Материал: муляжи овощей и фруктов. Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку сварить суп из овощей. | 1 балл - ребенок полностью не справляется с заданиями. |
II. Уровень знаний ребенка о семье, семейном быте, традициях. | Дидактическое упражнение «Кто в домике живет?». Материал: сюжетная картинка, где изображена семья (бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра). Содержание диагностического задания: Задание: 2) Покажи родителей, как их называют дети? (Папа и мама.) 3) Покажи бабушку, дедушку. | 1 балл - ребенок полностью не справляется с заданиями. |
III. Уровень знаний ребенка о родном городе, селе, деревне; ориентировка в дошкольном учреждении. | 1. Дидактическое упражнение «Кто где живет». | 1 балл - ребенок полностью не справляется с заданиями. 3 балла - ребенок знает название города, села, деревни, своей улицы. Ребенок плохо ориентируется в группе, не знает, для чего нужны помещения группы. |
IV. Уровень знаний о профессиях. | Дидактическая игра «Кому что нужно?». Материал: сюжетные картинки с изображением, людей различных профессий (воспитатель, повар, врач, водитель). Картинки с изображением профессиональных принадлежностей. | 1 балл - ребенок полностью не справляется с заданиями. 3 балла - ребенок правильно называет профессии и определяет профессиональные действия. Затрудняется рассказать о человеке труда, его личностных и деловых качествах, делает это с помощью наводящих вопросов. |
«Формирование целостной картины мира. Ознакомление с миром природы» | ||
Уровни | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Критерии оценки |
I. Уровень знаний об овощах и фруктах. | Дидактическая игра «Собери урожай». Материал: корзинки разной формы (цвета), предметные картинки с изображением овощей и фруктов (груша, слива, яблоко, помидор, огурец, морковь). | 1 балл - ребенок полностью не справляется с заданиями. |
II. Уровень знаний о жизни диких и домашних животных в природных условиях. |
Материал: иллюстрации домашних животных, иллюстрации детенышей домашних животных. Содержание диагностического задания: Воспитатель объясняет правила игры. Ребенок берет сначала картинку с взрослым животным, а затем находит детеныща этого животного. Называет его.
Материал: изображения фермы и леса на фланелеграфе. Предметные картинки с изображением домашних и диких животных (корова, коза, лошадь, свинья, собака, курица, кошка, овца, заяц, медведь, волк, лиса, еж, белка). Содержание диагностического задания: Воспитатель на фланелеграфе с одной стороны помещает картинку с изображением леса, на другой - фермы. Предлагает ребенку назвать, что изображено на картинке. Затем просит ребенка рассмотреть предметные картинки с изображением животных и разместить их так, чтобы рядом с лесом оказались все дикие животные, а рядом с фермой - домашние.
Содержание диагностического задания: - Почему человек заботится о домашних животных? - Какие домашние животные дают молоко? - Какие домашние животные несут яйца? - У каких домашних животных есть рога и копыта? - Какие дикие животные впадают в спячку? И др. | 1 балл - ребенок полностью не справляется с заданиями. |
III. Умение классифицировать деревья, комнатные растения, цветы. | Дидактическая игра - «Четвертый лишний». Материал: по 4 картинки с изображением деревьев и цветов (береза, клен, ель, одуванчик); (одуванчик, ромашка, колокольчик, береза). Воспитатель предлагает ребенку определить лишнее растение на карточке, объяснить свой выбор. | 1 балл - ребенок полностью не справляется с заданиями. |
IV. Уровень знаний о гуманном отношении к природе, животным. | Беседа по сюжетным картинкам. Материал: различные сюжетные картинки: дети готовят кормушки, ребенок кормит собаку, ребенок рвет цветы, привал в походе и т. п. Содержание диагностического задания: Воспитатель просит внимательно рассмотреть картинки и рассказать, кто поступает правильно, кто неверно. Интересуется, любит ли ребенок наблюдать за растениями и животными. Почему? И т. п. | 1 балл - ребенок полностью не справляется с заданиями. |
Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира | |||||||||||||||||||||
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Предметное и социальное окружение | Ознакомление с миром природы | ||||||||||||||||||
Уровень знаний о предметах ближайшего окружения | Уровень знаний ребенка о семье, семейном быте, традициях | Уровень знаний ребенка о родном городе, селе, деревне; ориентировка в помещениях д/с | Уровень знаний о профессиях | Итоговые показатели | Уровень знаний об овощах и фруктах | Уровень знаний о жизни диких и домашних животных в природных условиях | Умение классифицировать деревья, цветы | Уровень знаний о гуманном отношении к природе, животным | Итоговые показатели | ||||||||||||
Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | ||
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||||||
26 | |||||||||||||||||||||
27 | |||||||||||||||||||||
28 | |||||||||||||||||||||
29 | |||||||||||||||||||||
30 | |||||||||||||||||||||
31 | |||||||||||||||||||||
32 | |||||||||||||||||||||
33 | |||||||||||||||||||||
Оценка уровня развития: |
Инструментарий
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Первичные представления об объектах окружающего мира.
Умеет выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), сравнивать и группировать их по этим признакам. Находит отличительный особенности живых и неживых объектов, сходства и различия между ними.
Стремится самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине.
Приобщение к социокультурным ценностям
Имеет знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, корабль).
Знаком с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.
Имеет элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Знает различные профессии (шофер, продавец, врач и т. д.);
Знания, представления оцениваются по критериям:
4 - четкие, содержательные, системные (сформирован);
3 - четкие, краткие (сформирован);
2 - отрывочные, фрагментарные (частично сформирован);
1 - не оформлены (не сформирован).
Умения, навыки оцениваются по критериям:
4 - выполняет самостоятельно (сформирован);
3 - выполняет с помощью взрослого (частично сформирован);
2 - выполняет в общей со взрослым деятельности (частично сформирован);
1 - не выполняет (не сформирован).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование целостной картины мира
№ | Фамилия, имя ребенка | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Приобщение к социокультурным ценностям | Итоговые показатели | |||
1 | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | |
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 | |||||||
25 | |||||||
26 | |||||||
27 | |||||||
28 | |||||||
29 | |||||||
30 | |||||||
31 | |||||||
32 | |||||||
33 |
Оценка уровня развития:
3 - 5 баллов – не сформирован;
6 - 9 баллов – частично сформирован;
10 - 12 баллов – сформирован.
Формирование элементарных математических представлений
Инструментарий
Уровни | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Критерии оценки |
I. Уровень знаний о количестве, много – мало, больше – меньше. | 1. Дидактическое упражнение «Много - мало». Материал: две игрушечные грузовые машинки разного размера, несколько кубиков. Содержание диагностического задания: Вместе с малышом погрузите в маленькую машинку 3 кубика, а в большую машинку 5 кубиков. Покажите ребенку, что в одной мало кубиков, а в другой - много. Скажите: «Давай отвезем кубики мишке!» Отвезите кубики мишке. Выгрузите из большой машины: «Вот тебе, мишка, много кубиков!» Затем выгрузите из маленькой: «А тут мало!» В следующий раз погрузите в маленькую машину много кубиков (4-5), а в большую поменьше (2-3). Покажите ребенку, что теперь в большой машине мало кубиков, а в маленькой много. Можно предложить ребенку сделать так, чтобы в обеих машинах кубиков было поровну. Скажите: «Одинаково! Поровну!» В одну из машин (любую) положите еще два кубика. Покажите: «Теперь здесь больше!» Добавляя разное количество кубиков в машинки, можно несколько раз смотреть с малышом, где больше, а где меньше. 2. Дидактическое упражнение «Прилетели бабочки». Материал: у ребенка двухполосная карточка, в верхнем ряду на определенном расстоянии наклеены бабочки (3 штуки). Рядом на подносе лежат бабочки (больше 5). Содержание диагностического задания: Инструкция. Возьми с подноса столько же бабочек и разложи их в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду (меньше, чем в верхнем ряду, больше чем в верхнем ряду). Положи еще одну бабочку. | 1 балл - ребенок полностью не справляется с заданиями. |
II. Уровень знаний об эталонах величины |
Материал: лента широкая и длинная, узкая и короткая (2 шт.). Содержание диагностического задания: Инструкция. - Какая лента длиннее? Какая лента шире? Какая лента узкая? Какая лента короче? Материал: крупный конструктор. Содержание диагностического задания: Инструкция. - Покажи большую башню (маленькую). - Что можно сказать о высоте башни? - Покажи низкую башню (высокую). - Сделай башни одинаковыми. | 1 балл - ребенок полностью не справляется с заданиями. |
III. Уровень знаний о геометрических фигурах |
Материал: два набора (у воспитателя и у ребенка) фигур (круг, квадрат, треугольник) разных размеров - большие и маленькие. Воспитатель показывает ребенку какую-либо фигуру и просит найти такую же и назвать ее.
Материал: домики с геометрическими фигурами и геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник). Содержание диагностического задания: Воспитатель просит соотнести геометрическую фигуру с соответствующим домиком. | 1 балл - ребенок полностью не справляется с заданиями. 3 балла - ребенок различает и называет круг, квадрат. |
IV. Ориентировка в пространстве |
Материал: набор игрушек: матрешка, машина, мяч, пирамидка. Содержание диагностического задания: Ребенок сидит на ковре лицом к воспитателю. Инструкция.
Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает одеть куклу, а затем показать и назвать, где у нее лицо, голова, ноги и т. д. (вверху – голова, внизу – ноги, спереди – лицо, сзади – спина, слева – левая рука, справа – правая рука). | 1 балл - ребенок полностью не справляется с заданиями. 3 балла - ребенок после дополнительных инструкций справляется с заданиями. Не знает левую и правую руки. 4 балла - ребенок безошибочно определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе, различает право и лево. Справился с заданием, не сделал ни одной ошибки. |
V. Ориентировка во времени | Игровое упражнение «Назови сутки». Материал: картинки с изображением частей суток. Содержание диагностического задания: Инструкция. | 1 балл - ребенок не имеет представления о частях суток. 2 балла - ребенок называет и показывает все с затруднениями, справляется с заданиями с помощью педагога. 3 балла - ребенок правильно определяет части суток, но не может перечислить виды деятельности, соответствующие этому времени суток. 4 балла - ребенок правильно определяет части суток. Может соотнести вид деятельности с частями суток. |
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Уровень знаний о количестве, много – мало, больше – меньше | Уровень знаний об эталонах величины | Уровень знаний о геометрических фигурах | Ориентировка в пространстве | Ориентировка во времени | Итоговые показатели | ||||||
1 | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | |
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 | |||||||||||||
25 | |||||||||||||
26 | |||||||||||||
27 | |||||||||||||
28 | |||||||||||||
29 | |||||||||||||
30 | |||||||||||||
31 | |||||||||||||
32 | |||||||||||||
33 | |||||||||||||
Оценка уровня развития: 5 - 9 баллов – не сформирован; 10 - 15 баллов – частично сформирован; 16 - 20 баллов - сформирован. |
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи
Инструментарий
Уровни | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Критерии оценки |
I. Словарный запас | 1. Игра «Наши игрушки». Материал: различные игрушки. Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает игрушку, например: наборы одежды, обуви, головных уборов, фруктов, овощей. Просит ответить на вопросы: - Что это? (Яблоко.) - Какое оно? (Красное, большое, сладкое.) - Что с ним можно делать? (Есть, резать.) 2. Дидактическая игра «Закончи предложение». Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку поиграть в игру «Закончи предложение». - Я буду начинать предложение, а ты - подумай, как его можно закончить. - Найди ... (ключик). - Принеси ... (книжку). - Одень ... (куклу). - Выпей ... (сок) и т. п. 3. Задание «Не перепутай». Материал: сюжетная картинка с изображением сходных по внешнему виду предметов (шуба – пальто, чайник – кофейник, туфли – босоножки и т. п.). Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением двух схожих предметов. Затем организовывает беседу по вопросам: - Чем похожи эти предметы? - Чем отличаются? - Из какого материала эти предметы? - Как можно назвать эту группу предметов? | 1 балл - ребенок полностью не справляется с заданиями. |
II. Уровень сформированности грамматической стороны речи |
Материал: игрушки или картинки животных (предметов). Содержание диагностического задания: Воспитатель называет детенышей животных и предлагает задания: - Дай мне котят (мышат, лягушат)? Попросишь неправильно, они к тебе не пойдут. - Один котенок, а много - … (котят). - Был кот, а стал - … (котенок) и т. п. 2. Упражнение «Зайцы в лесу». Содержание диагностического задания: По сигналу воспитателя ребенок прячет названный предмет. Педагог спрашивает у ребенка: «Где твоя кукла (любой предмет)?». (В кармашке, под столом, за спиной и т. д.). 3.Дидактическая игра «Измени предложение». Содержание диагностического задания: Воспитатель называет предложение, например: «Лягушка хохотала над цыпленком». Предлагает ребенку изменить его: «Хохотала лягушка над цыпленком» или «Над цыпленком хохотала лягушка». | 1 балл - ребенок полностью не справляется с заданиями. |
III. Уровень развития связной речи. |
Содержание диагностического задания: Воспитатель, рассказав о козе, делает переход: «Рядом с козой играют козлята. Давайте рассмотрим их. Какие они? А можете рассказать о том, где гуляет коза с козлятами?». 2. Инсценировка сказки «Колобок». Содержание диагностического задания: Воспитатель достает из сказочного сундучка колобка, лисы, волка, зайца, медведя. - Что произошло с Колобком? - Как ты думаешь, почему Колобок убежал из дома? - Кого он встретил в лесу? Кого потом? - Что стало с Колобком в конце сказки? (Проводится краткая беседа по сказке, для того чтобы вспомнить ее содержание.) Затем воспитатель предлагает ребенку обыграть сказку с использованием настольного театра. | 1 балл - ребенок полностью не справляется с заданиями. 3 балла - ребенок составляет рассказ с помощью наводящих вопросов. Отмечаются единичные случаи нарушения последовательности в описании признаков. С помощью взрослого драматизирует знакомую сказку. |
IV. Звуковая культура речи | Дидактическое упражнение «Уточнение произношения звука». Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает поиграть в слова. Просит ребенка внимательно слушать, как он голосом будет выделять первый звук. ААА – лепечет ребенок, УУУ – сигналит паровоз, ФФФ – фыркает еж, ЭЭЭ – рычит большой медведь, ЦЦЦ – произносит заводная белочка, ВВВ – летит самолет, ССС – шумит водопроводный кран, ЗЗЗ – летит комар. | 1 балл - ребенок полностью не справляется с заданиями. 3 балла - ребенок не все звуки произносит чисто. |
Художественная литература | ||
1. Чтение наизусть некоторых текстов (считалки, сказки, загадки). | 1 балл - ребенок не справляется с заданием. 3 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 4 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. | |
2. Пересказ небольшого текста с опорой на (3-4) вопросы. |
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Словарный запас | Уровень сформированности грамматической стороны речи | Уровень развития связной речи | Звуковая культура речи | Художественная литература | Итоговые показатели | ||||||
Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 | |||||||||||||
25 | |||||||||||||
26 | |||||||||||||
27 | |||||||||||||
28 | |||||||||||||
29 | |||||||||||||
30 | |||||||||||||
31 | |||||||||||||
32 | |||||||||||||
33 | |||||||||||||
Оценка уровня развития: |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Инструментарий
Уровни | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Критерии оценки |
I. Приобщение к искусству | Задание: «Украсим комнату». Материал: изображения специальных помещений «Комната сказок», «Комната отдыха», «Русская изба», «Музей старинных вещей»; сюжетные картинки, соответствующие этим помещениям. Задание: предложить ребенку разместить сюжетную картинку в соответствующем помещении. Назвать предметы, особенно понравившиеся им. | 1 балл - ребенок не понимает задания. 3 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 4 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. |
Изобразительная деятельность | ||
Рисование | ||
I. Умение правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине; связывать предметы единым содержанием; самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему | Самостоятельное рисование «Бусы». Материалы: листы бумаги, кисти, краски. Задание: Ребенку предлагается нарисовать сначала одну маленькую бусинку, затем рядом с ней бусину побольше, следующую опять маленькую и т. д. | 1 балл - ребенок не понимает задания. 2 балла - ребенок справляется с заданием со второй попытки. 3 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 4 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием. |
II. Умение детей создавать узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства | Рисование по мотивам гжельской росписи. Материалы: бумажный силуэт чашки, гуашь, кисть. | 1 балл - ребенок не справляется с заданием 3 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 4 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно держит кисть. |
III. Уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета) | Дидактическая игра «Назови цвет». Материал: набор карточек 8 цветов (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, розовый, голубой) Перед ребенком выкладывается набор карточек разного цвета. Задание: назови цвет каждой карточки. Покажи карточку синего (белого, красного...) цвета. | 1 балл - ребенок не справляется с заданием. 3 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 4 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. |
Лепка | ||
I. Умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания; использовать | Самостоятельная лепка предметов, состоящих из нескольких частей. | 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Аппликация | ||
I. Умение составлять предмет из геометрических форм. Умение | Аппликация «Домик». Материалы: большой квадрат (дом), маленький квадрат (окно), треугольник, (крыша) – разных цветов, клей. Задание: ребенку предлагается сначала выложить домик из предложенных заготовок, а затем наклеить его на лист бумаги. | 1 балл - ребенок не справляется с заданием. 3 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 4 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. |
II. Умение держать ножницы | Задание: ребенок держит ножницы правильно; открывает и закрывает ножницы произвольно; может отрезать кусок бумаги; отрезает кусок бумаги, делая два или более последовательных надреза; ребенок может разрезать лист бумаги пополам; может вырезать квадрат. | 1 балл - ребенок не справляется с заданием. 3 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 4 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием. |
Конструктивно-модельная деятельность | ||
I. Умение выполнять постройку по инструкции | Конструирование постройки по словесной инструкции. Материал: конструктор. Инструкция: - А теперь возьми синий кубик и приставь к первому. - На красный кубик поставь желтый кубик. | 1 балл - ребенок не справляется с заданием. 3 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 4 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. |
II. Умение строить разные конструкции одного и того же объекта | Конструирование загона для лошадок. Материалы: кубики и кирпичики разных цветов. Задание: предложить детям построить загон для лошадок, чередуя кубики и кирпичики. Можно предложить украсить постройку. | 1 балл ребенок не справляется с заданием. 3 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 4 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. |
Музыкальная деятельность
I. Слушание музыки | 1. Различает веселые и грустные мелодии. 2. Замечает изменения в звучании (тихо – громко). | 1 балл - ребенок не различает мелодии по звучанию. 3 балла - ребенок способен слушать музыку до конца, но путается в изменениях в звучании. 4 балла - ребенок правильно определяет тембр и изменения в звучании, проявляет эмоциональную отзывчивость. |
II. Пение | 1. Ребенок пытается петь, подпевать. 2. Узнает знакомые песни. | 1 балл - ребенок не узнает знакомые песни, плохо запоминает мелодию. 3 балла - ребенок узнает знакомые песни, подпевает, но не попадает в ноты. 4 балла - ребенок знает знакомые песни, поет, различает звуки по высоте. |
III. Музыкально-ритмические движения | 1. Ребенок двигается под музыку. 2. Умеет выполнять танцевальные движения: - кружиться в парах; - притопывать попеременно ногами; - двигаться под музыку с предметами (флажки, платочки, листочки и др.). | 1 балл - ребенок не умеет двигаться под музыку. 3 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 4 балла - ребенок хорошо двигается под музыку, взаимодействует в танце с партнером, с предметами. |
IV. Игра на детских музыкальных инструментах | 1. Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан). Может отбивать ритм на этих инструментах. | 1 балл - ребенок не знает название музыкальных инструментов. 3 балла - ребенок различает и называет музыкальные инструменты. Не может отбивать на них ритм. 4 балла - ребенок различает музыкальные инструменты. Отбивает на них заданный ритм. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Приобщение к искусству | Рисование | Лепка | Аппликация | Конструктивно-модельная деятельность | Слушание музыки | Пение | Музыкально-ритмические движения | Игра на детских музыкальных инструментах | Итоговые показатели | ||||||||||
Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | ||
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||||||
26 | |||||||||||||||||||||
27 | |||||||||||||||||||||
28 | |||||||||||||||||||||
29 | |||||||||||||||||||||
30 | |||||||||||||||||||||
31 | |||||||||||||||||||||
32 | |||||||||||||||||||||
33 | |||||||||||||||||||||
Оценка уровня развития: 9 - 19 баллов – не сформирован; 20 - 29 баллов – частично сформирован; 30 - 36 баллов – сформирован. |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Инструментарий
Уровни | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Критерии оценки |
Игровая деятельность | ||
Сюжетно-ролевая игра | Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша – продавец». Материал: атрибуты сюжетно-ролевой игра «Магазин» (весы, продукты, форма продавца, деньги и т. д.), кукла, игрушки-покупатели. Содержание диагностического задания. Воспитатель. Это кукла Маша. Она – продавец. У нее белый фартук. Маша ставит весы, кладет овощи и ждет покупателей. Вот и первый покупатель. Это мишка Топ, он просит Машу: «Дай мне, пожалуйста, килограмм яблок». Маша продает Топу килограмм яблок; она набирает яблоки в пакет, взвешивает их на весах, берет у мишки деньги и отдает ему пакет с яблоками. Вопросы: - Как вы думаете, что скажет Топ, когда получит яблоки? - Что ответит ему Маша? - Кто из вас будет покупателем? Затем воспитатель предлагает ребенку встать за прилавок вместо Маши. | 4 балла – ребенок активно общается со взрослыми и сверстниками во время игры, объединяет предметные действия с игрушкой в простые сюжеты, правильно применяет игрушку в игре, умеет организовывать самостоятельные игры 3 балла – у ребенка избирательное общение со взрослыми и детьми, объединяет действия с игрушками в простой сюжет с помощью взрослого. 1 балл – ребенок не идет на общение со взрослыми и детьми, применяет игрушку не по назначению, играет 1-2 игрушками. |
Подвижная игра | Самостоятельная организация знакомой игры; соблюдение правил игры; знание текста или сюжета игры. Содержание диагностического задания. Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности. | 4 балла – ребенок активно принимает участие в игре, соблюдает все правила, знает текст, имитирует движения. 3 балла – ребенок принимает активное участие, частично выполняет правила игры, воспроизводит текст с помощью воспитателя. |
Дидактическая игра | Дидактическая игра «Собери картинку». Материалы: разрезанные картинки: «Накроем на стол», «Зеленый огород», «Одежда» и т. д. Содержание диагностического задания. Ребенок собирает картинку по образцу из отдельных частей. | 4 балла – задание не вызвало у ребенка затруднений. |
Театрализованная игра | Театрализованная игра «Теремок». Материалы: атрибуты сказки. Содержание диагностического задания. Педагог читает детям сказку «Теремок», педагог обыгрывает ее в лицах, передает голосом, движениями, мимикой и жестами. После этого воспитатель просит ребенка повторить движения юркой мышки, лягушки, быстрого зайки и т. д. | 4 балла - у ребенка присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия. 3 балла – ребенок выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого. |
Игровая деятельность
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Сюжетно-ролевая игра | Подвижная игра | Дидактическая игра | Театрализованная игра | Итоговые показатели | |||||
Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 | |||||||||||
26 | |||||||||||
27 | |||||||||||
28 | |||||||||||
29 | |||||||||||
30 | |||||||||||
31 | |||||||||||
32 | |||||||||||
33 | |||||||||||
Оценка уровня развития: 4 - 7 баллов – не сформирован. 8 – 12 баллов – частично сформирован. |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Инструментарий
Уровни | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Критерии оценки |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Личное отношение к соблюдению и нарушению моральных норм; употребление вежливых слов. Содержание диагностического задания Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности. Воспитатель предлагает выразить сочувствие: «Кукла Катя плачет. Что ты сделаешь?» | 4 балла - у ребенка присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия. 3 балла – ребенок выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого. |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | Образ «Я» (представления ребенка о росте и развитии (его прошлом, настоящем и будущем); принадлежность к полу (Я мальчик. Мальчики сильные). Содержание диагностического задания. Ребенку предлагается выбрать картинку в соответствии с возрастом (Когда ты вырастешь, каким ты будешь?). Беседа с ребенком о принадлежности к полу (Ты мальчик или девочка? Почему ты так решил?). | 4 балла – ребенок правильно отвечает на вопросы, задание не вызвало затруднений. 2 балла – ребенок затрудняется в ответах или делает 1-2 ошибки. 1 балл – ребенок не может ответить на вопросы. |
Семья (представления о том, что семья это те, кто живут рядом (родственные отношения); обязанности по дому) Содержание диагностического задания. Ребенку предлагается ответить на вопросы: Как зовут твоих папу и маму? У тебя есть бабушка и дедушка? Как их зовут? У тебя есть брат или сестра? Назови их имена? | 4 балла – ребенок правильно отвечает на вопросы, задание не вызвало затруднений. 1 балл – ребенок не может ответить на вопросы. | |
Детский сад (знания сотрудников детского сада (профессий, имен и отчеств); умение ориентироваться в помещениях детского сада). Содержание диагностического задания. Ребенку предлагается ответить на вопросы: Как зовут музыкального руководителя, воспитателя, младшего воспитателя? Где находится спортзал, медицинский кабинет, кухня? | 4 балла – ребенок правильно отвечает на вопросы, задание не вызвало затруднений. 1 балл – ребенок не может ответить на вопросы. | |
Родная страна (знание о праздниках, которые отмечает вся страна; умение правильно называть название города). Содержание диагностического задания. Ребенок умеет рассказывать о своем родном городе. Знает о государственных праздниках, о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (моряки, летчики). | 4 балла – ребенок правильно называет город, знает государственные праздники, имеет первоначальные знания о людях, охраняющих нашу Родину. 3 балла – ребенок отвечает правильно на вопросы с небольшой помощью воспитателя. 2 балла – ребенок затрудняется в ответах или делает 1-2 ошибки. 1 балл – ребенок не может ответить на вопросы. | |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | ||
Уровни | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Критерии оценки |
Культурно-гигиенические навыки | Самостоятельно умывается, моет руки с мылом перед едой (по мере загрязнения, после пользования туалетом). Умеет пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Стремится совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой. Содержание диагностического задания. Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | 4 балла - у ребенка присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия. 3 балла – ребенок выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого. |
Общественно-полезный труд | Ответственно относится к порученному заданию (доводить дело до конца, стремится сделать его хорошо). Проявляет инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Стремится самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю отбирать материал для занятий и раскладывать его на столах, расставлять стульчики, протирать влажными тряпочками игрушки, полочки и т. д. Умеет самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки). Содержание диагностического задания. Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности. | 4 балла - у ребенка присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия. 3 балла – ребенок выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого. |
Самообслуживание | Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, умеют выворачивать вещи налицо, застегивать и расстегивать пуговицы, застежки, завязывать шнурки, снимать и надевать одежду в определенной последовательности, аккуратно складывать и убирать одежду и обувь в шкафчики. Стремится быть аккуратным, опрятным. Содержание диагностического задания. Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности. | 4 балла - у ребенка присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия. 3 балла – ребенок выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого. |
Труд в природе | Проявляет желание ухаживать за растениями и животными; поливать растения, кормить рыб, мыть поилки, наливать них воду, класть корм в кормушки (при участии воспитателя), посадка семян в бороздки, рыхление земли. Кормит зимующих птиц. Стремится помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место). Содержание диагностического задания. Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности. | 4 балла - у ребенка присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия. 3 балла – ребенок выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого. |
Уважение к труду взрослых | Называет профессии близких людей, подчеркивая значимость их труда. Содержание диагностического задания. Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности. | 4 балла - у ребенка присутствуют все компоненты и навыки. 3 балла – ребенок выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого. |
Формирование основ безопасности | ||
Уровни | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Критерии оценки |
Основы безопасности собственной жизнедеятельности | Не подходить к окнам, не выходить в коридор и т. п., правила передвижения в помещении (держаться за перила, быть осторожным при спуске и подъеме по лестнице, не толкаться и т. п.); - не прикасаться к электрическим приборам (обогреватели, розетки); Содержание диагностического задания. Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности, индивидуальной беседы. | 4 балла - у ребенка присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия. 3 балла – ребенок выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого. |
Правила безопасности дорожного движения | - переходить улицу со взрослыми, в строго определенных местах; - знания значений сигналов светофора; - знания элементов дороги (проезжая часть, тротуар, остановка, пешеходный переход); - знание спецтранспорта (скорая, полиция, пожарная). Содержание диагностического задания Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности, индивидуальной беседы. | 4 балла - у ребенка присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия. 3 балла – ребенок выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого. |
Экологическое сознание | - элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не наводя им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их; кормить животных только с разрешения взрослого; не гладить чужих животных, не приносить домой без разрешения; не рвать и есть любые растения; - умение экономить воду. Содержание диагностического задания Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности, индивидуальной беседы. | 4 балла - у ребенка присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия. 3 балла – ребенок выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого. |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Формирование основ безопасности | Итоговые показатели | |||||
Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 | |||||||||||
26 | |||||||||||
27 | |||||||||||
28 | |||||||||||
29 | |||||||||||
30 | |||||||||||
31 | |||||||||||
32 | |||||||||||
33 | |||||||||||
Оценка уровня развития: 14 - 16 баллов - у ребенка присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия. (сформирован) 9 - 13 баллов – ребенок выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого. (частично сформирован) 4 - 8 баллов - у ребенка компоненты не выражены. (не сформирован) |
Образовательная область «Физическое развитие»
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня | Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности | Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик | Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками | Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, находит свое место в строю, в кругу | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||
1 | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | |
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 | |||||||||||||
25 | |||||||||||||
26 | |||||||||||||
27 | |||||||||||||
28 | |||||||||||||
29 | |||||||||||||
30 | |||||||||||||
31 | |||||||||||||
32 | |||||||||||||
33 | |||||||||||||
Оценка уровня развития: 5 - 9 баллов – не сформирован; 10 - 15 баллов – частично сформирован; 16 - 20 баллов - сформирован. |
Критерии оценки
4 балла - у ребенка присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия.
3 балла – ребенок выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого.
2 балла - у ребенка отсутствует 1-2 компонента.
1 балл – у ребенка компоненты не выражены.
Выводы и предложения:
Индивидуальная работа с детьми по:
Обр. об. «Речевое развитие»____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
Обр. об. «Познавательное развитие»_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________
Обр. об. «Социально-коммуникативное развитие»__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обр. об. Художественно-эстетическое развитие____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________Игровая деятельность_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
Предметно-развивающая среда ________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели и задачи на учебный год____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики
Обр. об. «Познавательное развитие»
1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения, навыки - не выполняет. (не сформирован)
Начало года ________ Конец года________
2 - Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого. (частично сформирован)
Начало года ________ Конец года________
3 - Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно. (сформирован)
Начало года ________ Конец года_______
Обр. об. «Речевое развитие»
1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения, навыки - не выполняет. (не сформирован)
Начало года ________ Конец года________
2 - Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия, спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого. (частично сформирован)
Начало года ________ Конец года________
3 - Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно. (сформирован)
Начало года ________ Конец года_______
Обр. об. «Художественно-эстетическое развитие»
1 – Побуждения ситуативные, продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления. Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого. (не сформирован)
Начало года ________ Конец года____
2 - Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого. (частично сформирован)
Начало года ________ Конец года________
3 - Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно. (сформирован)
Начало года ________ Конец года______
Игровая деятельность
1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения, навыки - не выполняет. (не сформирован)
Начало года ________ Конец года________
2 - Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого. (частично сформирован)
Начало года ________ Конец года________
3 - Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно. (сформирован)
Начало года ________ Конец года_______
Обр. об. «Социально-коммуникативное развитие»
1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения, навыки - не выполняет. (не сформирован)
Начало года ________ Конец года________
2 - Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого. (частично сформирован)
Начало года _______ Конец года_______
3 - Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно. (сформирован)
Начало года ________ Конец года_______
Обр. об. «Физическое развитие»
1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения, навыки - не выполняет. (не сформирован)
Начало года ________ Конец года________
2 - Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого. (частично сформирован)
Начало года ________ Конец года________
3 - Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно. (сформирован)
Начало года ________ Конец года_______
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построение образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО
Презентация и доклад по изучению пед.диагностики в контесте ФГОС ДО...
Роль педагогической диагностики в решении проблем развития детей старшего дошкольного возраста.
Статья посвящена проблемам, значению, роли педагогической диагностики, в жизни дошкольников, в развитии личности, познании и понимании индивидуальности. Познание ребенка часто не успевает за его измен...

Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построение образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО
Педагогическая диагностика - особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста. Полученная в результате диагностики информация и сделанные на ее основе выв...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построения образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО.
Управление качеством образования – это важнейшее направлениедеятельности в целостной системе управления образовательнымучреждением. Качес...

Аналитическая справка по педагогической диагностике младшей группы 2023 - 2024 учебного года
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы «Б»МАДОУ – детского сада № 366За 2023-2024 у.г.Диагностика воспитанников проводи...

Аналитическая справка по педагогической диагностике младшей группы 2020-2021 уч.г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы...