ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Младшая группа (карты развития детей)
тест (младшая группа)
Цель и задачи диагностической работы
Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.
Цель диагностической работы - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instrumentariy_mladshaya_gruppa.docx | 80.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Младшая группа
(карты развития детей)
.
Цель и задачи диагностической работы
Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.
Цель диагностической работы - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.
Задачи:
1. Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.
2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.
3. Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.
4. Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.
Диагностический материал включает два блока:
1) Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности;
2) Диагностика развития базовых личностных качеств.
Структура первого блока соответствует структуре примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы». Диагностические методики распределены по пяти направлениям «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», определенным Программой, и обеспечиваются процедурами как педагогической, так и психологической диагностики.
Инструментарий к диагностике по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение.
Уровни | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Критерии оценки |
I. Уровень знаний о предметах ближайшего окружения. | 1. Дидактическая игра «Помоги Незнайке». Материал: 10-15 предметов, различных по назначению, признакам и форме (муляжи овощей, игрушки-инструменты, кубики строительного материала и т. п.). Содержание диагностического задания: 1) Воспитатель раскладывает предметы природного мира и предметы рукотворного мира. Ребенок определяет, что это за предмет, к какой группе этот предмет относится, для чего предназначен (где применяется). 2) Описывает его (какой предмет). 2. Дидактическая игра «Найди пару». Материал: образцы 4 материалов: глина, бумага, ткань, дерево и предметные картинки с изображением предметов, которые изготовлены из этих материалов. Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку назвать материл и соотнести картинки. - Какой это материал? - Что из него делают? (Посмотри внимательно на картинки и вспомни). 3. Дидактическое упражнение «Сварим овощной суп». Материал: муляжи овощей и фруктов. Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку сварить суп из овощей. | 1 балл - ребенок полностью не справляется с заданиями. |
II. Уровень знаний ребенка о семье, семейном быте, традициях. | Дидактическое упражнение «Кто в домике живет?». Материал: сюжетная картинка, где изображена семья (бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра). Содержание диагностического задания: Задание: 2) Покажи родителей, как их называют дети? (Папа и мама.) 3) Покажи бабушку, дедушку. | 1 балл - ребенок полностью не справляется с заданиями. |
III. Уровень знаний ребенка о родном городе, селе, деревне; ориентировка в дошкольном учреждении. | 1. Дидактическое упражнение «Кто где живет». | 1 балл - ребенок полностью не справляется с заданиями. 3 балла - ребенок знает название города, села, деревни, своей улицы. Ребенок плохо ориентируется в группе, не знает, для чего нужны помещения группы. |
IV. Уровень знаний о профессиях. | Дидактическая игра «Кому что нужно?». Материал: сюжетные картинки с изображением, людей различных профессий (воспитатель, повар, врач, водитель). Картинки с изображением профессиональных принадлежностей. | 1 балл - ребенок полностью не справляется с заданиями. 3 балла - ребенок правильно называет профессии и определяет профессиональные действия. Затрудняется рассказать о человеке труда, его личностных и деловых качествах, делает это с помощью наводящих вопросов. |
«Формирование целостной картины мира. Ознакомление с миром природы» | ||
Уровни | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Критерии оценки |
I. Уровень знаний об овощах и фруктах. | Дидактическая игра «Собери урожай». Материал: корзинки разной формы (цвета), предметные картинки с изображением овощей и фруктов (груша, слива, яблоко, помидор, огурец, морковь). | 1 балл - ребенок полностью не справляется с заданиями. |
II. Уровень знаний о жизни диких и домашних животных в природных условиях. |
Материал: иллюстрации домашних животных, иллюстрации детенышей домашних животных. Содержание диагностического задания: Воспитатель объясняет правила игры. Ребенок берет сначала картинку с взрослым животным, а затем находит детеныща этого животного. Называет его.
Материал: изображения фермы и леса на фланелеграфе. Предметные картинки с изображением домашних и диких животных (корова, коза, лошадь, свинья, собака, курица, кошка, овца, заяц, медведь, волк, лиса, еж, белка). Содержание диагностического задания: Воспитатель на фланелеграфе с одной стороны помещает картинку с изображением леса, на другой - фермы. Предлагает ребенку назвать, что изображено на картинке. Затем просит ребенка рассмотреть предметные картинки с изображением животных и разместить их так, чтобы рядом с лесом оказались все дикие животные, а рядом с фермой - домашние.
Содержание диагностического задания: - Почему человек заботится о домашних животных? - Какие домашние животные дают молоко? - Какие домашние животные несут яйца? - У каких домашних животных есть рога и копыта? - Какие дикие животные впадают в спячку? И др. | 1 балл - ребенок полностью не справляется с заданиями. |
III. Умение классифицировать деревья, комнатные растения, цветы. | Дидактическая игра - «Четвертый лишний». Материал: по 4 картинки с изображением деревьев и цветов (береза, клен, ель, одуванчик); (одуванчик, ромашка, колокольчик, береза). Воспитатель предлагает ребенку определить лишнее растение на карточке, объяснить свой выбор. | 1 балл - ребенок полностью не справляется с заданиями. |
IV. Уровень знаний о гуманном отношении к природе, животным. | Беседа по сюжетным картинкам. Материал: различные сюжетные картинки: дети готовят кормушки, ребенок кормит собаку, ребенок рвет цветы, привал в походе и т. п. Содержание диагностического задания: Воспитатель просит внимательно рассмотреть картинки и рассказать, кто поступает правильно, кто неверно. Интересуется, любит ли ребенок наблюдать за растениями и животными. Почему? И т. п. | 1 балл - ребенок полностью не справляется с заданиями. |
Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира | |||||||||||||||||||||
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Предметное и социальное окружение | Ознакомление с миром природы | ||||||||||||||||||
Уровень знаний о предметах ближайшего окружения | Уровень знаний ребенка о семье, семейном быте, традициях | Уровень знаний ребенка о родном городе, селе, деревне; ориентировка в помещениях д/с | Уровень знаний о профессиях | Итоговые показатели | Уровень знаний об овощах и фруктах | Уровень знаний о жизни диких и домашних животных в природных условиях | Умение классифицировать деревья, цветы | Уровень знаний о гуманном отношении к природе, животным | Итоговые показатели | ||||||||||||
Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | ||
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||||||
26 | |||||||||||||||||||||
27 | |||||||||||||||||||||
28 | |||||||||||||||||||||
29 | |||||||||||||||||||||
30 | |||||||||||||||||||||
31 | |||||||||||||||||||||
32 | |||||||||||||||||||||
33 | |||||||||||||||||||||
Оценка уровня развития: |
Инструментарий
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Первичные представления об объектах окружающего мира.
Умеет выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), сравнивать и группировать их по этим признакам. Находит отличительный особенности живых и неживых объектов, сходства и различия между ними.
Стремится самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине.
Приобщение к социокультурным ценностям
Имеет знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, корабль).
Знаком с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.
Имеет элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Знает различные профессии (шофер, продавец, врач и т. д.);
Знания, представления оцениваются по критериям:
4 - четкие, содержательные, системные (сформирован);
3 - четкие, краткие (сформирован);
2 - отрывочные, фрагментарные (частично сформирован);
1 - не оформлены (не сформирован).
Умения, навыки оцениваются по критериям:
4 - выполняет самостоятельно (сформирован);
3 - выполняет с помощью взрослого (частично сформирован);
2 - выполняет в общей со взрослым деятельности (частично сформирован);
1 - не выполняет (не сформирован).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование целостной картины мира
№ | Фамилия, имя ребенка | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Приобщение к социокультурным ценностям | Итоговые показатели | |||
1 | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | |
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 | |||||||
25 | |||||||
26 | |||||||
27 | |||||||
28 | |||||||
29 | |||||||
30 | |||||||
31 | |||||||
32 | |||||||
33 |
Оценка уровня развития:
3 - 5 баллов – не сформирован;
6 - 9 баллов – частично сформирован;
10 - 12 баллов – сформирован.
Формирование элементарных математических представлений
Инструментарий
Уровни | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Критерии оценки |
I. Уровень знаний о количестве, много – мало, больше – меньше. | 1. Дидактическое упражнение «Много - мало». Материал: две игрушечные грузовые машинки разного размера, несколько кубиков. Содержание диагностического задания: Вместе с малышом погрузите в маленькую машинку 3 кубика, а в большую машинку 5 кубиков. Покажите ребенку, что в одной мало кубиков, а в другой - много. Скажите: «Давай отвезем кубики мишке!» Отвезите кубики мишке. Выгрузите из большой машины: «Вот тебе, мишка, много кубиков!» Затем выгрузите из маленькой: «А тут мало!» В следующий раз погрузите в маленькую машину много кубиков (4-5), а в большую поменьше (2-3). Покажите ребенку, что теперь в большой машине мало кубиков, а в маленькой много. Можно предложить ребенку сделать так, чтобы в обеих машинах кубиков было поровну. Скажите: «Одинаково! Поровну!» В одну из машин (любую) положите еще два кубика. Покажите: «Теперь здесь больше!» Добавляя разное количество кубиков в машинки, можно несколько раз смотреть с малышом, где больше, а где меньше. 2. Дидактическое упражнение «Прилетели бабочки». Материал: у ребенка двухполосная карточка, в верхнем ряду на определенном расстоянии наклеены бабочки (3 штуки). Рядом на подносе лежат бабочки (больше 5). Содержание диагностического задания: Инструкция. Возьми с подноса столько же бабочек и разложи их в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду (меньше, чем в верхнем ряду, больше чем в верхнем ряду). Положи еще одну бабочку. | 1 балл - ребенок полностью не справляется с заданиями. |
II. Уровень знаний об эталонах величины |
Материал: лента широкая и длинная, узкая и короткая (2 шт.). Содержание диагностического задания: Инструкция. - Какая лента длиннее? Какая лента шире? Какая лента узкая? Какая лента короче? Материал: крупный конструктор. Содержание диагностического задания: Инструкция. - Покажи большую башню (маленькую). - Что можно сказать о высоте башни? - Покажи низкую башню (высокую). - Сделай башни одинаковыми. | 1 балл - ребенок полностью не справляется с заданиями. |
III. Уровень знаний о геометрических фигурах |
Материал: два набора (у воспитателя и у ребенка) фигур (круг, квадрат, треугольник) разных размеров - большие и маленькие. Воспитатель показывает ребенку какую-либо фигуру и просит найти такую же и назвать ее.
Материал: домики с геометрическими фигурами и геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник). Содержание диагностического задания: Воспитатель просит соотнести геометрическую фигуру с соответствующим домиком. | 1 балл - ребенок полностью не справляется с заданиями. 3 балла - ребенок различает и называет круг, квадрат. |
IV. Ориентировка в пространстве |
Материал: набор игрушек: матрешка, машина, мяч, пирамидка. Содержание диагностического задания: Ребенок сидит на ковре лицом к воспитателю. Инструкция.
Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает одеть куклу, а затем показать и назвать, где у нее лицо, голова, ноги и т. д. (вверху – голова, внизу – ноги, спереди – лицо, сзади – спина, слева – левая рука, справа – правая рука). | 1 балл - ребенок полностью не справляется с заданиями. 3 балла - ребенок после дополнительных инструкций справляется с заданиями. Не знает левую и правую руки. 4 балла - ребенок безошибочно определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе, различает право и лево. Справился с заданием, не сделал ни одной ошибки. |
V. Ориентировка во времени | Игровое упражнение «Назови сутки». Материал: картинки с изображением частей суток. Содержание диагностического задания: Инструкция. | 1 балл - ребенок не имеет представления о частях суток. 2 балла - ребенок называет и показывает все с затруднениями, справляется с заданиями с помощью педагога. 3 балла - ребенок правильно определяет части суток, но не может перечислить виды деятельности, соответствующие этому времени суток. 4 балла - ребенок правильно определяет части суток. Может соотнести вид деятельности с частями суток. |
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Уровень знаний о количестве, много – мало, больше – меньше | Уровень знаний об эталонах величины | Уровень знаний о геометрических фигурах | Ориентировка в пространстве | Ориентировка во времени | Итоговые показатели | ||||||
1 | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | |
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 | |||||||||||||
25 | |||||||||||||
26 | |||||||||||||
27 | |||||||||||||
28 | |||||||||||||
29 | |||||||||||||
30 | |||||||||||||
31 | |||||||||||||
32 | |||||||||||||
33 | |||||||||||||
Оценка уровня развития: 5 - 9 баллов – не сформирован; 10 - 15 баллов – частично сформирован; 16 - 20 баллов - сформирован. |
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи
Инструментарий
Уровни | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Критерии оценки |
I. Словарный запас | 1. Игра «Наши игрушки». Материал: различные игрушки. Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает игрушку, например: наборы одежды, обуви, головных уборов, фруктов, овощей. Просит ответить на вопросы: - Что это? (Яблоко.) - Какое оно? (Красное, большое, сладкое.) - Что с ним можно делать? (Есть, резать.) 2. Дидактическая игра «Закончи предложение». Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку поиграть в игру «Закончи предложение». - Я буду начинать предложение, а ты - подумай, как его можно закончить. - Найди ... (ключик). - Принеси ... (книжку). - Одень ... (куклу). - Выпей ... (сок) и т. п. 3. Задание «Не перепутай». Материал: сюжетная картинка с изображением сходных по внешнему виду предметов (шуба – пальто, чайник – кофейник, туфли – босоножки и т. п.). Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением двух схожих предметов. Затем организовывает беседу по вопросам: - Чем похожи эти предметы? - Чем отличаются? - Из какого материала эти предметы? - Как можно назвать эту группу предметов? | 1 балл - ребенок полностью не справляется с заданиями. |
II. Уровень сформированности грамматической стороны речи |
Материал: игрушки или картинки животных (предметов). Содержание диагностического задания: Воспитатель называет детенышей животных и предлагает задания: - Дай мне котят (мышат, лягушат)? Попросишь неправильно, они к тебе не пойдут. - Один котенок, а много - … (котят). - Был кот, а стал - … (котенок) и т. п. 2. Упражнение «Зайцы в лесу». Содержание диагностического задания: По сигналу воспитателя ребенок прячет названный предмет. Педагог спрашивает у ребенка: «Где твоя кукла (любой предмет)?». (В кармашке, под столом, за спиной и т. д.). 3.Дидактическая игра «Измени предложение». Содержание диагностического задания: Воспитатель называет предложение, например: «Лягушка хохотала над цыпленком». Предлагает ребенку изменить его: «Хохотала лягушка над цыпленком» или «Над цыпленком хохотала лягушка». | 1 балл - ребенок полностью не справляется с заданиями. |
III. Уровень развития связной речи. |
Содержание диагностического задания: Воспитатель, рассказав о козе, делает переход: «Рядом с козой играют козлята. Давайте рассмотрим их. Какие они? А можете рассказать о том, где гуляет коза с козлятами?». 2. Инсценировка сказки «Колобок». Содержание диагностического задания: Воспитатель достает из сказочного сундучка колобка, лисы, волка, зайца, медведя. - Что произошло с Колобком? - Как ты думаешь, почему Колобок убежал из дома? - Кого он встретил в лесу? Кого потом? - Что стало с Колобком в конце сказки? (Проводится краткая беседа по сказке, для того чтобы вспомнить ее содержание.) Затем воспитатель предлагает ребенку обыграть сказку с использованием настольного театра. | 1 балл - ребенок полностью не справляется с заданиями. 3 балла - ребенок составляет рассказ с помощью наводящих вопросов. Отмечаются единичные случаи нарушения последовательности в описании признаков. С помощью взрослого драматизирует знакомую сказку. |
IV. Звуковая культура речи | Дидактическое упражнение «Уточнение произношения звука». Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает поиграть в слова. Просит ребенка внимательно слушать, как он голосом будет выделять первый звук. ААА – лепечет ребенок, УУУ – сигналит паровоз, ФФФ – фыркает еж, ЭЭЭ – рычит большой медведь, ЦЦЦ – произносит заводная белочка, ВВВ – летит самолет, ССС – шумит водопроводный кран, ЗЗЗ – летит комар. | 1 балл - ребенок полностью не справляется с заданиями. 3 балла - ребенок не все звуки произносит чисто. |
Художественная литература | ||
1. Чтение наизусть некоторых текстов (считалки, сказки, загадки). | 1 балл - ребенок не справляется с заданием. 3 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 4 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. | |
2. Пересказ небольшого текста с опорой на (3-4) вопросы. |
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Словарный запас | Уровень сформированности грамматической стороны речи | Уровень развития связной речи | Звуковая культура речи | Художественная литература | Итоговые показатели | ||||||
Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 | |||||||||||||
25 | |||||||||||||
26 | |||||||||||||
27 | |||||||||||||
28 | |||||||||||||
29 | |||||||||||||
30 | |||||||||||||
31 | |||||||||||||
32 | |||||||||||||
33 | |||||||||||||
Оценка уровня развития: |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Инструментарий
Уровни | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Критерии оценки |
I. Приобщение к искусству | Задание: «Украсим комнату». Материал: изображения специальных помещений «Комната сказок», «Комната отдыха», «Русская изба», «Музей старинных вещей»; сюжетные картинки, соответствующие этим помещениям. Задание: предложить ребенку разместить сюжетную картинку в соответствующем помещении. Назвать предметы, особенно понравившиеся им. | 1 балл - ребенок не понимает задания. 3 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 4 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. |
Изобразительная деятельность | ||
Рисование | ||
I. Умение правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине; связывать предметы единым содержанием; самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему | Самостоятельное рисование «Бусы». Материалы: листы бумаги, кисти, краски. Задание: Ребенку предлагается нарисовать сначала одну маленькую бусинку, затем рядом с ней бусину побольше, следующую опять маленькую и т. д. | 1 балл - ребенок не понимает задания. 2 балла - ребенок справляется с заданием со второй попытки. 3 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 4 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием. |
II. Умение детей создавать узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства | Рисование по мотивам гжельской росписи. Материалы: бумажный силуэт чашки, гуашь, кисть. | 1 балл - ребенок не справляется с заданием 3 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 4 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно держит кисть. |
III. Уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета) | Дидактическая игра «Назови цвет». Материал: набор карточек 8 цветов (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, розовый, голубой) Перед ребенком выкладывается набор карточек разного цвета. Задание: назови цвет каждой карточки. Покажи карточку синего (белого, красного...) цвета. | 1 балл - ребенок не справляется с заданием. 3 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 4 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. |
Лепка | ||
I. Умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания; использовать | Самостоятельная лепка предметов, состоящих из нескольких частей. | 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Аппликация | ||
I. Умение составлять предмет из геометрических форм. Умение | Аппликация «Домик». Материалы: большой квадрат (дом), маленький квадрат (окно), треугольник, (крыша) – разных цветов, клей. Задание: ребенку предлагается сначала выложить домик из предложенных заготовок, а затем наклеить его на лист бумаги. | 1 балл - ребенок не справляется с заданием. 3 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 4 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. |
II. Умение держать ножницы | Задание: ребенок держит ножницы правильно; открывает и закрывает ножницы произвольно; может отрезать кусок бумаги; отрезает кусок бумаги, делая два или более последовательных надреза; ребенок может разрезать лист бумаги пополам; может вырезать квадрат. | 1 балл - ребенок не справляется с заданием. 3 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 4 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием. |
Конструктивно-модельная деятельность | ||
I. Умение выполнять постройку по инструкции | Конструирование постройки по словесной инструкции. Материал: конструктор. Инструкция: - А теперь возьми синий кубик и приставь к первому. - На красный кубик поставь желтый кубик. | 1 балл - ребенок не справляется с заданием. 3 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 4 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. |
II. Умение строить разные конструкции одного и того же объекта | Конструирование загона для лошадок. Материалы: кубики и кирпичики разных цветов. Задание: предложить детям построить загон для лошадок, чередуя кубики и кирпичики. Можно предложить украсить постройку. | 1 балл ребенок не справляется с заданием. 3 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 4 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. |
Музыкальная деятельность
I. Слушание музыки | 1. Различает веселые и грустные мелодии. 2. Замечает изменения в звучании (тихо – громко). | 1 балл - ребенок не различает мелодии по звучанию. 3 балла - ребенок способен слушать музыку до конца, но путается в изменениях в звучании. 4 балла - ребенок правильно определяет тембр и изменения в звучании, проявляет эмоциональную отзывчивость. |
II. Пение | 1. Ребенок пытается петь, подпевать. 2. Узнает знакомые песни. | 1 балл - ребенок не узнает знакомые песни, плохо запоминает мелодию. 3 балла - ребенок узнает знакомые песни, подпевает, но не попадает в ноты. 4 балла - ребенок знает знакомые песни, поет, различает звуки по высоте. |
III. Музыкально-ритмические движения | 1. Ребенок двигается под музыку. 2. Умеет выполнять танцевальные движения: - кружиться в парах; - притопывать попеременно ногами; - двигаться под музыку с предметами (флажки, платочки, листочки и др.). | 1 балл - ребенок не умеет двигаться под музыку. 3 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 4 балла - ребенок хорошо двигается под музыку, взаимодействует в танце с партнером, с предметами. |
IV. Игра на детских музыкальных инструментах | 1. Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан). Может отбивать ритм на этих инструментах. | 1 балл - ребенок не знает название музыкальных инструментов. 3 балла - ребенок различает и называет музыкальные инструменты. Не может отбивать на них ритм. 4 балла - ребенок различает музыкальные инструменты. Отбивает на них заданный ритм. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Приобщение к искусству | Рисование | Лепка | Аппликация | Конструктивно-модельная деятельность | Слушание музыки | Пение | Музыкально-ритмические движения | Игра на детских музыкальных инструментах | Итоговые показатели | ||||||||||
Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | ||
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||||||
26 | |||||||||||||||||||||
27 | |||||||||||||||||||||
28 | |||||||||||||||||||||
29 | |||||||||||||||||||||
30 | |||||||||||||||||||||
31 | |||||||||||||||||||||
32 | |||||||||||||||||||||
33 | |||||||||||||||||||||
Оценка уровня развития: 9 - 19 баллов – не сформирован; 20 - 29 баллов – частично сформирован; 30 - 36 баллов – сформирован. |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Инструментарий
Уровни | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Критерии оценки |
Игровая деятельность | ||
Сюжетно-ролевая игра | Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша – продавец». Материал: атрибуты сюжетно-ролевой игра «Магазин» (весы, продукты, форма продавца, деньги и т. д.), кукла, игрушки-покупатели. Содержание диагностического задания. Воспитатель. Это кукла Маша. Она – продавец. У нее белый фартук. Маша ставит весы, кладет овощи и ждет покупателей. Вот и первый покупатель. Это мишка Топ, он просит Машу: «Дай мне, пожалуйста, килограмм яблок». Маша продает Топу килограмм яблок; она набирает яблоки в пакет, взвешивает их на весах, берет у мишки деньги и отдает ему пакет с яблоками. Вопросы: - Как вы думаете, что скажет Топ, когда получит яблоки? - Что ответит ему Маша? - Кто из вас будет покупателем? Затем воспитатель предлагает ребенку встать за прилавок вместо Маши. | 4 балла – ребенок активно общается со взрослыми и сверстниками во время игры, объединяет предметные действия с игрушкой в простые сюжеты, правильно применяет игрушку в игре, умеет организовывать самостоятельные игры 3 балла – у ребенка избирательное общение со взрослыми и детьми, объединяет действия с игрушками в простой сюжет с помощью взрослого. 1 балл – ребенок не идет на общение со взрослыми и детьми, применяет игрушку не по назначению, играет 1-2 игрушками. |
Подвижная игра | Самостоятельная организация знакомой игры; соблюдение правил игры; знание текста или сюжета игры. Содержание диагностического задания. Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности. | 4 балла – ребенок активно принимает участие в игре, соблюдает все правила, знает текст, имитирует движения. 3 балла – ребенок принимает активное участие, частично выполняет правила игры, воспроизводит текст с помощью воспитателя. |
Дидактическая игра | Дидактическая игра «Собери картинку». Материалы: разрезанные картинки: «Накроем на стол», «Зеленый огород», «Одежда» и т. д. Содержание диагностического задания. Ребенок собирает картинку по образцу из отдельных частей. | 4 балла – задание не вызвало у ребенка затруднений. |
Театрализованная игра | Театрализованная игра «Теремок». Материалы: атрибуты сказки. Содержание диагностического задания. Педагог читает детям сказку «Теремок», педагог обыгрывает ее в лицах, передает голосом, движениями, мимикой и жестами. После этого воспитатель просит ребенка повторить движения юркой мышки, лягушки, быстрого зайки и т. д. | 4 балла - у ребенка присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия. 3 балла – ребенок выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого. |
Игровая деятельность
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Сюжетно-ролевая игра | Подвижная игра | Дидактическая игра | Театрализованная игра | Итоговые показатели | |||||
Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 | |||||||||||
26 | |||||||||||
27 | |||||||||||
28 | |||||||||||
29 | |||||||||||
30 | |||||||||||
31 | |||||||||||
32 | |||||||||||
33 | |||||||||||
Оценка уровня развития: 4 - 7 баллов – не сформирован. 8 – 12 баллов – частично сформирован. |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Инструментарий
Уровни | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Критерии оценки |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Личное отношение к соблюдению и нарушению моральных норм; употребление вежливых слов. Содержание диагностического задания Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности. Воспитатель предлагает выразить сочувствие: «Кукла Катя плачет. Что ты сделаешь?» | 4 балла - у ребенка присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия. 3 балла – ребенок выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого. |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | Образ «Я» (представления ребенка о росте и развитии (его прошлом, настоящем и будущем); принадлежность к полу (Я мальчик. Мальчики сильные). Содержание диагностического задания. Ребенку предлагается выбрать картинку в соответствии с возрастом (Когда ты вырастешь, каким ты будешь?). Беседа с ребенком о принадлежности к полу (Ты мальчик или девочка? Почему ты так решил?). | 4 балла – ребенок правильно отвечает на вопросы, задание не вызвало затруднений. 2 балла – ребенок затрудняется в ответах или делает 1-2 ошибки. 1 балл – ребенок не может ответить на вопросы. |
Семья (представления о том, что семья это те, кто живут рядом (родственные отношения); обязанности по дому) Содержание диагностического задания. Ребенку предлагается ответить на вопросы: Как зовут твоих папу и маму? У тебя есть бабушка и дедушка? Как их зовут? У тебя есть брат или сестра? Назови их имена? | 4 балла – ребенок правильно отвечает на вопросы, задание не вызвало затруднений. 1 балл – ребенок не может ответить на вопросы. | |
Детский сад (знания сотрудников детского сада (профессий, имен и отчеств); умение ориентироваться в помещениях детского сада). Содержание диагностического задания. Ребенку предлагается ответить на вопросы: Как зовут музыкального руководителя, воспитателя, младшего воспитателя? Где находится спортзал, медицинский кабинет, кухня? | 4 балла – ребенок правильно отвечает на вопросы, задание не вызвало затруднений. 1 балл – ребенок не может ответить на вопросы. | |
Родная страна (знание о праздниках, которые отмечает вся страна; умение правильно называть название города). Содержание диагностического задания. Ребенок умеет рассказывать о своем родном городе. Знает о государственных праздниках, о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (моряки, летчики). | 4 балла – ребенок правильно называет город, знает государственные праздники, имеет первоначальные знания о людях, охраняющих нашу Родину. 3 балла – ребенок отвечает правильно на вопросы с небольшой помощью воспитателя. 2 балла – ребенок затрудняется в ответах или делает 1-2 ошибки. 1 балл – ребенок не может ответить на вопросы. | |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | ||
Уровни | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Критерии оценки |
Культурно-гигиенические навыки | Самостоятельно умывается, моет руки с мылом перед едой (по мере загрязнения, после пользования туалетом). Умеет пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Стремится совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой. Содержание диагностического задания. Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | 4 балла - у ребенка присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия. 3 балла – ребенок выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого. |
Общественно-полезный труд | Ответственно относится к порученному заданию (доводить дело до конца, стремится сделать его хорошо). Проявляет инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Стремится самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю отбирать материал для занятий и раскладывать его на столах, расставлять стульчики, протирать влажными тряпочками игрушки, полочки и т. д. Умеет самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки). Содержание диагностического задания. Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности. | 4 балла - у ребенка присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия. 3 балла – ребенок выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого. |
Самообслуживание | Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, умеют выворачивать вещи налицо, застегивать и расстегивать пуговицы, застежки, завязывать шнурки, снимать и надевать одежду в определенной последовательности, аккуратно складывать и убирать одежду и обувь в шкафчики. Стремится быть аккуратным, опрятным. Содержание диагностического задания. Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности. | 4 балла - у ребенка присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия. 3 балла – ребенок выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого. |
Труд в природе | Проявляет желание ухаживать за растениями и животными; поливать растения, кормить рыб, мыть поилки, наливать них воду, класть корм в кормушки (при участии воспитателя), посадка семян в бороздки, рыхление земли. Кормит зимующих птиц. Стремится помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место). Содержание диагностического задания. Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности. | 4 балла - у ребенка присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия. 3 балла – ребенок выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого. |
Уважение к труду взрослых | Называет профессии близких людей, подчеркивая значимость их труда. Содержание диагностического задания. Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности. | 4 балла - у ребенка присутствуют все компоненты и навыки. 3 балла – ребенок выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого. |
Формирование основ безопасности | ||
Уровни | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Критерии оценки |
Основы безопасности собственной жизнедеятельности | Не подходить к окнам, не выходить в коридор и т. п., правила передвижения в помещении (держаться за перила, быть осторожным при спуске и подъеме по лестнице, не толкаться и т. п.); - не прикасаться к электрическим приборам (обогреватели, розетки); Содержание диагностического задания. Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности, индивидуальной беседы. | 4 балла - у ребенка присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия. 3 балла – ребенок выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого. |
Правила безопасности дорожного движения | - переходить улицу со взрослыми, в строго определенных местах; - знания значений сигналов светофора; - знания элементов дороги (проезжая часть, тротуар, остановка, пешеходный переход); - знание спецтранспорта (скорая, полиция, пожарная). Содержание диагностического задания Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности, индивидуальной беседы. | 4 балла - у ребенка присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия. 3 балла – ребенок выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого. |
Экологическое сознание | - элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не наводя им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их; кормить животных только с разрешения взрослого; не гладить чужих животных, не приносить домой без разрешения; не рвать и есть любые растения; - умение экономить воду. Содержание диагностического задания Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности, индивидуальной беседы. | 4 балла - у ребенка присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия. 3 балла – ребенок выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого. |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Формирование основ безопасности | Итоговые показатели | |||||
Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 | |||||||||||
26 | |||||||||||
27 | |||||||||||
28 | |||||||||||
29 | |||||||||||
30 | |||||||||||
31 | |||||||||||
32 | |||||||||||
33 | |||||||||||
Оценка уровня развития: 14 - 16 баллов - у ребенка присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия. (сформирован) 9 - 13 баллов – ребенок выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого. (частично сформирован) 4 - 8 баллов - у ребенка компоненты не выражены. (не сформирован) |
Образовательная область «Физическое развитие»
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня | Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности | Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик | Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками | Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, находит свое место в строю, в кругу | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||
1 | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | Н.Г | К.Г | |
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 | |||||||||||||
25 | |||||||||||||
26 | |||||||||||||
27 | |||||||||||||
28 | |||||||||||||
29 | |||||||||||||
30 | |||||||||||||
31 | |||||||||||||
32 | |||||||||||||
33 | |||||||||||||
Оценка уровня развития: 5 - 9 баллов – не сформирован; 10 - 15 баллов – частично сформирован; 16 - 20 баллов - сформирован. |
Критерии оценки
4 балла - у ребенка присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия.
3 балла – ребенок выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого.
2 балла - у ребенка отсутствует 1-2 компонента.
1 балл – у ребенка компоненты не выражены.
Выводы и предложения:
Индивидуальная работа с детьми по:
Обр. об. «Речевое развитие»____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
Обр. об. «Познавательное развитие»_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________
Обр. об. «Социально-коммуникативное развитие»__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обр. об. Художественно-эстетическое развитие____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________Игровая деятельность_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
Предметно-развивающая среда ________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели и задачи на учебный год____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики
Обр. об. «Познавательное развитие»
1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения, навыки - не выполняет. (не сформирован)
Начало года ________ Конец года________
2 - Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого. (частично сформирован)
Начало года ________ Конец года________
3 - Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно. (сформирован)
Начало года ________ Конец года_______
Обр. об. «Речевое развитие»
1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения, навыки - не выполняет. (не сформирован)
Начало года ________ Конец года________
2 - Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия, спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого. (частично сформирован)
Начало года ________ Конец года________
3 - Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно. (сформирован)
Начало года ________ Конец года_______
Обр. об. «Художественно-эстетическое развитие»
1 – Побуждения ситуативные, продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления. Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого. (не сформирован)
Начало года ________ Конец года____
2 - Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого. (частично сформирован)
Начало года ________ Конец года________
3 - Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно. (сформирован)
Начало года ________ Конец года______
Игровая деятельность
1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения, навыки - не выполняет. (не сформирован)
Начало года ________ Конец года________
2 - Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого. (частично сформирован)
Начало года ________ Конец года________
3 - Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно. (сформирован)
Начало года ________ Конец года_______
Обр. об. «Социально-коммуникативное развитие»
1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения, навыки - не выполняет. (не сформирован)
Начало года ________ Конец года________
2 - Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого. (частично сформирован)
Начало года _______ Конец года_______
3 - Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно. (сформирован)
Начало года ________ Конец года_______
Обр. об. «Физическое развитие»
1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения, навыки - не выполняет. (не сформирован)
Начало года ________ Конец года________
2 - Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого. (частично сформирован)
Начало года ________ Конец года________
3 - Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно. (сформирован)
Начало года ________ Конец года_______
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построение образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО
Презентация и доклад по изучению пед.диагностики в контесте ФГОС ДО...
Роль педагогической диагностики в решении проблем развития детей старшего дошкольного возраста.
Статья посвящена проблемам, значению, роли педагогической диагностики, в жизни дошкольников, в развитии личности, познании и понимании индивидуальности. Познание ребенка часто не успевает за его измен...
Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построение образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО
Педагогическая диагностика - особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста. Полученная в результате диагностики информация и сделанные на ее основе выв...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построения образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО.
Управление качеством образования – это важнейшее направлениедеятельности в целостной системе управления образовательнымучреждением. Качес...
Статья "Педагогическая диагностика (мониторинг) художественно-творческого развития детей дошкольного возраста по программе И. А. Лыковой "Цветные ладошки"
В данной статье содержится информация о мониторинге художественно-творческого развития детей дошкольного возраста по программе И. А. Лыковой "Цветные ладошки". Бонусом являются оценочные лис...
Педагогическая диагностика (мониторинг) художественно-творческого развития детей дошкольного возраста по программе И.А. Лыковой "Цветные ладошки"
Дети рисуют карандашами, красками, лепят из пластилина, мастерят из разных подручных материалов. Такая деятельность является для ребенка естественным способом освоения окружающего...
Аналитическая справка по педагогической диагностике младшей группы 2023 - 2024 учебного года
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы «Б»МАДОУ – детского сада № 366За 2023-2024 у.г.Диагностика воспитанников проводи...