Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Путешествие к Зайцу - Коське».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепление представлений детей о многобразии диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektnod.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Путешествие к Зайцу - Коське».
Образовательная область:
Форма проведения: познавательное развитие.
Тема: «Путешествие в мир дикой природы»
Цель:
Систематизировать и углубить знания детей о диких животных. Уточнить и закрепить знания о внешнем виде, повадках, питании и способе существования представителей фауны населяющей нашу планету.
Задачи:
Образовательные: Усвоить названия животных, познакомить со средой их обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.
Развивающие: Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе и ко всему окружающему.
Ход НОД
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
В мире великом много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес
С травкой зеленой и ягодой дикой?
Блеск изумруда крыльев жуков,
Плащ голубых мотыльков —
Разве не чудо?
Сегодня мы с вам и отправимся на прогулку по зимнему лесу. Но Для этого нам надо одеться.
Нынче за окном мороз.
Чтобы мальчик не замёрз,
Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.
Надеваем свитера,
Чтоб от холода берёг.
Тёплые носки надень,
Раз такой морозный день!
Куртка – тёплое пальто –
Не замёрзнем ни за что!
Мягкий шарф в мороз согреет
Подбородок, грудь и шею.
Рукавички надеваем,
Шапочку не забываем.
А ещё тебе на ножки
Обуваем мы сапожки.
Обуваем мы сапожки,
Чтобы бегать по дорожкам!
Дети изображают действия.
Воспитатель: Вот мы и готовы отправится в путь. Садитесь на наши сани(ковер в группе) и послушайте музыку.
Звучит зимняя музыка.
Воспитатель: А какие картины вы представили? Опишите?
Дети рассказывают.
Интерактивная игра
Раздается хруст снега и на экране появляется тень. По тени дети определяют животное.
Заяц с экрана: Здравствуйте, ребята! Я заяц Коська! Рад вас видеть в своем лесу. Много моих друзей сейчас спят и мне немного скучно. Поиграйте со мной.
Отгадайте мои загадки:
1. Летом ходит без дороги
Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос!
(медведь)
2. Посмотрите- ка какая-
Вся горит, как золотая
Ходит шубке дорогой
Хвост пушистый и большой
(лиса)
3. Не мышь и не птица
По лесу резвиться
На деревьях живет и орешки грызет!
(белка)
4.У него на голове ветки
Даже сразу две
Говорят всего два рога
Да, зато отростков много
Как он носит этот груз
Я сказать вам не берусь!
Их носить ему не лень
Потому что он…
(олень)
5.Днем спит, ночью летает
Ухает, людей пугает
В темноте горят глаза
Всем мышам она гроза!
(сова)
6.Тяжелы рога по весу
Ходит важно он по лесу
Он хозяин, а не гость
Хмурый и сердитый…
(лось)
На экране при правильном ответе появляется изображение.
Воспитатель: У каждого животного есть дом в лесу. Только все эти дома, как вы знаете разные.
- Посмотрите, кто на экране? (Медведь)
- Где живет это животные? Медведь – в берлоге. На зиму медведи укладываются туда спать. Вход в берлогу заваливается ветками и землей, а зимой присыпается снегом.
Лиса живет в норе. У него есть несколько входов и выходов, чтобы она могла легко убежать от врагов.
Ёжик – тоже живет в норе. Белка – в дупле. Она устилает его мягким пухом, шерстью, перьями птиц и листьями.
А у зайца нет своего жилища. Он спит под кустиками. Там же он может спрятаться от ветра, от дождя и от хищников.
Жилище волка называется – логово.
Заяц с экрана: Ребята! А теперь попробуйте поселить моих друзей в лесу, чтобы каждому хватило места. Игра «Кто, где живет? »
(На столе разложены фигурки животных. Заранее сделан макет леса из конструктора и природного материала) .
Заяц с экрана: Как здорово! Что нужно для того, чтобы жить любому животному? Дети отвечают. Еда
Да, правильно дикие животные сами себе добывают пищу. Лиса ловит мышей и рыбу. Белка собирает орешки и грибы, питается семенами сосны и ели. Любит белочка и ягоды. Заяц ест капусту и морковку. Медведь питается рыбой, грибами и ягодами.- А чем питаются домашние животные?
- Домашние животные сами добывают себе еду? Нет. Правильно, их кормит человек. Корова ест сено и траву. Лошадь ест овес. Собака грызет косточки и ест мясо. Кошка пьет молоко.- Дикие животные сами добывают себе пищу, а домашних кормит человек, у которого они живут.
Ребята, помогите моим друзьям найти себе еду.
Интерактивная игра «Накорми животных»
Молодцы, а теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Лесные жители».
Раз-присядка, два-прыжок
Это заячья зарядка,
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонько подпрыгнуть,
Медвежонок косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинает все с начала.
Заяц с экрана
Раздать детям листки и карандаши.
Ребята нарисуйте любого из моих друзей. (Звучит спокойная музыка).
Заяц с экрана: Спасибо ребята, с вами очень интересно и весело. Но надвигается метель и вам пора возвращаться в группу. Приезжайте ко мне снова!
Дети садятся на ковер и под звуки колокольчиков они отправляются обратно.
Вам понравилось? Что понравилось больше? Вы испытывали трудности? В чем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе
конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада "Перелетные птицы"...
Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «В гостях у белки»
Обобщение знаний детей по теме: "Дикие животные зимой". Познакомить детей с белкой. Уточнить их знания об образе жизни белки, ее повадки (где живет, чем питается, о ее врагах)....
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"
Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Доктора леса».
- продолжать знакомить детей с птицами, которые помогают сохранять лес от вредных насекомых.-...
конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе
Тема: Морские обитателиЦель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. Познакомить детей с некотор...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе "Путешествие в природу"
Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках.Формировать целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде....