Конспект непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста с 2-3 лет «Родились у нас котята»
план-конспект занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodilis_u_nas_kotyata.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
в группе раннего возраста с 2-3 лет
«Родились у нас котята»
Воспитатель:
Тихомирова Н.О.
г. Санкт- Петербург
2021
Цель:
Закрепить знания о кошке, котятах, их повадках, внешнем виде. Подводить детей к желанию и умению отвечать на элементарные вопросы воспитателя. Развивать интерес к активным играм. Знакомить с отрывками новых художественных произведений.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Помогать обследовать предметы; их цвет, форму.
- Побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками предмет).
Речевое развитие:
1. Активизировать и обогащать словарь: «пушистая», «мягкая»,
«красный», «желтый», «зеленый».
2.Упражнять детей в правильном воспроизведении слов и несложных фраз ( 2-4 слова)
Физическое развитие:
1. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры
с простым содержанием, несложными движениями.
- Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, катание, бросание)
Художественно –эстетическое развитие:
- Развивать интерес детей к произведениям художественной литературы.
- Воспитывать умение понимать короткие произведения.
Социально –коммуникативное развитие:
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений
со сверстниками
- Развивать умение детей играть не ссорясь.
Предварительная работа:
Показ игрушки кошка, котят. Совместное рассматривание картинок: кошка, котята. Рассматривание клубочков разного цвета.
Материал:
Мягкая игрушка кошка, мягкие игрушки котята, клубочки ниток разного цвета, корзина для кошки с котятами.
Ход деятельности:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Острые лапки, а в лапках царапки. Молоко пьет, мяу-мяу поет.
Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно дети, это кошка. Что- то мы давно не видели нашей
кошки Мурки. Вы про неё не забыли? Вот она в корзинке, давайте мы тихонько туда заглянем, там она всё время спит.
( Воспитатель показывает корзину детям).
Воспитатель: Ой, какая радость! Наша кошка Мурка в корзинке не одна. Кого вы видите в корзинке?
Дети: Котят.
Воспитатель: Правильно дети это котята. У нашей кошки Мурки родились котята. Здравствуйте, котята!
Дети: Здравствуйте, котята
Воспитатель: Может быть, нашим котятам будет интересно послушать стихотворение про них?
( Читает стихотворение С. Михалкова «Котята»)
Вы послушайте, ребята
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята-
Их по счету ровно пять……
Кошке и котятам очень понравилось стихотворение. Дети, давайте возьмём кошку Мурку на руки и ласково её погладим.
( Дети выполняют просьбу воспитателя)
Воспитатель: У кошки шерстка мягкая и пушистая
Воспитатель продолжает: Посмотрите, какие котята пушистые. Давайте погладим котят тоже. Посмотрите, у них есть шерстка, какая она?
Дети: Пушистая, мягкая
Воспитатель: Маша, какая шерстка у кошки?
Маша: Пушистая, мягкая.
Воспитатель: Слава, какая шёрстка у котят?
Слава: Пушистая.
Воспитатель: Вы знаете, чем любят играть маленькие котята и кошки? Кошки, а особенно маленькие котята очень любят играть с клубочками из ниток.
Наши котята тоже хотят поиграть с клубочками.
Кошка Мурка к нам пришла
И клубочки принесла
Воспитатель показывает детям клубочки.
Воспитатель: Вот как много клубочков принесла кошка. Они все разного цвета, но одной формы – круглые.
(Воспитатель предлагает детям взять клубочки из корзинки. Дети выполняют просьбу воспитателя.)
Воспитатель: Вы взяли из корзины красные, желтые и зеленые клубочки.
(Называя цвет, воспитатель поднимает вверх и показывает детям клубок данного цвета).
Воспитатель: Костя, какого цвета у тебя клубочек?
Костя: Желтый
Воспитатель: Вероника, какого цвета у тебя клубочек?
Вероника: Красный
Воспитатель: Никита, какого цвета у тебя клубочек?
Никита: Зеленый.
Воспитатель: А теперь покатайте клубочек в руках. Он хорошо катается потому, что круглый. Маша, какой формы клубочек?
Маша: круглый.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте повторим все вместе названия цвета каждого клубочка, его форму и покажем свои клубочки.
Дети: Красный, желтый, зеленый. Клубочек круглый.
(Дети, называя цвет, поднимают клубок данного цвета по показу воспитателя)
Воспитатель: Правильно. Желтый на солнышко, красный на шарик, зеленый на яблоко.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется: «Раз, два, три – клубочек, лови».
(Проводится игра)
Воспитатель: Как хорошо вы играли, как весело кидали клубочки котятам и Мурке они очень рады, что мы сегодня подружились с ними, но котята устали они ещё маленькие. Давайте я возьму кошку Мурку, а вы ребята возьмите котят в руки и мы вместе положим кошку и котят обратно в корзину. Им пора спать и тихонечко выйдем из группы, что бы, не мешать им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Как мы помогали кукле Маше"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста (целевой возраст 2-3 года), направленный на формирование первичных культурно-гигиенических навыков, с использ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Волшебный снеговик"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий, направленный на формирование умения создавать яркие обр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Осень"
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Божья коровка»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кошка Мурка»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Курочка и петушок»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект непосредственно -образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием технологий здоровьесбережения и игровой деятельности.
Развитие у детей культурно-гигиенических навыков....