Из опыта работы. Система работы по организации игровой деятельности детей , как проводник детей дошкольников в мир профессий.
статья по окружающему миру

Редкозубова Людмила Сергеевна

Из опыта работы. Система работы по организации игровой деятельности детей , как проводник детей дошкольников в мир профессий.

видеопрезентация опыта https://youtu.be/BAV8PZS0uvI

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_videoroliku_po_proforientatsii.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы. Система работы по организации игровой деятельности детей , как проводник детей дошкольников в мир профессий.

На сегодняшний день профориентация остаётся одним из важных и актуальных направлений работы в образовательных учреждениях во всех регионах страны.

И я считаю, что дошкольное учреждение является первой ступенью в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и огромным выбором профессий начиная уже с младшего возраста.

С целью приобщения к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развития интереса детей к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения мною были реализованы различные формы и технологии профориентационной направленности.

Система работы проходила по трем направлениям:

  1. Работа с детьми
  2. Работа с родителями
  3. Работа с социумом

Прежде чем начать работу по профориентации необходимо было создать развивающую среду. Это были не только методические и дидактические материалы и пособия, альбомы, но и цифровые образовательные ресурсы, презентации и видеоролики, макеты, маркеры. Для организации развивающей среды сюжетно-ролевых игр была проделана большая совместная работа воспитателей и родителей.

Родители помогли изготовить ширмы-трансформеры. Основное преимущество ширм в том, что они легкие, дети могут самостоятельно перемещать их по группе. Совместно с родителями сшили несколько тематических комплектов: «Поликлиника», в которой есть кабинет педиатра окулиста, стоматолога, процедурный кабинет, регистратура, аптека, «Пожарная часть», «Почта» и еще пополнили специальной одеждой для врача (2 комплекта), медсестры (2 комплекта), пожарных (3 комплекта), работников почты (2 комплекта),  а также необходимой атрибутикой.

Совместно с детьми и родителями ко Дню космонавтики создали макет с космическими аппаратами (летающие тарелки, ракеты, луноходы и т.п.) и сшили костюм космонавта.

В старшей группе вместе с родителями сделали газету «Профессии наших родителей»

Из-за сложившейся Ковид - обстановки  в  стране, ребята не смогли посетить многие интересные места , такие как Щербиновский индустриальный техникум, пекарню колхоза, спорткомплекс. Но мы педагоги решили эту проблему, создав виртуальные  экскурсии в спортивный комплекс «Энергия», тренажерный зал «Лидер», где дети познакомились с работой тренера, со спортивными секциями и оборудованием для занятий спортом  и физкультурой, на пекарню СПК «Знамя Ленина», где познакомились с профессиями пекарь и кондитер. Чуть позже нам удалось посетить тренажерный зал под открытым небом в парке станицы, где ребята с удовольствием обследовали тренажеры и выяснили для каких упражнений они необходимы. После Ваня Хамленко организовал с друзьями сюжетно-ролевую игру, где выступал в роли тренера и фитнесс-инструктора.

Также мы посетили художественную школу, где дети с удовольствием познакомились с секретами ткачества, росписи по дереву и резьбе по дереву, рассмотрели выставку поделок декоративно-прикладного искусства. Ребята приняли участие в мастер-классах с педагогами дополнительного образования. На данный момент двое наших выпускников с удовольствием посещают художественную школу.

Через детско-родительские проекты дети рассказали о профессии своих родителей «Мой папа - тренер», «Моя мама – инженер аэрофотогеодезист». Вот один из них хочу вам показать.

Семья Милены Мелещик приняла участие в акции «Я - блогер», где познакомила со своим питомцем. Вот их проект.

Еще огромную помощь в работе по ранней профориентации нам помогла платформа «Новигатум». Дома вместе с родителями дети смотрели мультфильмы про разные профессии, которые раскрывали всю ее значимость для общества, пополняли представления детей о труде людей разных профессий.

С детьми в совместной деятельности мы проводили разные беседы, игры, проблемные ситуации, читали художественную литературу и т.д., а затем полученные знания они уже переносили в сюжетно-ролевую игру. Ведь чем больше ребенок «примерит» на себя различных профессий, чем больше приобретет знаний, умений и навыков, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Поэтому важно помнить, что ребенку мало знать о профессии в нее нужно поиграть.

Представляю вашему вниманию микс наиболее ярких моментов сюжетно-ролевой игры подготовительной к школе группы.

Готовясь к муниципальному конкурсу «Воспитатель года», я с детьми провела образовательное событие «Все работы хороши!», где дети помогли мальчику Матвею рассказать о творческих и строительных профессиях. Свои знания ребята закрепили через интерактивную игру «Все работы хороши!», которую придумала и разработала сама.

После ребята увлеклись профессией архитектора. Познакомившись с  профессией, юные архитекторы на образовательных событиях по конструированию выполняли заказы разных героев, которые просили их о помощи – сделать проект дома, беседки, летнего домика, дворца с колоннами и т.п.

Через трудовое воспитание на прогулках, в группе мы приучали детей трудиться, воспитывали желание помогать взрослым – воспитателю, младшему воспитателю, дворнику, родителям (дежурство по столовой, к занятиям, труд на участке, в группе, мытье игрушек и т.д.) и уважительно относиться к труду и результату труда.

Вот такой проект «Лучше всех» у нас получился в период пандемии. Внимание на экран.

Наши дети участвовали в конкурсе чтецов «У каждой профессии запах особый», где они читали стихи о профессии, которую мечтают получить, когда закончат школу.

Два воспитанника, Саша М. и Матвей К., участвовали в конкурсе «Я-исследователь», где заняли призовые места с детско-родительскими проектами «Болезнь хлеба», где Саша познавал азы исследователя и «Танк – боевая машина», где Матвей узнал еще и о профессии танкиста.

В начале и в конце работы над годовой задачей по профориентации мы провели тестирование (диагностирование) детей, используя профориентационный опросник (Е. И. Климов) и выяснили, что большинство детей из группы 60 % выбрали профессию типа «человек-человек», 20% -«человек - природа», 10 % - «человек - техника», 10% - «человек – художественный образ», 0% - «человек-знаковая система»

С помощью «Методики неоконченных предложений» мы выяснили понимает ли ребенок, значение труда и его пользу. В начале года многие дети не понимали какую пользу выполняют люди разных профессий, в чем ценность их труда. А вот в конце года уровень их знаний повысился, и они с легкостью могли сказать какую пользу приносит человек определенной профессии.

Опрос детей по теме «Профессиональная деятельность взрослых» (по методике Л.В. Куцаковой) показал низкий уровень знаний в начале года, а к концу подготовительной группы процент уровня намного повысился и стал чуть больше среднего.

Вот такие у наших детей успехи и достижения, небольшие, но все же ДОСТИЖЕНИЯ.

Таким образом, ранняя профориентация дошкольников - это важное и необходимое направление деятельности в ДОУ. Оказать ребенку помощь сделать правильный выбор - непростая задача для педагогов и родителей.

Детские впечатления самые глубокие, кто знает, быть может, выбирая кем пойти учиться, мои воспитанники вспомнят наши игры…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью

В данной работе можно ознакомиться с формой работы по развитию и коррекции игровой деятельности детей с ограничеными возможностями здоровья...

Современные технологии организации игровой деятельности детей СРЕДНЕЙ группы (из опыта работы воспитателя).

Игра-исторически сложившийся вид деятельности, в котором ребёнок отражает свои впечатления об окружающей действительности.Ф.Фребель-выдвинул положение о игре как особом средстве воспитания, в основу с...

Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя).

Педагогическая технология в дошкольном образовании представляет совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих содержание дошкольного образования, комплекс форм, методов, способов,...

Современные технологии организации игровой деятельности детей средней группы (из опыта работы воспитателя).

Игровые технологии — являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре....

«Современные технологии организации игровой деятельности детей средней группы» (из опыта работы воспитателя).

    Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой проявляются его индивидуальные особенности, развиваются духовные и физические силы ребенка; его вни...