Современные технологии организации игровой деятельности детей (из опыта работы воспитателя)
статья

оксана геннадьевна дементьева

Как организовать игровую деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dementeva_vystuplenie.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         Дементьева О.Г., воспитатель        

                                               СПбГБУЗ  ВЦДОиТ «Огонек» Петродворцового района

                                                                                                             Санкт-Петербурга

Современные технологии организации игровой деятельности                                   детей (из опыта работы воспитателя)

Часто лучшие воспоминания о детстве связаны именно с играми. Слово «игра» ассоциируется с радостью, восторгом. Но игра - это не только развлечение и времяпровождение, вызывающее массу положительных эмоций, что само по себе очень ценно для развития здорового, жизнерадостного ребенка. Играя ребенок учиться видеть и понимать мир вокруг, учиться общаться со взрослыми и детьми, учиться говорить и что-то делать, учиться мыслить.

     Игра формирует те стороны психики, от которых зависит успешность социальной практики. Игра развивает ребёнка как личность.

      Игровая педагогическая технология - это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр:

- отбор, разработка, подготовка игр;

- включение детей в игровую деятельность;

- осуществление самостоятельной игры;

- подведение итогов, результатов игровой деятельности.

Главный компонент игровой технологии –

непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Эффективное применение игровой технологии требует от педагогов знаний:

технологического процесса всех видов игр; грамотного руководства игрой.

В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного прогресса. Цель игровой технологии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам. 

         Понятие «игровые технологии» включают в себя достаточно обширную группу методов и приемов организации образовательного процесса в форме различных педагогических игр.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, воспитатель должен обладать доброжелательностью, осуществлять эмоциональную поддержку.

Существует много дидактических игр. Главное, чтобы во время проведения игры детям было весело и интересно.

Используя различные дидактические игры, физкультминутки, пальчиковые игры, убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Поэтому вышеперечисленные игры включаю в образовательную, совместную и самостоятельную деятельность детей. Применение игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.     

Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание, постепенно становится произвольной. В этом детям помогут игры типа «Найди пару», «Закрой окошки», «Найди такую же» и другие.  

 Логические блоки Дьенеша–это набор фигур, отличающихся друг от друга цветом, формой, размером и использую чаще всего три цвета (красный, желтый, синий) и четыре формы (круг, квадрат), по две характеристики величины (большой и маленький).  Занятия «обыгрываю» в сказочной форме: мы не просто разбиваем блоки по цветам, а собираем «цветочки» или «грибочки» в разные корзиночки. Для  начала предлагаю самые простые игры и упражнения, цель которых освоение свойств, слов «такой же», «не такой» по форме, цвету, размеру:

1) «Сортируем по признаку». Выкладываю на стол все блоки и прошу отделить все красные. Затем – все жёлтые и не круглые и т. д.

2) «Найди такой же». Показываю один блок и предлагаю найти такой же по цвету (форме). Затем – «не такой же».

3) Перед детьми выкладывала три детали и предлагала считалочкой «Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки закрывать!» дети закрывали глаза,я убирала одну из фигур.  Произносила считалочку: «Раз, два, три, четыре, пять, можно глазки открывать!» просила открыть глаза затем спрашивала « Какую «конфетку» съел Мишка?»

Логические блоки Дьенеша можно использовать в различных видах деятельности: на занятиях, как комплексных, так и интегрированных, так как они хорошо обеспечивают наглядность, системность, смену деятельности; в аппликации, рисовании помогают ориентироваться на плоскости; в конструировании помогают ориентироваться в пространстве.

Таким образом, используя логические блоки Дьенеша в системе сенсорного развития детей, не только закрепляются полученные знания, но и развиваются мыслительные умения детей: сравнение, анализ, классификация, обобщение, а также творческие способности.

 

Палочки  Кюизенера – это хороший материал для развития творческих способностей, логического мышления, внимания, памяти, способности моделировать и конструировать. Игры с пособиями М. Монтессори.

         Игровые  упражнения математического содержания по методике  М. Монтессори  помогают развить  внимание, творческое и логическое мышление, память, речь, воображение, моторику. 

Поиск игрушки в крупе «Найди предмет», рисование на крупе, геометрические пазлы: квадрат, круг и треугольник; мешочек с геометрическими телами, шнуровки способствуют развитию мелкой моторики, концентрации внимания, воображения.

Чрезвычайно эффективен прием совместной игры педагога и детей, показ в игровой ситуации действий с игрушками, с предметами-заместителями. В этом возрасте у ребенка возникает интерес к игре сверстников. Вначале он проявляется в отношении игрушки.

В игре «Строим дом» - знакомились с профессией строителей; знакомились с техникой облегчающей труд строителей, сооружали постройки не сложной конструкции. При этом нужно не забывать, что во время игры развивается речь и обогащается словарный запас ребенка. Постепенно мы усложняем и обогащаем предметно-развивающую среду и способствуем возникновению новых игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, сказок, песенок, стихов) обыгрыванию новых игрушек в форме театрализованного представления.

Все названные выше игровые технологии направлены на то, чтобы игра стала для детей интересной, увлекательной, самостоятельной деятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии организации игровой деятельности детей СРЕДНЕЙ группы (из опыта работы воспитателя).

Игра-исторически сложившийся вид деятельности, в котором ребёнок отражает свои впечатления об окружающей действительности.Ф.Фребель-выдвинул положение о игре как особом средстве воспитания, в основу с...

Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя).

Педагогическая технология в дошкольном образовании представляет совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих содержание дошкольного образования, комплекс форм, методов, способов,...

Современные технологии организации игровой деятельности детей средней группы (из опыта работы воспитателя).

Игровые технологии — являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре....

«Современные технологии организации игровой деятельности детей средней группы» (из опыта работы воспитателя).

    Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой проявляются его индивидуальные особенности, развиваются духовные и физические силы ребенка; его вни...

Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя).

Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя).Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, в которой ребенок и...

Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя).

Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя)....

Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя).

Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя)....