конспект занятия "птицы зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по позновательному развитию детей в 1 младшей группе "Птицы зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_zimoy.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
в 1 младшей группе «Птицы зимой»
Подготовила и провела:
воспитатель Мещанинцева Н.В.
г.Бердск 2022
Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе "Птицы зимой"
Цель:
Познакомить с зимующими птицами.
Задачи:
• Познакомить детей с зимующими птицами, и понятием «один», «много»;
• Формировать умения детей внимательно слушать и наблюдать;
• Упражнять в звукоподражании голосами птиц;
• Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Активизация словаря: зима, синица, снегирь, воробей, ворона, кормушка.
Материал: магнитная доска, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона), кормушка, пшено, разрезные картинки птиц.
Ход организованной образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель: ребята, наступила зима. Вы хотите познакомиться с птичками, которые живут в нашем крае зимой? (Ответы детей.)
- Хорошо. Сейчас я вам расскажу какие прилетели птицы, которые живут у нас зимой.
2. Основная часть.
Воспитатель вешает на магнитную доску изображения птиц.
Воспитатель: посмотрите дети, кто к нам прилетел? (Ответы детей.)
- Правильно, это птицы. Сколько прилетело птиц? (Ответы детей.)
- Конечно, к нам прилетело много птиц. Все они разные. Вот это ворона, она большая и черная. Ворона кричит: «Кар-кар». А это кто? (Ответы детей.)
- Правильно, это ворона. А какая ворона? (Ответы детей.)
- Ворона большая, черная. А кто знает, как кричит ворона? (Ответы детей.)
- Да, "кар-кар" кричит ворона. А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! А как зовут эту птичку?
(Ответы детей.)
- Правильно, это снегирь. Какая грудка у снегиря? (Ответы детей.)
- Конечно, грудка у снегиря красная. А кто, знает кто это маленький серенький? (Ответы детей.)
- Правильно, это воробей. Как кричит воробей? (Ответы детей.)
- «Чик-чирик!» чирикает нам воробей. Посмотрите, какая еще красивая птичка прилетела к нам. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто к нам прилетел? (Ответы детей.)
- Это синичка. Какая грудка у синички? (Ответы детей.)
- Правильно, грудка у синички желтая.
- Ребята, как вы думаете зимой птичкам трудно найти корм?
- Конечно трудно.
Нет травки, жучков, червячков. Давайте мы с вами покормим птичек. Вот это - кормушка. Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в нее корм для птичек: зерно, семечки.
Воспитатель берет щепотку пшена и насыпает в кормушку. Также рассказывает детям, что можно сыпать не только пшено, но и хлеб, семечки.
Воспитатель: что это? (показ кормушки) (Ответы детей.)
- Да, это кормушка. Что насыпают в кормушку? (Ответы детей.)
- В кормушку насыпают зерно и можно вешать кусочек сала. Кто будет кушать в кормушке? (Ответы детей.)
- Правильно, птички будут прилетать и кушать зерно. Сколько прилетело к нам птиц? (Ответы детей.)
- Вот сколько много птиц прилетело к нам на кормушку. А кормушек у нас сколько? (Ответы детей.)
- У нас одна кормушка. Птицы летают вокруг кормушки, клюют зернышки. Что делают птицы? (Ответы детей.)
- Правильно, птицы летают, клюют зернышки. Какие птицы к нам прилетели? (Ответы детей.)
Воспитатель помогает детям называть птиц: воробей, ворона, снегирь, синица.
Воспитатель: как птицы разговаривают между собой? (Ответы детей) Вороны – «кар-кар», воробьи – «чик-чирик».
Проводится подвижная игра "Птички".
Дети за воспитателем выполняют движения по тексту:
Маленькие птички,( выполняют взмахи руками).
Раз-два, раз-два!
Скок-скок, скок-скок! (прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс).
Маленькие птички, (выполняют взмахи руками).
Раз-два, раз-два!
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).
Маленькие птички,( выполняют взмахи руками).
Раз-два, раз-два!
Топ-топ, топ-топ! (топают ногами, руки на пояс).
Маленькие птички, (выполняют взмахи руками).
Раз-два, раз-два!
Разлетайтесь кто куда! (Разбегаются врассыпную).
4. Итог.
Воспитатель предлагает детям, отправиться на прогулку по вешать кормушку, посыпать в нее пшено, крошечки хлеба и покормить птиц.
По возвращению в группу собрать разрезанные картинки птиц (синичка, воробей, ворона, снегирь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"
Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...
Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «
Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"
Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"...
Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"
Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...
Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...
Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»
Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;2. Раз...