О.Д. по познавательному развитию в подг.гр. "Права ребёнка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Каримова Дилара Рафаиловна

Данный конспект  может быть полезен воспитателям детских садов по работе с детьми по изучению прав ребёнка дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od._v_podgotovitelnoy_gruppe_prava_rebenka.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 30 «Лесовичок» комбинированного вида

города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район

Республики Башкортостан

Образовательная область «Познавательное развитие»

Вид деятельности:

Тема: «Права ребенка»

Возрастная группа: речевая (1) подготовительная

Подготовила и провела:

воспитатель Каримова Дилара Рафаиловна

2021 год.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Права ребенка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

- образовательные: обобщить и закрепить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

- развивающие: создавать ситуации для развития умений применять, полученные знания в реальной жизни; активизировать познавательный процесс, обогащать речь детей новыми словами.

- воспитательные: воспитывать в детях такие личностные качества, как активность и инициативность, самостоятельность, вежливость и взаимоуважение.

Средства: атрибуты сюжетно-ролевых игр, иллюстрации.  (экран, проектор, ноутбук), презентация к занятию

Методические приемы:

Предварительная работа: беседы о правах человека, ребенка, рассматривание иллюстраций: «Права ребенка», чтение сказок, беседы по сказкам, характеризуя героев, обращая внимание на нарушение прав, рисование: «Наши права», разучивание пословиц, поговорок, стихов о дружбе, семье, здоровье.

 Оргмомент.

К солнышку потянулись и улыбнулись (руки тянут вверх)

Лучик взяли (берут воображаемый лучик)

К сердцу прижали (прижимают руки к сердцу)

Людям отдали (протягивают руки вперед).

Основная часть:

Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва
У него уже с пеленок
Появляются права.

- Посмотрите на экран, там книга, очень важная.

Слайд 1

-Ребята, это книга вам уже знакома? (Да)

-Как она называется? («Конвенция о правах ребенка»).

-Что это за книга, о чем она? (это документ, защищающий права всех юных жителей планеты. В переводе «конвенция» переводится – «соглашение»)

- Давайте же вспомним вместе, о каких правах детей здесь говориться.

Слайд 2

Сколько бы не было в мире детишек     (Максим)

Черных и белых, девчонок, мальчишек

Все их права важны и равны.

Взрослые, вы уважать их должны!

-О чем здесь говорится? (о одинаковых правах детей)

Смотрим следующий слайд

Слайд 3

Заходите в первый класс,    (Егор)

Не шагайте мимо

Здесь всему научат вас

Что необходимо!

- Как называется это право? Право на образование.

Но учатся не только в школе, но и в саду. Вы ведь о многом узнаёте на занятиях.

Слайд 4

Каждому ребенку нужен завтрак обед полдник и ужин    (Катя)

Нужен сок или компот из полезных фруктов

Ребенку надо потреблять множество продуктов

Потому и быть должна на столе всегда еда

- Что это за право? Право на полезное и качественное питание

- А, на что вы имеете еще право, вы определите, просмотрев мини-сценку.

Игра «Медсёстры»

Выбираются две девочки-медсестры и два мальчика-пострадавшие. Пока звучит музыка, медсёстры перевязывают мальчикам голову бинтом.

- Как вы думаете, о каком праве рассказывает нам эта сценка?

(На медицинскую помощь) 

Слайд 5

Смотрим следующий слайд

Слайд 6

Ирочка танцует, Машенька не плачет        (Ирина.)

Это для конвенции очень много значит

Положено ребенку расти шуметь играть

И права этого никто не может отобрать!

 - О каком праве здесь говорится? (право на отдых и досуг)

- Давайте мы с вами воспользуемся этим правом. Приглашаю вас выйти на разминку.

Мы права свои все знаем (шагают)

Потому, что изучаем (часики)

И себя мы защитим,

и в обиду не дадим (силачи)

Будем мы дружить с правами (руки в стороны)

Выполнять обязанности.

Для того, чтоб вместе с вами

Жить в тепле и радости! (руки вверх, потянуться, опустить)

Слайд 7

На фотографию смотрю    (Данил И)

И с гордостью вам говорю:

 «Знакомьтесь, вот моя семья.

Здесь папа, мама, кот и я.

 Без них прожить никак нельзя,

Моя семья-мои друзья!»

- О каком праве здесь говорится? (право на семью)

- Я предлагаю выйти Арсению, Данилу Е., Степану, показать свою семью (фото) и рассказать о ней. (Девиз семьи, семейные ценности)

- Слушая ваши рассказы можно понять, что вы любите свою семью и с любовью относитесь к друг другу. Я думаю, что тоже самое можно сказать о каждом из вас. 

- Посмотрите на иллюстрации с изображением сказочных героев и скажите, какие права нарушены.

Слайд 7

Картинка из сказки «Крошечка -Хаврошечка», «Золушка «12 месяцев», «Карабас – Барабас». (нарушено право на отдых, использование детского труда)

Слайд 8

Картинка из сказки «Заюшкина избушка», «Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросёнка» (нарушено право на жилье)

Слайд 9

Картинка из сказки «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Жихарка»   (нарушено право на жизнь)

 - Да, ребята, вы имеете право не только на жизнь, но и на имя. При рождении вам выдаётся первый ваш документ -  это свидетельство о рождении, оно зелёного цвета. В нем прописывается ваша фамилия, имя и отчество. Инициалы ваших родителей и место где вы родились.

 - Что у меня в руках? (солнце).

- Оно какое?

- Давайте по цепочке будем передавать его друг другу и делиться своей лаской, добротой, теплом с соседом, называя его ласковым именем.

Слайд 10

- Посмотрите на слайд, какое право нарушено? (право на защиту).

Дидактическая игра «Хорошо  или плохо»

Я предлагаю вам разделиться на 2 команды и подойти к столам. Здесь находятся карточки с изображением положительной и отрицательной ситуацией, где могут быть нарушены права детей на защиту.  Вам надо найти противоположную пару и поставить в пустое окошко.

-  Спасибо,  ребята, вы исправили опасные ситуации,  помогли малышам и пожилым людям.

- А вы знаете, что у вас есть не только права, но и обязанности. 

Игра «ВЕРНО - НЕВЕРНО»

Ведущий перечисляет обязанности детей. Дети показывают зелёную карточку, если считают утверждение верным, и красную, если считают неправильным.

Обязанности:

1. Отпрашиваться гулять у родителей и сообщать им, где находишься

2. Вежливо просить о помощи или игрушку у друга

3. Готовить обед самостоятельно

4. Бережно относится к имуществу

5. Забирать игрушку у друга

6. Уважать старших

7. Помогать в уборке дома (поливать цветы, протирать пыль)

8. Разбрасывать свои игрушки и просить маму их собрать

9. Слушаться воспитателя в д/с

10. Вертеться на занятии

11. Забирать игрушку у друга

12. Беречь природу

- Наше занятие подошло к концу. Я предлагаю вам построить дом ПРАВ, вспоминая, какие права детей мы обсуждали сегодня. Каждый кубик будет названием прав, о котором мы сегодня говорили.

- Посмотрите, какой красивый дом получился. В нем живут права. Похож он на наш детский сад? Конечно, потому что в нашем детском саду соблюдаются ваши права ребята.

 - Дорогие ребята, растите здоровыми, счастливыми, умными, дружными и всегда помните о том, что вас любят и о вас заботятся. Уважайте права друг друга и других людей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и проведения занятия по познавательному развитию и формирования социально- эмоциональной сферы ребёнка в 1 младшей группе

Конспект организации и проведения занятия по познавательному развитию и формирования социально- эмоциональной сферы ребёнка в 1 младшей группе. Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в Центре игровой поддержки ребёнка (ЦИПР) для детей в возрасте от 6 месяцев до 1,5 лет

Ранний возраст – наиболее благоприятное время для формирования чувственного опыта ребёнка, расширение зоны его восприятия посредством зрительных, слуховых, тактильных ощущений. Целью сенсорного ...

Конспект занятия в подг. гр. «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми».

Цель:   Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с              незнакомыми людьми. Задачи: - Рассмо...

Открытая образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Поможем Айболиту» в рамках педагогического совета №2 «Развитие интеллектуальных способностей ребёнка-дошкольника посредством авторских м

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек КюизенераТип занятия: занятие-путешествиеТема занятия: «Поможем Айболиту» Форма занятия:  интег...

План сопровождения ребёнка старшего дошкольного возраста, с признаками одаренности в области познавательного развития (математическое развитие)

План работы с одаренным ребенком  старшего дошкольного возраста на год по математическому развитию...