О.Д. по познавательному развитию в подг.гр. "Права ребёнка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный конспект может быть полезен воспитателям детских садов по работе с детьми по изучению прав ребёнка дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od._v_podgotovitelnoy_gruppe_prava_rebenka.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 «Лесовичок» комбинированного вида
города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район
Республики Башкортостан
Образовательная область «Познавательное развитие»
Вид деятельности:
Тема: «Права ребенка»
Возрастная группа: речевая (1) подготовительная
Подготовила и провела:
воспитатель Каримова Дилара Рафаиловна
2021 год.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Права ребенка»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
- образовательные: обобщить и закрепить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
- развивающие: создавать ситуации для развития умений применять, полученные знания в реальной жизни; активизировать познавательный процесс, обогащать речь детей новыми словами.
- воспитательные: воспитывать в детях такие личностные качества, как активность и инициативность, самостоятельность, вежливость и взаимоуважение.
Средства: атрибуты сюжетно-ролевых игр, иллюстрации. (экран, проектор, ноутбук), презентация к занятию
Методические приемы:
Предварительная работа: беседы о правах человека, ребенка, рассматривание иллюстраций: «Права ребенка», чтение сказок, беседы по сказкам, характеризуя героев, обращая внимание на нарушение прав, рисование: «Наши права», разучивание пословиц, поговорок, стихов о дружбе, семье, здоровье.
Оргмомент.
К солнышку потянулись и улыбнулись (руки тянут вверх)
Лучик взяли (берут воображаемый лучик)
К сердцу прижали (прижимают руки к сердцу)
Людям отдали (протягивают руки вперед).
Основная часть:
Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва
У него уже с пеленок
Появляются права.
- Посмотрите на экран, там книга, очень важная.
Слайд 1
-Ребята, это книга вам уже знакома? (Да)
-Как она называется? («Конвенция о правах ребенка»).
-Что это за книга, о чем она? (это документ, защищающий права всех юных жителей планеты. В переводе «конвенция» переводится – «соглашение»)
- Давайте же вспомним вместе, о каких правах детей здесь говориться.
Слайд 2
Сколько бы не было в мире детишек (Максим)
Черных и белых, девчонок, мальчишек
Все их права важны и равны.
Взрослые, вы уважать их должны!
-О чем здесь говорится? (о одинаковых правах детей)
Смотрим следующий слайд
Слайд 3
Заходите в первый класс, (Егор)
Не шагайте мимо
Здесь всему научат вас
Что необходимо!
- Как называется это право? Право на образование.
Но учатся не только в школе, но и в саду. Вы ведь о многом узнаёте на занятиях.
Слайд 4
Каждому ребенку нужен завтрак обед полдник и ужин (Катя)
Нужен сок или компот из полезных фруктов
Ребенку надо потреблять множество продуктов
Потому и быть должна на столе всегда еда
- Что это за право? Право на полезное и качественное питание
- А, на что вы имеете еще право, вы определите, просмотрев мини-сценку.
Игра «Медсёстры»
Выбираются две девочки-медсестры и два мальчика-пострадавшие. Пока звучит музыка, медсёстры перевязывают мальчикам голову бинтом.
- Как вы думаете, о каком праве рассказывает нам эта сценка?
(На медицинскую помощь)
Слайд 5
Смотрим следующий слайд
Слайд 6
Ирочка танцует, Машенька не плачет (Ирина.)
Это для конвенции очень много значит
Положено ребенку расти шуметь играть
И права этого никто не может отобрать!
- О каком праве здесь говорится? (право на отдых и досуг)
- Давайте мы с вами воспользуемся этим правом. Приглашаю вас выйти на разминку.
Мы права свои все знаем (шагают)
Потому, что изучаем (часики)
И себя мы защитим,
и в обиду не дадим (силачи)
Будем мы дружить с правами (руки в стороны)
Выполнять обязанности.
Для того, чтоб вместе с вами
Жить в тепле и радости! (руки вверх, потянуться, опустить)
Слайд 7
На фотографию смотрю (Данил И)
И с гордостью вам говорю:
«Знакомьтесь, вот моя семья.
Здесь папа, мама, кот и я.
Без них прожить никак нельзя,
Моя семья-мои друзья!»
- О каком праве здесь говорится? (право на семью)
- Я предлагаю выйти Арсению, Данилу Е., Степану, показать свою семью (фото) и рассказать о ней. (Девиз семьи, семейные ценности)
- Слушая ваши рассказы можно понять, что вы любите свою семью и с любовью относитесь к друг другу. Я думаю, что тоже самое можно сказать о каждом из вас.
- Посмотрите на иллюстрации с изображением сказочных героев и скажите, какие права нарушены.
Слайд 7
Картинка из сказки «Крошечка -Хаврошечка», «Золушка «12 месяцев», «Карабас – Барабас». (нарушено право на отдых, использование детского труда)
Слайд 8
Картинка из сказки «Заюшкина избушка», «Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросёнка» (нарушено право на жилье)
Слайд 9
Картинка из сказки «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Жихарка» (нарушено право на жизнь)
- Да, ребята, вы имеете право не только на жизнь, но и на имя. При рождении вам выдаётся первый ваш документ - это свидетельство о рождении, оно зелёного цвета. В нем прописывается ваша фамилия, имя и отчество. Инициалы ваших родителей и место где вы родились.
- Что у меня в руках? (солнце).
- Оно какое?
- Давайте по цепочке будем передавать его друг другу и делиться своей лаской, добротой, теплом с соседом, называя его ласковым именем.
Слайд 10
- Посмотрите на слайд, какое право нарушено? (право на защиту).
Дидактическая игра «Хорошо или плохо»
Я предлагаю вам разделиться на 2 команды и подойти к столам. Здесь находятся карточки с изображением положительной и отрицательной ситуацией, где могут быть нарушены права детей на защиту. Вам надо найти противоположную пару и поставить в пустое окошко.
- Спасибо, ребята, вы исправили опасные ситуации, помогли малышам и пожилым людям.
- А вы знаете, что у вас есть не только права, но и обязанности.
Игра «ВЕРНО - НЕВЕРНО»
Ведущий перечисляет обязанности детей. Дети показывают зелёную карточку, если считают утверждение верным, и красную, если считают неправильным.
Обязанности:
1. Отпрашиваться гулять у родителей и сообщать им, где находишься
2. Вежливо просить о помощи или игрушку у друга
3. Готовить обед самостоятельно
4. Бережно относится к имуществу
5. Забирать игрушку у друга
6. Уважать старших
7. Помогать в уборке дома (поливать цветы, протирать пыль)
8. Разбрасывать свои игрушки и просить маму их собрать
9. Слушаться воспитателя в д/с
10. Вертеться на занятии
11. Забирать игрушку у друга
12. Беречь природу
- Наше занятие подошло к концу. Я предлагаю вам построить дом ПРАВ, вспоминая, какие права детей мы обсуждали сегодня. Каждый кубик будет названием прав, о котором мы сегодня говорили.
- Посмотрите, какой красивый дом получился. В нем живут права. Похож он на наш детский сад? Конечно, потому что в нашем детском саду соблюдаются ваши права ребята.
- Дорогие ребята, растите здоровыми, счастливыми, умными, дружными и всегда помните о том, что вас любят и о вас заботятся. Уважайте права друг друга и других людей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации и проведения занятия по познавательному развитию и формирования социально- эмоциональной сферы ребёнка в 1 младшей группе
Конспект организации и проведения занятия по познавательному развитию и формирования социально- эмоциональной сферы ребёнка в 1 младшей группе. Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»...
Перспективное планирование по познавательному развитию в Центре игровой поддержки ребёнка (ЦИПР) для детей в возрасте от 6 месяцев до 1,5 лет
Ранний возраст – наиболее благоприятное время для формирования чувственного опыта ребёнка, расширение зоны его восприятия посредством зрительных, слуховых, тактильных ощущений. Целью сенсорного ...
Конспект занятия в подг. гр. «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми».
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. Задачи: - Рассмо...
Открытая образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Поможем Айболиту» в рамках педагогического совета №2 «Развитие интеллектуальных способностей ребёнка-дошкольника посредством авторских м
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек КюизенераТип занятия: занятие-путешествиеТема занятия: «Поможем Айболиту» Форма занятия: интег...
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 16 «Родничок» «Путешествие в мир профессий» непрерывная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет Воспитатель
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 16 «Родничок» «Путешествие в мир профессий»непрерывная организованная образовательная дея...
План сопровождения ребёнка старшего дошкольного возраста, с признаками одаренности в области познавательного развития (математическое развитие)
План работы с одаренным ребенком старшего дошкольного возраста на год по математическому развитию...